Инструкции по теме безопасности на авто BMW 3er

Системы обеспечения безопасности

Натяжитель ремня безопасности

Натяжитель ремня обеспечивает гораздо лучшее прилегание ремня к телу во время столкновения, и позволяет надежно удержать его на сиденье. За доли секунды замок ремня под воздействием давления газа подается назад, одновременно натягивая диагональный и поясной ремни. Тем самым обеспечивается надежная защита от проскальзывания человека под поясной ремень.

Ремни безопасности

Пристегиваться ремнями безопасности нужно перед каждой поездкой.

Пристегивание: в момент пристегивания замок ремня должен запереться со слышимым щелчком.

Отстегивание: нажмите красную кнопку и, придерживая ленту ремня, направьте ее во втягивающее устройство.

Регулировка ремня по высоте

Подгонку ремня по своему росту Вы можете произвести путем регулировки верхней точки его крепления.

Для этого сместите кнопку вниз или вверх.

Замок с надписью “CENTER” предназначен только для ремня пассажира, сидящего посередине на заднем сиденье.

Ради Вашей безопасности соблюдайте приведенные ниже указания по пользованию ремнем, иначе он не сможет полностью выполнить свою защитную функцию. Не забудьте проинформировать всех Ваших спутников о необходимости соблюдения правил пользования ремнями безопасности.

Одним ремнем безопасности всегда должен пристегиваться только один человек. Во время движения автомобиля грудных и малолетних детей нельзя держать на коленях у взрослых пассажиров. Лента ремня должна быть туго натянута и без перекручивания прилегать к груди и поясу, причем под ней в карманах одежды не должны находиться твердые или ломкие предметы. Ремень не должен охватывать шею. Недопустимо его защемление или трение об острые края.

Ремень должен по возможности плотно прилегать к телу, поэтому одежда не должна быть кутающей. Чаще подтягивайте ремень в области плеча. В противном случае при лобовых столкновениях неплотно прилегающий поясной ремень может соскользнуть по бедрам вверх и травмировать нижнюю часть живота. Из-за увеличенного зазора между ремнем и телом удерживающий эффект ремня реализуется с запаздыванием.

Ремнями безопасности всегда должны пристегиваться беременные женщины, следя при этом, в частности, за тем, чтобы поясная лямка охватывала бедра снизу и не давила на живот.

Системы безопасной перевозки детей*

Для детей в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 см должны использоваться специальные разрешенные системы безопасной перевозки.

Маленьких детей до 18 месяцев можно возить в люльках, устанавливаемых на заднем сиденье против хода движения и закрепляемых серийными ремнями безопасности.

Для каждой возрастной группы СТО BMW предложит соответствующие системы безопасной перевозки детей. При монтаже этих систем соблюдайте указания изготовителя.

Недопустимо устанавливать системы безопасной перевозки детей на переднем пассажирском сиденье, иначе при срабатывании надувной подушки безопасности возможно получение травм.

Недопустимо вносить изменения в конструкцию систем перевозки детей, иначе они не смогут полностью выполнить свою защитную функцию.

Встроенные детские сиденья*

Эти два детских сиденья, встроенные на крайних местах заднего сиденья и соответствующие требованиям, разработанным на основе директивы Экономической комиссии ООН для Европы под номером R-44, предназначаются для детей от 3.5 до 12 лет (от 15 до 36 кг).

Для детей от 18 месяцев до 3.5 лет (от 9 до 18 кг) эти сиденья следует использовать в сочетании со специальной спинкой и травмозащитным столом, которые можно приобрести на СТО BMW.

Выдвижение сиденья:

Возьмитесь за переднюю часть заднего сиденья и потяните ее вверх и чуть назад, как показано стрелкой. Затем надавите на сиденье назад до его защелкивания.

Опускание сиденья:

Взявшись за петлю, потяните вперед и вниз, как показано стрелкой. Затем надавите на сиденье сверху до защелкивания.

Встроенные детские сиденья должны использоваться только при наличии в автомобиле подголовников.

При регулировке передних сидений следите за тем, чтобы ноги детей не оказались зажатыми.

Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, даже если они сидят на детских сиденьях.

Соблюдайте указания по пользованию ремнями безопасности, приведенные выше в этом Разделе, иначе они не смогут выполнить свою защитную функцию.

При повреждении ремней или после аварии обратитесь на СТО BMW для замены встроенного детского сиденья и – при необходимости – прочих принадлежностей.

Запирание детей в автомобиле

Сдвиньте вниз фиксатор, расположенный на задней двери. Теперь эту дверь нельзя будет открыть из салона.

Надувные подушки безопасности (НПБ)

1. Передние надувные подушки безопасности для водителя и пассажира.

2. Верхние надувные подушки безопасности для защиты головы (над передними сиденьями).

3. Боковые подушки безопасности (на передних и задних* местах).

Инерционные датчики постоянно контролируют действующие на автомобиль силы ускорения. Если в результате столкновения на водителя и пассажира действует такая сила ускорения, при которой одни только ремни безопасности уже не могут обеспечить достаточной защиты, то параллельно друг с другом срабатывают газогенераторы надувных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Однако НПБ для переднего пассажира приводится в действие лишь в том случае, если датчик, установленный в сиденье, распознает, что на нем действительно кто-то сидит.

В случае бокового столкновения при необходимости срабатывает НПБ для защиты головы, а также передние или задние* боковые НПБ.

НПБ, которые расположены под соответствующим образом обозначенными травмобезопасными облицовками, разворачиваются, за несколько миллисекунд наполняясь газом. При этом они разрывают или выдавливают в заранее определенных местах травмобезопасную облицовку.

Быстрое разворачивание, которое необходимо для нормального функционирования НПБ, сопровождается запальным хлопком и шумом от надувания, которые, однако, на фоне аварии просто не воспринимаются. Газ, необходимый для надувания НПБ, не представляет никакой опасности и через некоторое время улетучивается вместе с образовавшимся дымом.

Весь процесс развивается за доли секунды.

Защитное действие

Передние НПБ защищают водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, когда защитное действие одних только ремней безопасности оказывается недостаточным. Верхние и боковые НПБ обеспечивают защиту при боковых столкновениях. Боковые НПБ защищают соответствующие боковые части грудной клетки.

На иллюстрации показаны основные направления ударов, на которые реагируют НПБ.

Контрольная лампа НПБ

Лампа сигнализирует о готовности системы НПБ к работе уже после поворота ключа зажигания в положение 1.

Система готова к работе: Контрольная лампа загорается на некоторое время, после чего гаснет.

Система неисправна: Контрольная лампа не загорается.

Контрольная лампа, загоревшись ненадолго, гаснет и снова загорается.

В случае неисправности системы возникает опасность того, что при столкновении она не сработает, даже если авария окажется достаточно тяжелой.

Немедленно обратитесь на СТО BMW для проверки системы.

Ради Вашей безопасности соблюдайте приведенные ниже указания в отношении подушек безопасности, иначе они не смогут полностью выполнить свою защитную функцию. Не забудьте проинформировать всех Ваших спутников о необходимости соблюдения указаний, касающихся надувных подушек безопасности.

Наличие надувных подушек безопасности не освобождает от необходимости пристегивания ремнем, так как НПБ представляют собой лишь одно из средств обеспечения безопасности. При незначительных авариях, опрокидывании автомобиля и при ударах в заднюю часть НПБ не должны обязательно срабатывать. Вас будет защищать только ремень безопасности.

Располагайтесь на сиденье, как Вам удобнее, но при этом как можно дальше от рулевого колеса, передней панели или же двери.

Рулевое колесо всегда держите за обод. В случае срабатывания НПБ несоблюдение этого правила может привести к травмам кистей или предплечий.

Между подушкой безопасности и защищаемым ею человеком не должно быть посторонних предметов. Облицовку НПБ для переднего пассажира нельзя использовать в качестве полки для вещей.

Травмобезопасную облицовку рулевого колеса, передней панели и боковой обивки передних и задних дверей, а также стойки крышки и края облицовки потолка нельзя ничем оклеивать, обтягивать или как-то видоизменять.

Недопустимо укреплять системы безопасной перевозки детей на переднем пассажирском сиденье. Перевозка детей моложе 12 лет и ростом менее 150 см разрешается только на заднем сиденье.

При комплектации автомобиля боковыми НПБ в задней части салона следите за тем, чтобы детское сиденье устанавливалось правильно и на максимальном расстоянии от двери. Не позволяйте детям отклоняться с сиденья в сторону НПБ, так как в случае срабатывания подушки возможны серьезные травмы.

Даже при соблюдении всех указаний при определенных обстоятельствах не исключено получение травм лица, кистей и предплечий, обусловленных срабатыванием надувных подушек безопасности. У чувствительных пассажиров запальный хлопок и шум в процессе надувания подушек могут вызвать кратковременное снижение слуха.

Системы безопасности и помошники BMW

Практически с самого момента создания, автомобили стали предоставлять потенциальную опасность как для пешеходов так и для участников движения.

Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных проишествий пока не представляется возможным, автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последстий.

В связи с этим все ситемы автомобиля разделяются на две части – активную и пассивную безопасность.

Активная безопасность BMW

Активная безопасность в BMW – комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения дорожно-транспортных проишествий. Ее уровень определяется множеством параметром, основные из которых перечислены ниже.

Безотказность

Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной беззопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра – тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.

Компоновка автомобиля

Компоновка автомобилей бывает трех видов:

1. Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (класическую) и переднеприводную. Последний вид компановки – переднемоторная переднеприводная – получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:

  • лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
  • обеспечение неоходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
  • меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.
Будет полезно:  Замена масла АКПП на BMW своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто BMW

В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:

  • при полной нагрузке уходшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
  • в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил.
  • шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;
  • привод на предние колеса требует применение сложных узков – шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов);
  • объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.

2. Компоновка с центральным расположением двигателя – двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.

3. Заднемоторная – двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.

Тормозные свойства

Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.

Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.

На современных автомобилях используется антиблокировочная система (ABS), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.

Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

Тяговые свойства

Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водитель при обгоне, проезде перекрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.

Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.

Устойчивость автомобиля

Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.

Различают следующие виды устойчивости:

    поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).

Ее нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением. большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.д.;

поперечная при криволинейном движении.

Ее нарушение приводит к заносу или опрокидовании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше);

Ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.

Управляемость автомобиля

Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:

  • недостаточной – автомобиль увеличивает радиус поворота;
  • нейтральной – радиус поворота не изменяется;
  • избыточной – радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная поворачиваемость

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

Информативность

Информативность – свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средст, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Информативность автомобиля подразделяют на внутреннюю, внешнюю и дополнительную.

Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспренимать информацию, необходимую для управления автомобилем.

Она зависит от следующих факторов:

  • Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.
  • Раположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроляпоказаний, воздействий на переключатели и т.д.

Внешняя информативность – обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.

Дополнительная информативность – свойство автомобиля, позволяющие эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т.д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно-транспортной ситуации.

Комфортабельность

‘); w.show();” alt=”Системы безопасности, и помошники BMW” title=”Системы безопасности, и помошники BMW”/> Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность – конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутренюю.

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.

Для повышения уровня внутренней безопасности используют следующие конструктивные решения:

  • Конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова.
  • Ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы врезультате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Примение ремней повышает этот порог до 95 км/ч.
  • Надувные подушки безопасности (airbag). Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.
  • Сидения с активными подголовниками, выбирающие зазор между головой человека и подголовником, если автомобиль получил удар сзади.
  • Передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении.
  • Травмобезопасные детали интерьера пассажирского салона.

Описание систем безопасности , как активных так и пассивных, которые используются в BMW

BMW 3er F30 с пробегом: хороший металл, плохая краска, электрика, которую лучше не трогать

Времена, когда третья серия была «спортивной», кончились больше 20 лет назад с отходом в прошлое поколения Е36. «Тройки» не только растут в размерах, но и постепенно прибавляют в комфорте и сбалансированности. В итоге BMW 3 series F30 – это практически идеальный автомобиль, если у вас есть миллион-другой рублей минимум. Выпуск закончился в 2019 году, полно ухоженных машин с единственным владельцем, хотя уже встречаются и полные «колхоза» варианты с пробегом под 300 тысяч. Прежнее поколение «троек» Е90 отметилось крайне неоднозначными техническими решениями и в целом считается ненадёжным. Разбираемся, сильно ли отличается от предшественницы 3 Series F30: в первой части уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто BMW X6

Техника​

С точки зрения конструкции машина не несет оригинальных решений. Классическая компоновка с продольным расположением мотора, задний или полный привод, спереди подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Кузов по большей части стальной, с высокой долей высокопрочных сталей, но без применения таковых, требующих много лазерной сварки и алюминия.

Моторы – в основной массе рядные «четвёрки», а с 2015 года появились и версии автомобиля с 3-цилиндровыми двигателями. Есть и рядные «шестёрки», но только в самых топовых версиях – 335i, 340i, 330d и 335d.

Таймлайн

Октябрь 2011 года. Презентация седана F30. Начало производства F30 в версиях 328i/335i и 320d.

Февраль 2012 года. Появление версий 320i, 316d, 318d с моторами N20B20 184 л.с. и N47D20 в версиях на 116 и 143 л.с.

Май 2012 года. Презентация универсала Touring F31.

Август 2012. Начало продаж универсала.

Июль-ноябрь 2012 года. Появление версии 330d и 320i ED с моторами N57D30 на 249 или 258 л.с. и N13B16 170 л.с.

Ноябрь 2012. Появление гибрида ActiveHybrid 3 с 340-сильным 3-литровым турбомотором N55B30 и 40-киловаттным электродвигателем.

Июль 2013 года. Появление версии 335d с моторами N57D30 мощностью 313 л.с.

Апрель 2014 года. Появлении версии М3 с мотором S55B30 мощностью 431 л.с.

Май 2015 года. Рестайлинг. Стали доступны светодиодные фары спереди. Бензиновые моторы новой модульной серии B38/B48/B58 с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Рабочие объемы моторов – 1,5, 2,0 и 3,0 литра соответственно. В версиях 318i мощность у B38B15 136 л.с, 320i/328i идут с двигателем B48B20 мощностью 184/249/258 л.с. Дизельные моторы новой серии B47 – с минимальными изменениями конструкции.

Январь 2016 года. Появление M3 Competition с мотором S55B30 в 450 л.с.

Март 2016 года. Появление plug-in гибрида 330e iPerformance с 2-литровым 184-сильным турбомотором B48B20 и 65-киловаттным электромотором.

Октябрь 2018 года. Презентация преемника модели в кузове G20. Производство F31 в кузове «универсал» продолжалось до середины 2019 года.

Кузов

Как уже было сказано, кузов тут по большей части стальной, алюминиевых деталей мало, и в основном они связаны с шасси. Тут нет массивных алюминиевых литых передних стоек кузова, лишь маленькие алюминиевые опоры стоек, нет алюминиевых дверей и наружных панелей. Даже капот, передний подрамник и передние двери тут из старой доброй стали, причем оцинкованной.

А вот лакокрасочное покрытие оказалось довольно тонким и склонным к сколам. На капоте они мелкие, а вот на колесных арках получаются крупными и облезают «пятаками». Реже случаются сколы на кромке крыши и рамке лобового стекла, но они не ржавеют: в отличие от многих других производителей BMW панель крыши делает из оцинкованного металла. В целом пока ничего страшного, и к тому же многие машины имеют дополнительное «керамическое» покрытие или оклеены пленкой в передней части. Но тенденция не самая лучшая: после очень удачной в плане лакокрасочного покрытия E90 и почти не ржавеющих E60/F10 версия F30 подкачала: коррозия здесь появляется на самых видных местах. Радует, что снизу и в арках проблем нет, если только машина не залита снизу слоем старой грязи.

Ну а пока задача осмотра кузова сводится к поиску повреждения от ДТП – именно они являются основной причиной кузовных проблем. Бьют BMW по-прежнему много и сильно – имидж обязывает владельцев ездить быстро и «четко». Даже если вы видите типовую вроде бы проблему в виде облезания арок, не поленитесь проверить, сколько слоев краски на арке и нет ли шпатлевки. Качество восстановительных работ по страховке может быть крайне невысоким.

«Периферия» собрана крепко. Отлетают крышечки омывателей фар, ржавеют поводки дворников, иногда закисает трапеция. Последняя достаточно крепкая и в случае чего не требует сразу замены в сборе – её можно вполне успешно разработать. Из серьезных минусов – иногда можно встретить сквозные трещинки в передней оптике на машинах без явных следов ДТП, да еще у машин с обычным ксеноном внутренние «фары» – это бутафория, что обидно.

Облезает хром с «ноздрей», а вставки в бампере легко проламываются камнями, да и сам бампер у машин, часто бывающих на трассе, покрыт оспинами. Обрываемые пыльники и аэродинамические экраны снизу, сношенные из-за вылетевших клипс креплений края локеров – дело обычное, но зачастую причины не в качестве заводской сборки, а в стиле эксплуатации и качестве сервисов.

Собирающие грязь боковые карманы надмоторной ниши пока опасны в первую очередь электронике, швы кузова не страдают даже при сильном их загрязнении. Вообще кузов удобен для сборки-разборки, не имеет явных грязевых карманов наружных панелей, у него отлично проработаны точки крепления наружных пластиковых элементов, бамперов и порогов.

Небольшое отступление: несмотря на декларируемую очень высокую жесткость кузова обладатели F30 обращают внимание на сильно различающееся поведение машин с передней и задней растяжками стоек подвески и на высокую подвижность чашек передней подвески. Эксперименты с видеокамерами и бумажными лентами показывают, что при обычном движении у машин с пробегами 50+ тысяч километров колебания «стаканов» подвески относительно друг друга составляют больше 3 мм. Возможно, за состоянием швов кузова у моторного щита стоит следить тщательно, хотя пока трещин не видать.

Поломки дверных ручек пока в основном связаны с датчиками открытия и окислением их проводки, аналогично – и с зеркалами. Замки почти не подводят, а вот качество исполнения уплотнений дверного проема оставляет желать лучшего: они изнашиваются насквозь при пробегах до 50 тысяч километров – как у Жигулей, а не у немецкого премиума.

Салон

Интерьер у F30 в среднем куда качественнее, чем у Е90 при прочих равных. На первый взгляд даже салоны машин с пробегами за 200 тысяч километров смотрятся очень хорошо: износ руля при пробегах 100-150 тысяч можно увидеть, только сравнив с таким же новым износ фактуры и блеск. Сиденья сверху и рычаг АКП обычно также после минимальной обработки следов износа не имеют. Выдают возраст царапины пластиковых элементов внутренней ручки водительской двери, износ кнопок стеклоподъемников, а иногда и блока подрулевых выключателей, трещины кожи на боковой поверхности сиденья, иногда износ накладок порогов и износ пластика центральной консоли в зоне контакта с коленом водителя.

Климатика у машин достаточно сложная и представлена в нескольких видах – от однозонного автоматического климат-контроля до четырехзонного. Последние версии имеют больше мотоприводов и другие корпусы «печки», но в целом разница только в удобстве алгоритмов распределения и наличии датчиков качества воздуха. Кондиционер слабый в любом случае – ресурс компрессора равен примерно 180-200 тысячам километров, он здесь с изменяемой объемной производительностью и зимой не отключается. Зато претензий к эффективности обогрева нет – в отличие от опять же предшественника.

Электрика и электроника

С одной стороны, электрика у BMW собрана хорошо, претензий к качеству проводки немного. Основные проблемы – это или заводской брак (как это было с проводкой датчиков температуры у машин с мотором В48), или следствие вмешательства в проводку при инсталляции новых блоков, сигнализации и мультимедиа.

С другой стороны, система очень сложная, имеет множество изнашиваемых и недешевых элементов, таких как электрические помпы моторов, датчиков уровня кузова, датчиков давления колес, парковочных датчиков, камер обзора, вентиляторов, катушек зажигания моторов N13/N20 и ключей в ECU в случае с N13. Для обслуживания и ремонта нужен квалифицированный специалист с дилерским сканером.

В широком доступе есть куча программ и инструкций по активации функций, перепрошивке, обновлению и совместимости различных блоков. Иногда достаточно смартфона, простейшего кабеля и покупки в меру дорогого ПО вроде Bimmer Code, Car Scanner Pro или не очень дешевого, но функционального xHP, позволяющего за 26 тысяч рублей помучить собственную АКП на вполне профессиональном уровне, модифицировав в ней все алгоритмы, а бесплатно – посмотреть адаптации, что тоже немало. Или xDelete, с помощью которого можно отключать полный привод при необходимости без выдернутых предохранителей и истерики ESP. Иногда требуется более дорогой кабель и недешевое или взломанное профессиональное ПО на ноутбуке, позволяющее делать с машиной буквально все. Но не всегда вмешательства проходят безболезненно, и просьбы оживить машину после неудачного эксперимента появляются в профильных сообществах регулярно.

Особенностью всех версий F30 является высокая нагрузка на генератор и аккумулятор: уже после трех-пяти лет эксплуатации АКБ просит замены, а генератор – замены щёток и подшипников.

Внимания также требует силовая проводка на стартер, салонный блок предохранителей и датчик тока на минусовой клемме. Ну и всем владельцам французских авто, над которыми долго смеялись из-за замены лампочек в фарах через колесную арку, будет приятно узнать, что на F30 лампы меняются точно так же, через лючок в арке. Кроме того, платы задних фонарей с обычными лампами у машин до рестайлинга имеют дурную привычку корродировать со стороны разъема. И даже если ничего особенно не ломается, на замену «мелочей» по электрике и на различные обновления и кодировки может уходить по сотне тысяч рублей в год легко, особенно если покупать все по дилерским ценам и не пытаться искать специалистов побюджетнее.

Будет полезно:  Ремонт и замена печки на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто BMW 5er

Промежуточный итог

По кузову машине можно предъявить претензию разве что за откровенно слабое ЛКП. Салон достаточно качественный, а электрика не доставит много проблем, если не заниматься «колхозингом». Всё не так плохо? Выводы сделаем после второй части, посвященной ходовой, моторам и трансмиссии.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей BMW, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков BMW:

BMW ETK версия 12.2019: электронный каталог запасных частей для BMW

Категория: Каталоги запчастей, BMW

BMW ETK версия 12.2019 – электронный каталог запасных частей для автомобилей BMW с информацией по деталям, запасным частям, принадлежностям и аксессуарам и возможностью поиска по наименованию, номеру детали и т.д.

30 декабря 2019, посмотрело: 47565

BMW KSD 02/2019 [Multi + RUS] дилерский каталог нормо-часов BMW

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

15 апреля 2019, посмотрело: 827

BMW Road Map Europe East+West PREMIUM 1/2019 Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

12 декабря 2018, посмотрело: 1967

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 обновление для карт навигации BMW с системой NBT

Категория: Карты GPS, BMW

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 карты навигации для автомобилей BMW с 2009 года выпуска, на диске представлены карты всей Европы, включая Россию и Беларусь. Система навигации S609A Professional с 07/2012 BMW F01, F02, F03, F10, F11, F12, F13, F15, F16, F20, F21, F22, F23, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35, F44, F45, F46.

22 марта 2018, посмотрело: 1563

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone Программа для диагностики автомобилей БМВ

Категория: Программы для диагностики автомобилей, BMW

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone – новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. Пришла на замену ISTA/D

13 декабря 2017, посмотрело: 25258

BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Новая версия прошивки бортового прибора BMW с картами Восточной Европы (включая Россию) от Navteq – BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC карты навигации для автомобилей BMW с 2003 года выпуска по 2018 год выпуска с блоком навигации Professional (CCC): 1 Series E81 / E82 / E87 / E88, 3 Series E90 / E91 / E92 / E93, 5 Series E60 / E61, 6 Series E63 / E64, Seria X5 (E70), X6 (Е71)

8 декабря 2017, посмотрело: 7539

SERVICE DATA BMW MOTORRAD RSD 09.2016

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

22 сентября 2017, посмотрело: 8219

BMW X5 (E53) 2000-2006 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW Х5 модели Е53, оборудованных бензиновыми рядным 6-цилиндровым М54В30 (04.2000-2006), V-образными 8-цилиндровыми М62В44 (09.1999-09.2003), М62В46 (09.2002-09.2003), N62B44 (09.2003-09.2006), N62B48 (04.2004-09.2006) двигателями и рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями M57D30 (04.2003-09.2003) и M57D30TU (09.2003-09.2006).

17 июля 2017, посмотрело: 4082

BMW 3 серии (кузов Е46) 1998-2006 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW Е46, а также инструкция по ремонту и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 3 серии модели Е46 с кузовами седан (1998-2004 гг.), купе (1999-2006 гг.), кабриолет (Cabrio 2000-2006 гг.) и универсал (Touring 1999-2005 гг.), оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми М43, N40, N42, N46 и 6-цилиндровыми М52, S52 двигателями и дизельными двигателями М47 и М57.

17 июля 2017, посмотрело: 6227

BMW 5 серии E60/E61 2003-2010 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW 5-й серии с кузовом Е60 / Е61 выпускаемых с июля 2003 г., оборудованных рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем модели “М54”, рабочим объемом 2,0 л. (520i), 2,5 л. (525i), 3,0 л. (530i); V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем модели “N62”, рабочим объемом 3,5 л. (535i), 4,0 л. (540i), 4,5 л. (545i), 4,8 л. (550i); рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем модели “М57” рабочим объемом 2,0 л. (520d), 2,5 л. (525d), 3,0 л. (530d), 3,5 л. (535d) с системой впрыска топлива “Common Rail”.

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.60/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (145 )

Автомануал по ремонту BMW 3 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 440.9 Mb

Файл скачан 495 раз(а)

Где находится файл?

Книга BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту BMW 3 бесплатно.

Книга по ремонту BMW 3 бесплатно в формате pdf

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 3).

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 3 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

BMW 3 E46 1998-2006. Руководство по ремонту

скачайте книгу по ремонту BMW 3 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 440.9 Mb

Файл скачан 495 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector