Ремонт BMW 5er II (E28) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 5er II (E28)

Ремонт BMW 5er II (E28) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 5er II (E28)

Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

E34 — модификация кузова BMW 5-й серии, который выпускался с 1988 по 1995 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E28, а ему на смену пришёл BMW Е39. Всего было выпущено 1333412 экземпляров.

В октябре 1987 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади – 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомобилей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем, сером, коричневом, бежевом и красном (очень редко) цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад – затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

“Пятая” серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском “Бош-Мотроник”: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель – седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей “прохватить с ветерком”. Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до 100 км/ч за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).

В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.

В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.

В BMW тех лет имеются два диагностических интерфейса, самый ранний BMW интерфейс, известный как ADS. ADS представляет из себя круглую соединительную колодку с двадцатью контактами. Также в автомобилях BMW после 1996 года стали появляться стандартные шестнадцатипиновые OBDII колодки. ADS в BMW просуществовал до начала двухтысячных годов, и отсутствовал в поздних E38

Вторичный рынок: изучаем слабые места BMW 5-й серии

Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

BMW > 5-й серии

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW

Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе. Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор. Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе. Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39. Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» — 250–270 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Стоит ли?

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.21/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.2 из 5 (138 )

Автомануал по ремонту BMW 5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 423.6 Mb

Файл скачан 570 раз(а)

Где находится файл?

Книга BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту BMW 5 бесплатно.

Книга по ремонту BMW 5 бесплатно в формате pdf

BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту

Эксплуатация любого автомобиля BMW 5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 5).

Любая из процедур ремонта BMW 5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 5 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

BMW 5 E60-E61 2003-2010. Руководство по ремонту

скачайте книгу по ремонту BMW 5 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 423.6 Mb

Файл скачан 570 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Сервис и ремонт BMW 5 серии E28

Диагностика и техобслуживание (ТО) БМВ (BMW) 5 серии E28

Замена расходных материалов

Расходник Пробег
Фильтр маслянный в двигателе каждые 10 тыс. км
Фильтр воздушный каждые 10 тыс. км
Фильтр салонный каждые 10 тыс. км
Фильтр рециркуляции каждые 30 тыс. км
Фильтр топливный подвесной каждые 30 тыс. км
Фильтр топливный погружной каждые 80 тыс. км
Фильтр в АКПП каждые 60 тыс. км
Масло в двигателе каждые 10 тыс. км
Масло в МКПП каждые 80 тыс. км
Масло в АКПП каждые 60 тыс. км
Масло в редукторе каждые 80 тыс. км
Масло в раздаточной коробке каждые 80 тыс. км
Свечи зажигания каждые 40 тыс. км
Жидкость тормозная 1 раз в год
Жидкость охлаждающая 1 раз в 2 года
Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто BMW 3er

Регламентные проверки БМВ (BMW) 5 серии E28

Группа 1: Проверка работоспособности общефункциональных устройств

  • Контрольные лампы
  • Ремни безопасности
  • Стеклоочистители
  • Стеклоомыватели
  • Освещение наружное
  • Система вентиляции
  • Замок капота
  • Освещение салона
  • Салонный фильтр
  • Звуковой сигнал
  • Замок багажника
  • Зеркала

Группа 2: Диагностика агрегатов, узлов и механизмов под капотом

  • Двигатель
  • Воздушный фильтр
  • Течи системы охлаждения
  • Уровень зарядки аккумулятора
  • Стартер
  • Загрязнение и течь радиатора
  • Люфты и течь водяного насоса
  • Приводные ремни (кроме ГРМ)

Группа 3: Проверка уровня и качества жидкостей

  • Омыватель лобового стекла
  • Трансмиссионное масло
  • Тормозная жидкость
  • Гидроусилитель
  • Омыватель фар
  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Редуктор рулевого управления

Группа 4: Визуальная осмотр на подъемнике

  • Состояние пыльников рулевого управления
  • Сайлентблоки и шаровые опоры
  • Течи в силовом агрегате и в узлах трансмиссии
  • Тормозные шланги
  • Топливная магистраль
  • Выпускная система и глушитель
  • Амортизаторы
  • Днище автомобиля

Группа 5: Диагностика состояния шин

  • Неравномерный износ протектора
  • Механические повреждения шин
  • Дефекты шин
  • Необходимость проведения сход-развала

Группа 6: Оценка состояния каждого колеса

  • Подкачка колес
  • Балансировка колес
  • Замена колес
  • Перестановка колес

Группа 7: Состояние деталей тормозной системы

  • Процент износа тормозных колодок
  • Допустимый износ тормозных дисков
  • Проверка состояния суппортов
  • Проверка состояния стояночного тормоза

Мы рекомендуем проходить полную проверку каждые 10 тыс. км пробега автомобиля.
Вы можете пройти диагностику по 42 пунктам БЕСПЛАТНО!
Подробнее: Диагностика БМВ (BMW) 5 серии E28

Стоимость ремонта BMW 5 серии E28 кузов

  • Техническое обслуживание – от 3000 руб.
  • Ремонт двигателя – от 1350 руб.
  • Ремонт Vanos от 15000 руб.
  • Ремонт АКПП – от 3500 руб.
  • Ремонт подвески – от 1575 руб.
  • Ремонт тормозной системы – от 1200 руб.
  • Ремонт топливной системы – от 1050 руб.
  • Ремонт системы охлаждения – от 875 руб.
  • Ремонт электрооборудования – от 525 руб.
  • Ремонт редуктора – от 2500 руб.
  • Ремонт раздаточной коробки – от 5000 руб.
  • Ремонт турбин – от 2625 руб.
  • Ремонт сервопривода – от 2500 руб.
  • Ремонт рулевых реек – от 12000 руб.
  • Ремонт кондиционера – от 1525 руб.
  • Кузовной ремонт – от 1300 руб.

Сервисный центр BMW

Услуги автосервиса

  • Кузовной ремонт БМВ
  • Покраска автомобилей БМВ
  • Покраска покрытием Раптор БМВ
  • Сход-развал БМВ
  • Промывка радиатора БМВ
  • Замена автостекол БМВ
  • Тюнинг автомобилей БМВ
  • Дооснащение автомобилей БМВ
  • Замена сайлентблоков БМВ

Прочие услуги

  • Шиномонтаж
  • Автомойка
  • Химчистка салона
  • Полировка кузова
  • Тонировка стекол
  • Автовинил
  • Автостраховка
  • Эвакуатор круглосуточно
  • Аренда автомобиля

Получите СКИДКУ 20% на все виды слесарных работ!

Для ремонта BMW мы имеем:

  • Полноценное профессиональное оборудование для ремонта и диагностики
  • Оригинальные детали и комплектующие от производителя
  • Команду четко и слаженно работающих высококвалифицированных специалистов
  • Широкий спектр услуг

Почему нужно ремонтировать BMW у нас?

  • Благодаря огромному опыту, узкой специализации и высокой квалификации, мы отремонтируем ваш БМВ независимо от причины выхода из строя, модели или года выпуска. И для этого нам не придется долго искать детали или узлы. У компании в запасе есть все необходимые комплектующие.
  • Компания оснащена дилерским оборудованием для ремонта и диагностики, что позволяет выявить любую неисправность и провести даже самый сложный ремонт.
  • Предлагаем адекватные, не завышенные цены, заранее озвучиваем стоимость ремонта или другой услуги. У нас все честно и прозрачно.
  • Беремся за ремонт любого авто, даже если от него отказались дилеры или другие сервисы.
  • Знаем, как отремонтировать деталь или механизм, чтобы избежать дорогостоящей замены.
  • У нас есть эвакуатор, поэтому если ваш БМВ сломался в дороге, звоните нам. Мы заберем авто и отремонтируем его в срочном порядке.

Как сэкономить, не теряя качества?

Мы знаем, как в разы сократить расходы на ремонт и обслуживание БМВ без ущерба для качества работы.

  • Используя профессиональное дилерское оборудование, устанавливаем цены на порядок ниже, чем у конкурентов
  • Мы не спешим менять вышедшие из строя детали или механизмы. Внимательно изучив проблему, приложим максимум усилий, чтобы обойтись щадящим ремонтом комплектующих. Это дает солидную экономию для наших клиентов
  • Оригинальные детали и узлы закупаем у производителей, без накруток, что позволяет не завышать стоимость ремонта
  • Постоянным клиентам мы предлагаем скидки на комплексное обслуживание автомобиля

Преимущества ремонта BMW в «Мосмоторс»

  • Большой опыт работы с автомобилями немецких марок
  • Узкопрофильная специализация
  • Разумные, доступные цены
  • Высокий уровень обслуживания
  • Полная оснащенность дилерским оборудованием для диагностики и ремонта
  • Профессионализм и высокая квалификация
  • Только оригинальные детали и комплектующие
  • Стремление помочь клиенту сэкономить на ремонте без потери качества
  • Устранение любых проблем и неполадок
  • Точная диагностика
  • Полный комплекс услуг
  • Эвакуатор
  • Оптимальные сроки выполнения ремонтов

Обратившись к нам, вы узнаете, что такое профессиональный, качественный сервис и какими должны быть реальные цены на первоклассное обслуживание. Не тратьте время и деньги на поиски других вариантов, после нашего сервиса ваш БМВ будет работать еще долгое время.

Мы решим любой вопрос, связанный с сервисным обслуживанием БМВ

  • Полную диагностику
  • Диагностику двигателя, подвески и других узлов
  • Техобслуживание и покраску
  • Полный ремонт
  • Ремонт всех узлов и механизмов
  • Замену стекол
  • Полную комплектацию и тюнинг
  • Ремонт кондиционеров и другие услуги

Наличие дилерского оборудования и большой опыт работы позволяют комплексно решать любые проблемы. Мы уверены в качестве нашей работы и гарантируем высокий результат. Полноценное обслуживание и уникальный сервис стали приоритетным направлением нашей компании. Хотите, чтобы ваш БМВ служил еще долго, надежно и безопасно – сразу приезжайте к нам, чтобы потом нашим специалистам не приходилось исправлять ошибки других сервисов. К сожалению, нам приходиться нередко сталкиваться с такими проблемами.

BMW 5 серии E28. Утверждение индивидуальности

С момента его возведения к Играм 1972 г. Олимпийский стадион Мюнхена не единожды становился местом презентации новых моделей BMW, но в июне 1981 г. атмосфера там была несколько иной.

В 70-е годы деятельность BMW неизменно сопровождал успех. Компания практи чески безболезненно пережила энергетический кризис 1974 г., инвестировала немалую сумму в 300 млн марок в новые производствен ные мощности в Дингольфинге. В 1977 г., когда было продано 300 тысяч автомобилей и 30 тысяч мотоциклов, оборот составил 5 млрд марок (в три раза больше, чем в 1969 г.), и к концу десятилетия состояние компании росло по круто восходящей кривой, она считалась самым инновационным, самым энергичным автопроизводителем, и уровень ожиданий был высок. Поэтому, когда был сорван покров со сверкающей свежей краской новой «пятерки», всеобщее разочарование было очевидным — уж слишком новая машина напоминала прежнюю модель.

Авторевю

Вторая 5-я серия (Е28)

– 1981-1987 гг.
– Объект критики за мало изменившийся, консервативный дизайн
– Более плавный на ходу и комфортабельный
– Модель с первыми дизельными двигателями BMW
– Среди нововведений – индикатор интервалов сервисного обслуживания
– Первый настоящий М5
– Выпущено 722 тысячи автомобилей

Под каким бы углом зрения собравшиеся эксперты ни смотрели на машину, стараясь представить ее то на загородном шоссе, то в напряженном транспортном потоке Мюнхена, им трудно было поверить, что это совершенно новый автомобиль: разве что небольшая пластическая операция с приходом среднего возраста — более лаконичная решетка радиатора, более выразительные задние фонари, модные колесные диски, но никак не новый автомобиль.

Не каждый сможет различить первое и второе поколение BMW 5 серии

Тем не менее BMW настаивала на изменении каждой панели кузова — кроме крыши, — утверждая, что для 5-й серии это действительно шаг вперед. От компании, создавшей неистовый 2002 tii, вкрадчиво стремительный 323i и могучий 3.0CSL, поклонники марки ожидали большего. Трудно было смириться с мыслью, что напористая и динамичная BMW лишилась прежней креативности и скатилась до умеренности и консерватизма. Словом, реакция специализированной прессы на второе поколение 5-й серии было скептической, если не сказать негативной. В отличие от журналистской братии, публика оказалась не такой охочей до радикальных перемен. Под мало изменившейся внешностью «пятерки» скрывалось множество глубоко продуманных и полезных нововведений, да и сам кузов, несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовал собой значительный прогресс в плане аэродинамики. В ряду прочих подготовленных инженерами BMW новинок была система энергетического контроля, отслеживавшая импульсы впрыска топлива и в реальном времени индицировавшая текущий расход топлива через стрелку в нижней части тахометра. Индикатор интервалов cервисного обслуживания (SII) стал еще более интересным шагом в использовании технологий в деле снижения эксплуатацион ных расходов и экономии сырья. Работая в связке с системой управления двигателем, SII определял характер эксплуатации авто мобиля — число холодных запусков, время работы двигателя на высоких оборотах и т. д. — и вычислял степень деградации масла, рекомендовал время его замены и техничеc кого обслуживания.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на BMW 3er своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто BMW 3er

По утверждению компании, при аккуратном обращении традицион ные периоды межсервисной эксплуатации, устанавливаемые по пробегу, могут быть увеличены почти вдвое. Изменения на уровне шасси также были более значитель ными, чем могло показаться на первый взгляд. Двухшарнирная подвеска передних колес обеспечила лучшую геометрию и больший комфорт, уменьшила «клевки» при торможении, а изменение угла диагональных рычагов задней подвески снизило склонность автомобиля к избыточной поворачивасмости при нажатии на педаль акселератора на виражах. Три первые базовые двигателя модели были «шестерки», хорошо известные еще по предыдущему поколению, при этом они были оснащены впрыском и тщательно доработаны в плане чистоты выхлопа, хотя время каталитичес ких нейтрализаторов в Европе еще не пришло. Только один 90-сильный 4-цилиндровый мотор модификации 518 (явно предназначавшейся для тех, кто еще только приобщается к бренду)

Полагался на карбюраторы. Двигатели версий 520i, 525i и 528i развивали 125, 150 и 184 л. с. соответственно, a BMW-528i с его максимальной скоростью 210 км/ч и временем разгона до 100 км/ч менее 8,5 с поддержал спортивную славу марки. У всякого оказавшегося внутри нового автомобиля, тем более его версий с 6-цилиндровыми двигателями, ощущение того, что он попал в салон прежней модели, быстро исчезало. Новые, более широкие сиденья и особенно эргономичная и привлекательная панель приборов водительское место машины одним из удобных среди автомобилей любого класса, а на ходу усовершенствованная подвеска обещала более приятную поездку. Модификация 528i, оснащавшаяся на выбор коробками с повышающей передачей или 5-ступенчатой с близкими передаточными числами, имела более жесткие пружины, соответствовавшие темпераменту машины, однако именно уровень доводки и качества составлял ее главное отличие от собратьев по семейству.

Публика оказалась не такой алчной до радикальных перемен, как журналисты. Мало изменившаяся внешность «пятерки», несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовала собой значительный прогресс в плане аэродинамики.

Тем не менее статус безусловного лидера продаж очень скоро обрела версия 520t: в 1983 г. этих машин было продано 56 тысяч против 22 тысяч 528i. К концу того же года американский рынок познакомился с «заряженной» версией 533i, развивавшей скорость 215 км/ч и ставшей самым быстрым седаном в стране. Он вступил в конкуренцию с новой концепцией двигателя, выдвинутой BMW и реализованной в модифи кации 528е. «Е» в индексе модификации — от «эты», буквы греческого алфавита, которой инженеры пользуются для обозначения эффек тивности и которая должна была стать главной отличительной особенностью двигателя Eta. Специалисты BMW рассуждали так: поскольку с увеличением оборотов двигателя потери от трения возрастают, менее оборотистый двигатель окажется более эффективным. Снижение мощности на высоких оборотах может быть компенсировано за счет большего объема двигателя и его большей тяговитости. Двигатель Eta появился в виде 2,7-литрового варианта большого 6-цилиндрового мотора BMW, и его электронная система управления основными функциями не имела себе равных. Двигатель развивал те же 125 л. с, что и 520i, но при гораздо более низких оборотах — 4600 об/мин. Крутящий момент Eta соответствовал параметрам мощного двигателя 528i и делал машину очень приятной в управлении, приеми стой, с удивительно живым темпераментом.

Версия для Америки с причудливыми бамперами. Их вид обусловлен законодательством по дорожной безопасности

В США, где машина получила обозначение 528е, специалисты встретили ее насторожен но, а покупатели быстро полюбили: Низкообо ротистая версия продавалась в два раза лучше сходившей со сцены модификации 528i, чье место новая машина и заняла. В Европе же она продавалась не так хорошо, и в третьем поколении 5-й серии идея двигателя Eta продолжения не имела.

«Пятерка» же познакомила поклонников BMW с дизельными двигателями, причем с фирмен ным их вариантом, отличавшимся плавностью и бесшумностью работы, а также замечатель ной динамикой — свойствами, к большому неудовольствию автомобилистов отсутствовав шими у конкурирующих дизельных агрегатов. Прежде всего, инженеры BMW настояли на использовании 6-цилиндровой конструкции, позволявшей минимизировать вибрацию, а также на установке турбокомпрессора, который придал дизелям необходимую мощность и оборотистость. Появившаяся в итоге в 1982 г. модификация 524td вызвала восторженные отклики, причем даже в США, где внезапно нахлынувшая волна ненадежных и неинтересных дизелей создала двигателям этого типа дурную репутацию. Двигатель BMW даже удостоился чести стать силовым агрега том Lincoln Continental Mk VII, флагманской модели компании Ford.

Ряд промежуточных модернизаций 5-й серии привел к появлению на модификации 518 впрыска топлива с увеличением мощности до 105 л. с, что отчасти компенсировало нехватку у нее боевитости, мощность 520i также выросла до 129 л. с, 528i был дополнен 3,5-литровой модификацией 535i с каталитическим нейтрализатором и почти такой же мощностью. Параллельно опционная автоматическая трансмиссия из 3-ступенчатой превратилась в 4-ступенчатую, а механическая коробка стала 5-ступенчатой в стандартной комплектации.

Модификация 535i в 1984 г. породила более спортивный вариант, который и сегодня вызывает путаницу. M535i не был прямым продуктом BMW Motorsport GmbH, подразделения, которое, в свою очередь, намеревалось годом позже начать выпуск М5. M535i оснащался стандартным 12-клапанным 218-сильным двигателем и стандартной подвеской, но имел легкосплавные колеса, передний и задний спойлеры и элементы внутреннего оформления в М-стиле, вроде трехспицевого рулевого колеса. Вышедший из стен Motorsport GmbH в 1985 г. первоклассный М5 собирался преимущественно вручную и стоил значительно дороже других «пятерок». Это был первый автомобиль яркой и высоко ценимой знатоками серии. На машину ставился 24-клапанный двигатель M-Power М88, слегка подросший в объеме (3452 см3) и с увеличенной степенью сжатия, что позволило довести мощность до внушительных 286 л. с. при 6500 об/мин. Шасси в различных вариан тах позволяло легко совладать с такой мощью. Внешне М5 не кичился своим статусом и возможностями. В отличие от M535i, у него не было бросающихся в глаза аэродинамических элементов. Автомобиль был быстрым, но простым в управлении, что делало его прекрасной машиной для скоростных поездок на большие расстояния.

В Соединенных Штатах, куда М5 поставлялся только с кузовом черного цвета и с желто-кори чневой обивкой и где он продавался за нема лые 43 500 долларов, покупателей особенно вдохновляла скорость автомобиля, и более половины из 2145 выпущенных экземпляров нашли своих обладателей за океаном. Журнал «Саг and Driver* описал М5 следующими слова ми: «Бескомпромиссный, готовый немедленно откликнуться на вдавленную в пол педаль газа, созданный для тех, кто согласен только на наивысшую скорость и наивысшее качество доводки. Тех немногих, кто может себе его позволить, ждет море удовольствия». Со временем последующие поколения М5 будут вызывать еще более звучные эпитеты, так как каждый новый автомобиль все выше поднимает планку динамических характеристик, и всякий раз кажется, что выше уже некуда. Создав совершенно новый класс автомобиля — качественного, престижного седана с харак тером настоящего спортсмена, способного дать фору настоящим спорткарам, первый М5 поистине одарил автомобильный мир чем-то особенным. К тому же он позволил на высокой ноте завершить в начале 1988 г. выпуск второ го поколения «пятерок». После их неубедитель ного старта в 1982 г., когда ориентация на более цивильные, более популярные по всем параметрам автомобили вызывала сильные нарекания, правильность избранной стратегии была подтверждена продажей за шесть лет более 700 тысяч машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector