Ремонт BMW 5er I (E12) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 5er I (E12)

Вторичный рынок: изучаем слабые места BMW 5-й серии

Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

BMW > 5-й серии

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе. Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор. Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе. Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39. Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» — 250–270 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW 5er

Стоит ли?

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей BMW, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков BMW:

BMW ETK версия 12.2019: электронный каталог запасных частей для BMW

Категория: Каталоги запчастей, BMW

BMW ETK версия 12.2019 – электронный каталог запасных частей для автомобилей BMW с информацией по деталям, запасным частям, принадлежностям и аксессуарам и возможностью поиска по наименованию, номеру детали и т.д.

30 декабря 2019, посмотрело: 47565

BMW KSD 02/2019 [Multi + RUS] дилерский каталог нормо-часов BMW

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

15 апреля 2019, посмотрело: 827

BMW Road Map Europe East+West PREMIUM 1/2019 Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

12 декабря 2018, посмотрело: 1967

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 обновление для карт навигации BMW с системой NBT

Категория: Карты GPS, BMW

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 карты навигации для автомобилей BMW с 2009 года выпуска, на диске представлены карты всей Европы, включая Россию и Беларусь. Система навигации S609A Professional с 07/2012 BMW F01, F02, F03, F10, F11, F12, F13, F15, F16, F20, F21, F22, F23, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35, F44, F45, F46.

22 марта 2018, посмотрело: 1563

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone Программа для диагностики автомобилей БМВ

Категория: Программы для диагностики автомобилей, BMW

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone – новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. Пришла на замену ISTA/D

13 декабря 2017, посмотрело: 25258

BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Новая версия прошивки бортового прибора BMW с картами Восточной Европы (включая Россию) от Navteq – BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC карты навигации для автомобилей BMW с 2003 года выпуска по 2018 год выпуска с блоком навигации Professional (CCC): 1 Series E81 / E82 / E87 / E88, 3 Series E90 / E91 / E92 / E93, 5 Series E60 / E61, 6 Series E63 / E64, Seria X5 (E70), X6 (Е71)

8 декабря 2017, посмотрело: 7539

SERVICE DATA BMW MOTORRAD RSD 09.2016

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

22 сентября 2017, посмотрело: 8219

BMW X5 (E53) 2000-2006 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW Х5 модели Е53, оборудованных бензиновыми рядным 6-цилиндровым М54В30 (04.2000-2006), V-образными 8-цилиндровыми М62В44 (09.1999-09.2003), М62В46 (09.2002-09.2003), N62B44 (09.2003-09.2006), N62B48 (04.2004-09.2006) двигателями и рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями M57D30 (04.2003-09.2003) и M57D30TU (09.2003-09.2006).

17 июля 2017, посмотрело: 4082

BMW 3 серии (кузов Е46) 1998-2006 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW Е46, а также инструкция по ремонту и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 3 серии модели Е46 с кузовами седан (1998-2004 гг.), купе (1999-2006 гг.), кабриолет (Cabrio 2000-2006 гг.) и универсал (Touring 1999-2005 гг.), оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми М43, N40, N42, N46 и 6-цилиндровыми М52, S52 двигателями и дизельными двигателями М47 и М57.

17 июля 2017, посмотрело: 6227

BMW 5 серии E60/E61 2003-2010 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW 5-й серии с кузовом Е60 / Е61 выпускаемых с июля 2003 г., оборудованных рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем модели “М54”, рабочим объемом 2,0 л. (520i), 2,5 л. (525i), 3,0 л. (530i); V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем модели “N62”, рабочим объемом 3,5 л. (535i), 4,0 л. (540i), 4,5 л. (545i), 4,8 л. (550i); рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем модели “М57” рабочим объемом 2,0 л. (520d), 2,5 л. (525d), 3,0 л. (530d), 3,5 л. (535d) с системой впрыска топлива “Common Rail”.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 с 2005 по 2014 год выпуска выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 90;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 10-01-2020, 18:35;

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля BMW 3 (БМВ 3) с 2005 по 2011 год выпуска выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями 318i / 320i / 325i / 330i / 318d / 320d / 325d / 330d объемом 2.0 / 2.0D /2.5 / 3.0 / 3.0D л. и мощностью 122 / 306 л. с

Руководство по ремонту BMW Х6 с 2008 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3433;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 15:04;

Руководство по ремонту BMW Х5 (E53) 1999-2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 5911;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 13:48;

Руководство по ремонту BMW Х5 с 2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 1734;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 13:38;

Руководство по ремонту BMW Х3 (E83) с 2003 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3887;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 13:31;

Руководство по ремонту BMW Х1 с 2009 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 3590;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 13:25;

Руководство по ремонту BMW 7 (E65 / E66) с 2001 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 5779;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 12:14;

Руководство по ремонту BMW 5 с 2010 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 1889;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 12:10;

Руководство по ремонту BMW 3 (F30 / F31) с 2011 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4679;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-09-2015, 12:05;

Руководство по ремонту BMW X5 (E53) c 1998 по 2006 г.в.

Ремонт BMW 5er I (E12) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 5er I (E12)

Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто BMW 5er

E34 — модификация кузова BMW 5-й серии, который выпускался с 1988 по 1995 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E28, а ему на смену пришёл BMW Е39. Всего было выпущено 1333412 экземпляров.

В октябре 1987 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади – 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомобилей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем, сером, коричневом, бежевом и красном (очень редко) цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад – затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

“Пятая” серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском “Бош-Мотроник”: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель – седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей “прохватить с ветерком”. Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до 100 км/ч за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).

В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.

В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.

В BMW тех лет имеются два диагностических интерфейса, самый ранний BMW интерфейс, известный как ADS. ADS представляет из себя круглую соединительную колодку с двадцатью контактами. Также в автомобилях BMW после 1996 года стали появляться стандартные шестнадцатипиновые OBDII колодки. ADS в BMW просуществовал до начала двухтысячных годов, и отсутствовал в поздних E38

Ремонт БМВ Е65 и Е66 своими руками. Руководство по ремонту и техобслуживанию BMW 7-й серии E65/E

Ремонт БМВ Е65 и Е66 своими руками. Руководство по ремонту и техобслуживанию BMW 7-й серии E65/E

КДВ : BMW 7 отзыв реального владельца


Турбина способна выходить все тысяч километров, если не забывать вовремя менять масло и не перегревать мотор. Второй вариант — ССС — значительно продвинутее.

Тех. обслуживание БМВ Е65 (замена масла и фильтров) 2 5k 0. BMW 7er III (E38)…

В Европе такое падение стоимости объясняется тем, что дорогой в эксплуатации V12 на вторичном рынке никому не нужен. Длиннобазная версия, ко всему прочему, могла похвастать установленным в нише между спинками задних сидений автономным холодильником, который может функционировать и зимой, когда климатическая установка настроена на обогрев салона, а также примененными впервые в мире солнцезащитными боковыми шторками с электроприводом. На версиях с Dynamic Drive стоимость активного стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать неприятную гримасу на лице настоящего BMW-вода — порядка тысяч рублей, и никаких аналогов не существует.

Функция Automatic Hold, что по-русски можно назвать примерно как «автоматический стояночный тормоз», тоже включается через меню iDrivе. Так что при покупке бмв е65 эксплуатация наличие элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание.

Но уже в году систему снова обновили, немного изменили дизайн контроллера, поменяли дисплей на более яркий и современный, мультимедийный контроллер обрел поддержку интерфейса iPod и MP3 CD-чейнджера, DVD-чейнджера, телевизора, камеры заднего вида, мониторов задних сидений и системы BMW Night Vision. Большая часть машин седьмой серии оснащается именно блоком ССС, но варианты с простым блоком iDrive Business M-ASK тоже встречаются — они проще и доставляют меньше проблем, но и возможности у такой системы значительно скромнее.

Проблемы в эксплуатации Салон и электрика Как вы поняли, электросистема машины предельно сложна. Тут мультиплексные шины данных со множеством контроллеров и блоков управления, буквально по контроллеру в каждой двери и сиденье. Все это может или просто выйти из строя совсем, или немного подглючивать, и не известно, с чем справиться проще. Сама электрика сделана достаточно качественно, но уязвимыми местами остаются проводка на моторном щите, шина питания стартера и ее контакты и генератор, который тут загружен по максимуму и потому часто отказывает.

К счастью, сам генератор достаточно простой, с воздушным охлаждением.

Эксперименты с водяным остались в прошлом, вот только стоит он все равно крайне недешево. Не подумайте, что это значит, что проблемы решаются дешево, совсем нет. Требуется специальное оборудование и умелая голова, и стоимость устранения очередной неполадки может составлять десятки тысяч рублей. Меньше всего проблем на рестайлинговых машинах с M-ASK или же с наиболее простыми версиями ССС, а самые продвинутые системы неизбежно требуют больше внимания.

Будет полезно:  Замена свечей на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто BMW X6

В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет. Кузов С кузовом проблем почти нет. Он хорошо покрашен, и количество алюминия в нем тоже не запредельное. Качество исполнения элементов салона очень высокое, хотя светлая кожа склонна к протиранию уже на третий-четвертый год вблизи рабочего места водителя.

На служебных машинах состояние водительского места часто плачевное, если салоном не занимались. Иногда видны следы работы горе-электриков, плохо установленные ковры и дверные карты, повреждения заглушек и поломанные крепежи.

Руководства

Самые возрастные машины могут иметь следы коррозии на задних арках и в местах крепления пластиковых деталей днища. Пластик, кстати, легко теряется и дорого стоит, на наличие оригинальных элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание. Это не только эстетический элемент — они отвечают и за шумоизоляцию, так что потеря незаметной пластины вызовет изменение звукового фона в салоне.

Подвески и рулевое управление Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Конструкция в целом неприхотлива, но есть нюансы. Стойки довольно дороги, и особенно впечатляют цены на стойки с EDC: К счастью, невысокая стоимость обычных стоек и ресурс управляемых делают проблему не столь острой. Стоимость рычагов и их ходимость совершенно стандартны для BMW, от 30 до 70 тысяч километров пробега без серьезного вмешательства — типовой вариант.

На версиях с Dynamic Drive стоимость активного стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать неприятную гримасу на лице настоящего BMW-вода — порядка тысяч рублей, и никаких аналогов не существует.

Но истинные ценители знают, за что платят… Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом — дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать. Она не настолько улучшает управляемость и комфорт, насколько увеличивает цену обслуживания машин старше шести лет отроду. Стоимость баллонов сравнительно невелика, по 23 тысячи рублей, но пневмоприводы и блок управления тоже не вечны, и когда их неисправности накладываются друг на друга, стоимость восстановления и работ будет немаленькой.

Когда со временем начинают свистеть ремни привода вспомогательных агрегатов, лучше сразу поменять оба ремня и все их ролики.

BMW инструкция по эксплуатации часть 1

Выборочные замены — двойная трата денег. Механики припоминают лишь возможные отказы катушек зажигания, которые в свое время даже менялись на усовершенствованные по специальной сервисной акции. Собственно, катушки могут отказывать и на других моторах.

Правило для их замены во всех случаях одно. Если неисправность появляется чаще, чем 2 раза в месяц, лучше заменить все.

Поскольку капитальный ремонт или замена двигателя обойдется очень дорого, с й и й машинами года лучше вообще не связываться.

С года моторы V8 стали достаточно надежными. Ожидать можно течь масла в свечные колодцы устраняется заменой прокладок клапанных крышек , отказ клапана рециркуляции отработавших газов, катушек зажигания и генератора. При езде на нашем бензине это приводит к появлению нагара на впускных клапанах. Специфических болячек у цилиндрового мотора немного. Отметить можно все те же катушки зажигания и дорогостоящий генератор жидкостного охлаждения, как на V8.

Зато в обслуживании и ремонте V12 обходится значительно дороже. Внедрение цельноалюминиевого блока цилиндров, системы Common Rail 3 с пьезоэлектрическим впрыском топлива и соответствие стандарту Евро-4, благодаря противосажевому фильтру в базовой комплектации, обеспечили настоящий прорыв в технологии дизельных двигателей 7 серии. Залог долговечной работы — только хорошее топливо. Гораздо удобнее стало пользоваться подрулевым рычагом КПП, переключаться из «R» в «D» можно не снимая рук с руля, а возвращаться на Parking вообще одним движением пальца, ведь на торце рычага есть соответствующая кнопка.

Форум BMW 7 серия E65-E66f

Правда случается неисправность, из разряда курьезных. Довольно хлипкий рычаг селектора управления коробкой, который расположен на рулевой колонке, зачастую отламывают, принимая его за переключатель стеклоочистителей Коробка не любит рваной езды газ—тормоз в непрогретом состоянии.

В этом случае могут появиться рывки при переходе с первой передачи на вторую и наоборот.

На ранней стадии это обычно лечится принудительной заменой масла только рекомендованного типа. Но если не поможет, скорее всего, придется покупать новую коробку.

Но если не рвать с места в карьер, когда на улице минус 20, коробка вполне надежна. Течь поддона картера, которая устраняется заменой поддона в сборе обновление одной только прокладки обычно не помогает , едва ли можно считать криминалом. Отдельно стоит коснуться ручника. Традиционного рычага на центральном тоннеле нет, как нет и специальной педали на полу.

Включается он нажатием кнопки, расположенной слева от руля, и автоматически выключается при касании педали если машина стояла на передаче. Кстати, такой «ручник» можно использовать даже для экстренного торможения.

Если основная тормозная система отказала, «ручник» может сам остановить машину, используя при этом датчики ABS. Но создателям новой «семерки» даже этого показалось мало, поэтому помимо вышеперечисленных функций они добавили еще одну. Регулируемые электроникой амортизаторы третьего поколения и пневмоподвеска задней оси с функцией автоматической поддержки заданного дорожного просвета — еще одна особенность люксового седана.

Как и ранее, автомобиль собирают в двух версиях — базовой колесная база — мм, длина — мм и удлиненной с индексом Li колесная база — мм, длина — мм.

Характерными отличиями рестайлинговой версии являются: Из незаметных глазу изменений: Небольшие изменения коснулись и салона — новое рулевое колесо, усовершенствованный интерфейс системы iDrive и новый контроллер, хромированные ободки ручек регулировки на панели приборов. Значительное повышение динамических характеристик стало возможным благодаря новой гамме двигателей.

Модель стала оснащаться бензиновыми агрегатами объемом 3.

Почему так случилось?

Как показывает практика, те же Е60, о которых вы писали , обычно доставляют почему-то больше проблем. У 7-series хотя бы нет вопросов с плюсовой проводкой. Но есть много других «болячек», о которых стоит поговорить, — начинает свой рассказ специалист. Даже мультимедийное оснащение не так уж сильно устарело на фоне современных машин. Ну а спорный некогда дизайн теперь смотрится просто привычно.

Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов, поэтому, если позволяет бюджет, лучше присмотреться к машинам после г. Опыт эксплуатации На СТО в ремонте как раз находились две машины: На данный момент пробег составляет как минимум Можно было бы вложить меньше, но владелец скрупулезно следит за состоянием — меняет все. Если взять машину «под восстановление», то денег она будет просить куда больше. Второй экземпляр ездит у белорусского владельца уже 6 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector