Ремонт БМВ Е65 и Е66 своими руками. Руководство по ремонту и техобслуживанию BMW 7-й серии E65/E66.

BMW 7 (E65/E66) – мощный комфорт

За 10 000 долларов можно купить разные автомобили. Например, совершенно новый из салона, однако бедно оснащенный, со слабеньким двигателем и не очень хорошими ходовыми качествами. А можно хорошо оборудованный, динамичный, но подержанный – скажем, роскошный баварский седан с 8-цилиндровым 367-сильным бензиновым двигателем и богатым набором функций.

Я уже слышу от Вас возгласы, что такие вещи нельзя сравнивать. Это, как яблоки и кирпичи, а эксплуатация мощного седана премиум бренда разорительна. Да, вполне возможно, но не обязательно. Все зависит от того, какой автомобиль вы покупаете, и какую он имеет историю. Если вас интересует роскошный седан с «большим» бензиновым двигателем, вероятно, вы не относитесь к категории: «Хочу самый дешевый, что у вас есть», и «А если заберете коврики и запаску, то дадите мне скидку?»

Премиальный седан с 8-цилиндровым мотором – это нечто особенное. Подобных автомобилей в ближайшем будущем уже не будет. Но прежде, чем осмелитесь «разбить копилку», узнайте, что вас ждет.

BMW представил свою очередную «семерку» серии Е65 (Е66 – удлиненная версия с приставкой L) в 2001 году. Дизайн кузова и интерьера БМВ 7 сразу же вызвал бурю негодования. Неизменно консервативная модель приобрела очень смелые формы благодаря Крису Бэнглу. Потребовалось слишком много времени, чтобы все к ним привыкли. Говорят, что часть клиентов отказались от BMW в пользу Mercedes и Audi. После рестайлинга в 2005 году «лимузин» стал выглядеть гораздо мягче, но характерные пропорции остались. По части комфорта и практичности критики было не так много. Внутри автомобиль огромен, особенно в удлиненной версии, и при этом едет он очень хорошо.

Нередко пластиковое остекление фар оказывается покрыто мелкой сеткой из царапин.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартны и встречаются в топовых версиях, например BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями, чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входя в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют.

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущают большие усилия на руле, непривычные для седанов. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.

Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные – с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Лучше присматривать автомобили без сложных активных стабилизаторов Dynamic Drive. Преимущество обычной подвески – недорогие запчасти, которые по цене не сильно отличаются от аналогичных компонентов Volkswagen Passat или Opel Insignia. Некоторые из них даже дешевле.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Двигатели

Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема – забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.

8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте – включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.

Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Некоторые механики рекомендуют менять смазку каждые шесть лет или 100 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!

Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками. Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.

Ходовая

БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии. Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис.

Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.

Типичные проблемы и неисправности

BMW 7 немецкие инженеры буквально изрешетили электроникой. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто BMW 5er

Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.

В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио, и в меню настроек поменяйте баланс – вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете – все ли колонки играют.

Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар. Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка.

Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.

Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются.

Заключение

Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег – на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить почти 3 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на эксплуатации такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.

BMW 7 серии (E65, E66) 2001-2008 Книга по ремонту и эксплуатации

  • Описание
  • Примеры страниц 1
  • Оглавление 1
  • Отзывы

Иллюстрированное информационно-справочное издание руководство по ремонту BMW 7 E65, также рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием автомобилей BMW 7-серии (E65, E66), которые выпускались с 2001 по 2008 год. Рассмотрены модели 730i / Li / d / Ld, 735i / Li, 740i / Li / d, 745i / Li / d, 750i / Li и 760i / Li, включая Alpina B7, со всеми возможными вариантами силовых агрегатов.
Первое на русском языке полноценное руководство BMW 7-й серии, которое выпустило питерское издательство Арус, как и все другие профессионально выполненные технические издания, является качественным и содержательным продуктом, обязательством которого станет по первому требованию суметь дать грамотный ответ на практически любой технический вопрос, который может возникнуть у пользователя во время эксплуатации техники. И не имеет значения где и когда возникают такие вопросы: в гараже, во время обычной диагностики и запланированного обслуживания, или в особо неприятный момент форс-мажора в дорожных условиях. Может случиться и так, что такая книга сможет заменить своими подсказками обслуживание в спецсервисе, которое как правило требует от владельца машины немалых и не всегда адекватных проделанной работе финансовых затрат. А если учитывать, что авто не пришлось гонять в сервис туда-сюда, можно сосчитать, сколько при этом сэкономлено и времени.
Но дорога вне города особенно непредсказуема и в пути могут произойти неприятности, – даже с такой великолепной во всех отношениях машиной как БМВ 7-й серии – когда без помощи технического специалиста не обойтись. Попасть в сервис БМВ на участке дороги уже за пару десятков километров от больших населенных пунктов окажется каким-то невероятным везением – техобслуживание профессионального уровня и подхода у нас на дорогах развито недостаточно для того, чтобы без волнения поручать там ремонт техники и это ни для кого не является секретом. Но одно из определений форс-мажора – непредсказуемость. И если случается нечто такое, с чем Вы не можете справиться в дороге без постороннего вмешательства, подумайте, насколько полезен окажется такой мануал как книга по ремонту БМВ 7-серии любому механику из ближайшей техстанции не только провести весь необходимый ремонт, но сделать это без помарок, которые могли бы привести к случайным повреждениям. Именно поэтому все больше автолюбителей принимает решение, что будет правильно подстраховаться и всегда брать с собой в путешествие мануал по ремонту BMW 7-серии. Когда такая полезная литература есть в бардачке, в дороге чувствуешь себя спокойней.
В самое начало авторами этого ресурса помещена инструкция по эксплуатации БМВ 7-й серии. Важная для всех информация по необходимому регулярному техническому обслуживанию, схемы электрических соединений (электросхемы) машины, помещены в отдельные разделы представленного справочника по ремонту. Также литература подскажет как подобрать запчасти BMW 7-серии.
Настоящая ремонтная брошюра сможет помочь всем, кто уже владеет автомашиной БМВ 7-серии или решил в скором времени обзавестись такой моделью, сотрудникам автоцентров, механикам и техникам СТО, мастерских авторемонта и различных придорожных сервисов, а также другим техническим профи, совершающим ремонтные работы с легковой техникой такого класса и стремящимся делать это безошибочно.

Мягкий переплет. 464 стр.
ISBN 978-5-89744-138-9

Статьи книги BMW 7 серии (E65, E66) 2001-2008 Книга по ремонту и эксплуатации

Введение
Об этом Руководстве 4
Автомобили BMW 7-й серии (Е65 и Е66) – аннотация 4
Идентификационные номера 5
Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 5
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7
Диагностика неисправностей 8
Органы управления и приёмы эксплуатации
Часть А: Доступ, защита Ключи, единый замок и система комфортного доступа 20
Двери и крышка багажного отделения 22
Доступ в подкапотное пространство 23
Доступ к заливной горловине топливного бака 24
Верхний люк 24
Окна дверей 24
Противоугонная система 25
Часть В: Элементы систем безопасности Ремни безопасности 26
Перевозка детей 26
Регулировка сидений и подголовников, дополнительные функции сидений 27
Регулировка зеркал заднего вида и рулевого колеса, их дополнительные функции 29
Системы дополнительной безопасности (SRS) 30
Опасность отравления монооксидом углерода 31
Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Органы управления и оборудование автомобиля 31
Комбинация приборов 39
Часть D: Устройства и системы обеспечения комфорта Система iDrive 55
Климатическая система 58
Темпостат и адаптивный темпостат (АСС) 62
Контроль давления накачки шин (RPA) 65
Система помощи при парковке (PDC) 65
Система голосового управления (SVS) 65

Руководство по ремонту BMW 7 (E65 / E66) с 2001 года (+обновления 2005 года) в электронном видее

О руководстве

Тип двигателя: M54 / N52 / N62 / N62TU / N73 / M57TU / M57T2 / M67 / M67TU

Объем двигателя: 3.0 / 3.6 / 4.4 / 4.8 / 6.0 / 3.0D / 4.0D / 4.4D л.

Мощность: 231 / 258 / 300 / 306 / 367 / 445 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: M54 / N52 / N62 / N62TU / N73 / M57TU / M57T2 / M67 / M67TU

Объем двигателя: 3.0 / 3.6 / 4.4 / 4.8 / 6.0 / 3.0D / 4.0D / 4.4D л.

Мощность: 231 / 258 / 300 / 306 / 367 / 445 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть двигателя (Автомобили 730I (M54 и N52))

Механическая часть двигателя (Автомобили 735I И 745I (N62); 740I и 750I (N62TU))

Механическая часть двигателя (Автомобили 760I (N73))

Механическая часть двигателя (Автомобили 730D (M57TU и M57T2))

Механическая часть двигателя (Автомобили 740D (M67) и 745D (M67TU))

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Приводные валы и главная передача

  • Общая информация
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Люк
  • Кузовные размеры
  • Сервисные данные и спецификация

Система пассивной безопасности

Система кондиционирования и отопитель

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

Полезные советы автовладельцам

Написать отзыв

Отзывы покупателей

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

На нашем ресурсе продаются книги только в электронном виде (в формате PDF) – при этом по содержанию они никак не отличаются от своих бумажных аналогов!

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на BMW своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто BMW

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт БМВ Е65/66 (7 серия)

С 2001 года поклонники компании BMW могут приобрести автомобили седьмой серии с кузовом Е65, которые пришли на смену Е38. Модификация Е66 отличается удлиненной базой, за что она получила название Long.

Оснащение БМВ Е65, Е66

Модель может комплектоваться 6-цилиндровыми двигателями 730i и 730Li, 8-цилиндровыми 735i, 735Li, 745i, 745Li, а также 12-цилиндровыми силовыми агрегатами 750i, 750Li, 760i, 760Li. Любители дизелей могут заказать автомобили с моторами 730d и 740d.

Переключение скоростей осуществляется с помощью шестиступенчатой гидромеханической АКПП, выпущенной компанией ZF. Управление трансмиссией осуществляется за счет подрулевого селектора, управление им можно осуществлять пока правая рука находится на руле. Режим Servotronic предназначен для ручного изменения скоростей, для этого на руле расположены четыре кнопки.

Автомобиль предлагается с двумя видами подвесок – она может быть обычной либо с настраиваемой жесткостью амортизаторов. Модели с 12-цилиндровыми силовыми агрегатами изготавливается лишь с регулируемой жесткостью амортизаторов.

«Семерка» комплектуется массой сложных устройств и агрегатов. Ручной тормоз срабатывает при нажатии соответствующей кнопки. Во всех комплектациях авто доступны такие системы:

  • АСС – адаптивный круиз-контроль;
  • DSC – гидравлическая стабилизационная система;
  • Idrive – передовой информационный центр;
  • активные стабилизаторы поперечной стойкости Dynamic Drive.

Типичные неисправности BMW Е65, E66

Все виды двигателей чувствительны к качеству топлива и масла. Для 6-цилиндровых бензиновых агрегатов типичны неисправности вентилирующего клапана картерных газов. В процессе эксплуатации каналы отвода газов из картеров забиваются, из-за скопления конденсата канал перемерзает зимой, в результате чего масло выдавливается через сальники либо щуп.

При запуске холодного мотора иногда слышится шуршание гидравлических компенсаторов либо особый тикающий звук. В моделях, выпущенных после 2008 года, эта проблема была решена благодаря изменению метода подачи масла на гидрокомпенсаторы и головки блока цилиндров.

Определенные трудности возникают при эксплуатации 8-цилиндровых моторов. В самых первых агрегатах были дефекты – задиры на зеркале цилиндров, что было вызвано чрезмерно минимальными зазорами. Эта трудность была быстро устранена. Слабой стороной модели считается система изменяемого подъема клапанов Valvetronic, а также механизм Double VANOS, который отвечает за изменение газораспределительных фаз. После пробега свыше 80 000 км маслосъемные колпачки задубевают, что повышает расход масла.

Для турбированных двигателей нежелательной является изменение марки бензина. К примеру, дилеры рекомендуют совершать обкатку агрегатов на 92 марке бензина, после этого ее следует повысить.

Для дизельных агрегатов важную роль играет качество горючего. Каждые 40 000 км необходимо заменять топливный фильтр, эту операцию можно осуществлять и чаще. Если использовать дизтопливо низкого качества, регулятор давления горючего и форсунки системы впрыски могут выйти из строя раньше срока.

12-цилиндровые моторы напичканы электронными системами, поэтому они нуждаются в высококачественном сервисе. Газораспределительный механизм отличается сложностью исполнения и требовательностью к обслуживанию.

На холостом ходу система Valvetronic может функционировать некорректно, в результате чего мотор может потряхивать. Это происходит из-за поломки датчиков и двигателя сервопривода. Устранить неисправность можно путем замены деталей. Через каждые 200 000 км необходимо заменять систему VANOS, а после прохождения 150 000 км необходимо обновлять цепи. Два электронные блоки управления BOSCH контролируют работу двигателя, если один из них сломается, целый ряд цилиндров перестанет функционировать.

Автоматическая КПП ZF отличается высокой надежностью, однако агрессивный стиль вождения может негативно сказаться на ее работе и сроке службы.

После пробега 100 000 км нередко появляются толчки при переключении передач либо остановке. Решить проблему можно заменой масла и перепрошивкой электронного блока управления трансмиссией. Если этого не сделать своевременно, потребуется заменить мехатроник, а эта процедура достаточно дорогостоящая.

Подвеска «семерки» отличается сложностью конструкции, при ее эксплуатации могут возникнуть проблемы. Активный стабилизатор Dynamic Drive может причинить немало проблем, он служит для предотвращения образования кренов кузова при прохождении поворотов. Он отличается конструктивной сложностью, гидравлический привод нередко подтекает.

Задняя подвеска отличается длительным сроком эксплуатации. Ряд модификаций БМВ Е65 получают пневматическую подвеску задних колес. Нередко подушки безопасности перестают функционировать по причине проникновения дорожной грязи. Благодаря периодической мойке можно значительно увеличить срок службы подвески.

Рулевая рейка не может похвастаться длительным сроком службы. В некоторых случаях после 10 000 км пробега она может начать постукивать. На территории Российской Федерации эксплуатация Е65 имеет некоторые особенности, это связано с электроникой модели. В автомобиле используется огромное количество электромеханики и электроники, из-за этих систем могут возникнуть различные трудности.

Преимущества ремонта БМВ Е65 в нашем техцентре

Многие автомобилисты заказывают ремонт БМВ Е65, Е66 в компании «BMW-E», поскольку сотрудничество с нами имеет такие достоинства:

  • Специализация – в компании работают специализированные цеха, в которых осуществляется ремонт двигателей, коробок передач, электроники автомобилей и других систем.
  • Внушительный опыт мастеров – каждый сотрудник техцентра обладает существенным опытом в ремонте автомобилей баварского автопрома, он насчитывает, по меньшей мере, 5 лет.
  • Применение современного оборудования – передовые устройства служат для проведения точной диагностики неисправностей, программирования ЭБУ и выполнения иных технологичных операций.
  • Удобство расчета – клиенты смогут произвести оплату картой, наличными либо банковским переводом.
  • Широкий спектр предоставляемых услуг – мы производим подробную диагностику технического состояния авто, предоставляем рекомендации по ремонту БМВ, поможем приобрести необходимые детали (оригинальные, неоригинальные, с разборки).
  • Удобный график работы – техцентр «BMW-E» работает каждый день с 9:00 до 21:00, даже наиболее занятые клиенты могут выбрать удобное для себя время посещения автосервиса.
  • Кратчайшие сроки обслуживания и ремонта БМВ – в нашем Магазине автозапчастей можно купить различные детали для БМВ Е65, после их приобретения наши мастера без промедления установят их на автомобиль клиента.
  • Скидки – наши постоянные клиенты получают значительную скидку.

Наш автосервис специализируется на ремонте БМВ Е65 и других моделей немецкого бренда. Обращайтесь! Ваш четырехколесный друг всегда будет находиться в идеальном техническом состоянии!

Ремонт БМВ Е65 и Е66 своими руками. Руководство по ремонту и техобслуживанию BMW 7-й серии E65/E

Ремонт БМВ Е65 и Е66 своими руками. Руководство по ремонту и техобслуживанию BMW 7-й серии E65/E

КДВ : BMW 7 отзыв реального владельца


Турбина способна выходить все тысяч километров, если не забывать вовремя менять масло и не перегревать мотор. Второй вариант — ССС — значительно продвинутее.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто BMW

Тех. обслуживание БМВ Е65 (замена масла и фильтров) 2 5k 0. BMW 7er III (E38)…

В Европе такое падение стоимости объясняется тем, что дорогой в эксплуатации V12 на вторичном рынке никому не нужен. Длиннобазная версия, ко всему прочему, могла похвастать установленным в нише между спинками задних сидений автономным холодильником, который может функционировать и зимой, когда климатическая установка настроена на обогрев салона, а также примененными впервые в мире солнцезащитными боковыми шторками с электроприводом. На версиях с Dynamic Drive стоимость активного стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать неприятную гримасу на лице настоящего BMW-вода — порядка тысяч рублей, и никаких аналогов не существует.

Функция Automatic Hold, что по-русски можно назвать примерно как «автоматический стояночный тормоз», тоже включается через меню iDrivе. Так что при покупке бмв е65 эксплуатация наличие элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание.

Но уже в году систему снова обновили, немного изменили дизайн контроллера, поменяли дисплей на более яркий и современный, мультимедийный контроллер обрел поддержку интерфейса iPod и MP3 CD-чейнджера, DVD-чейнджера, телевизора, камеры заднего вида, мониторов задних сидений и системы BMW Night Vision. Большая часть машин седьмой серии оснащается именно блоком ССС, но варианты с простым блоком iDrive Business M-ASK тоже встречаются — они проще и доставляют меньше проблем, но и возможности у такой системы значительно скромнее.

Проблемы в эксплуатации Салон и электрика Как вы поняли, электросистема машины предельно сложна. Тут мультиплексные шины данных со множеством контроллеров и блоков управления, буквально по контроллеру в каждой двери и сиденье. Все это может или просто выйти из строя совсем, или немного подглючивать, и не известно, с чем справиться проще. Сама электрика сделана достаточно качественно, но уязвимыми местами остаются проводка на моторном щите, шина питания стартера и ее контакты и генератор, который тут загружен по максимуму и потому часто отказывает.

К счастью, сам генератор достаточно простой, с воздушным охлаждением.

Эксперименты с водяным остались в прошлом, вот только стоит он все равно крайне недешево. Не подумайте, что это значит, что проблемы решаются дешево, совсем нет. Требуется специальное оборудование и умелая голова, и стоимость устранения очередной неполадки может составлять десятки тысяч рублей. Меньше всего проблем на рестайлинговых машинах с M-ASK или же с наиболее простыми версиями ССС, а самые продвинутые системы неизбежно требуют больше внимания.

В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет. Кузов С кузовом проблем почти нет. Он хорошо покрашен, и количество алюминия в нем тоже не запредельное. Качество исполнения элементов салона очень высокое, хотя светлая кожа склонна к протиранию уже на третий-четвертый год вблизи рабочего места водителя.

На служебных машинах состояние водительского места часто плачевное, если салоном не занимались. Иногда видны следы работы горе-электриков, плохо установленные ковры и дверные карты, повреждения заглушек и поломанные крепежи.

Руководства

Самые возрастные машины могут иметь следы коррозии на задних арках и в местах крепления пластиковых деталей днища. Пластик, кстати, легко теряется и дорого стоит, на наличие оригинальных элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание. Это не только эстетический элемент — они отвечают и за шумоизоляцию, так что потеря незаметной пластины вызовет изменение звукового фона в салоне.

Подвески и рулевое управление Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Конструкция в целом неприхотлива, но есть нюансы. Стойки довольно дороги, и особенно впечатляют цены на стойки с EDC: К счастью, невысокая стоимость обычных стоек и ресурс управляемых делают проблему не столь острой. Стоимость рычагов и их ходимость совершенно стандартны для BMW, от 30 до 70 тысяч километров пробега без серьезного вмешательства — типовой вариант.

На версиях с Dynamic Drive стоимость активного стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать неприятную гримасу на лице настоящего BMW-вода — порядка тысяч рублей, и никаких аналогов не существует.

Но истинные ценители знают, за что платят… Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом — дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать. Она не настолько улучшает управляемость и комфорт, насколько увеличивает цену обслуживания машин старше шести лет отроду. Стоимость баллонов сравнительно невелика, по 23 тысячи рублей, но пневмоприводы и блок управления тоже не вечны, и когда их неисправности накладываются друг на друга, стоимость восстановления и работ будет немаленькой.

Когда со временем начинают свистеть ремни привода вспомогательных агрегатов, лучше сразу поменять оба ремня и все их ролики.

BMW инструкция по эксплуатации часть 1

Выборочные замены — двойная трата денег. Механики припоминают лишь возможные отказы катушек зажигания, которые в свое время даже менялись на усовершенствованные по специальной сервисной акции. Собственно, катушки могут отказывать и на других моторах.

Правило для их замены во всех случаях одно. Если неисправность появляется чаще, чем 2 раза в месяц, лучше заменить все.

Поскольку капитальный ремонт или замена двигателя обойдется очень дорого, с й и й машинами года лучше вообще не связываться.

С года моторы V8 стали достаточно надежными. Ожидать можно течь масла в свечные колодцы устраняется заменой прокладок клапанных крышек , отказ клапана рециркуляции отработавших газов, катушек зажигания и генератора. При езде на нашем бензине это приводит к появлению нагара на впускных клапанах. Специфических болячек у цилиндрового мотора немного. Отметить можно все те же катушки зажигания и дорогостоящий генератор жидкостного охлаждения, как на V8.

Зато в обслуживании и ремонте V12 обходится значительно дороже. Внедрение цельноалюминиевого блока цилиндров, системы Common Rail 3 с пьезоэлектрическим впрыском топлива и соответствие стандарту Евро-4, благодаря противосажевому фильтру в базовой комплектации, обеспечили настоящий прорыв в технологии дизельных двигателей 7 серии. Залог долговечной работы — только хорошее топливо. Гораздо удобнее стало пользоваться подрулевым рычагом КПП, переключаться из «R» в «D» можно не снимая рук с руля, а возвращаться на Parking вообще одним движением пальца, ведь на торце рычага есть соответствующая кнопка.

Форум BMW 7 серия E65-E66f

Правда случается неисправность, из разряда курьезных. Довольно хлипкий рычаг селектора управления коробкой, который расположен на рулевой колонке, зачастую отламывают, принимая его за переключатель стеклоочистителей Коробка не любит рваной езды газ—тормоз в непрогретом состоянии.

В этом случае могут появиться рывки при переходе с первой передачи на вторую и наоборот.

На ранней стадии это обычно лечится принудительной заменой масла только рекомендованного типа. Но если не поможет, скорее всего, придется покупать новую коробку.

Но если не рвать с места в карьер, когда на улице минус 20, коробка вполне надежна. Течь поддона картера, которая устраняется заменой поддона в сборе обновление одной только прокладки обычно не помогает , едва ли можно считать криминалом. Отдельно стоит коснуться ручника. Традиционного рычага на центральном тоннеле нет, как нет и специальной педали на полу.

Включается он нажатием кнопки, расположенной слева от руля, и автоматически выключается при касании педали если машина стояла на передаче. Кстати, такой «ручник» можно использовать даже для экстренного торможения.

Если основная тормозная система отказала, «ручник» может сам остановить машину, используя при этом датчики ABS. Но создателям новой «семерки» даже этого показалось мало, поэтому помимо вышеперечисленных функций они добавили еще одну. Регулируемые электроникой амортизаторы третьего поколения и пневмоподвеска задней оси с функцией автоматической поддержки заданного дорожного просвета — еще одна особенность люксового седана.

Как и ранее, автомобиль собирают в двух версиях — базовой колесная база — мм, длина — мм и удлиненной с индексом Li колесная база — мм, длина — мм.

Характерными отличиями рестайлинговой версии являются: Из незаметных глазу изменений: Небольшие изменения коснулись и салона — новое рулевое колесо, усовершенствованный интерфейс системы iDrive и новый контроллер, хромированные ободки ручек регулировки на панели приборов. Значительное повышение динамических характеристик стало возможным благодаря новой гамме двигателей.

Модель стала оснащаться бензиновыми агрегатами объемом 3.

Почему так случилось?

Как показывает практика, те же Е60, о которых вы писали , обычно доставляют почему-то больше проблем. У 7-series хотя бы нет вопросов с плюсовой проводкой. Но есть много других «болячек», о которых стоит поговорить, — начинает свой рассказ специалист. Даже мультимедийное оснащение не так уж сильно устарело на фоне современных машин. Ну а спорный некогда дизайн теперь смотрится просто привычно.

Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов, поэтому, если позволяет бюджет, лучше присмотреться к машинам после г. Опыт эксплуатации На СТО в ремонте как раз находились две машины: На данный момент пробег составляет как минимум Можно было бы вложить меньше, но владелец скрупулезно следит за состоянием — меняет все. Если взять машину «под восстановление», то денег она будет просить куда больше. Второй экземпляр ездит у белорусского владельца уже 6 лет.

Ссылка на основную публикацию