Инструкции по проведению кузовных работ на авто BMW своими руками

Кузовной ремонт БМВ: разновидности и как сэкономить

Кузовной ремонт БМВ сегодня выполняется на современном оборудовании, с обязательным применением качественных материалов. Это позволяет обеспечить высокий уровень восстановительных работ, независимо от степени повреждения кузова. Принято различать не один, а несколько видов кузовного ремонта. Давайте рассмотрим их, узнаем в чем их особенности.

Разновидности восстановительных работ на БМВ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузовной ремонт BMW начинается с восстановления отдельных составляющих под названием детали. Если кузовные детали повреждены были во время аварии или иных ситуаций незначительно, то рихтовка или подобные ей операции будут, как нельзя кстати.

Вот, как обычно, это происходит:

  • Детали выравниваются и им придается нужная форма;
  • Запчасти, вернее их форма доводится до первоначальной (в этом деле хорошо помогает шпаклевка);
  • На завершающем этапе на детали наносится краска и лак.

Как известно, ремонт на запчасти тоже может иметь, в свою очередь, различные уровни сложности.

Запчасти под названием бамперы также очень часто подвергаются повреждениям, а следственно, и их ремонт осуществляется нередко. Как известно, в последнее время больше всего устанавливаются на БМВ бамперы из композитных, легких материалов. Это может быть и обычный пластик.

Запчасти такого типа ремонтируются методом нагревания и специальной сварки по пластику. Усилителю бампера обязательно придается первоначальная форма, а завершает восстановительные работы, безусловно, шпаклевка, структурная грунтовка, и покрытая сверху ЛКП. Если все производится грамотно, то отличить поврежденные запчасти от новых практически невозможно.

Если детали повреждены сильно, то ремонтные процедуры могут оказаться слишком дорогостоящими. В таких случаях рекомендуется не зацикливаться на реставрации, а провести замену детали. Как правило, замена проводится стандартным образом, не представляет никаких сложностей и осуществляется в большинстве случает своими руками для экономии.

Но бывает, что в замене нуждаются детали, соединенные при помощи сварки или заклепок. В некоторых случаях такие запчасти могут связываться и другими неразъемными соединениями. Что делать в это случае? Можно обратиться в СТО, где профессионалы, используя современные технологии, произведут замену легко и просто. Есть также возможность осуществить все это самостоятельно, но требуется хорошая подготовка (многочисленные инструкции и статьи, размещенные на сайте вам в помощь).

Следующая разновидность восстановительных работ по кузову подразумевает сложный ремонт. В данном случае без СТО никак не обойтись. Дело в том, что тут речь идет уже о нарушении геометрических размеров и деформации силовых кузовных элементов. Такой вид ремонта, как правило, включает все, описанные выше разновидности восстановления, но сюда добавляется и устранение перекоса кузова на специальном оборудовании (стапель).

Разборка автомобиля в данном случае также обязательна. Снимать приходится не только силовую установку БМВ, но и подвеску, а также различные салонные элементы. Разборка должна проходить грамотно, со знанием дела. В некоторых случаях необходимо произвести полную разборку машины, в отдельных – лишь частичную.

Примечание. Данный ремонт разборка считается одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению. От качества проведенных операций зависит, если можно так выразиться, «судьба» автомобиля: останется он по прежнему шедевром баварского автомобильного искусства или превратится в ненужную груду металла.

Как сэкономить

Многих владельцев БМВ интересует, а как сэкономить на ремонте. Дело это хлопотное и дорогое, но оставлять все в таком состоянии, даже если авария была незначительная, невозможно. Автомобиль выглядит непривлекательно, и если все оставить как есть, в дальнейшем это может перерасти в большую проблему.

Ниже приводится ценная информация, которая поможет владельцу автомобиля решить вопрос экономии:

  1. На кузове образуются сколы и царапины. Требуется ремонт, но его не обязательно проводить в СТО. Достаточно применить немного усилия, насадить абразивный круг на дрель, обработать поврежденное место специальной пастой и айда полировать.
  2. На кузове образовались вмятины. Находятся золотых рук мастера, которые справляются с этим делом без современных вакуумных инструментов и оборудования, но их – единицы. Устранение выемок кузова, мелких и больших, лучше проводить в СТО. Дорого, правда, зато качество покроет стоимость. Ремонт вмятин можно провести без покраски в сервисе, что даст возможность неплохо сэкономить. Красить уже нужно будет самостоятельно в гараже.
  3. Перекос кузова. Страшный диагноз – срочно в СТО! Там кузов поставят на стенд, продиагностируют и с помощью гидравлических манипуляторов выровняют с точностью до 1,10 доли мм. В домашних условиях такое осуществить невозможно.

Помните, что кузов – это самая дорогостоящая автомобильная составляющая. Если за ним вовремя не усмотреть, он быстро придет в негодность, а это для машины равносильно концу. Следите за состоянием кузова своего БМВ, и тогда можно будет избежать серьезных проблем.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Особенности ремонта кузова BMW

Многие автолюбители согласятся с утверждением, что BMW являются надежными, долговечными и удобными машинами. Стоит отметить, что автомобили данной марки – одни из наиболее признанных и покупаемых в мире. Однако не всегда отменные заводские настройки могут защитить от поломок и необходимости в ремонте.

Самой дорогой частью автомобиля является кузов. В процессе длительной эксплуатации, по причине ДТП и других факторов могут появиться некоторые дефекты, исправить которые можно только в автосервисе. Как проводится такой ремонт, и что стоит учитывать в его процессе?

УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ

Кузов – одна из наиболее весомых по значимости деталей автомобиля. Именно от его целостности зависят маневренность машины, управляемость ею, расход топлива и ходовые качества. Если кузов имеет какие-то повреждения, это не только портит внешний вид авто, но и снижает показатели эксплуатационных параметров. Следовательно, чтобы машина продолжала бесперебойно работать, своевременный ремонт кузова очень важен.

Чаще всего в автосервис обращаются водители, которые попали в ДТП. Как и у автомобиля любой другой марки, кузов BMW имеет свою форму, а также определенные размеры. Эти показатели влияют не только на внешность машины, но и на ее аэродинамические свойства. Еще в процессе проектирования автомобиля задаются параметры и способы крепления главных частей и механизмов. Это и называется геометрией кузова, в случае нарушения которой наблюдаются сбои в управлении автомобиля и его поведении на дороге. Так что здесь уже можно говорить о безопасности движения.

Кроме того, при нарушении геометрии могут сместиться колеса, проемы дверей и стекла. Следовательно, доверять ремонтные работы можно только профессионалам, которые смогут привести автомобиль к состоянию, соответствующему заводскому. Правильная геометрия – это гарант безопасности. Поэтому при ее регулировке автомобиль необходимо практически полностью разобрать, оставив нетронутой только неповрежденную часть, а затем собрать заново, уделяя внимание формам, размерам и креплениям отдельных частей.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто BMW

ДЕФЕКТОВКА

Однако, что встречается чаще всего, так это появление царапин, сколов краски, небольших вмятин, а также необходимость покраски. Хотя на качество кузова в общем жаловаться не приходится – необходимость в его ремонте по естественным причинам возникает крайне редко – в некоторых случаях негативные воздействия окружающей среды сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. От столкновений могут пострадать также бамперы.

Кузовной ремонт будет зависеть от степени повреждения машины. Порядок действия обычно такой:

  • диагностика и выявление дефектов;
  • выравнивание деталей и придание им нужной формы;
  • приведение запчастей к первоначальному виду, например, методом их шпаклевания;
  • покраска и лакировка деталей.

Как правило, ремонт кузова BMW сопровождается также общей диагностикой состояния автомобиля. Желательно заменять поврежденные или износившиеся детали оригинальными. Только в таком случае можно надеяться на их долгую службу и качественную работу автомобиля.

Иногда случается, что заменить нужно детали кузова, соединенные при помощи заклепок или сварки. Таким образом ремонтируются, например, бамперы. Их нагревают, а затем производят сварку по пластику. Конечно, лучше не заниматься этими работами самостоятельно, а доверить их профессионалам.

КАК СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ

Всем известно, что кузовной ремонт BMW, а особенно капитальный – мероприятие, которое нельзя назвать дешевым. Поэтому обладатель автомобиля заинтересован доверять работы сервисному центру с самым современным оборудованием и профессионалами. Так, в автосервисе должны быть покрасочные камеры, способные за максимально короткое время произвести сушку поверхностей без ущерба в качестве. А при регулировке геометрии кузова должны использоваться специальные электронные и механические измерительные системы.

В некоторых случаях просто нет смысла реставрировать сильно поврежденные детали, так как это будет неоправданно дорого. Бывает, что лучше просто заменить их новыми. Конечно, при ремонтных работах кузова стоит учитывать особенность его конструкции, а потому доверить это лучше всего специалистам.

После кузовных работ, для сохранения внешнего вида автомобиля в прекрасном состоянии, рекомендуем воспользоваться услугами детейлинга – нанесение защитных покрытий (керамика).

Особенности кузовного ремонта BMW

Восстановление кузовов автомобилей в полном соответствии с высокими стандартами немецкого качества в наших технических центрах проводят опытные мастера. Специалисты, имеющие за плечами специализированные курсы, в своей работе используют только качественные оригинальные запчасти и расходные материалы. Они лучше всех знают, как можно вернуть поврежденной машине прежнюю красоту.

Автомобили BMW гармонично сочетают в себе высочайшую степень надежности, безупречный дизайн и отличное качество. Важно отметить, что современные легковые машины являются надежными и максимально безопасными, что в немалой степени обеспечивает кузов БМВ — произведение искусства, созданное лучшими немецкими инженерами.

Особенности кузовов БМВ

Приобрести красивый и современный BMW в Москве и в других крупных российских городах можно без всяких проблем — для этого достаточно будет лишь посетить салон или подобрать подходящую модель в интернете. При выборе транспортного средства бывшего в употреблении всегда следует внимательно изучить состояние его кузова. БМВ — машина, корпус которой изготовлен из высококачественных материалов, срок службы которых измеряются многими годами. Но корпус автомобиля может пострадать от ДТП или от нарушения правил эксплуатации, поэтому важно, чтобы при визуальном осмотре не было видно никаких повреждений.

Корпус БМВ состоит из различных материалов, способных придать ему непревзойденную прочность и имеет возможность эффективно поглощать энергию даже очень сильных ударов при помощи зон деформации. Идеальное сочетание алюминиевых, стальных и композитных элементов гарантирует полную безопасность пассажиров и водителя.

Профессиональный ремонт кузова БМВ требует применения специально разработанных технологий, которые учитывают все нюансы этой конструкции. Прогрессивные технологии, применяемые при производстве кузовов современных машин, такие как склеивание, точечная сварка или склепывание, обычно требуют при ремонте использования специального оборудования.

При заказе услуги восстановления кузова БМВ убедитесь, что вы обратились к опытным специалистам с соответствующей квалификацией. При выполнении своей работы специалисты нашего центра BMW стараются следовать фирменным техническим спецификациям, руководствуясь рекомендациями по осуществлению ремонта, а также используя только высококачественные запчасти и инструменты.

Этапы ремонта

Одним из главных этапов ремонтных работ любого автомобиля является покраска. Долговечность и эстетические характеристики нанесенного покрытия напрямую зависят от трех составляющих: подготовки, работы с краской, а также от качества материалов.

Если кузов БМВ был очень сильно поврежден, то лучше будет обратиться за помощью к специалистам, у которых в наличии есть все необходимые инструменты и материалы. Также стоит отметить, что любой подобный ремонт BMW состоит из нескольких этапов.

Когда кузов БМВ был поврежден очень сильно, то первым делом необходимо провести его выравнивание. Для этого мастера в автосервисе используют специальный обратный молоток, который позволяет выровнять поверхность, не повреждая её. Такой молоток имеет на конце специальную основу для крепления «грибов». Каждый «грибок» клеят на поверхность, затем подцепляют его молотком и начинают отбивать. После окончания этой процедуры можно приступать к следующему этапу — шпатлеванию повреждённых частей.

Чтобы сделать поверхность более ровной, на нее наносят шпатлевку. Этот процесс один из самых важных, поэтому его должен осуществлять человек с большим опытом. На этом этапе очень важно использовать специальные инструменты, без которых нельзя нанести материал качественно.

Для хорошей сцепки краски с кузовом, после слоя шпатлевки необходимо обязательно нанести грунтовку. Эти материалы должны быть обязательно хорошего качества, чтобы кузов БМВ мог прослужить вам на протяжении многих лет. Нанесенный слой грунтовки также требует некоторого времени для полного высыхания.

Предпоследним этапом покраски автомобиля является нанесение состава, цвет которого должен быть идентичным первоначальному цвету корпуса машины. Если вам нужно перекрасить небольшой участок поверхности автомобиля, то лучше обратиться в сервис, где вам смогут подобрать подходящий оттенок краски. После нанесения краски на поверхность машины, нужно подождать минимум два дня, чтобы дать краске высохнуть.

Заключительным этапом покраски является нанесения лака. Его необходимо наносить аккуратно, постепенно и ровным слоем. После покрытия всей поверхности кузова вашего автомобиля, нужно оставить его еще на два дня, чтобы дать каждому слою полностью высохнуть.

Особенности нанесения краски

Во время покраски ЛКМ необходимо наносить в несколько слоев, с помощью аэрозоли. В таком случае распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров от кузова в условиях комнатной температуры. С самого начала следует нанести базовую аэрозольную эмаль. После этого, дополнительно важно нанести слоя, а после каждого из них сделать межслойную просушку по 15 минут при температуре не менее +20 градусов. Если после окрашивания на поверхности машины будут заметны мелкие дефекты, то их можно убрать с помощью пинцета, не дожидаясь полного высыхания поверхности.

При покрытии поверхности краской все движения необходимо выполнять равномерно и аккуратно. Чтобы избежать появления подтеков, следует следить за общей толщиной покрасочного слоя. В противном случае может потребоваться повторная перекраска.

Будет полезно:  Ремонт BMW 3er II (E30) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er II (E30)

Если для покарски используется «пистолет», то лучше использовать номер сопла 1,4, несмотря на то, что диаметр в первую очередь зависит от густоты и типа состава. При покраске с использованием компрессора устанавливать давление нужно на уровень 2,5–3 атмосфер. Это будет самым оптимальным значением для проведения окрашивания. Сразу после окрашивания автомобиль полностью просушивается в закрытом помещении на протяжении дней. После полного высыхания машину нужно осмотреть, чтобы убрать все недочеты.

При правильном соблюдении каждого этапа, у вас будет возможность качественно покрасить свой автомобиль, придав ему идеальный внешний вид.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей BMW, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков BMW:

BMW ETK версия 12.2019: электронный каталог запасных частей для BMW

Категория: Каталоги запчастей, BMW

BMW ETK версия 12.2019 – электронный каталог запасных частей для автомобилей BMW с информацией по деталям, запасным частям, принадлежностям и аксессуарам и возможностью поиска по наименованию, номеру детали и т.д.

30 декабря 2019, посмотрело: 47565

BMW KSD 02/2019 [Multi + RUS] дилерский каталог нормо-часов BMW

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

15 апреля 2019, посмотрело: 827

BMW Road Map Europe East+West PREMIUM 1/2019 Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

12 декабря 2018, посмотрело: 1967

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 обновление для карт навигации BMW с системой NBT

Категория: Карты GPS, BMW

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 карты навигации для автомобилей BMW с 2009 года выпуска, на диске представлены карты всей Европы, включая Россию и Беларусь. Система навигации S609A Professional с 07/2012 BMW F01, F02, F03, F10, F11, F12, F13, F15, F16, F20, F21, F22, F23, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35, F44, F45, F46.

22 марта 2018, посмотрело: 1563

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone Программа для диагностики автомобилей БМВ

Категория: Программы для диагностики автомобилей, BMW

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone – новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. Пришла на замену ISTA/D

13 декабря 2017, посмотрело: 25258

BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Новая версия прошивки бортового прибора BMW с картами Восточной Европы (включая Россию) от Navteq – BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC карты навигации для автомобилей BMW с 2003 года выпуска по 2018 год выпуска с блоком навигации Professional (CCC): 1 Series E81 / E82 / E87 / E88, 3 Series E90 / E91 / E92 / E93, 5 Series E60 / E61, 6 Series E63 / E64, Seria X5 (E70), X6 (Е71)

8 декабря 2017, посмотрело: 7539

SERVICE DATA BMW MOTORRAD RSD 09.2016

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

22 сентября 2017, посмотрело: 8219

BMW X5 (E53) 2000-2006 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW Х5 модели Е53, оборудованных бензиновыми рядным 6-цилиндровым М54В30 (04.2000-2006), V-образными 8-цилиндровыми М62В44 (09.1999-09.2003), М62В46 (09.2002-09.2003), N62B44 (09.2003-09.2006), N62B48 (04.2004-09.2006) двигателями и рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями M57D30 (04.2003-09.2003) и M57D30TU (09.2003-09.2006).

17 июля 2017, посмотрело: 4082

BMW 3 серии (кузов Е46) 1998-2006 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW Е46, а также инструкция по ремонту и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 3 серии модели Е46 с кузовами седан (1998-2004 гг.), купе (1999-2006 гг.), кабриолет (Cabrio 2000-2006 гг.) и универсал (Touring 1999-2005 гг.), оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми М43, N40, N42, N46 и 6-цилиндровыми М52, S52 двигателями и дизельными двигателями М47 и М57.

17 июля 2017, посмотрело: 6227

BMW 5 серии E60/E61 2003-2010 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW 5-й серии с кузовом Е60 / Е61 выпускаемых с июля 2003 г., оборудованных рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем модели “М54”, рабочим объемом 2,0 л. (520i), 2,5 л. (525i), 3,0 л. (530i); V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем модели “N62”, рабочим объемом 3,5 л. (535i), 4,0 л. (540i), 4,5 л. (545i), 4,8 л. (550i); рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем модели “М57” рабочим объемом 2,0 л. (520d), 2,5 л. (525d), 3,0 л. (530d), 3,5 л. (535d) с системой впрыска топлива “Common Rail”.

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто BMW 5er

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector