Ремонт гидрокомпенсатора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто BMW 5er

Замена гидрокомпенсаторов БМВ. Видео

Диагностика гидрокомпенсаторов BMW

У любого двигателя рабочие поверхности соприкосновения плунжерной пары и обратного клапана выполняются с высокой степенью точности. Для надёжной работы двигателя следует применять рекомендованные заводом масла. Принцип работы гидрокомпенсатора может нарушить использование некачественных масел или превышение срока его замены. Это приведёт к загрязнению не только масляных каналов двигателя, но и к износу плунжерного механизма вместе с обратным клапаном. Неисправный масляный фильтр тоже допустит проход загрязнённого масла через перепускной клапан.

Износ плунжерной пары в виде увеличенного посадочного зазора приведёт к повышению утечки масла из полости высокого давления. В итоге гидрокомпенсатор потеряет «жёсткость», а эффективность воздействия кулачка на клапан ГРМ будет уменьшена. Эта же ситуация характерна при износе обратного клапана. Любые дефекты системы смазки двигателя уменьшат наполнение ГК маслом и помешают ему компенсировать зазоры в ГРМ. Поэтому внутренние полости ГК всегда должны быть заполнены маслом.

Гидрокомпенсатор BMW без масла или с не полным его объёмом («завоздушенный») не будет устранять зазоры в деталях ГРМ. Следствием этого станет появление ударных нагрузок, которые приведут к увеличенному износу деталей двигателя. Мелкие частицы изношенных деталей вместе с маслом попадут в ГК и продолжат своё разрушительное воздействие вплоть до заклинивания узла. Всё вышеперечисленное приведёт к превышению зазоров ГРМ или ”зажатию” клапанов, что увеличит нагрузку на распределительный вал и снизит мощность двигателя. Поэтому поддержание внутренней чистоты двигателя необходимо постоянно контролировать.

Своевременная смена масла и масляного фильтра в установленные производителем сроки с соблюдением технологии промывки системы смазки обеспечит нормальные условия эксплуатации двигателя. Быстродействующие средства промывки для очистки внутренних поверхностей у двигателя применять не рекомендуется потому, что частицы грязи вместе с маслом попадут во внутренние полости компенсаторов и приведут к их поломке. Специальные синтетические или полусинтетические масла с уменьшенной вязкостью и высоким качеством (типа SAE 0W40 или аналогов 5W40 вместе с 10W30) применяют для смазки малых зазоров у подвижных элементов гидрокомпенсатора. А использование минеральных масел (типа SAE 15W40) ввиду повышенной вязкости и способности создавать смолистые отложения не рекомендуется.

Замена гидрокомпенсаторов БМВ

Выход из строя ГК проявляется стуком, похожим на клапанный стук. Этот звук хорошо прослушивается, и для определения такого дефекта используют фонендоскоп. Самодельный прибор в виде металлического стержня длиной 70 см и диаметром около 6 мм с жестяной банкой из-под пива и обрезанным верхом на одном конце стержня позволит прослушать работу ГК. Надо только дополнить эту конструкцию деревянной ручкой в середине стержня. Для диагностики гидрокомпенсатора следует наше устройство приставить свободным торцом к зоне каждого компенсатора на головке блока и на слух проанализировать его работу. Любой подозрительный ГК подлежит извлечению с последующей проверкой.

Видео: стук гидрокомпенсатора БМВ

Демонтаж ГК из седла, обычно, проводится с помощью магнита. В остальных случаях используют съёмник с приваренной к нему тягой с крюком. Некоторые виды гидрокомпенсаторов подвергаются разборке. Это позволяет оценить состояние износа и качество внутренних деталей. При разборке будьте крайне аккуратны, чтобы сохранить качество поверхности сопряженных элементов.

После изъятия стопорного кольца разбираются гидроопоры, а внутренние детали ГК «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпус о металлическую поверхность. Грязь с компенсатора отмывают в ацетоне или в другом растворителе.

Внимательный осмотр торцевой поверхности ГК позволит определить внешние повреждения в виде выбоин, царапин или задиров. Даже возможно появление углублений.

Следующий простой способ проверки снятого ГК состоит в том, что он не должен сжиматься усилием от рук в случае, если он заполнен маслом. Для исправного ГК, сжатого в струбцине, характерно значительное сопротивление и незначительное уменьшение длины не ранее чем через 20-30 секунд.

Установка гидрокомпенсаторов БМВ

При замене ГРМ с гидрокомпенсаторами, после их замены, для правильной работы механизма, необходимо соблюдать следующие правила:

  • на заводе-изготовителе новые гидрокомпенсаторы заполняются специальными масляными составами для консервации. При установке таких ГК на двигатель этот состав не нужно удалять, после запуска двигателя он смешивается с маслом в системе смазки без всяких проблем;
  • пустые гидрокомпенсаторы устанавливать на свои места в ГРМ нельзя. При разборке, промывке и сборке образуется «завоздушенность». Такие компенсаторы не будут нормально работать, могут появиться большие ударные нагрузки, особенно при первом запуске. «Стучать» будут до тех пор, пока не заполнятся маслом из системы смазки. Перед установкой, гидрокомпенсаторы обязательно необходимо заполнить маслом;
  • после того как все заполненные маслом гидрокомпенсаторы установлены на двигатель, необходимо провернуть коленвал на 5-6 оборотов ключом за храповик и выждать 10-15 минут перед первым запуском двигателя. Это делается для того, чтобы плунжерные пары гидрокомпенсаторов под нажимом кулачков распредвала заняли свое место;
  • при ремонте ГРМ с заменой ГК масляную систему необходимо промыть, заменить масляный фильтр и залить в картер двигателя свежее масло. Чтобы визуально проверить, поступает ли масло к установочным седлам, нужно извлечь гидрокомпенсаторы и вращать коленвал;
  • если проводится ремонт двигателя с пробегом более 150 тыс.км гидрокомпенсаторы следует заменить на новые, так как старые как правило уже достаточно изношены. Срок службы ГК может вдвое уменьшится, если использовать в системе смазки некачественные масла и не соблюдать сроки проведения ТО с заменой масла.
  • если неисправен один или несколько ГК, заменять лучше весь комплект, иначе есть большая вероятность выхода из строя других ГК.
Будет полезно:  Замена термостата на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене термостата на авто BMW 5er

Прокачка гидрокомпенсаторов

При длительных простоях автомобиля и при износе плунжеров гидрокомпенсаторов возможно вытекание масла из ГК и их завоздушивание, при этом ГРМ начинает «стучать» на прогретом двигателе. В этом случае необходима прокачка ГК.
Воздух из ГК можно удалить следующим образом: дать двигателю поработать при постоянных 2-2,5 тыс. об/мин 2-3 минуты, затем менять обороты между 2 и 3 тыс. об/мин и, после на холостых 30-50 секунд. Если стуки не прекратились повторить весь цикл. Возможно так придется проделать несколько раз. Если же данный способ не поможет, нужно вычислить неисправный ГК и причину, по которой он вышел из строя.

Найти неисправный ГК можно так: вскрыть крышку клапанов и отверткой попробовать прожать все гидрокомпенсаторы. Неисправный, обычно, имеет зазор более 0,2мм. Этот зазор нужно измерять щупом.

Предупреждение!

После того как сняли распредвал, сразу же выньте ГК и уложите по порядку, иначе они втянут в себя масло и поднимутся. При сборе распредвал невозможно будет установить на место. Ничего не поможет, масло в ГК густое, не выдавливается ни чем. Придется все снова разбирать и сжимать ГК в тисах. Кстати, при установке нового распредвала тоже немного сожмите в тисах ГК. Кулачки новые, не изношенные и тоже будут давить на ГК и клапана.

Замена гидрокомпенсаторов на М43

Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише. Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс

200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.

В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.

Для 8-клапанного M43 требуется 8 гидриков. (Ina 420 0019 10 )
Заодно меняем прокладку клапанной крышки. (Reinz 70-29388-00 )
Потребуется герметик для прокладки.
Инструмент: головка на 10 и 11, рожковый ключ на 22

Переводим капот в ремонтное положение.

Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо.

Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.. а лучше вообще его убрать. (я сначала не отсоединил и пока я возился, у меня один раз коротнуло)

Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен.

Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.

После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)

И вынуть гидрокомпенсатор:

На фотке видно, что старый просел.

На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.

После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.

Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место.

Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная. Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом.

Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба. После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.

Ремонт гидрокомпенсатора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто BMW 5er

Большинство двигателей автомобилей BMW оснащены системой гидрокомпенсаторов. Данный достаточно простой механизм позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов.

Несмотря на всю свою надежность, все же со временем он требует соответствующего обслуживания. Именно поэтому такая услуга, как замена гидрокомпенсаторов на БМВ, пользуется в настоящее время на СТО соответствующим спросом.

Замена гидрокомпенсаторов на BMW – это недорогостоящая услуга, которую лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что конструкция таких механизмов довольно простая, все же она немного отличается в различных моделях автомобилей. Вследствие этого ремонт рекомендуется доверять лишь опытным автомеханикам, имеющим соответствующие знания и навыки.

Замена гидрокомпенсаторов на BMW может потребоваться при появлении следующих симптомов износа механизма:

  • Повышение расхода топлива более чем на 15% в сравнении с нормой.
  • Снижение приемистости ДВС, что чаще всего ощущается на достаточно крупных автомобилях – типа модели BMW X5 E53.
  • Появление заметного периодического и довольно сильного стука в моторе при его холодном пуске.
  • После запуска силового агрегата звук может на некоторое время пропадать или же существенно стихать.

Если все механизмы двигателя внутреннего сгорания BMW работают исправно, никаких звуков не должно быть даже в условиях холодного пуска. Если все же стук возникает, необходимо провести диагностику системы, позволяющую обнаружить причину поломки.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто BMW

В некоторых случаях достаточно всего лишь осуществить промывку компенсаторов. Она может лишь на время продлить срок их эксплуатации, но не устранить собственно саму проблему. Именно поэтому, специалисты советуют проводить полную замену данных деталей. Это поможет вернуть заводские характеристики двигателю, сделав его работу более тихой и надежной.

Двигатели БМВ из-за использования гидрокомпенсаторов являются весьма чувствительными к качеству масла. Если залить в систему неподходящую смазку, существует риск возникновения проблем в работе мотора.

В автомобилях БМВ замена системы компенсирования зазоров клапанов необходима в следующих случаях:

  • После заливки некачественного масла, марка или вязкость которого не подходят машине.
  • При использовании присадок, влияющих на технические характеристики применяемых смазочных веществ.
  • При длительном отсутствии корректного ТО двигателя и диагностики неполадок его конструктивных частей.
  • При значительном пробеге свыше 150 тысяч километров, приводящему к износу агрегатов автомобиля.

Как правило, на СТО используется следующий алгоритм замены гидрокомпенсаторов на БМВ:

  1. Первоначально снимается головка блока цилиндров вместе с другими узлами, мешающими доступу к клапанам.
  2. После разборки, определяется гидрокомпенсатор издающий при работе двигателя стук. Для этого следует отвести коромысло со штангой толкателя в сторону и надавить на него.
  3. Если гидравлический механизм не уходит после надавливания вниз, значит, он некорректно работает. В такой ситуации его следует поменять.

Также разрешается для диагностики гидрокомпенсаторов осуществить стандартный разбор клапанного механизма и проверку каждого конкретного его элемента.

Для того чтобы извлечь гидравлический механизм, можно воспользоваться магнитом. Работа по замене системы требует установки новой детали, замены сальника распределительного вала и герметика на крышке клапанов. После этого остается установить все снятые детали на свои места.

Наша станция технического обслуживания предлагает все типы работ с двигателями внутреннего сгорания автомобилей BMW. Для этого мы используем соответствующее оборудование, позволяющее провести качественную диагностику с выяснением основных причин поломок и определением сопутствующих им неполадок.

Специалисты нашего автосервиса за короткий период времени, могут качественно осуществить ремонт машины, значительно продлив срок ее межремонтной эксплуатации.

Для того чтобы воспользоваться услугами нашего автосервиса, необходимо записаться на диагностику, по номеру телефона указанному на сайте.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто BMW X6

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

стучит гидрокомпенсатор

стучит пока холодный двигатель потом стук пропадает или становится тише что я его не слышу. Масло лью Motul 5w40. Подскажите может стоит масло заменить(на болие густое) или не стоит и менять сразу гидрокомпенсаторы с калпочками?

Добавлено: 05.01.2015 13:18 Ответить

Стук зимой на холодную может говорить о низком уровне масла

и мне пришлось столкнуться с такой бедой.начитался на разных форумах,что пишут про стук гидрокомпенсаторов или по короче-гидрики)))причины:вот видео https://www.youtube.com/watch?v=-_UNu0ejUeQ и чистка гидриков https://www.youtube.com/watch?v=gy93q79-gRk,низкий уровень масла,забиты отверстия в трубке(следует помыть(саляра,бенз или увайт спирит) и почистить отверстия),вариант может быть,что машина стоит на неровном месте.более густое масло.

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

масло у меня и правда чуть ниже Max. и масло не давно менял.

Какой двигатель и пробег?

Ответ на комментарий № 2 пользователя ilimbay88 :

видео очень полезное и стук у меня характерный только не такой сильный

Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :

M52 VANOS пробег 223000 но думаю что скручен машина ведь 97 года глупа было бы думать что это ее пробег

Ответ на комментарий № 6 пользователя ivanyurkov :

ты снимал крышку,как в видео?смотрел какой барахлит на месте?там на видео показано под замену.а так может найдешь и почистишь,которы стучит.

Ответ на комментарий № 8 пользователя ilimbay88 :

не крышку пока не снимал но после всего увиденного сниму так как не люблю ездидь на барахле ведь это не жигули а это починить в моих силах и я это сделлаю я люблю делать все сам спасибо всем за внимание и понимание Братцы

все фото и видео отчет выложу сюда. думаю пригодится. я сам в БМВ новичек но познаю все своими руками и советую делать это всем т.к. на сервис надежды думаю что нет да и в целом это полезно ведь мужик не только должен уметь поменять запасное калесо

Ответ на комментарий № 10 пользователя ivanyurkov :

полностью согласен с тобой. не торопясь,внимательно и уверено делай ремонт и потом ты будешь уверен в своей выполненной работой)))

у меня стучит не пойму либо гидрик либо клапан.даже слышно когда взади машины возле выхлопной сидиш .вчера небыло а сегодня завел и появился стук но явно не в моторе а гдето в клаппаном механизме.я сам газелист и поэтому спрашиваю у вас

Ответ на комментарий № 3 пользователя seregin :

сколько гидриков и под каким они распредвалом стоят неужели под обоими и как их снять? Я так понимаю если снять распред значит для начало все выставить по метка надо, меня есть книга но в ней я ничего подобного не нашол. Вот нужно помощь уже знающих людей.

Ответ на комментарий № 13 пользователя ivanyurkov :

https://www.youtube.com/watch?v=-_UNu0ejUeQ посмотри еще раз видео.

Ответ на комментарий № 14 пользователя ilimbay88 :

у меня два распредвала и гидриков 24 шт. и чтоб до ни добраться,мне надо если я правильно все понимаю снять распред валы. Видео полезное но не моем двигатели идет речь даже общего ничего нет. Спасибо за внимание я это ценю.

Помимо гидрокомпенсаторов мощет быть проблемма в постеле распредвала. особено выпуск(((((((((

Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :

что за посьель вот об этом первый раз слышу,даже в книге по обслуживанию и ремонту ничего подобного нет.

Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :

извеняюсь я не правильно написал слово-постель.

Для владельцев BMW на бронепоезде

Опорная планка выпуска—11121436224

Опорная планка впуска——11121740428

Я извиняюсь,что использовал ,,сленг,,постель))))

Написано правильно с программы BMW

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector