Применение автохимии на BMW 5er своими руками – Инструкции по применении автохимии на авто BMW 5er

Присадка в двигатель ER

На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.

Применение и состав

ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.

Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.

В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.

После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.

Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.

Характеристики и нюансы использования

Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.

В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.

В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличение общего моторесурса двигателя;
  • Уменьшения шумности работы мотора;
  • Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
  • Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
  • Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.

Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.

Инструкция по применению

Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.

Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:

  1. Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
  2. Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
  3. Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
  4. ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
  5. Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
  6. Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.

Преимущества и вред ER присадок

С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.

Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.

Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.

Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.

Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.

В частности, это чревато:

  1. Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
  2. Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
  3. Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
  4. Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.

Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.

Кондиционер металла ER. Как победить трение?

Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.

Что такое присадка ER и как она работает?

Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».

Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.

Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто BMW

Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.

После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.

За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:

  • продление срока службы двигателя;
  • уменьшение шумов;
  • повышение мощности и приёмистости;
  • снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
  • облегчение холодного пуска в морозы;
  • частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.

Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.

Инструкция по применению

Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.

Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.

Рассмотрим несколько примеров использования.

  1. В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
  • минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
  • синтетическое – 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.

  1. В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
  3. Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
  6. Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.

Всегда лучше использовать смазку в несколько меньших от рекомендованных пропорциях, чем с избытком. Практика показала, что касательно состава ER не работает правило «кашу маслом не испортишь».

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты отзываются о «победителе трения» в более чем 90% случаев положительно или нейтрально, но с небольшим скепсисом. То есть говорят, что эффект есть, и он заметен. Но ожидания были значительно выше.

Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:

  • двигатель действительно становится тише, меньше вибрирует и в целом создаётся впечатление некой «нормализации» его работы;
  • субъективно замечается снижение расхода топлива, небольшое и гораздо меньше заявленного производителем, но на 2-3% двигатель становится менее прожорливым;
  • немного уменьшается расход масла на угар, особенно в случае с изношенными двигателями.

Негативные отзывы связаны почти всегда с нецелевым использованием средства или нарушением пропорций. Например, в сети есть один развёрнутый отзыв, в котором автомобилист хотел триботехническим составом оживить полностью «убитый» мотор. Естественно, у него ничего не получилось. И на основании этого был вынесен безапелляционный вердикт о бесполезности этого состава.

Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.

В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.

А посоветуйте из ориджинал автохимии БМВ

Хочется мне в салоне и снаружи своей (ну не “почти новой” правда как у некоторых :)) ) Е34 навести порядок, а именно :
– почистить пластик – торпеда, обивки стоек, в общем все что есть пластиковое внутри
– освежить кожу – сиденья (ну и руль с ручкой кпп)
– почистить диски (ибо они “паутинка” и здорово загажены сажей от колодок)

Что из неоднократно восхваляемых тут средств по уходу можете посоветовать ? Чтобы просто у дилера купить сразу.

+ борьба с сколами краски на капоте и стойках – ориджинал “лак для ногтей” для подкрашивания есть – надо ли сначала преобразователем ржвачины или грунтовкой обрабатывать ?

посоветую из НЕориджинала. -) > Хочется мне в салоне и снаружи своей (ну не “почти новой” правда как у некоторых :)) ) Е34 навести порядок, а именно :

> – почистить пластик – торпеда, обивки стоек, в общем все что есть пластиковое внутри
ЮЮЮЮ Как бы это было не странно, но ЛУТШИЙ на моей памяти результат дала Жижа фирмы Jonson для мытья. ламинатных полов. -))))))) Не шучу!

> – освежить кожу – сиденья (ну и руль с ручкой кпп)
ЮЮЮЮ ХозМыло + оригинальный бальзам от БМВ.

> – почистить диски (ибо они “паутинка” и здорово загажены сажей от колодок)
ЮЮЮЮЮ ЯдрЁный Силит, только смывать надобно хорошо. Оригинальная жижа ничего не берёт.
>
> Что из неоднократно восхваляемых тут средств по уходу можете посоветовать ? Чтобы просто у дилера купить сразу.
>
> + борьба с сколами краски на капоте и стойках – ориджинал “лак для ногтей” для подкрашивания есть – надо ли сначала преобразователем ржвачины или грунтовкой обрабатывать ?

Re:А посоветуйте из ориджинал автохимии БМВ [em]- почистить пластик – торпеда, обивки стоек, в общем все что есть пластиковое внутри[/em]

Пластик – я бы чистил мистер мускулом 🙂 Оригинальная тема не так здорово отъедает, но, имхо, если у тебя тёмный салон, сойдёт и оригинальная.

[em]- освежить кожу – сиденья (ну и руль с ручкой кпп)[/em]

ОДНОЗНАЧНО оригинальный пенный очиститель кожи. Лучшее что есть. Если есть бабки – можно купить ещё дополнительный кондиционер для кожи. Нужно юзать их через раз
РУЛЬ И РУЧКУ КПП запрещено чистить любой химией. Так что тока тряпка + вода.

[em]- почистить диски (ибо они “паутинка” и здорово загажены сажей от колодок)[/em]

Однозначно оригинальный очиститель дисков.

Re Я тоже чистил. А потом боролся с какими-то белёсыми разводами. Слава богу – справился.

Ну. вот моя химия 🙂

Пластик внутренний лучше всего чистится. Мистер Мускулом =) Зато вот у оригинальной жижи для пластика – запах приятный. Я вначале мусколом чищу, потом жижей побрызгаю, разотру, чтобы пахло хорошо. А если в поры попала грязь. то ацетоновый растворитель её тока убивает. У меня много чисто белого пластика и только ацетоном удалось на некоторых участках из пор выдавить пыль 🙂

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто BMW

А вообще, для полноценной уборки,имхо, нужны все оригинальные жидкости:

[strong]Эмульсия по уходу за искусственными материалами BMW
(200ml)
BMW-номер: 83 12 9 407 769[/strong]
– для пластика

Описание:Силиконосодержащее средство для ухода за всеми искусственными материалами в Вашем автомобиле: обшивки дверей, бампера и т.п.
Это высокоэффективное средство имеет антистатическое действие, освежает обрабатываемую поверхность и придает ей приятный блеск.

Применение:Перед применением встряхнуть. Обработать поверхность и равномерно растереть мягкой ветошью. Дать воздействовать и протереть влажной ветошью.

[strong]Фирменное средство BMW для чистки интерьера с ароматизатором(250ml)
BMW-номер: 83 12 9 407 876[/strong]
– для ткани

Описание:Данное средство предназначено для быстрой и основательной чистки всего салона автомобиля BMW – кожи, ткани, синтетических материалов и др. (напр.: сиденья, элементы обшивки салона, коврики, задняя полка и т.д.).

Применение:
Чистить чистой губкой или ветошью. Смешивать с водой в зависимости от степени загрязнения.

[strong]Оригинальный пенистый очиститель кожи BMW
300 ml
BMW-номер: 83 12 9 407 907[/strong]
– для кожи

Описание:Данное средство предназначено для основательной мягкой очистки любых кожаных покрытий в автомобиле BMW.
Для последующего ухода мы рекомендуем средство по уходу за кожей BMW (BMW-номер: 81 22 9 400 901)

Применение:
Тонкий слой пены равномерно нанести на кожу и интенсивно протереть влажной губкой. Затем убрать остатки средства влажной чистой губкой и протереть сухой ветошью.
====

Вобщем, из этого мне понравилось тока последнее 🙂 А для ткани даже не распечатывал.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА ЗА BMW.

КАТЕГОРИИ

КУЗОВ.

Полироль для хромированных поверхностей.

Предназначена для обработки хромированных и никелированных поверхностей, а также нержавеющей стали и т.п. Создает интенсивный блеск и защищает от атмосферных воздействий, коррозии и последующих загрязнений.

Артикул: 82 14 9 400 890
Объём: 75 мл.

Концентрированное средство для удаления силикона, 250 мл.

Удаляет стойкие загрязнения (например, силиконовые, масляные, жировые) с автомобильных стекол. Средство можно как применять вручную (мойка при помощи ткани), так и добавлять в бачок стеклоомывателя.

Артикул: 83 12 2 298 199

Средство для защиты резиновых деталей, 300 мл.

Очищает любые резиновые детали автомобиля, поддерживая их эластичность. Продлевает срок службы и освежает цвет резины. Подходит для шин и резиновых напольных ковриков.

Артикул: 83 12 2 288 909

Средство для удаления следов насекомых, 500 мл.

Быстро и бережно удаляет следы насекомых со стекол, лакокрасочных покрытий, хромированных и пластмассовых деталей. Благодаря высоким проникающим свойствам легко размягчает даже застарелые загрязнения.

Артикул: 83 12 2 358 576

Автомобильный шампунь, 1000 мл.

Жидкое моющее средство, нейтральное к лакокрасочному покрытию. Разработано специально для ручной мойки автомобилей.

Артикул: 83 12 2 298 191

Шампунь-воск, 500 мл.

Два в одном: растворяет и удаляет загрязнения, одновременно защищая лакокрасочное покрытие.

Артикул: 83 12 2 298 192

Средство для очистки стекол, 500 мл.

Удаляет жировые и масляные пятна, следы насекомых и другие загрязнения с любых внешних и внутренних стекол и зеркал. Также подходит для лакокрасочных покрытий и хромированных поверхностей.

Артикул: 83 12 2 288 901

Полироль для кузова, 500 мл.

Идеально подходит для обычных покрытий и покрытий с эффектом «металлик», потускневших из-за появления мелких царапин. Одновременно полирует и защищает. Мельчайшие полирующие элементы бережно очищают поверхность, тогда как высококачественные воски (в частности, карнаубский воск) обеспечивают долговременную защиту от неблагоприятного воздействия. Поэтому после обработки данным средством не нужно дополнительно наносить защитное покрытие.

Артикул: 83 12 2 288 897

Твердый воск с нанокомпонентами, 250 мл, в комплекте с полировочной тканью.

Высокотехнологичные нанокомпоненты и высокоэффективный полимер надежно защищают любые обычные покрытия и покрытия с эффектом «металлик» от царапин, которые оставляют щетки автомоек. Оптимальная долговременная защита от дорожной соли, кислотных дождей, насекомых, древесной смолы и многих других видов воздействия окружающей среды.

Артикул: 83 12 2 365 151

Экспресс-воск, 500 мл.

Быстродействующее жидкое средство, надолго придающее блеск. Тщательно подобранные компоненты придают поверхности водоотталкивающие свойства, облегчая сушку кузова замшей и обеспечивая превосходный уход за лакокрасочным покрытием.

Артикул: 83 12 2 288 898

Полироль для стекол, 250 мл.

Высококачественные абразивные компоненты удаляют стойкие загрязнения со стекол автомобиля. С помощью данного средства можно удалить мелкие царапины и помутнения с пластиковых задних стекол кабриолетов.

Артикул: 83 12 2 288 902

Жидкость для стеклоомывателя без антифриза, 1000 мл.

Концентрированная жидкость для стеклоомывателя, рассчитанная на применение в летний сезон в концентрации 1:10. Мгновенно удаляет стойкие загрязнения и опасный полупрозрачный налет со стекла, не оставляя разводов.

Артикул: 83 12 2 288 904

Средство для придания блеска наружным пластиковым деталям, 250 мл.

Специальный продукт для восстановления внешнего вида и сохранения свойств неокрашенных пластиковых деталей. Надолго придает деталям матовый шелковистый блеск и превосходный вид.

Артикул: 83 12 2 298 218

Пропитывающее средство для мягкого верха, 250 мл.

Пропитывающее средство с высококачественными активными компонентами, обеспечивающее надежную защиту от влаги, масляных и других загрязнений. При регулярном применении препятствует выцветанию. Подходит для любых тканей с климатическими мембранами.

Артикул: 83 12 2 298 223

Средство для очистки мягкого верха

Средство для очистки мягкого верха эффективно очистит и защитит мягкий верх любого кабриолета. Активные компоненты подобраны специально для мягких верхов BMW.

Артикул: 83 12 2 298 222
Объем: 500 мл.

BMW 5 (F10 / 2010-2017) – сумма технологий

Многие говорят, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот БМВ спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы BMW F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW X6

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса – возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными – капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных “эмках” с S63.

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок – преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и “check” на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток – износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом – стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить – от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным – в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо – довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат – рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная – в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии – 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже – 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе – 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить – около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Заключение

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector