Ремонт BMW 3er III (E36) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er III (E36)

BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.74/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.7 из 5 (68 )

Автомануал по ремонту BMW 3 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 310.4 Mb

Файл скачан 346 раз(а)

Где находится файл?

Книга BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту BMW 3 бесплатно.

Книга по ремонту BMW 3 бесплатно в формате rar

BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 3).

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 3 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

скачайте книгу по ремонту BMW 3 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат rar, размер 310.4 Mb

Файл скачан 346 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 64.64
  • Евро – 71.70

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW e36 с 1990 г.в. Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 17 045;
  • Дата: 11-04-2014, 18:35;

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3ER E36 (1990 -2000 года выпуска). В руководстве рассказывается о ремонте автомобилей BMW 3-серии и их модификаций с 1990 года выпуска.

Рассмотренные модели:
BMW 316i (09.1990-08.1993) – двигатель M40 1596 см3, 73 кВт / 100 л.с.;
BMW 316i (с 09.1993) – двигатель M43 1596 см3, 75 кВт / 102 л.с.;
BMW 318i (09.1990-08.1993) – двигатель M40 1796 см3, 83 кВт / 113 л.с.;
BMW 318is / 318ti (с 09.1993) – двигатель M43 1796 см3, 85 кВт / 115 л.с.;
BMW 318i (с 12.1991) – двигатель M42 1796 см3, 103 кВт / 140 л.с.;
BMW 320i (09.1990-12.1994) – двигатель M50 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;
BMW 320i (с 01.1995) – двигатель M52 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;
BMW 325i (09.1990-12.1994) – двигатель M50 2494 см3, 141 кВт / 192 л.с.;
BMW 328i (с 01.1995) – двигатель M52 2793 см3, 142 кВт / 193 л.с.;
BMW 318tds (с 09.1994) – двигатель M41 1665 см3, 66 кВт / 90 л.с.;
BMW 325td (с 09.1991) – двигатель M51 2498 см3, 85 кВт / 115 л.с.;
BMW 325tds (с 09.1993) – двигатель M51 2498 см3, 105 кВт / 143 л.с.

Рассмотренные кузовы:
седан, купе, универсал (Touring).

Рассмотренные двигатели:
М40 В16, М40 В18, М42 В18, М50 В20, М50 В25, М41-17 4Т1, М51-25 6Т1;

Описание:

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля BMW 3ER E36 (1990-2000 года выпуска).
Дано описание полного технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. Приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто BMW

Содержание:
Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система зажигания, свечи зажигания
Система питания двигателя
Устройство впрыска топлива дизельных двигателей
Система выпкска отработавших газов
Сцепление
Коробка передач
Передний мост
Задний мост
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система отопления
Электрооборудование
Электрические схемы

Название: BMW 3-ей серии, выпуска с 1990 года. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Издатение: “Гранд”, 1996г
Тип: автомобильная литература
Формат: DjVu
Качество: удовлетворительное
Количество страниц: 143

Ремонт BMW 3er III (E36) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er III (E36)

BMW 3-series в кузове Е36 как и все предыдущие поколения отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге, а так же высоким уровнем безопасности и рентабельности, т.е. продать вы её сможете в любой момент без проблем и по неплохой цене. Желающих стать обладателями легендарной немецкой марки предостаточно. В плюсы BMW (Е36) можно смело записать отсутствие проблем с запчастями и довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Двигатель 1.6i отличается недорогим обслуживанием и дешёвыми запчастями. Высоким уровнем надёжности отличаются электрооборудование, тормозная система и сцепление. К кузову тоже никаких претензий. Качественный металл обладает высокой коррозионной стойкостью.

Основные проблемы и недостатки BMW 3-series в кузове Е36

Но есть у этого BMW и тёмная сторона медали. В частности большая вероятность угона и попадания в ДТП. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую не пожалеть финансов для проверки БМВ на угон и полной диагностики кузова на наличие послеаварийных дефектов. Салон не блещет простором и удобствами, центральный тоннель делает его тесным, а высокий порог и зауженный снизу проём двери затрудняют посадку на заднее сиденье. Плюс ко всему дребезжание и скрипы по всему салону никак не вяжутся с качеством немецкой сборки. Двигатель 1.6i оказался довольно слабым для кузова Е36, к тому же имеет склонность к перегреву и повышенному расходу масла. При попытке выжать из двигателя по максимуму он может кушать до 700 грамм на 1000 км пробега, поэтому контроль уровня масла должен стать обязательной процедурой, тем более, что контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно. Я бы назвал это заводским дефектом BMW.

Но самый большой минус 1.6i – алюминиевые блоки цилиндров , из-за которых капремонт этого двигателя представляет определённую сложность, точнее невозможность. Однако наши «кулибины» научились устанавливать ремонтные гильзы (немцы до этого не додумались). По электрооборудованию только два основных недостатка: очень дорогая оптика (берегите фары) и низкое качество штатной акустики (меломанам с музыкальным слухом придётся её заменить).

Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное, как и подвеска. Задняя к тому же удивит вас дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В трансмиссии проблемы могут создать только коробки передач, остальные узлы более надёжные и долговечные, в отличие от ходовой, которая сама по себе ещё отличается жёсткостью и дороговизной ремонта. Все оригинальные расходники ходовой поставляются только в сборе с рычагами. По кузову только два основных недостатка – малый клиренс и дорогие кузовные детали.

Эксплуатация и неисправности двигателя 1.6i и ходовой в БМВ Е36

Основной особенностью обслуживания двигателя 1.6i является то, что замену моторного масла необходимо производить не по команде датчика замены, который отрегулирован на немецкие условия эксплуатации, а через каждые 10 тыс. км пробега.

Рекомендуется применять SAE 10W-40 не ниже API SН. Самыми недолговечными, как уже отмечалось выше, являются рулевые наконечники , которых хватает только на 20 тыс. км. Рулевая рейка может начать люфтить уже при 30 тыс. км и проблема заключается в том, что ремонту она не подлежит, придётся смириться с повышенным люфтом до окончания ресурса самой рейки на 150 тыс. км или менять. При этом же пробеге придётся заменить и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. После 40 тыс. км наступит срок замены ремня ГРМ и рулевых тяг (соответственно с наконечниками). Сайлент-блоки подвески через 50 тыс. км эксплуатации можно заменить отдельно, но только однократно. Следующая замена только в сборе с рычагами. Здесь же выходит срок эксплуатации шаровых опор. Сцепления хватает на 70 тыс. км, а опор амортизаторов на 90 тыс. км. Кстати, замена их довольно таки недешёвая. Через 100 тыс. км прикажут долго жить и сами амортизаторы вместе с муфтой карданного вала. Задняя подвеска оказалась самой долговечной, её ресурс заканчивается при пробеге 250 тыс. км. Вне зависимости от пробега ежегодно придётся менять тормозные колодки, а любителям активной езды ещё и шаровые опоры с сайлент-блоками. Тормозных дисков «шумахерам» хватит только на 2 года, не больше.

Ремонт BMW 3er III (E36) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er III (E36)

Иллюстрированное руководство научит ремонтировать БМВ 3 серии с 1990 по 1997 годы выпуска с бензиновыми двигателями 316i 318i M40, M42 320i 325i M50 и дизелями 318tds (M41) 325td 325tds (M51) Книга содержит инструкцию по эксплуатации E36, рекомендации техобслуживанию, элекросхемы, таблицу масел и смазок.

Паспортные данные
Расположение заводской таблички с номером кузова и двигателя, полная таблица моделей

Разделы ремонт четырехцилиндровых бензиновых двигателей БМВ M40 и M42, шестицилиндровые бензиновые двигатели М50, дизельные двигатели М41 и М51 состоят из одних и тех же глав:

Конструкция и технические характеристики: общие сведения, головка блока, свечи, катушка зажигания, расходомер, дроссель, моменты затяжек, топливный насос, топливный бак, смазочная система и т.д.

Проверка и ремонт двигателя БМВ Е36 M40
Регулировка, Motronic, система впрыска, датчики, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, форсунки, топливная магистраль с топливным фильтром, самодиагностика.

В руководстве даны подробные схемы систем и подсистем. Показан даже бензонасос в разрезе. Непонятно, зачем это нужно. Самостоятельный ремонт топливного насоса не предусмотрен и практически неосуществим.

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто BMW

Подробным образом в инструкции расписаны другие работы на двигателе: замена ремня ГРМ, снятие, разборка и установка головки блока, снятие и установка самого двигателя, снятие поддона для операций с коленвалом, замена вкладышей, замена масляного насоса.

Ремонт системы охлаждения: заменить радиатор, водяную помпу, термостат, шланги и патрубки, охлаждающую жидкость можно выполнить своими руками с помощью руководства.

В раздел, посвященный дизелям BMW помимо пересекающихся с бензиновыми моторами темами внесены инструкции по ремонту ТНВД, системы предпускового нагрева (со схемами), цифромая система управления дизелем

Сцепление
Конструкция и характеристики, проверка, замена комплекта сцепления полностью или отдельных деталей, подшипника, диска, главного и рабочего цилиндра, прокачка привода.
Механическая коробка передач ZF и GETRAG, автоматическая коробка передач ZF и GM, как и другие главы, начинается с рассмотрения конструктивных особенностей и характеристик, содержит пошаговые рекомендации по проверке, разборке и сборке, замене шестерен, сальников, масла трансмиссии.
Кардан, задний мост, привод задних колес
Проверка центровки, замена эластичной муфты, подвесного подшипника, ШРУсов,

“Передняя подвеска и задняя подвеска” расскажет о том, как заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и сами рычаги в сборе, опоры передней и задней балки, пружин, амортизаторов, пыльников и отбойников амортизаторов, верхних опор.

Рулевое управление состоит из рулевой рейки, насоса гидроусилителя. В случае поломки и износа замене подлежат рулевые тяги, рулевые наконечники, пыльники рулевой тяги, насоса, ремень, жидкость гидроусилителя.
Тормозная система — наряду с рулевым управлением наиболее ответственная система автомобиля, поэтому ей следует уделить особое внимание. Не ждать, когда коодки сточатся до железа, а тормозные диски начнут просвечивать насквозь.

Электрооборудование
Здесь рассказано о ремонте стартера, генератора, оптики, стеклоочистителях, комбинации приборов, Есть схема электрооборудования и легенда схемы.

Кузов
Руководство научит как снять и поставить обратно капот, багажник, двери, стекла и другие детали кузова.

Открывание капота, ключи, выключатель зажигания.

Проверка уровня и замена масла в двигателе, коробке передач, антифриза, замена фильтров.

Колеса
Шины, замена колес

Тормозная система БМВ E36
Проверка уровня и замена тормозной жидкости

Элекрооборудование
Комбинация приборов, указатели и контрольные лампы, указатель техобслуживания, бортовой компьютер,

Освещение и сигнализация
Выключатели и переключатели наружного освещения и освещения салона, корректор фар, замена ламп фар, указателей поворота, противотуманок, задних фонарей, аварийная сигнализация.

Стеклоочиститель и омыватели
Стелоочистители фар, омыватели передних фар, вентиляция и отопление салона E36 с кондиционером и без, кондиционер, обогрев заднего стекла

Двери
Центральный замок, блокировка дверей, электростеклоподъемники

Салон автомобиля
Зеркало заднего вида, ремни и подушка безопасности, сиденья

Техобслуживание БМВ Е36

Бесплатно скачать руководство по ремонту БМВ Е36 с Яндекс Диск
yadi.sk/d/N22QCAjy3PBXzy (скопируйте ссылку в строку браузера)

Файл небольшой. 52 Мб не будет загружаться несколько часов, как каталог запчастей.

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Будет полезно:  Ремонт гидрокомпенсатора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто BMW 5er

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

– Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

– Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

– Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

– Износ механизма выбора передач.

– Вой заднего моста.

Что искать?

– седан начального периода производства;

– купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

– универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

– бюджетные купе, особенно с ГБО;

– версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

– архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Ссылка на основную публикацию