Ремонт BMW 3er II (E30) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er II (E30)

Восстановление BMW e30, продолжение.

BMW 3-Series 1990

  • Добрый день, рад вас приветствовать уважаемые поклонники drom.ru! Благодарю за комментарии и вопросы. Всегда буду рад вашему активизму. С вашего позволения продолжу свою историю восстановления. Начали с салона так он показал себя “во всех красках”, подозрительным. Сняли АКБ, чтобы не замкнуло, торпеду, руль, сидения, коврики, потолок, обшивку с дверей, боковые обшивки со стоек. Почему подозрительным!? Когда помыв купленное авто, обнаружили что ковролин с водительской и пассажирской сторон был пропитан водой. Сняв ковролин, увидели пропитанный влагой родной поролон, аккуратно снял его весь, при снятии обнаружил что нужно изначально снять печку. Далее просушил его, подготовил. Взялся за пол, снял воздухоотводы, кстате совет “сов. лайфхак”: — “в начале статьи забыл добавить, отдельно заведите себе от пластиковых бутылок емкостью от 5-6 л. емкости, срезав горлышко ножом, для сбора всех болтиков и всех мелких деталей от разборки машинки, подпишите на каждой бутылке, “от чего?”. Одним словом, подготовка к восстановлению салона + поликов + дна продлилась на 2 месяца. Схема восстановления подготовки к сварки полуавтоматом 380W в своём гараже. см. вложение (рис. № 3). Дно: шлифовка до метала, сварка(затирка швов болгаркой), сушка метала строит. феном, нанесение грунтовки(серый цвет, марку уже не помню..) 3 слоя по всему дну, подкрылок, арок колесного отдела, после 2-х суток нанес 7 слоев мастики “битумной”. В итоге, дно без порогов было уже готово. Немного про сварку и подготовка латок. Самое важное в работе, это мастерство сварщика. Определить это можно по шву сварки латок с кузовом авто, как он заварит и подготовит латку, будет зависеть прочность шва, значит и жесткость кузова.

    Приступим к оживлению порогов и арки (задней левой).

    В протяжении 6-ти месяцев, днем – машина в гараже, вечером – форум https://vk.com/e30clubru , поиск недостающих деталей, общение, переписка с разборками по в Крыму, заказ новых деталей по WIN через онлайн магазин emex.ru. Скажу честно, оригинал от аналога отличается, ценой в разы, сроком доставки. По этому, на сегодняшний день не реально заказывать оригинал, но в этом и есть ностальгия.

    (Обзор о покупке и установки купленных деталей будет позже).

    Пороги, колесные арки – это больная тема на сегодня любой машинки старше 22 лет.

    Восстановление порогов заключалось в подготовке, см. выше., после сушки метала и подготовки бокса (увлажнение пола, водой) было нанесено средство (грунт NOVOL PRO. GRAVIT 600) см. вложение (Рис. № 3.3), через компрессор 380 W, специальным купленным пистолем (см рис.). Итог нанесения (Рис. №3.4), количество нанесенных слоев 3, важно, после каждого нанесенного слоя высыхание 3 часа. после всей работы, ожидаем полного высыхания 21 день. Да много, но это важно, при этом схватка грунта будет лучше.

    Открыв багажник, обнаружил, что здесь нужно поработать, восстановить, все как и должно быть, использовали наждачную бумагу, зачистил все участки багажника, сперва (зерн. №120), после (зерн. № 240) для интенсивной обработки без пыли больших участков загрунтованных и покрашенных поверхностей (красные листы). После зачистки, применили где нужно латки, заварили, зачистили сварочные швы, загрунтовал 6 слоев, дали просушиться 2 дня, обклеил виброизоляцией “Шумоff 3-мм”. Итог проделанной работы см (рис. №4 -4.5).

    Продолжение в следующей главе. Спасибо за понимание.

    Слабые места BMW 3er VI (F30/F31/F34)

    Популярная немецкая машина – «трешка» от БМВ – магнит для молодых и модных. Современная внешность, линейка мощных двигателей, маневренность и комфортная езда, плюс привлекательная цена за вариант с пробегом – вполне понятно, почему 3er так востребована сегодня. Однако, как у любого авто помимо детских болячек, «трешка» имеет ряд приобретенных слабостей. Давайте изучим их более детально.

    Кузов

    Несмотря на то, что сам кузов почти не имеет нареканий по коррозии, все его оборудование, увы, не надежно. После нескольких лет эксплуатации начинали клинить ручки дверей, их приходилось менять вместе с замком. Передняя оптика со временем мутнеет.

    Немецкое качество авто требует столько же высокого качества автомобильных жидкостей, заливаемых в него. Так, например, омыватели легко отказывают в зимнее время года, если пользоваться низкопробной незамерзайкой для стекол.

    Существовала проблема со скоростью работы дворников: они внезапно начинали работать в бешеном ритме. Но производитель довольно быстро отреагировал, предложив всем владельцам «трешек» поставить новую доработанную программу – иными словами перепрограммировать дворники на правильную работу.

    Коробка передач

    При правильной и бережной эксплуатации все трансмиссии «трешки» служат бесперебойно и беспроблемно достаточно долго.

    Минус механической КПП в сцеплении, но при корректном использовании она ходит до 100 000 км без замены сцепления, в противном случае, всего 30 000 км. В автоматической КПП бывает сбоит блок управления.

    Будет полезно:  Замена термостата на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене термостата на авто BMW 5er

    Двигатель

    Проблема возникла у бензиновых моторов – зимой обороты на холостом ходу могут «плавать». Производитель по гарантии в этом случае предлагал менять форсунки по гарантии и рекомендовал использовать присадку к топливу, ссылаясь на то, что виной всему плохой бензин.

    Масложор – досадная слабость бензиновых моторов «трешки», при чем он увеличивается с пробегом. Масло лучше выбирать высококачественное, дабы избежать скорого износа маслосъемных колпачков.

    Чаще всего обращаются в сервис владельцы «трешки» с симптомами: плохая динамика разгона и сизый дым выхлопа. Все это свидетельствует о проблемах с топливными форсунками.

    Если вы покупаете авто с пробегом близким или равным 150 000 км обратите внимание, была ли замена ГРМ. Как правило, к этому километражу цепь начинает растягиваться, что без замены ведет к плачевным результатам и большим финансовым затратам.

    Ходовая часть

    Нередки случаи, когда после 1000 км пробега начинала стучать задняя подвеска при езде по неровностям в минусовые температуры. Однако и тут BMW быстро среагировал, предложив поменять всем “трешкам” с данной проблемой заднюю опору по гарантии.

    Колодки в минусовые издают громкий свист. Предположительно, это происходит из-за попадания на тормозные диски и тормозные колодки противогололёдной смеси.

    Электрика

    На «трешках» с пробегом встречаются свистящие вентиляторы печек, не принимающие сигнал радиоприемники.

    Центральный замок может временами не реагировать на пульт дистанционного управления. Этот недуг застал многих автовладельцев врасплох, поэтому при первой же такой проблеме, советуем ехать на СТО.

    Загоревшийся индикатор на приборной панели «желтый руль» требует срочного обращения в сервис, чтобы руль внезапно не заклинило. Чаще всего проблема решается перепрошивкой блока управления, в частных случаях – заменой электронной платы.

    Салон

    Как и в подавляющем большинстве автомобилей БМВ, к салону «трешки» претензий нет: качество отделочных материалов на высоте. Поэтому даже после больших цифр пробега, салон выглядит достойно.

    Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк и подписка

    А вам нравится BMW 3er ? Вы также можете ознакомиться с автомобилями-одноклассниками в той же ценовой категории:

    У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.

    AutoSoftos.com

    AutoSoftos.com
    Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

    Всегда свежий софт и автомобильная литература

    • Доллар – 64.64
    • Евро – 71.70

    Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3 серии (E30) 1983-1994 гг. выпуска Скачать

    • Разместил: klays067;
    • Прочитано: 9 286;
    • Дата: 12-04-2014, 00:03;

    Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3 серии в кузовe e30 (1983-1994г. выпуска).

    Автомобили:
    BMW 316;
    BMW 318;
    BMW 320;
    BMW 323;
    BMW 325.

    Кузовы:
    седан, универсал (Touring), купе, кабриолет.

    Двигатели:
    бензиновые 4-х цилиндровые двигатели 1,6/1,8 л;
    бензиновые 6-х цилиндровые двигатели 2,0/2,3/2,5 л.

    Трансмиссия:
    коробки передач с ручным переключением ZF и Getrag;
    автоматические коробки передач ZF 3HP 22, ZF 4HP и 4HP EH 22 EH.

    В данном руководстве по ремонту автомобилей Вы найдёте данные по ремонту:
    двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования (сопровождается цветными электросхемами).

    Описание:
    Мультимедийное руководство на компакт-диске по ремонту и технической эксплуатации BMW 3 серии E30. Представлены модели BMW 3 серии E30 BMW 316, BMW 316i, BMW 318i, BMW 318is с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 1.6/1.8 литра, BMW 320i, BMW 323i, BMW 325e с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 2.0/2.3/2.5 литра 1983-1994 г.в.
    В данном руководстве по ремонту BMW E30 Bы найдёте: подробные инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание, чертежи и схемы всех узлов и механизмов, советы по эксплуатации и техобслуживанию, более 270 страниц текста, около 500 иллюстраций, таблицы с перечнями неисправностей, схемы электрооборудования. Иллюстрации и электросхемы BMW E30 можно посмотреть в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в отдельном окне), увеличенную иллюстрацию также, как и текст можно распечатать.
    Рассматривается ремонт и эксплуатация следующих ситем, узлов и механизмов автомобилей BMW E30: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.
    Приводится перечень неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобилей BMW E30, классифицированный по отдельным системам, а также методика их поиска и устранения. Подробно описывается система бортовой диагностики BMW E30, считывание кодов неисправностей и их значение.

    Наименование: Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983 по 1994гг. выпуска
    Издание: РМГ Мультимедия / НЕОТЕХСОФТ / Астрель, 2005
    Автомобили: BMW e30
    Тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
    Язык: русский

    Слабые места BMW 3er VI (F30/F31/F34)

    Популярная немецкая машина – «трешка» от БМВ – магнит для молодых и модных. Современная внешность, линейка мощных двигателей, маневренность и комфортная езда, плюс привлекательная цена за вариант с пробегом – вполне понятно, почему 3er так востребована сегодня. Однако, как у любого авто помимо детских болячек, «трешка» имеет ряд приобретенных слабостей. Давайте изучим их более детально.

    Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто BMW 5er

    Кузов

    Несмотря на то, что сам кузов почти не имеет нареканий по коррозии, все его оборудование, увы, не надежно. После нескольких лет эксплуатации начинали клинить ручки дверей, их приходилось менять вместе с замком. Передняя оптика со временем мутнеет.

    Немецкое качество авто требует столько же высокого качества автомобильных жидкостей, заливаемых в него. Так, например, омыватели легко отказывают в зимнее время года, если пользоваться низкопробной незамерзайкой для стекол.

    Существовала проблема со скоростью работы дворников: они внезапно начинали работать в бешеном ритме. Но производитель довольно быстро отреагировал, предложив всем владельцам «трешек» поставить новую доработанную программу – иными словами перепрограммировать дворники на правильную работу.

    Коробка передач

    При правильной и бережной эксплуатации все трансмиссии «трешки» служат бесперебойно и беспроблемно достаточно долго.

    Минус механической КПП в сцеплении, но при корректном использовании она ходит до 100 000 км без замены сцепления, в противном случае, всего 30 000 км. В автоматической КПП бывает сбоит блок управления.

    Двигатель

    Проблема возникла у бензиновых моторов – зимой обороты на холостом ходу могут «плавать». Производитель по гарантии в этом случае предлагал менять форсунки по гарантии и рекомендовал использовать присадку к топливу, ссылаясь на то, что виной всему плохой бензин.

    Масложор – досадная слабость бензиновых моторов «трешки», при чем он увеличивается с пробегом. Масло лучше выбирать высококачественное, дабы избежать скорого износа маслосъемных колпачков.

    Чаще всего обращаются в сервис владельцы «трешки» с симптомами: плохая динамика разгона и сизый дым выхлопа. Все это свидетельствует о проблемах с топливными форсунками.

    Если вы покупаете авто с пробегом близким или равным 150 000 км обратите внимание, была ли замена ГРМ. Как правило, к этому километражу цепь начинает растягиваться, что без замены ведет к плачевным результатам и большим финансовым затратам.

    Ходовая часть

    Нередки случаи, когда после 1000 км пробега начинала стучать задняя подвеска при езде по неровностям в минусовые температуры. Однако и тут BMW быстро среагировал, предложив поменять всем “трешкам” с данной проблемой заднюю опору по гарантии.

    Колодки в минусовые издают громкий свист. Предположительно, это происходит из-за попадания на тормозные диски и тормозные колодки противогололёдной смеси.

    Электрика

    На «трешках» с пробегом встречаются свистящие вентиляторы печек, не принимающие сигнал радиоприемники.

    Центральный замок может временами не реагировать на пульт дистанционного управления. Этот недуг застал многих автовладельцев врасплох, поэтому при первой же такой проблеме, советуем ехать на СТО.

    Загоревшийся индикатор на приборной панели «желтый руль» требует срочного обращения в сервис, чтобы руль внезапно не заклинило. Чаще всего проблема решается перепрошивкой блока управления, в частных случаях – заменой электронной платы.

    Салон

    Как и в подавляющем большинстве автомобилей БМВ, к салону «трешки» претензий нет: качество отделочных материалов на высоте. Поэтому даже после больших цифр пробега, салон выглядит достойно.

    Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк и подписка

    А вам нравится BMW 3er ? Вы также можете ознакомиться с автомобилями-одноклассниками в той же ценовой категории:

    У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.

    BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

    BMW 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. F30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

    Важная черта «тройки» – хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

    К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

    Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

    Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.

    В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

    Двигатели

    О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

    3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

    Будет полезно:  Замена масляного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто BMW 5er

    Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

    Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

    Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

    В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

    Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

    Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

    В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

    После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

    3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

    До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Самая известная его проблема – цепь ГРМ. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач – двигатель приходится демонтировать.

    Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

    Электрика

    Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

    Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан) и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

    Ходовая

    Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на замену алюминиевых рычагов не будут низкими. Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Чаще всего проблема наблюдается в машинах с большими колесами.

    Заключение

    С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

    Модификации

    BMW M3 с 2013 года

    Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

    Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

    М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенбурге.

    BMW ActiveHybrid 3

    Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

    BMW 330e

    Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector