Ремонт и замена аккумулятора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто BMW 5er

Ремонт и замена аккумулятора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто BMW 5er

Вот такое вот нехитрое название поста. С наступлением зимы у автомобилей проявляется большинство болячек, особенно если это BMW, находящаяся в экстремальных российских условиях. Вот например за первую половину января мне на глаза попалось около двух десятков постов про замену аккумуляторов, умерших с наступлением настоящих холодов. Вряд ли многие из этих аккумуляторов действительно умерли, скорее всего им просто нужна хорошая зарядка в тёплом месте, да и всё. Но большинство предпочитает просто менять аккумулятор на новый. А вы говорите — кризис 🙂

Вангую ещё другие зимние проблемы: амортизаторные стойки и течи масла (после зимы).

Характерное же содержание поста про аккумулятор: «стоял родной, ему уже 6-7-8 лет, пора на покой. Ставлю BOSCH/VARTA/EXIDE/неизвестного науке зверя». Либо: «стоял BOSCH, прослужил два-три года, купил новый BOSCH» и т. п. Разница в сроке службы оригинальной и неоригинальной батареи примерно двух-трёхкратная стабильно.

Но неоригинальные аккумуляторы не так уж и плохи на самом деле. Всё дело в том, правильно ли была произведена замена аккумулятора, а она в большинстве случаев неправильная: поменяли и поехали. Максимум производится регистрация замены. Но этого недостаточно в случае, если прописанный в мозги машины тип и ёмкость аккумулятора отличаются от фактического. Особенно страдают в этом случае AGM-аккумуляторы, которые были установлены взамен обычных кислотных.

На проблемы с аккумулятором я начал жаловаться ещё в октябре 2014-го. Было странно, что оригинальный кислотный, выпущенный в январе 2012, менее чем через три года начал капризничать, но вот факт. На Северянке, в Москве, с холодами, родной аккумулятор достойно прожил пять лет и не беспокоил. Оказалось, что на Южанке замена аккумулятора вообще не была зарегистрирована. Это при том, что предыдущий владелец Южанки обслуживал машину исключительно у дилера.

Надо было решать, либо оставить как есть, либо всё-таки зарегистрировать замену. Я выбрал второе, потом кое-как у товарища аккумулятор зарядил, но последующие пару месяцев жалобы на низкий заряд были регулярными, что как бы намекало на то, что поздняя регистрация скорее всего убьёт аккумулятор.

Потом приехало зарядное устройство CTEK MXS 10, которым я заряжал аккумулятор несколько раз, при появлении сообщения о низком заряде. Не дожидаясь окончательной смерти, приобрёл новый, оригинальный AGM.

Такие начали ставить повсеместно взамен старых кислотных, обосновывая это кучей достоинств. Ну в общем как он приехал, старый внезапно перестал капризничать 🙂

Ну раз так, решил, что буду ездить на нём, пока он не сдохнет окончательно. А вот что помогло ему начать работать нормально, не знаю. То ли потому что я стал больше ездить, то ли проведённая зарядным устройством десульфатация помогла, то ли всё-таки регистрация замены (стал больше заряжаться, как новый).

Новый аккумулятор был произведён в декабре 2014-го года, приехал ко мне в июне 2015. По условиям хранения, раз в десять месяцев его нужно заряжать до максимума и крайняя дата (сентябрь 2015) следующей зарядки была указана на наклейке на боку аккумулятора. В сентябре, как и положено, я подключил CTEK и зарядил его в режиме зарядки AGM-батареи.

Что же делать? Старый не сдаётся, а новый стоит без дела. Решил, что поменяю после ремонта, запланированного на начало января. Ремонт пришлось перенести на попозже, а смотреть на новенький аккумулятор в гараже надоело. Тем более что возраст аккумулятора играет не последнюю роль, даже если он на хранении. Да и денюжки-то уже уплочены!

В общем, решено. 7-го января выдался солнечный денёк и я отправился в гараж с конкретной целью махнуть этот самый аккумулятор, а старый оставить как запасной. Единственное, что зря не посмотрел гистограммы заряда и прочие параметры, полез сразу в багажник.

Настоящий производитель обоих аккумуляторов неизвестен (нет логотипа), но оба сделаны в Италии. Может быть кто-то из этих. Хотя если поискать фотографии оригинальных AGM-аккумуляторов, то на многих можно увидеть логотип производителя. Как минимум их точно производят VARTA, Exide и Banner, иных не встречал.

UPD: Новый аккумулятор — производства Exide в Италии. Нашёл фото наклейки с обратной стороны, там написано на каком заводе произведён аккумулятор. А вот старый по-прежнему не выдаёт своей родословной, ни на одной наклейке информации нет.

Ещё один повод к замене:

Отчётливо жёлтый Magic Eye. Причём он такой с момента начала проблем, мол, я всё. Но ещё работает ведь!

На новой батарее есть специальная наклейка с QR-кодом:

Она нам пригодится ещё.

С установкой никаких сложностей, главное не забыть подсоединить трубку для вывода газов:

А знаете ли вы что сильно затягивать клеммы нельзя? Согласно инструкции, момент затяжки гайки клеммы всего-навсего 5 Н·м!

Я вот раньше этого не знал и минусовую клемму всегда тянул от души, так сказать. Хотя момент затяжки указан прямо на ней 🙂

Теперь надо зарегистрировать замену и закодировать новый тип аккумулятора. Т. к. есть наклейка с QR-кодом, фотографируем её, чтобы не бегать потом 🙂

В этом деле нам поможет BMW ISTA/D (Rheingold) и NCS Expert. Первый нужен для регистрации замены, второй — для кодирования новой ёмкости и типа. Можно закодировать также через ISTA/P, но у меня банально нет места на жёстком диске ноутбука под него 🙂

В целом порядок выполнения процедур неважен, можно сначала зарегистрировать замену, потом закодировать новый тип батареи, а можно и наоборот. Я сначала сделал регистрацию. Она (как и другие сервисные функции) в Rheingold доступна только после проведения полной идентификации автомобиля, т. е. после чтения ошибок. Не самая быстрая процедура, но необходимая.

Регистрация замены АКБ

После идентификации следуем в раздел Обращение с автомобилем > Сервисные функции. Далее в левой части окна Кузов > электропитание > аккумуляторная батарея > Регистрация замены аккумулятора и нажимаем кнопку поиска. В списке результатов (при использовании стандартных фильтров) будет два пункта, один типа ABL (сама процедура), другой — FUB (описание функционирования). ABL нас и интересует:

Если процедура у вас недоступна (серого цвета), значит полная идентификация машины не была произведена и её нужно выполнить. Нажимаем кнопочку «Показания».

Потом вас спросят, что именно вы хотите выполнить:

Любопытные могут пойти посмотреть историю замен батарей, а мы сразу в регистрацию. На каждый случай предусмотрена отдельная процедура:

Лично мне в окошко номер 3 🙂

Полагаю, что процедуры отличаются не сильно. Скорее всего пункт 2 от первого отличается наличием вот этого предупреждения:

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто BMW

Такое же предупреждение будет при выборе пункта 3. Сначала мне подумалось, что надо сейчас всё бросать и идти кодировать, но решил продолжить.

Далее вас спросят, является ли новая батарея оригинальной, а потом ещё спросят о наличии наклейки Data-Matrix (того самого QR-кода). Если у вас это всё есть, отвечаем утвердительно.

Вводим цифры с наклейки:

Тут же нам ещё раз сообщают, что надо выполнить кодирование, правда зачем-то древним Progman. Наверное потому что тексты процедур такие же древние.

Изменение ёмкости/типа батареи

Эти процедуры нужны только если у вас изменилась ёмкость или тип батареи!

Мы сделаем это через NCS Expert. Только надо завершить сеанс с Rheingold, иначе ничего не будет работать.

Пригодятся полученные навыки в кодировании, причем самые базовые, из первой части. Поищем AGM-батарейку в E60AT.000:

Ага, за AGM отвечает дополнительная опция-настройка A090 с идентификатором BATT_AGM_90AH. Если вы ставите обычную батарею и/или другой ёмкости, смотрите подходяющую опцию в приведённом выше списке.

Напомню, что 4-символьное обозначение опции используется в FA (шифр комплектации автомобиля), а идентификатор — при кодировке. Сперва надо привести в порядок FA:

Старую опцию -B090 (BATTERIE_90AH, кислотная батарея 90 А·ч) я выбросил, выделив опцию в списке и нажав Del на клавиатуре. А опцию -A090 (BATT_AGM_90AH, AGM-батарея 90 А·ч) вписал в окошко Attribute и нажал кнопку Add. Получившийся FA записываем (процедура FA_WRITE) в блоки, которые его хранят. В моём случае это CAS и LMA. Если вы вдруг не знаете, какие блоки хранят FA, то это можно узнать из файла ExxSGFAM.DAT (xx — номер вашего базового кузова), там в колонке FA единичка напротив блока означает, что он его [FA] хранит.

После записи FA можно просто закодировать CAS заводским профилем, либо поменять конкретные опции, зависящие от идентификатора (в моём случае упомянутый BATT_AGM_90AH). В NCS Dummy поиск параметра по идентификатору в модуле CAS выдал всего один:

Как видите, галочку на 90ah_agm я уже переставил. Тут вариантов батареек побольше, чем нам предлагается задать опциями-настройками. Связано это с тем, что список значений универсальный (как и сам CAS), но каждое значение под конкретный кузов имеет свой список условий применения. Например ничего не мешает указать кислотные батареи с ёмкостями 45, 55 и 70 А·ч, а также AGM с ёмкостью 40, 60, 70 и аж 105 А·ч вместо стандартных. Только реально эти батареи на E60 не ставили. Батарейки малой ёмкости ставили на кузова третьего семейства (включая копейку), а большие — на E7x. Не во всех индексах доступен такой обширный список (например 105 А·ч AGM нет в CAS3.C08), поэтому убедитесь, что выбрали правильный индекс, либо обновите CAS до свежего.

Я не рекомендую ставить батарею нестандартной для вашего кузова ёмкости, но если вы всё же это сделали и выбрали значение KLASSE_BATTERIE, для которого отсутствует опция-настройка в FA, то обязательно необходимо удалить из FA старую настройку. Никакую новую при этом не добавлять, просто изменить параметр в CAS и всё.

После завершения кодирования, можно активизировать состояние покоя автомобиля с помощью того же Rheingold (Сервисные функции > Кузов > электропитание > Активизировать состояние покоя > Команда к отключению питания). После пробуждения новые параметры будут приняты и можно пользоваться.

Проверяем, что всё успешно:

Не увлекайтесь с регистрацией замены больше одного раза 🙂

Т. к. ехать в тот день я никуда не собирался, то решил подзарядить батарею до полного:

Старую батарею потом тоже заряжу, будет запасной на всякий случай.

Без маленькой ложечки дёгтя не обошлось. Задумал я посмотреть, как там с уровнем заряда, гистограмму посмотреть, всё такое. Посмотрел и увидел, что вместо показаний мне пишут: Оценка невозможна: Проверить цепь питания интеллектуального датчика АКБ (IBS) на плохой контакт. Ну приехали.

Что такое IBS, можно прочитать в TIS. Всякий раз, когда я его откручивал, проклинал немецких инженеров за то, что они применили неразборные разъёмы серии MicroSealedConnector от Hirschmann Automotive для подключения шины датчика. Но это вообще достойно отдельной темы, может быть расскажу в блоге или всё-таки в БЖ.

Связь с датчиком была в порядке, с помощью INPA я получал какие-то значения, хотя они были, хмм, немного странноватыми. Я уже было подумал, что это из-за того, что я закручивал его от души, ему крышу и снесло. И зря ещё не посмотрел гистограммы и прочее до замены батареи, может давно не работает.

Полез искать, сколько стоит новый датчик и как я буду его менять, решать вопрос с разъёмом и т. д., но товарищи fclown и YayDoGeN предложили мне расслабиться и забить на эту проблему на несколько дней. И они были правы, датчик отпустило:

Стало быть, 11-12 тысяч рублей можно потратить на что-то более полезное. Хотя, учитывая количество переделок этого датчика, проблемы с ним могут рано или поздно возникнуть. Ну а пока он работает, дело сделано.

По мега-ТО статус расскажу позднее, начало через полторы-две недели, ковыряться буду один. И хватит пока постов, а то я зачастил 🙂

Вот вам лучше картинка из города Петровац от того же 7 января:

Регистрация замены аккумулятора в системе автомобиля BMW 5 серии в кузове F10

Инструкция о том, как правильно прописать аккумуляторную батарею в BMW F10 при ее замене

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля BMW в кузове F10 и решили заменить аккумуляторную батарею (которая уже начала выходить из строя) своими руками, то вам наверняка должно быть известно, что кроме обычной замены, аккумулятор надо еще и прописать в системе автомобиля. Если этого не сделать, аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя, так как будет неправильно заряжаться генератором.

На момент написания статьи, замена аккумуляторной батареи в автомобиле BMW F10 на неофициальных станциях технического обслуживания колебалась от 500 рублей до 2000 рублей. Если вы устали платить «дурные» деньги за то, что можете сделать своими силами, эта статья для вас.

Как прописать аккумуляторную батарею при помощи программы Rheingold?

Итак, процесс замены аккумуляторной батареи уже выложен в видео-ролике на YouTube – http://www.youtube.com/watch?v=W8by_JjfvpQ .

Если вы ее еще не поменяли, то посмотрите ролик, запаситесь накидными гаечными ключами и вперед.

Теперь переходим к регистрации аккумуляторной батареи в машине.

Для этого мы будем использовать программу Rheingold, которую надеемся вы уже установили на свой нотбук, благодаря нашей инструкции, находящейся тут.

Также нам понадобится диагностический шнур, который приобретается за 500 рублей на AliExpress. Мы покупали тут – http://ru.aliexpress.com/item/For-Nissan-14pin-To-16Pin-OBD-2-Cable-Automobile-Diagnostic-Adapter-Connect-Cable-Free-Shipping/1632894694.html .

Будет полезно:  Замена масла АКПП на BMW 3er своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто BMW 3er

Переходим к делу.

Запустив Rheingold жмем вкладку «Процессы», затем «Считать данные автомобиля». Жмем в правом нижнем углу «Полная идентификация», хотя можно провести идентификацию «Без теста автомобиля».

Ок. Все прошло удачно. Следуем во вкладку «Обращение с автомобилем». Далее «Сервисные функции», выбираем «Кузов».

Жмем «Запустить поиск».

В появившемся списке ищем «Регистрация замены АКБ».

Жмем «Регистрация замены АКБ» и «Продолжить».

Далее программа предлагает нам выключить двигатель, но оставить зажигание включенным. Если двигатель у вас был включен, чтобы машина в процессе регистрации замены аккумулятора «не заснула», выключите, но зажигание оставьте включенным.

Ниже, выбираем нужный нам пункт. В нашем случае мы меняли наш АКБ на не оригинальную, которая была не 90 mAh, а 92 mAh, так что наш выбор пал на пункт «Записать замену аккумулятора. Емкость выше/ниже». Жмем «Продолжить».

Внимание! Программа Rheingold подходит для регистрации АКБ той же емкости, которая стояла до этого. Для регистрации АКБ большей или меньшей емкости, дополнительно требуется программа ISTA/P, о чем Rheingold сообщит нам в конце. Мы не использовали дополнительно программу ISTA/P, так как считаем, что 2 ампера разницы не критичны для автомобиля.

У нас не оригинальная, так что выбор очевиден.

Поздравляем. Вы великолепны!

Какие могут возникнуть препятствия на пути к правильной регистрации АКБ?

В процессе регистрации АКБ, появляются всевозможные окна, в которых объясняется важность замены АКБ или же разъясняются какие-либо иные прописные истины.

Данную информацию следует внимательно читать, уяснять, и следовать дальше, нажимая кнопку «Продолжить». Кроме полезной информации, никакого влияния на процесс эти информационные окна, не оказывают.

Если в процессе прописи АКБ в системе, появилось окно с предупреждением о том, что зарегистрировать АКБ не удалось, не отчаивайтесь. Выйдите из программы, выключите автомобиль и начните все заново.

Если у вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

BMW Регистрация замены аккумуляторной батареи AKБ

#81 AlexPv

  • Пользователи
  • 157 сообщений
  • Хотелось бы уяснить для себя некоторый момент по батарейкам. АGM батарея никогда в процессе езды авто не заряжается до 100%, примерный уровень ее заряда когда все ок -70%, остальные 30% “пустоты” остаются для дозаряда при езде “накатом” , не утверждаю на 100% что это именно так, ибо многое в бмв не знаю, так что поправьте если что. Так вот, в морозы , особенно если на тачке долго не ездят, например на f01, акум дохнет. Что б этого избежать , ну или частично снизить последствия недозаряда, возникла мысль перекодировать агм батарею в свинцовую с той же емкостью, что б заряжена была до 100%. Здесь в одном из сообщений было написано что перекодировка агм батареи в свинцовую приводит к быстрой ее кончине. Хочется спросить почему? Ведь агм такой же акум только с другим электролитом и способностью работать долгое время в недозаряженном состоянии, так что изменится если зарядитьего до100%, перезаряжать его никто не будет, тк. есть датчик йбс, что же с ним случится плохого?

    Установка обычной акб вместо AGM без изменения типа акб в авто, ведет к быстрому выходу новой акб из строя (несколько месяцев) по причине иной стратегии заряд-разряда (официальная инфа). Наоборот также нельзя говорят (поэтому на авто с базовой программой управления электропитанием и старые ведра не ставились AGM), почему – не говорят, но причина думаю достаточно описывается в документации изготовителей акб, это очень малый объем электролита в пропитке и вследствии этого необходимый точный контроль параметров акб (особенно заряда) (намек на IBS).

    #82 jekaben

  • Пользователи
  • 437 сообщений
  • Совпало наличие времени и подопытного кролика.E70 10/04 заводской уровень интеграции. Ставлю 105AGM кодирую, запускаю регистрацию . 80AGM,( ладно х.. с тобой ). WinKFP последняя прошивка DME (Sp-Daten 51). Запускаем регистрацию-106. Как то так.

    #83 Lehrling

  • Пользователи
  • 1 360 сообщений
    • Город С

    в е60 стоял agm90A аккум, в полном ФА было написано +А090.
    Меняем на обычный 110А, добавляю +В110 или -В110?

    #84 ErmAK_OFF

  • Пользователи
  • 147 сообщений
    • Город Masterov

    в е60 стоял agm90A аккум, в полном ФА было написано +А090.
    Меняем на обычный 110А, добавляю +В110 или -В110?

    BMW X5 E70. Регистрация замены аккумулятора

    BMW X5 E70 2008 года выпуска. Задача прописать новый аккумулятор.

    В автомобиле была установлена AGM (гелевая) батарея на 90Ач. Новая батарея обычная, свинцово-кислотная, так же на 90Ач.

    Процесс регистрации замены АКБ на автомобиле BMW

    1. Подключаем диагностический сканер к автомобилю, у нас это Scandoc от QuantexLab. В программе выбираем нашу модель и соединяемся с блоком управления двигателя.

    2. Переходим на вкладку Утилиты и нажимаем на кнопку Battery Registration.

    3. Здесь у нас спросят, в какой кузов автомобиля мы хотим прописать новую АКБ. В нашем случае это E70, поэтому нажимаем кнопку Нет.

    4. Далее последуют два окна с ознакомительной информацией и окно с примечаниями, из большого количества английских слов, везде нажимаем Ок. Самое важное, на что нужно обратить внимание, это то, что при замене АКБ на АКБ с другой ёмкостью или другого типа, нужно перепрограммировать модуль CAS.

    Ознакомительная информация. Привожу оригинал текста и его примерный перевод.

    Why register the battery replacement?

    After fitting a new battery, the service function ‘Register battery replacement’ should be run. Registration of the battery replacement is necessary to notify the power management (software in the engine electronics and intelligent battery sensor) that a new battery has been fitted in the vehicle.

    Without registration of the battery replacement, the power management does not run properly and this can lead to function limitations, for example reduction or deactivation of individual consumer units.

    Register battery replacement:

    – This function informs the power management in the DME/DDE of a battery replacement.

    The following operations are performed:

    – The current kilometre reading is stored for the battery replacement.

    – The stored measured values (battery charge statuses, current, voltage, temperature, etc.) are deleted.

    – The power management is initialised.

    Replacing the battery, other battery capacity or AGM battery. As the battery depends on the engine ands options fitted, the following information is coded in the CAS:

    – Battery capacity (for example 90 Ah)

    – Battery type: AGM battery or lead-acid battery.

    In the case of battery replacement, in general the battery capacity used as series standard may be used.

    On installation of a battery with higher or lower capacity or installation of an AGM battery, Progman must be used to recode the CAS:

    – With Progman, run the retrofit ”Battery” (select battery capacity of the fitted battery).

    Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто BMW 5er

    – Register additional battery replacements with this service function.

    Battery: battery capacity and battery type.

    The battery capacity can be read from the label with the technical data. The other label contains safety instructions.

    AGM batteries can be recognised by the black battery housing. The cycle-proof AGM batteries are used for especially heavy loads on the vehicle network depending on equipment and requirements.

    Зачем нужна регистрация замены батареи?

    После установки новой батареи, должна быть запущена сервисная функция ‘Регистрация замены батареи’. Данная функция сообщит “центру управлением питанием” (программное обеспечение в блоке управления двигателем и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи), что на транспортном средстве была установлена новая батарея.

    Без регистрации замены батареи, управление питанием не будет работать должным образом, и это может привести к некоторым ограничениям, например, к отключению отдельных блоков автомобиля.

    Регистрация замены батареи:

    – Эта функция информирует управление питанием в DME / DDE (блоке управления двигателем) о замене батареи.

    Выполняются следующие операции:

    – Сохраняется в памяти текущее значение пробега, в километрах.

    – Сохраненные, измеренные значения (уровень заряда батареи, статусы тока, напряжения, температуры и т.д.) удаляются.

    – Инициализируется управления питанием.

    При замене батареи на батарею другой ёмкости или батареи AGM, эта информация должна быть закодирована в CAS:

    – Ёмкость аккумуляторной батареи (например, 90 А)

    – Тип батареи: AGM батарея или свинцово-кислотная.

    Ёмкость батареи и тип батареи.

    Ёмкость батареи можно прочитать на этикетке с техническими данными. Другая этикетка содержит инструкции по технике безопасности. AGM батареи обычно имеют чёрный корпус и используются для особо мощных нагрузок на сеть автомобиля, в зависимости от комплектации и требований.

    Примечания. Привожу оригинал текста и примерный перевод.

    Note: If another battery capacity or anoter battery was retrofitted recently, the new battery capapacity is only displayed correctly in the diagnosis after a terminal change.

    Note: The history of the last battery change is detected during programming by the engine electronics (DME or DDE).

    Примечание: Если информация о другой ёмкости батареи или другого типа батареи, была недавно изменена, то новая ёмкость аккумулятора будет отображается правильно, во время диагностики, после выключения-включения зажигания.

    Примечание: История последней замены батареи обнаруживается во время записи информации в блок электроники двигателя (DME или DDE).

    5. После этого появится окно, в котором появятся данные о предыдущих заменах аккумулятора. Как видно, на нашем автомобиле АКБ менялась один раз при пробеге 90180км и ёмкость её была 90Ач. Тут мы нажимаем Выход, потому что надо проверить, какой тип батареи прописан в блоке CAS.

    6. Заходим в Иммобилайзер.

    7. Далее в Car Access System (CAS).

    8. Переходим на вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку Конфигурация.

    9. Ищем значение Battery Type и видим, что запрограммированное значение 90Ач AGM.

    10. Меняем его на нужное нам и нажимаем Сохранить.

    11. Всё записалось, ещё раз жмём Ок.

    12. После того как запрограммировали CAS, повторяем шаги 2-5. И в пятом пункте вместо Выход, нажимаем Запуск. Проверяем, как просит программа и жмём Ок.

    13. После этого появится окно, в котором выбираем нужный нам вариант.

    14. Проверяем. Регистрация замены аккумуляторной батареи прошла успешно!

    Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

    Наши новости

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП “Инженер”).

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО “АРС АДАКТ”.

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

    Замена аккумулятора BMW E60 BOSCH INPA Rheingold Tool32

    заменил на BOSCH 100 Ah за $140.

    1. Освобождаем старый:

    2. Подключаем параллельно вторую АКБ, что бы не отключать машину от питания. BMW это очень не любит 🙂

    3. Извлекаем старый:

    1. Если у нового аккума другая емкость, это надо прописать в мозгах (NCS Expert)
    2. если замена с обычного на гелевый, это надо пропсать в мозгах (NCS Expert)
    3. замена аккума на новый требует.прописки в мозгах, т.е. сообщить машине (IBS) что у нее новый аккум. Если есть софт и ОБД штекер (INPA, Rheingold, Tool32) делается за 5 минут.

    INPA

    • Step 1: select BODY from the left hand pop-up menu
    • Step 2: select POWER MODULE in the right hand list
    • Step 3: select ACTIVATE from the next menu
    • Step 4: Select ACTIVATE2 from the next menu
    • Step 5: Then select F7 — Register battery replacement. Almost instantly you get the message: “Register battery replacement Activated properly.”

    Toolset32 (EDIABAS)

    • In that case you open up Toolset 32 (under EDIABAS folder):
    • 1. Open MSD80.prg
    • 2. Look up steuern_batterietausch_registri. (near bottom of job list)
    • 3. Go to Jobs menu
    • 4. Select Run Job

    ‘>

    Оригинал гелевый AGM стоит $380.

    заменил на BOSCH 100 Ah за $140.

    1. Освобождаем старый:

    2. Подключаем параллельно вторую АКБ, что бы не отключать машину от питания. BMW это очень не любит 🙂

    3. Извлекаем старый:

    1. Если у нового аккума другая емкость, это надо прописать в мозгах (NCS Expert)
    2. если замена с обычного на гелевый, это надо пропсать в мозгах (NCS Expert)
    3. замена аккума на новый требует.прописки в мозгах, т.е. сообщить машине (IBS) что у нее новый аккум. Если есть софт и ОБД штекер (INPA, Rheingold, Tool32) делается за 5 минут.

    INPA

    • Step 1: select BODY from the left hand pop-up menu
    • Step 2: select POWER MODULE in the right hand list
    • Step 3: select ACTIVATE from the next menu
    • Step 4: Select ACTIVATE2 from the next menu
    • Step 5: Then select F7 — Register battery replacement. Almost instantly you get the message: “Register battery replacement Activated properly.”

    Toolset32 (EDIABAS)

    • In that case you open up Toolset 32 (under EDIABAS folder):
    • 1. Open MSD80.prg
    • 2. Look up steuern_batterietausch_registri. (near bottom of job list)
    • 3. Go to Jobs menu
    • 4. Select Run Job
    Ссылка на основную публикацию