Ремонт BMW 5er VI (F10/F11/F07) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 5er VI (F10/F11/F07)

BMW 5 (F10 / 2010-2017) – сумма технологий

Многие говорят, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот БМВ спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы BMW F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса – возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными – капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных “эмках” с S63.

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок – преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и “check” на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток – износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом – стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить – от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным – в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо – довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто BMW X6

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат – рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная – в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии – 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже – 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе – 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить – около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Заключение

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Руководство по ремонту BMW 5 (F10 / F11) с 2010 года (с учетом обновления 2013 года) в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: N20 / N55 / N63 / N47 / N57

Объем двигателя: 2.0 / 2.0D / 3.0 / 3.0D / 4.4 л

Мощность: 204 / 258 / 306 / 407 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: N20 / N55 / N63 / N47 / N57

Объем двигателя: 2.0 / 2.0D / 3.0 / 3.0D / 4.4 л

Мощность: 204 / 258 / 306 / 407 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Система впуска и выпуска

  • Передний бампер
  • Задний бампер
  • Передние двери
  • Задние двери
  • Крышка багажника
  • Дверь багажного отделения
  • Стекла
  • Панель приборов
  • Центральная консоль
  • Люк
  • Капот
  • Сидения
  • Внутренняя обшивка
  • Внешние защитные кожухи
  • Элементы жесткости
  • Контрольные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Электросхемы
  • Активная система стабилизации при крене
  • 12-вольтная бортовая сеть
  • Автономная система отопления
  • Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в исполнении High
  • Генератор
  • Диагностический интерфейс
  • Динамика движения
  • Заднее внешнее освещение
  • Многофункциональное сидение водителя
  • Инжекторы
  • Катушки зажигания
  • Интегральное активное рулевое управление
  • Интерфейс двигателя N47 и N57
  • Интерфейс двигателя N55
  • Интерфейс двигателя N63
  • Интерфейсный блок
  • Передний распределитель тока
  • Задний распределитель тока
  • Модуль безопасности при столкновении
  • Освещение салона
  • Охлаждение двигателя
  • Комбинация приборов
  • Панорамная стеклянная крыша
  • Переднее внешнее освещение
  • Подключение аудиоустройства
  • Раздаточная коробка
  • Сервотроник
  • Система автоматического запуска и выключения двигателя
  • Система динамического контроля устойчивости
  • Система доступа в автомобиль
  • Система защиты пешеходов
  • Система охлаждения двигателя
  • Система охранной сигнализации
  • Система питания
  • Система стеклоочистителей и омывателей
  • Система управления коробкой передач
  • Система управления вертикальной динамикой
  • Стеклоподъемник
  • Усилитель рулевого привода
  • Центральный замок
  • Шина FlexRay
  • Шина K-CAN
  • Шина PT-CAN
  • Шина MOST
  • Электронная система контроля высоты дорожного просвета
  • Электромеханический усилитель рулевого привода
  • Электронная система управления КПП

БМВ 5 Серии F11

При разговорах о приобретении автомобиля марки BMW мнения людей разделяются на 2 категории. Первая говорит о престиже, скорости и других преимуществах автомобиля, другие указывают на высокую стоимость обслуживания и возможные поломки. Обе группы отчасти правы, когда речь идет о БМВ Ф11. Модель считаются своеобразным прорывом в 5 классе авто. Главный конкурент был Mercedes Benz, которого BMW 5er VI F10/F11/F07 обошла уже в 2013. В российских условиях машина показала себя хорошо, владельцев порадуют новые серии ДВС и автоматическая коробка передач. Прочее оснащение также произведет впечатление на хозяина. Однако к 5 годам пробега сложность конструкции авто приводит к повышению стоимости на обслуживание. В некоторых случаях, трудности возникают через 60–70 тыс. пробега. Все зависит от особенностей использования и стиля езды.

Внешний вид

По фото BMW F11 сразу понятно, что кузов выполнен качественно. Автомобиль имеет биксеноновые фары. Риск образования коррозионного очага минимален. Даже после дорожных происшествий ржавчина развивается не часто. Передняя часть выполнена из пластика и алюминия, ржаветь попросту нечему. Чашки подвески литые, изготовлены из алюминия. Из пластмассы выполнено большинство не несущих элементов. Двери также алюминиевые. Владельца порадует стеклянный подъёмно-сдвижной люк с электроприводом. Стальная часть кузова защищена качественным красочным покрытиям. В уязвимых местах находятся пластиковые панели. Изнутри защита обеспечивается специальной пеной. Опасных мест почти нет. Это слив в области задних дверей, где может застаиваться вода и разрушаться герметик. Дефект не устранили даже после отзывной компании. По этой причине при езде во влажном климате рекомендуется проверять эту точку или наложить в ямку слой герметичного вещества. Вода проникает в сливы под лобовым стеклом. Коррозионные очаги возникают только после аварии или при длительном использовании во влажной среде.

Лонжероны выполнены из стали, передняя часть целиком не отвалится. Однако увеличилось количество несущих швов. При покупке рекомендуется проверить шов брызговика и лонжерона снизу, удостовериться в надежности крепления растяжек в области мотора. Они наиболее подвержены коррозионному процессу. После ДТП рекомендуется использовать склейку и клепку элементы. Варка нежелательна. Объясняется это бористыми сталями.

Воздухозаборники на переднем бампере автомобиля способствуют снижению коэффициента лобового сопротивления. Это дает возможность обеспечить максимальную динамику автомобиля, оптимальные показатели максимальной скорости, а также своевременное достижение первой сотни. Благодаря такому решению баварцы достигли также и привлекательного внешнего вида машины.

В стандартной комплектации на автомобиле устанавливаются ксеноновые фары головного света. За дополнительную плату в качестве опции машину можно оснастить полностью светодиодной оптикой, отличающейся большой дальностью свечения. Установки адаптивных поворотных фар не предусматривается.

Будет полезно:  Ремонт двигателя на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто BMW 5er

Противотуманные фонари, которыми автомобиль оснащается даже в базовой комплектации, позволяют компенсировать отсутствие поворотной оптики, так как угол освещенности достигается на максимально комфортном уровне. Это позволяет гарантировать оптимальную безопасность во время движения в условиях плохой освещенности.

Двигатель

Любой мотор с пробегом менее 100 тыс. не дает о себе знать. Жор масла отсутствует. В среднем, через 3 года эксплуатации машины у V8 увеличивается расход маслянистой жидкости. BMW 5 Series F11 показывают лучшие показатели с турбиной, что объясняется не слишком высокой рабочей температурой. Отдалить возникновение аппетита на масло у мотора удастся, если производить замену через каждый 7–10 тысяч км пробега. Главный недостаток моторов на BMW 523i F11 – это напряженное функционирование системы охлаждения. При загрязнении радиаторов начинается её быстрый износ. Если машине более 3 лет, требуется следить за уровнем жидкости охлаждения и целостности радиаторов. Плотная компоновка приводит к быстрому отказу различных датчиков. Система охлаждения начинает разваливаться. Прокладки мотора также не выдерживают такой высокой рабочей температуры.

При городской эксплуатации и другие рабочие узлы получают аналогичные проблемы. Элементы для смазки требуется периодически менять. При возникновении сбоев в датчике уровня масла ДВС выкидывается. При покупке б/у BMW F11 520d требуется обратиться внимание на контроль масла и наличие или отсутствие стуков.

На бензиновых версиях моторов с непосредственным впрыском основная трудность – необходимость в частой замене форсунок. Однако жалобы на качество обслуживания появляются только после истечения гарантийного срока. До этого момента владелец не сталкивается с серьёзными трудностями. Любой двигатель, кроме В8 Н63, считается надежным. Особенно стоит отметить BMW F11 Touring на дизельной «шестерке».

Моторы позднего года выпуска не имеют трудностей с ремнем ГРМ. Двигатели, вышедшие в 2014 году, отличаются тихой и незаметной работой. Бензиновые четверки пришли на замену ранее популярным шестицилиндровым. Первые характеризуются особой конструкцией КШМ, у которой смещены оси вращения и поршневого пальца. Моторы отличаются твинскрольной турбиной, возможностью регулировать маслонасос. Цилиндры выполнены полностью из алюминия. Четверки обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, в сравнении с атмосферными аналогами. Они характеризуются хорошим форсированием до 350 лошадиных сил.

Конструкции двигателей отличаются по системе впрыска и различной степенью сжатия. Ресурс группы поршней ограничивается 250 тысячи км. Владельцы BMW 530d F11 говорят об аналогичной надежности ГРМ и привода масляного насоса. При маленьких пробегах проблемы у авто минимальные. Ресурс большинства узлов заканчивается одинаково. На восстановление авто придется потратить более 350 тысяч рублей. Более низкой ценой отличаются дизельные и бензиновые агрегаты на четырех цилиндрах. Мощный и надежный мотор – это N57. Он характеризуется большим диапазоном по техническим характеристикам F11. В целом, двигатель живет долго и не подведет раньше времени.

Так называемые пуристы могут выбрать один из шестицилиндровых агрегатов рядной структуры. Отличаются классическим характером езды и тяги. Однако проблем у моторов с высоким пробегом будет больше.

Интерьер

После рестайлинга BMW 5 VI F10 F11 F07 салон не претерпел сильных изменений. Владельца также встретит строгий лаконичный стиль. Производитель сконцентрировался на водительском месте. Вокруг него и строится интерьер. Владелец получает комфортный доступ ко всем элементам управления. Мультифункциональное рулевое колесо позволяет выбрать подходящее положение. Водительское место отличается высоким уровнем комфорта. Сиденье удобное, приборная панель имеет последние технологии, например комфортную подсветку. Владелец автомобиля может заказать панель с дисплеем в 10+ дюймов. Салон машины выполнен в соответствии со своей денежной стоимостью. Однако лучшие разновидности кожи в практических условиях быстро изнашиваются. Согласно отзывам, у BMW 5 серии F11 быстрее других стирается светлая «наппа». Других проблем в салоне нет. Изредка дают о себе знать замки, затемнение зеркал. Приборная панель с пробегом становится подвижнее, что объясняется ослабшими болтами крепления.

Основным недостатком считается обновление мультимедиа на NBT, которая характеризуется множеством глюков. В BMW 5 серии VI F10 F11 F07 владельцам предстоит встретиться с проблемами закрывания багажника через кнопку салона, отключения кнопки Start/Stop и произведения любых видеозаписей с флешки. Порой барахлит вставной адаптер с USB интерфейсом. Некоторые отмечают также проблемы с двухзонным климат контролем, который идёт в комплектации SE.

Водителю крупного телосложения изначально может быть тесновато, однако это быстро пройдет. Также владельцу потребуется адаптироваться к системе iDrive. Передний пассажир получает многосвободного пространства, чего не скажешь о тех, кто едет сзади. С комфортом в авто могут передвигаться не более 4 людей. Объясняется это большими размерами трансмиссионного тоннеля.

Двум пассажирам сзади удастся получить наслаждение от всех преимуществ автомобиля. Увеличенная база колеса дает комфорт ногам. Также имеются электрорегуляторы положения сидений. Владельца автомобиля порадует объем багажника. У универсала он составляет 560 литров, у седана – 520. При складывании сидений заднего ряда объем увеличивается в 3 раза. Большие размеры багажника позволяют перевозить габаритные грузы, не создавая дискомфорт для задних пассажиров.

Двигатели BMW 5 серии f10, f11

«Пятерка» от баварского автопроизводителя появилась в далеком 1972 году и сразу полюбилась людям. Эти автомобили в настоящее время относятся к бизнес-классу. Изначально это был классический седан с четырьмя дверьми, позже появились вариации в кузове универсала и фастбэка. Чаще встречаются автомобили с задним приводом, но существуют версии и с колесной формулой «4х4». На 2019 год производитель выпустил уже семь генерации БМВ 5.

BMW 5 серии среди всех автомобилей производителя занимает почетное второе место по продажам, проигрывая в этом аспекте лишь третьей серии. Таким образом, пятимиллионный автомобиль BMW 5 был произведен в 2008 году, это впечатляющие цифры!

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Также отметим факт, что во всех поколениях BMW 5 серии, начиная со второго, есть специальная заряженная версия, которая именуется M5. На шестой генерации впервые попробовали установку мотора с двумя турбинами на версию M5. Хочется более подробно рассмотреть именно это шестое поколение пятой серии BMW, которое сменило BMW E60/BMW E61.

Шестое поколение BMW 5

Модель продавалась в период с 2009 года по 2017 год включительно. Существовало четыре варианта кузова для данной версии авто:

  • четырехдверный классический седан (F10);
  • семейный вместительный пятидверный универсал (F11 или Touring);
  • стильный пятидверный фастбэк (F07 или BMW 5 Gran Turismo);
  • четырехдверный седан с особой увеличенной колесной базой (F18), авто продавался только в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.

Стоит отметить, что именно в данном поколении произошло появление автомобиля в кузове фастбэк (F07). Скажем и об отличном оснащении этих автомобилей даже в базовых комплектациях, не говоря о топовых.

Такой автомобиль подходит как для молодых и активных людей, так и семей с детьми. На этой машине никогда не остаться незаметным на дороге, так как она притягивает взгляды, а его породистый «рык» мотора не завораживает всех автолюбителей в округе.

Дорестайлинговые F10 и F11

На эти автомобили устанавливали несколько различных моторов. Существовал бензиновый двухлитровых N20B20, он выдавал 184 лошадиные силы в «базе» и 245 «коней» в своей перенастроенной и доработанной топовой версии.

Кроме этого, предлагался бензиновый мотор N52B25 (2,5 литра рабочего объема и 204 «кобылы» мощности, а при некоторых настройках его производительность возрастала до 258 или 272 «кобыл» ). N55B30 – это мощный трехлитровый «бензин», выдающий 306 л.с.

Самым топовым мотором для этих машин считается бензиновый N63B44 с 4,4-литрами рабочего объема и мощностью в 407 «кобыл».

Также были и хорошие «дизеля». N47D20 – это двухлитровый ДВС, который развивал до 184 л.с., при некоторых иных его настройках, мощность возрастала до 218 «лошадок». N57D30 – силовой агрегат, способный развить 204 «лошади» при своих трех литрах объема, в иных настройках его мощность была увеличена до 245 лошадиных сил, а еще одни альтернативные настройки увеличивали его мощность до 258 л.с.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто BMW

На базе только что рассмотренного двигателя был сделан еще один – трехлитровый «дизель» N57D30TOP, с него снимали уже 313 «лошадок». Существовал и еще один дизельный мотор – N57D30S1 (три литра и 381 лошадиная сила).

Помимо этого, существуют еще и гибридная силовая установка для этого автомобиля, но официальных поставок такой «пятерки» в Россию не было. В качестве силового агрегата на такой машине был установлен трёхлитровый турбодвигатель N55B30, который работал в паре с электромотором, выдающим 40 кВт мощности, суммарная мощность равнялась 340 лошадиным силам. Такой вариант позволяет экономить примерно 10% топлива, если проводить сравнение с соответствующей классической BMW 535i.

Рестайлинговые F10 и F11

Изменения прошли в 2013 году, внешность стала строже и богаче. Хорошо поработали и над внутренним оснащением и убранством. Линейку двигателей для «обновки» серьезно урезали и оставили лишь вышерассмотренный N20B20 с настройками на 184 или 245 лошадиных сил, а также N47D20 (184 или 218 л.с.), иногда этот же мотор встречался под маркировкой N47D20D и N55B30 (306 «лошадей»). Кроме этого, сохранили и топовую версию N57D30 (258 л.с.), N57D30S1 (381 лошадиная сила) и самый мощный N63B44, но его настойки обновили и мощность повысили до 450 «лошадей». Также был добавлен новый мотор B47D20 (двухлитровый дизель, выдающий 190 «кобыл»).

В Европе N47D20 был «задушен» до 143 лошадиных сил, но была и классическая версия с 184 и 218 «лошадками». Европейский B47D20 выдавал 150, 184 или 190 л.с., N63B44 для Старого Света не стали форсировать и его мощность оставили на уровне дорестайлинга (407 лошадиных сил).

Технические характеристики моторов F10 и F11

Маркировка ДВС Тип топлива Рабочий объем Мощность
N20B20 Бензин 2,0 литра 184/245 лошадиных сил
N52B25 Бензин 2,5 литра 204/258/272 лошадиные силы
N55B30 Бензин 3,0 литра 306 лошадиных сил
N63B44 Бензин 4,4 литра 407/450 лошадиных сил
N47D20/ N47D20D Дизель 2,0 литра 143/184/218 лошадиных сил
N57D30 Дизель 3,0 литра 204/245/258 лошадиных сил
N57D30TOP Дизель 3,0 литра 313 лошадиных сил
N57D30S1 Дизель 3,0 литра 381 лошадиная сила
N55B30 Гибрид 3,0 литра 340 лошадиных сил
B47D20 Дизель 2,0 литра 190 лошадиных сил

Распространённость моторов

У нас в стране можно найти BMW 5 серии F10 и F11 с любым мотором, включая даже те версии, которые официально поставлялись только в Европу, а не в Россию. Конечно же, все же большую распространённость получили машины с теми двигателями, которые продавались у дилеров.

Есть мнение, что лучше покупались автомобили с двигателями до 250 лошадиных сил, ввиду особенностей нашего транспортного налога. Казалось бы, владелец БМВ не должен думать о таких вещах, но у нас в России покупка BMW в кредит – это почти норма, именно по этой причине о налогах не все забывают.

Также для экономии денег на топливо, некоторые автовладельцы предпочитают дизельные двигатели, но после резкого скачка цен на ДТ это уже не слишком актуально, хотя смысл в этом по-прежнему сохраняется.

Надежность моторов

Нельзя сказать, что какой-то двигатель был не продуман или плохо спроектирован инженерами из Баварии. Но на себя обращают внимание те, которые, которые «раздуты». Если на автомобиле солидный пробег, то такие силовые агрегаты могут начать «капризничать» и требовать к себе повышенного внимания, а иногда и довольно затратного ремонта. Это надо тоже учитывать.

Объективно, самый надежный двигатель с огромным ресурсом – это V-образный N63B44 мощностью 407 или 450 «лошадок», особенно располагает к себе не форсированная версия. Но, расход топлива и транспортный налог на этом двигателе совсем и совсем немаленькие. Если говорить о более простом 407-сильном моторе, то это или доресталинг, который официально продавали в России или же дорестайлинг/рестайлинг ввезенный из Европы.

Нельзя дать какой-то четкий совет по выбору двигателя для данной машины, но общие моменты были озвучены, и их стоит брать во внимание. В любом случае, многое определяет обслуживание автомобиля. Можно найти «замученный» самый надежный мотор и ухоженный идеальный двигатель, который обычно бывает «проблемным». Все познается в сравнении, перед покупкой стоит хорошо проверить ДВС.

Ошибки БМВ F10

Компьютерная диагностика – Бесплатно (при первичном обращении).

+7 (495) 162-06-01

с 9:00 до 21:00 Без выходных

Наши специалисты ответят на любые интересующие Вас вопросы.

Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ

Текущее поколение BMW 5-series – BMW F10/F11 является одним из самых современных автомобилей. Силовая установка, все узлы и агрегаты такого автомобиля управляются электронными системами. При этом даже при любом неправильном импульсе от датчика на панели приборов может выскочить сообщение об ошибке BMW F10. Конечно, будет неприятно, когда такой дорогой современный автомобиль расстраивает из-за частых ошибок электроники.

Ошибка привода BMW F10

Наверное, большая часть владельцев сталкивалась с такой неприятностью, как ошибка привода BMW F10. Подобное сообщение на бортовом компьютере может возникнуть в любом режиме езды. По сути это новая интерпретация всем известной контрольной лампы Check Engine. В данном случае не имеется в виду ошибка трансмиссии – привода, а, возможно, возникшая неисправность в силовом агрегате. Обычно после такого сообщения происходит резкая потеря мощности двигателя. Причина может скрываться в свечах зажигания, в плохом качестве топлива, которое заправляет владелец твой автомобиль. Из-за этого может произойти закоксовывание топливной системы. Если на автомобиле установлен мотор с турбонаддувом, то, возможно, произошла поломка турбины. В любом случае причины возникновения данной ошибки привода можно выяснить при диагностике. Столкнувшихся с такой проблемой мы приглашаем в техцентр БМВ-Е, где опытные специалисты с помощью современного и лицензированного оборудования смогут точно определить причину, сбросить ошибки, а также произвести ремонт.

Ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10

Еще одной довольно частой неисправностью, о которой сообщается в бортовом компьютере, является ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10. При этом на панели приборов загорается желтая контрольная лампа “PARK”. Она может возникнуть в момент включения или выключения автоматического стояночного тормоза. К счастью, данная ошибка не всегда означает реальную поломку ручного тормоза. При горящей желтой контрольной лампе колеса у автомобиля могут быть не блокированными, автоматическая трансмиссия может быть установлена в режим “Р”. При этом могут возникать вторичные проблемы: отказ закрывания центрального замка с брелока. Точную причину всегда покажет диагностика БМВ, ее мы советуем делать в нашем техцентре БМВ-Е.

Ошибка АКПП BMW F10

Сложная система автоматической трансмиссии на автомобилях BMW F10/F11 является также и причиной всевозможных ошибок АКПП BMW F10. Если у вас в бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности АКПП и рекомендации ехать осторожно, то лучше сразу ехать на специализированный сервис для диагностики проблемы. Да, подобное ошибка может погаснуть уже после того, как заглушить и включить мотор. Однако она может вновь появится довольно скоро. При этом трансмиссия начнет выдавать дергания и толчки. После этого АКПП самостоятельно перейдет в аварийный режим работы. В некоторых случаях это может привести к отказу задней и нейтральной скорости трансмиссии. Основными причинами такого явления могут быть неполадки с мехатроником, ступицей насоса, втулками насоса гидротрансформатора коробки передач. В нашем техцентре БМВ-Е вы можете рассчитывать на своевременную быструю помощь в диагностике и качественный ремонт трансмиссии автомобилей BMW F10/F11.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector