Инструкции по проведению кузовных работ на авто BMW 3er своими руками

Особенности ремонта кузова BMW

Многие автолюбители согласятся с утверждением, что BMW являются надежными, долговечными и удобными машинами. Стоит отметить, что автомобили данной марки – одни из наиболее признанных и покупаемых в мире. Однако не всегда отменные заводские настройки могут защитить от поломок и необходимости в ремонте.

Самой дорогой частью автомобиля является кузов. В процессе длительной эксплуатации, по причине ДТП и других факторов могут появиться некоторые дефекты, исправить которые можно только в автосервисе. Как проводится такой ремонт, и что стоит учитывать в его процессе?

УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ

Кузов – одна из наиболее весомых по значимости деталей автомобиля. Именно от его целостности зависят маневренность машины, управляемость ею, расход топлива и ходовые качества. Если кузов имеет какие-то повреждения, это не только портит внешний вид авто, но и снижает показатели эксплуатационных параметров. Следовательно, чтобы машина продолжала бесперебойно работать, своевременный ремонт кузова очень важен.

Чаще всего в автосервис обращаются водители, которые попали в ДТП. Как и у автомобиля любой другой марки, кузов BMW имеет свою форму, а также определенные размеры. Эти показатели влияют не только на внешность машины, но и на ее аэродинамические свойства. Еще в процессе проектирования автомобиля задаются параметры и способы крепления главных частей и механизмов. Это и называется геометрией кузова, в случае нарушения которой наблюдаются сбои в управлении автомобиля и его поведении на дороге. Так что здесь уже можно говорить о безопасности движения.

Кроме того, при нарушении геометрии могут сместиться колеса, проемы дверей и стекла. Следовательно, доверять ремонтные работы можно только профессионалам, которые смогут привести автомобиль к состоянию, соответствующему заводскому. Правильная геометрия – это гарант безопасности. Поэтому при ее регулировке автомобиль необходимо практически полностью разобрать, оставив нетронутой только неповрежденную часть, а затем собрать заново, уделяя внимание формам, размерам и креплениям отдельных частей.

ДЕФЕКТОВКА

Однако, что встречается чаще всего, так это появление царапин, сколов краски, небольших вмятин, а также необходимость покраски. Хотя на качество кузова в общем жаловаться не приходится – необходимость в его ремонте по естественным причинам возникает крайне редко – в некоторых случаях негативные воздействия окружающей среды сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. От столкновений могут пострадать также бамперы.

Кузовной ремонт будет зависеть от степени повреждения машины. Порядок действия обычно такой:

  • диагностика и выявление дефектов;
  • выравнивание деталей и придание им нужной формы;
  • приведение запчастей к первоначальному виду, например, методом их шпаклевания;
  • покраска и лакировка деталей.

Как правило, ремонт кузова BMW сопровождается также общей диагностикой состояния автомобиля. Желательно заменять поврежденные или износившиеся детали оригинальными. Только в таком случае можно надеяться на их долгую службу и качественную работу автомобиля.

Иногда случается, что заменить нужно детали кузова, соединенные при помощи заклепок или сварки. Таким образом ремонтируются, например, бамперы. Их нагревают, а затем производят сварку по пластику. Конечно, лучше не заниматься этими работами самостоятельно, а доверить их профессионалам.

КАК СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ

Всем известно, что кузовной ремонт BMW, а особенно капитальный – мероприятие, которое нельзя назвать дешевым. Поэтому обладатель автомобиля заинтересован доверять работы сервисному центру с самым современным оборудованием и профессионалами. Так, в автосервисе должны быть покрасочные камеры, способные за максимально короткое время произвести сушку поверхностей без ущерба в качестве. А при регулировке геометрии кузова должны использоваться специальные электронные и механические измерительные системы.

В некоторых случаях просто нет смысла реставрировать сильно поврежденные детали, так как это будет неоправданно дорого. Бывает, что лучше просто заменить их новыми. Конечно, при ремонтных работах кузова стоит учитывать особенность его конструкции, а потому доверить это лучше всего специалистам.

После кузовных работ, для сохранения внешнего вида автомобиля в прекрасном состоянии, рекомендуем воспользоваться услугами детейлинга – нанесение защитных покрытий (керамика).

Особенности ремонта кузова BMW

Многие автолюбители согласятся с утверждением, что BMW являются надежными, долговечными и удобными машинами. Стоит отметить, что автомобили данной марки – одни из наиболее признанных и покупаемых в мире. Однако не всегда отменные заводские настройки могут защитить от поломок и необходимости в ремонте.

Самой дорогой частью автомобиля является кузов. В процессе длительной эксплуатации, по причине ДТП и других факторов могут появиться некоторые дефекты, исправить которые можно только в автосервисе. Как проводится такой ремонт, и что стоит учитывать в его процессе?

УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ

Кузов – одна из наиболее весомых по значимости деталей автомобиля. Именно от его целостности зависят маневренность машины, управляемость ею, расход топлива и ходовые качества. Если кузов имеет какие-то повреждения, это не только портит внешний вид авто, но и снижает показатели эксплуатационных параметров. Следовательно, чтобы машина продолжала бесперебойно работать, своевременный ремонт кузова очень важен.

Чаще всего в автосервис обращаются водители, которые попали в ДТП. Как и у автомобиля любой другой марки, кузов BMW имеет свою форму, а также определенные размеры. Эти показатели влияют не только на внешность машины, но и на ее аэродинамические свойства. Еще в процессе проектирования автомобиля задаются параметры и способы крепления главных частей и механизмов. Это и называется геометрией кузова, в случае нарушения которой наблюдаются сбои в управлении автомобиля и его поведении на дороге. Так что здесь уже можно говорить о безопасности движения.

Будет полезно:  Ремонт и замена дворника на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто BMW 5er

Кроме того, при нарушении геометрии могут сместиться колеса, проемы дверей и стекла. Следовательно, доверять ремонтные работы можно только профессионалам, которые смогут привести автомобиль к состоянию, соответствующему заводскому. Правильная геометрия – это гарант безопасности. Поэтому при ее регулировке автомобиль необходимо практически полностью разобрать, оставив нетронутой только неповрежденную часть, а затем собрать заново, уделяя внимание формам, размерам и креплениям отдельных частей.

ДЕФЕКТОВКА

Однако, что встречается чаще всего, так это появление царапин, сколов краски, небольших вмятин, а также необходимость покраски. Хотя на качество кузова в общем жаловаться не приходится – необходимость в его ремонте по естественным причинам возникает крайне редко – в некоторых случаях негативные воздействия окружающей среды сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. От столкновений могут пострадать также бамперы.

Кузовной ремонт будет зависеть от степени повреждения машины. Порядок действия обычно такой:

  • диагностика и выявление дефектов;
  • выравнивание деталей и придание им нужной формы;
  • приведение запчастей к первоначальному виду, например, методом их шпаклевания;
  • покраска и лакировка деталей.

Как правило, ремонт кузова BMW сопровождается также общей диагностикой состояния автомобиля. Желательно заменять поврежденные или износившиеся детали оригинальными. Только в таком случае можно надеяться на их долгую службу и качественную работу автомобиля.

Иногда случается, что заменить нужно детали кузова, соединенные при помощи заклепок или сварки. Таким образом ремонтируются, например, бамперы. Их нагревают, а затем производят сварку по пластику. Конечно, лучше не заниматься этими работами самостоятельно, а доверить их профессионалам.

КАК СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ

Всем известно, что кузовной ремонт BMW, а особенно капитальный – мероприятие, которое нельзя назвать дешевым. Поэтому обладатель автомобиля заинтересован доверять работы сервисному центру с самым современным оборудованием и профессионалами. Так, в автосервисе должны быть покрасочные камеры, способные за максимально короткое время произвести сушку поверхностей без ущерба в качестве. А при регулировке геометрии кузова должны использоваться специальные электронные и механические измерительные системы.

В некоторых случаях просто нет смысла реставрировать сильно поврежденные детали, так как это будет неоправданно дорого. Бывает, что лучше просто заменить их новыми. Конечно, при ремонтных работах кузова стоит учитывать особенность его конструкции, а потому доверить это лучше всего специалистам.

После кузовных работ, для сохранения внешнего вида автомобиля в прекрасном состоянии, рекомендуем воспользоваться услугами детейлинга – нанесение защитных покрытий (керамика).

Кузовной ремонт БМВ: разновидности и как сэкономить

Кузовной ремонт БМВ сегодня выполняется на современном оборудовании, с обязательным применением качественных материалов. Это позволяет обеспечить высокий уровень восстановительных работ, независимо от степени повреждения кузова. Принято различать не один, а несколько видов кузовного ремонта. Давайте рассмотрим их, узнаем в чем их особенности.

Разновидности восстановительных работ на БМВ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузовной ремонт BMW начинается с восстановления отдельных составляющих под названием детали. Если кузовные детали повреждены были во время аварии или иных ситуаций незначительно, то рихтовка или подобные ей операции будут, как нельзя кстати.

Вот, как обычно, это происходит:

  • Детали выравниваются и им придается нужная форма;
  • Запчасти, вернее их форма доводится до первоначальной (в этом деле хорошо помогает шпаклевка);
  • На завершающем этапе на детали наносится краска и лак.

Как известно, ремонт на запчасти тоже может иметь, в свою очередь, различные уровни сложности.

Запчасти под названием бамперы также очень часто подвергаются повреждениям, а следственно, и их ремонт осуществляется нередко. Как известно, в последнее время больше всего устанавливаются на БМВ бамперы из композитных, легких материалов. Это может быть и обычный пластик.

Запчасти такого типа ремонтируются методом нагревания и специальной сварки по пластику. Усилителю бампера обязательно придается первоначальная форма, а завершает восстановительные работы, безусловно, шпаклевка, структурная грунтовка, и покрытая сверху ЛКП. Если все производится грамотно, то отличить поврежденные запчасти от новых практически невозможно.

Если детали повреждены сильно, то ремонтные процедуры могут оказаться слишком дорогостоящими. В таких случаях рекомендуется не зацикливаться на реставрации, а провести замену детали. Как правило, замена проводится стандартным образом, не представляет никаких сложностей и осуществляется в большинстве случает своими руками для экономии.

Но бывает, что в замене нуждаются детали, соединенные при помощи сварки или заклепок. В некоторых случаях такие запчасти могут связываться и другими неразъемными соединениями. Что делать в это случае? Можно обратиться в СТО, где профессионалы, используя современные технологии, произведут замену легко и просто. Есть также возможность осуществить все это самостоятельно, но требуется хорошая подготовка (многочисленные инструкции и статьи, размещенные на сайте вам в помощь).

Следующая разновидность восстановительных работ по кузову подразумевает сложный ремонт. В данном случае без СТО никак не обойтись. Дело в том, что тут речь идет уже о нарушении геометрических размеров и деформации силовых кузовных элементов. Такой вид ремонта, как правило, включает все, описанные выше разновидности восстановления, но сюда добавляется и устранение перекоса кузова на специальном оборудовании (стапель).

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто BMW 3er

Разборка автомобиля в данном случае также обязательна. Снимать приходится не только силовую установку БМВ, но и подвеску, а также различные салонные элементы. Разборка должна проходить грамотно, со знанием дела. В некоторых случаях необходимо произвести полную разборку машины, в отдельных – лишь частичную.

Примечание. Данный ремонт разборка считается одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению. От качества проведенных операций зависит, если можно так выразиться, «судьба» автомобиля: останется он по прежнему шедевром баварского автомобильного искусства или превратится в ненужную груду металла.

Как сэкономить

Многих владельцев БМВ интересует, а как сэкономить на ремонте. Дело это хлопотное и дорогое, но оставлять все в таком состоянии, даже если авария была незначительная, невозможно. Автомобиль выглядит непривлекательно, и если все оставить как есть, в дальнейшем это может перерасти в большую проблему.

Ниже приводится ценная информация, которая поможет владельцу автомобиля решить вопрос экономии:

  1. На кузове образуются сколы и царапины. Требуется ремонт, но его не обязательно проводить в СТО. Достаточно применить немного усилия, насадить абразивный круг на дрель, обработать поврежденное место специальной пастой и айда полировать.
  2. На кузове образовались вмятины. Находятся золотых рук мастера, которые справляются с этим делом без современных вакуумных инструментов и оборудования, но их – единицы. Устранение выемок кузова, мелких и больших, лучше проводить в СТО. Дорого, правда, зато качество покроет стоимость. Ремонт вмятин можно провести без покраски в сервисе, что даст возможность неплохо сэкономить. Красить уже нужно будет самостоятельно в гараже.
  3. Перекос кузова. Страшный диагноз – срочно в СТО! Там кузов поставят на стенд, продиагностируют и с помощью гидравлических манипуляторов выровняют с точностью до 1,10 доли мм. В домашних условиях такое осуществить невозможно.

Помните, что кузов – это самая дорогостоящая автомобильная составляющая. Если за ним вовремя не усмотреть, он быстро придет в негодность, а это для машины равносильно концу. Следите за состоянием кузова своего БМВ, и тогда можно будет избежать серьезных проблем.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 64.64
  • Евро – 71.70

Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3 серии (E46) с 1998 г. выпуска Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 9 172;
  • Дата: 11-04-2014, 23:50;

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3ER в кузовe e46 1997-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями от 1,9 до 3,0 литров рабочего объема, дизельными и турбодизельными двигателями от 2,0 до 3,0 литров рабочего объема.

Автомобили:
В данном руководстве рассмотрены модели BMW 3 серии в кузове e46 выпускаемые с 1997г. по 2007г.

Двигатели:
бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,9 л.;
бензиновые 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 2,0, 2,5, 2,8 и 3,0 л.;
дизельные рядные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 2,0 л.;
дизельные 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 3,0 л. .

В данном руководстве по ремонту автомобилей Вы найдёте данные по ремонту:
двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования (сопровождается цветными электросхемами).

В руководство включены следующие материалы:
Подробные инструкции по ремонту любой сложности.
Детальное описание всех узлов.
Советы по эксплуатации и техобслуживанию.
Иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы.
Словарь специальных терминов.
Интерактивные схемы электрооборудования.

Особенности оболочки:
Весь материал четко структурирован.
Понятный, удобный интерфейс.
Расширенная навигация с системой ссылок.
Вариативный поиск.
Возможность печати с предварительным просмотром документа.

Описание:
Мультимедийное руководство по ремонту БМВ E46, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей BMW 3 серии (кузов E46) с 1998 г. выпуска, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В мануале подробно описываются модели Седан, Купе и Универсал с бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,9 л., 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,5, 2,8 и 3,0 л., а также дизельными рядными 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л. и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 3,0 л., оборудованные 4- или 5–ступенчатой АТ, либо 5–ступенчатой РКПП. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Также книга содержит данные по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по диагностике электронных систем управления.
Приведены диагностические коды OBD II.
В отдельные разделы руководства входят инструкция по эксплуатации BMW 3 serie, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Наименование: Устройство. Обслуживание. Ремонт. BMW 3 (E46) (выпуска 1997-2007гг.)
Издание: РМГ Мультимедия / НЕОТЕХСОФТ / Астрель
Автомобили: BMW e46
Тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
Язык: русский

Будет полезно:  Ремонт блока цилиндров на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту блока цилиндров на авто BMW 3er

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей BMW, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков BMW:

BMW ETK версия 12.2019: электронный каталог запасных частей для BMW

Категория: Каталоги запчастей, BMW

BMW ETK версия 12.2019 – электронный каталог запасных частей для автомобилей BMW с информацией по деталям, запасным частям, принадлежностям и аксессуарам и возможностью поиска по наименованию, номеру детали и т.д.

30 декабря 2019, посмотрело: 47565

BMW KSD 02/2019 [Multi + RUS] дилерский каталог нормо-часов BMW

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

15 апреля 2019, посмотрело: 827

BMW Road Map Europe East+West PREMIUM 1/2019 Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

12 декабря 2018, посмотрело: 1967

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 обновление для карт навигации BMW с системой NBT

Категория: Карты GPS, BMW

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 карты навигации для автомобилей BMW с 2009 года выпуска, на диске представлены карты всей Европы, включая Россию и Беларусь. Система навигации S609A Professional с 07/2012 BMW F01, F02, F03, F10, F11, F12, F13, F15, F16, F20, F21, F22, F23, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35, F44, F45, F46.

22 марта 2018, посмотрело: 1563

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone Программа для диагностики автомобилей БМВ

Категория: Программы для диагностики автомобилей, BMW

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone – новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. Пришла на замену ISTA/D

13 декабря 2017, посмотрело: 25258

BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Новая версия прошивки бортового прибора BMW с картами Восточной Европы (включая Россию) от Navteq – BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC карты навигации для автомобилей BMW с 2003 года выпуска по 2018 год выпуска с блоком навигации Professional (CCC): 1 Series E81 / E82 / E87 / E88, 3 Series E90 / E91 / E92 / E93, 5 Series E60 / E61, 6 Series E63 / E64, Seria X5 (E70), X6 (Е71)

8 декабря 2017, посмотрело: 7539

SERVICE DATA BMW MOTORRAD RSD 09.2016

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

22 сентября 2017, посмотрело: 8219

BMW X5 (E53) 2000-2006 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW Х5 модели Е53, оборудованных бензиновыми рядным 6-цилиндровым М54В30 (04.2000-2006), V-образными 8-цилиндровыми М62В44 (09.1999-09.2003), М62В46 (09.2002-09.2003), N62B44 (09.2003-09.2006), N62B48 (04.2004-09.2006) двигателями и рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями M57D30 (04.2003-09.2003) и M57D30TU (09.2003-09.2006).

17 июля 2017, посмотрело: 4082

BMW 3 серии (кузов Е46) 1998-2006 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW Е46, а также инструкция по ремонту и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 3 серии модели Е46 с кузовами седан (1998-2004 гг.), купе (1999-2006 гг.), кабриолет (Cabrio 2000-2006 гг.) и универсал (Touring 1999-2005 гг.), оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми М43, N40, N42, N46 и 6-цилиндровыми М52, S52 двигателями и дизельными двигателями М47 и М57.

17 июля 2017, посмотрело: 6227

BMW 5 серии E60/E61 2003-2010 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW 5-й серии с кузовом Е60 / Е61 выпускаемых с июля 2003 г., оборудованных рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем модели “М54”, рабочим объемом 2,0 л. (520i), 2,5 л. (525i), 3,0 л. (530i); V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем модели “N62”, рабочим объемом 3,5 л. (535i), 4,0 л. (540i), 4,5 л. (545i), 4,8 л. (550i); рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем модели “М57” рабочим объемом 2,0 л. (520d), 2,5 л. (525d), 3,0 л. (530d), 3,5 л. (535d) с системой впрыска топлива “Common Rail”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector