Ремонт и замена АБС на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто BMW 3er

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ

В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:

  • Блок управления.
  • Лампа, сигнализирующая о поломке системы. Она расположена в салоне на панели приборов.
  • Специальные датчики, расположенные на колёсах БМВ.

Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.

Меры при загорании лампы ABS.

После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:

  1. Если машина двигалась, её следует остановить и заглушить мотор. Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину.
  2. Следует проверить напряжение в аккумуляторе – 10.5 Вт.
  3. Надо проверить клеммы и силовые провода.
  4. Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах.

В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.

Симптомы повреждения блока АБС.

Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:

  1. Нет связи с датчиками на колесах.
  2. Установка новых датчиков не решает данную проблему.
  3. Порядок разрушения блока по датчикам: левый – сзади; правый – спереди; передний – слева; задний – справа.
  4. Перестает работать спидометр.
  5. На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме.
  6. После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается.
  7. АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги.

Собственноручная проверка и ремонт АБС.

Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла. Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом – шестигранник, против часовой стрелки. Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD-40 (специальное средство – вэдэшка).

Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.

Ремонт блока АБС.

В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.

Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.

  1. С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой.
  2. Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма. При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
  3. Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона.
  4. К самому разъему подсоединено 16 проводков. Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости – провод меняется таким же образом.
  5. Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком. Блок возвращается на свое место в машину. К нему подсоединяются трубки высокого давления и контакты датчиков.

Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.

Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто BMW X6

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Замена блока ABS BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

На современных BMW антиблокировочная система тормозов (АБС) – это важнейший элемент комплекса систем активной безопасности автомобиля. В него также входят: система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC), электронная система распределения тормозных сил (EBD) и т.д. Поэтому, например, отказ какого-то одного датчика АБС может парализовать работу как всего комплекса, так и отдельных взятых элементов. В этой статье мы расскажем по каким признакам определить неисправность антиблокировочной системы, что может привести к неисправности АБС, опасно ли передвигаться с неработающей системой и как не допустить ошибок при ее ремонте и замене.

Срок службы ABS

Конкретный срок службы ABS на автомобилях BMW производителем не оговорен. Электронный блок управления (ЭБУ) больше всего боится высокой температуры: навредить ему может и близость выпускного коллектора (в некоторых моделях BMW) и, например, продолжительная сушка после окраски кузовных деталей с высокой температурой (более 800°С). От воздействия агрессивной внешней среды очень сильно страдает проводка и датчики. С возрастом неизбежно выходят из строя ступичные подшипники колес (и, соответственно, встроенные в них датчики).

Признаки неисправной ABS

О первых признаках неисправной АБС автовладельцев как правило информирует бортовая электроника. При этом после, после несложных манипуляций (например, экстренном торможение или перезапуске двигателя) или сброса ошибок тревожные индикации на панели приборов исчезают. Но меры эти лишь временные и никак не излечивают ваш автомобиль от недуга. Вот наиболее распространенные косвенные признаки неисправной АБС:

  • Преждевременное срабатывание ABS;
  • Толчки на педали тормоза;
  • Переставшие работать спидометр, одометр, датчик расхода топлива;
  • Полный привод, перешедший в аварийный ремонт;
  • Снижение курсовой устойчивости автомобиля (машина перестала предсказуемо двигаться по заданной траектории);
  • Аварийные индикаторы ABS/DSC неисправности тормозной системы (в любой комбинации или порознь), загоревшиеся на панели приборов.

Если проблемы с АБС не устранить вовремя

Механическая часть тормозной системы при выходе ABS из строя остается полностью работоспособной, и ездить на такой машине можно. Важно понимать, что при неработающей АБС для эффективного торможения автовладелец должен изменить и манеру экстренного торможения и передвижения на скользких поверхностях. Чем опасна езда с неисправной АБС:

  • Непредсказуемое торможение на неоднородном или скользком покрытии (колеса могут надолго растормаживаться или наоборот, блокироваться, машину уводить в сторону более цепкого покрытия);
  • В некоторых случаях может вырасти тормозной путь;
  • Выход из строя или некорректная работа других систем активной безопасности автомобиля;
  • Снижение в целом курсовой устойчивости автомобиля, а, следовательно, и уверенности при его вождении.

Причины выхода ABS из строя на BMW

Чаще всего причиной отказа АБС становится механическое повреждение проводки и датчиков, а также разрушение их из-за воздействия низких температур, дорожных реагентов, грязи. Датчики и проводку легко повредить на бездорожье или просто на неровном покрытии и даже при ремонте тормозной системы в не самом качественном сервисе. Кроме того, причиной выхода антиблокировочной системы из строя становится:

  • Неправильно подобранные шины;
  • Люфт в ступицах колес;
  • Обрыв проводов датчика оборотов при повороте колеса (передняя ось);
  • Перегорание (короткое замыкание) датчика оборотов колеса;
  • Неисправности цепи питания блока ABS;
  • Низкий заряд аккумуляторной батареи;
  • Поломка гидроблока ABS;
  • Спортивный, агрессивный стиль вождения, когда колеса не только часто буксуют, но и отрываются от земли;
  • Неправильно установленные после ремонта ступичные подшипники (датчик системы ABS, установленный в подшипнике, не выполняет свою функцию).
Будет полезно:  Замена салонного фильтра на BMW X1 своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто BMW X1

Как не следует диагностировать и ремонтировать ABS

Косвенные признаки неисправной АБС – еще не повод срочно бежать заказывать запчасти и записываться на ремонт на СТОА. Прежде всего следует пройти тщательную диагностику АБС, электрики и электроники, а также всей тормозной системы в качественном, зарекомендовавшем себя автосервисе.

  • Никакие работы, связанные с АБС, нельзя проводить на автомобиле с включенным зажиганием и не снятой минусовой клеммой аккумуляторной батареи;
  • Нельзя крепить новый ЭБУ на старые болты.

Ремонт датчика АБС своими руками: просто о сложном

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Основные признаки неисправности

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

Менять или ремонтировать

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

Ремонт датчика своими руками

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Как выглядит демонтированный датчик (фото)

Как починить: поэтапная инструкция

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

    Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.

Следует аккуратно отделить часть детали с креплением

Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ

Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки

Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление

Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована

Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора

Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея

Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем

Устройство готово к установке на посадочное место

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

  • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
  • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган

Восстановление целостности проводки

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Будет полезно:  Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на BMW своими руками

Система антиблокировки тормозов

Рис. 13-18. Стрелкой показана гайка регулировки натяжения троса привода стояночного тормоза

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Тормозная система работает наиболее эффективно при максимальном трении шины о дорожное покрытие. Для торможения шина должна передать определенную силу трения дороге, в результате чего она скользит по поверхности дороги. Таким образом, окружная скорость колеса остается меньше, чем скорость движения автомобиля.

При определенном режиме торможения передаваемое колесом тормозное усилие имеет наибольшее значение. Однако при выходе за его пределы происходит блокировка колеса и сила трения с дорогой уменьшается.

Роль АБС заключается в немедленном ограничении и поддержании тормозящего действия каждого колеса в рамках оптимального режима торможения при изменении состояния дорожного покрытия

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Действие системы АБС определяется работой вакуумного усилителя тормозов, с которым соединен главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями. В систему входит датчик хода педали тормоза, постоянно выдающий на электронный блок управления АБС сигнал ее положения

Электронный блок управления регулирует давление в тормозах, выдавая сигналы управления на электромагнитные клапаны и на электронасос системы, которые образуют гидравлический блок управления. В систему входят также четыре датчика частоты вращения колес (рис. 13-19).

РАБОТА СИСТЕМЫ

ТОРМОЖЕНИЕ БЕЗ СИСТЕМЫ АБС

Тормоза работают как обычно Все электромагнитные клапаны обесточены, впу

скные клапаны гидроблока открыты, выпускные — закрыты.

ТОРМОЖЕНИЕ С СИСТЕМОЙ АБС

Электронный блок управления постоянно определяет частоту вращения колес по сигналам от колесных датчиков. Как только одно из колес начинает блокироваться. запитываются соответствующие клапаны гидроблока, при этом впускной клапан закрывается, а выпускной

— открывается, в результате чего тормозная жидкость сливается в бачок и давление в тормозе колеса снижается Как только блокировка колеса прекращается. снова подается напряжение на соответствующие электромагнитные клапаны. При этом впускной клапан открывается. а выпускной — закрывается, и давление в тормозе колеса возрастает Подобным же образом система временно поддерживает постоянное тормозное давление. закрывая одновременно впускные и выпускные клапаны гидроблока. Подача жидкости, необходимой для повышения тормозного давления, обеспечивается гпавным тормозным цилиндром. Как только электронный блок управления системы АБС получает информацию о том. что педаль тормоза достигла определенного положения, включается электронасос питания электромагнитных клапанов, который подает тормозную жидкость из бачка в соответствующие тормозные механизмы.

При этом в сипу того, что обьемная производительность насоса превышает необходимый расход жидкости, поршни главного цилиндра, а значит и педаль тормоза, смещаются назад. При достижении педалью тормоза положения. предварительно введенного в память электронного блока управления АБС. электронасос системы снова выключается до тех пор, пока педаль тормоза не достигнет предыдущего положения включения насоса. Этим объясняются движения педали тормоза во время работы АБС, так как она постоянно перемещается между положениями включения и выключения электронасоса системы.

Рис. 13-19. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов «Teres Mark IV»:

1 — тормозные механизмы; 2 — гидроблок; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — контрольная лампа неисправности АБС; 5 — электронный блок управления; 6 — реле включения системы; 7 — реле включения электронасоса; 8 — выпускной электромагнитный клапан задних колес; 9 — впускной электромагнитный клапан задних колес; 10 —выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса; 11—впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса; 12 — выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса; 13 — впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса; ЛЗ — тормозной механизм левого заднего колеса; ПЗ — тормозной механизм правого заднего колеса; ЛП — тормозной механизм левого переднего колеса; ПП — тормозной механизм правого переднего колеса; GND — на «массу»; IGN — вывод «15» электронного блока управления

Рис. 13-20. Электрическая принципиальная схема системы АБС

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ АБС

Проверка работоспособности АБС производится с помощью контрольной лампы в комбинации приборов, которая загорается при включении зажигания и должна гаснуть после пуска двигателя. При неисправности системы электронный блок прекращает выдавать управляющие импульсы и торможение автомобиля происходит обычным образом (без регулирования). а контрольная пампа постоянно светится

Для обнаружения неисправностей АБС следует использовать диагностический стенд BMW Service Test или тормозной стенд.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АБС

• В случае снятия аккумуляторной батареи для производства электросварочных работ необходимо отсоединить штепсель

ный разъем от электронного блока управления АБС при выключенном зажигании.

• Во время окрасочных работ электронный блок управления не должен подвергаться воздействию температуры 85 с С более 2 часов.

• При работах на тормозной системе следить за правильностью прокладки тормозных трубопроводов и соблюдать процедуру прокачки тормозов.

• Следить за надежностью соединения наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОБЛОКА

СНЯТИЕ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи

• Поставить под гидроблок емкость для сбора тормозной жидкости и отсоединить от гидроблока трубопроводы тормозной слстемы. нанеся на них установочные метки

• Заглушить отверстия трубопроводов.

• Отвернуть болт с внутренним углублением под ключ Т15 крепления крышки гидроблока

• Разъединить штепсельный разъем гид-рэблока.

• Отсоединить перемычку соединения бпока с «массой»».

• Снять гидроблок, отвернув гайки крепления

УСТАНОВКА

Установка гидроблока проводится в порядке. обратном снятию, с учетом следующего:

— соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений:

— следить за правильным подсоединением трубопроводов тормозной системы к гидроблоку;

— после установки гидробпока прокачать тормозную систему

Рис. 13-21. Стрелкой показан болт с шестигранным углублением под ключ, крепящий датчик частоты вращения колеса системы АБС

Рис. 13-22. Детали системы АБС:

1—насос и гидроблок; 2 —шланги; 3 —бачок гидросистемы; 4 — трубопровод подачи давления к главному цилиндру; 5 — трубопровод подачи жидкости к тормозу правого переднего колеса; 6 — трубопровод подачи жидкости к тормозу левого переднего колеса; 7 — тормознью шланги; 8 — трубопровод подачи жидкости к тормозам задних колес

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

• Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.

• Отвернуть болт с внутренним шестигранным углублением под ключ креппения датчика (рис. 13-21).

• Вынуть провод датчика из держателя и снять датчик.

• Проверить состояние уплотнитепьного кольца и при необходимости заменить его. Перед установкой смазать датчик и

его гнездо долговечной смазкой типа Molykote Longterm 2.

• Установить датчик, завернуть и затянуть бопт его крепления

• Вставить в держатепь провод датчика.

• Установить копесо. подсоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию