Ремонт и замена датчика скорости на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто BMW

OpenECU – Блог автомобильной электроники

BMW Блог

Прямой эфир

info 10 января 2020, 19:02

info 8 декабря 2019, 22:32

info 16 августа 2019, 18:01

info 11 августа 2019, 22:27

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Замена датчика скорости (на примере BMW 528E)

BMW 528E является частью поколения Е28 BMW 5-й серии. И хотя его считают одной из самых долговечных и хорошо спроектированных итераций 5-й серии, 528-й – автомобиль в годах, а потому нуждается в регулярном обслуживании. АБС (антиблокировочная система тормозов) 528-й модели состоит из датчиков скорости вращения колеса, установленных на подвеске автомобиля. Они следят за скоростью вращения колеса, а затем посылают электрический сигнал на контроллер АБС, чтобы определить, не заблокировалось ли колесо. Эта информация обрабатывается АБС, которая препятствует блокировке колеса, что заставляет покрышку скользить. Иногда, датчик скорости вращения колеса требует замены.


Что вам нужно?
— Домкрат
— Опора для домкрата
— Универсальный гаечный ключ

Инструкции

1. Ослабьте зажимные гайки ключом для гаек крепления колеса. Поднимите автомобиль с напольным домкратом в том углу, где собираетесь менять датчик. Осторожно опустите автомобиль на опору для домкрата и убедитесь, что автомобиль сохраняет устойчивость. Снимите колесо и отложите его в сторону.
2. Найдите датчик скорости. Его можно отличить по жгуту проводов, вставленных в заднюю часть ступицы на боковой поверхности колесной ниши. В работе может помочь уборка области вокруг датчика с обезжиривателем, проволочной щеткой и тряпкой, что облегчит последующую работу и улучшит видимость датчика.
3. Удалите болт с шестигранным отверстием в головке, который держит датчик скорости на месте, с помощью универсального гаечного ключа. Не потеряйте болт. Потяните датчик скорости прямо относительно его крепления. Вам нужно протянуть с десяток сантиметров. Неплохо было бы убрать отверстие, в котором он установлен, от грязи и масла. Распылите проникающую жидкость в области, где установлен датчик, если тот не выходит. Попробуйте немного повернуть датчик, как только удалите крепежный болт, чтобы увидеть, сможете ли вы его сдвинуть, а затем медленно и осторожно тяните на себя. Не повредите пластиковый корпус, что сделает удаление датчика очень сложным.
4. Разъедините жгут проводов датчика скорости. Подключите жгут проводов к новому датчику скорости. Установите новый датчик на место, убедившись, что тот встал плотно, задняя часть датчика должна вступить в контакт с пульсирующим колесом. Выровняйте датчик по отверстию болта с шестигранным отверстием головки и установите его. Установите колесо. Опустите автомобиль на землю. Затяните гайки, а затем протестируйте автомобиль и датчики.

Не работает спидометр на BMW E34, каковы причины?

Спидометр является важным прибором на любом автомобиле. Конечно, его работа не вечна и он, как другие узлы и агрегаты автомобиля БМВ Е34 (БМВ 5), периодически выходит из строя. Что делать, если не работает спидометр БМВ Е34? Сразу нужно заметить, что не стоит спешить в специализированный центр или СТО и платить большие деньги, так как ремонт можно сделать в бытовых условиях.

Как работает спидометр БМВ Е34

Принцип работы спидометра на автомобиле БМВ 5 основывается на импульсном действии. На заднем мосту располагается специальный датчик, который считывает информацию об оборотах и передает её в качестве электрических импульсов на приборную доску. Передаются такие импульсы по электрическим проводам, идущим от датчика к приборной доске. От импульсов этого датчика работает не только спидометр, но и некоторые другие приборы, например, дворники автомобиля, переключенные во второе положение.

Важно знать, что нет никакого тросика, который может перетираться или повреждаться другими способами. Если владельцу говорят, что во всем виноват тросик, идущий от моста или коробки к спидометру, это не так!

Спидометр BMW E34

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто BMW 5er

Какие поломки могут возникнуть

Перед тем как рассказать о способах устранения неполадок со спидометром, нужно ознакомить владельцев БМВ Е 34 с возможными поломками спидометра. Их можно классифицировать таким образом:

  • выход из строя датчика (расположен на заднем мосту);
  • обрыв электрического провода, идущего на приборную доску от датчика;
  • отсутствие хорошего контакта между контакт-штырями и приборной доской.

Способы устранения поломок спидометра БМВ Е34

Ознакомив читателя с возможными причинами выхода из строя спидометра, можно приступать к практике их устранения. Сразу нужно отметить, что большинство поломок можно устранить в домашних условиях, не прибегая к помощи фирменных и других СТО, и сделать это практически бесплатно.

Выход из строя датчика

Как было сказано ранее, в заднем мосту автомобиля БМВ Е34 имеется специальный датчик, который, считывая информацию, и передаёт импульсы на приборную доску.

Приборная доска BMW E34

Благодаря этому водитель видит, с какой скоростью он едет. Для того чтобы понять, виновен датчик или нет, при неработающем спидометре необходимо сделать следующее. Включить дворники автомобиля на второе положение. Пока машина стоит, они будут совершать движение медленно. Далее надо тронуться и набрать скорость. Если при скорости более 30 километров в час они не начали двигаться быстрее, неисправен датчик и необходима его замена.Тут уж, к сожалению, придётся ехать на СТО.

Выход из строя провода

Как писалось ранее, датчик соединяется со спидометром проводом.Соединение (контакт) датчика с проводом находится на внешней стороне заднего моста. На этот контакт и провод действуют все агрессивные среды (вода, грунт), поэтому обмотка и сам провод могут повредиться, сгнить. Может также окислиться место соединения (провода и датчика) – сам контакт. Чтобы это узнать, достаточно сделать то же, что описано с датчиком: переключить дворники во второе положение и набрать скорость более 30 км/час. Если дворники не стали работать быстрее, значит, проблема в проводе.

Чтобы самостоятельно устранить эту неисправность, нужно поставить автомобиль на смотровую яму, найти место контакта датчика и провода и без больших усилий потянуть провод. Если он перегнил или оборвался, то отсоединится от контакта легко. В этом случае его нужно будет запаять. Если окислилось место соединения (контакт) провода и датчика, просто удалите продукты окисления нулевой наждачной бумагой и соедините провод с датчиком.

Важно знать, что вышеуказанный тест с дворниками подходит для выявления неисправности датчика или провода. Поэтому обязательно поставьте автомобиль на смотровую яму и проверьте провод. Если провод и контакты в хорошем состоянии, нужно менять датчик.

Отсутствие хорошего контакта между штырями и приборной доской

Эта неисправность выявляется очень просто. Включенные дворники работают быстрей при скоростной езде, а стрелка спидометра на месте? Значит, датчик и проводка исправны. В этом случае придётся разбирать приборную доску. Снимается она достаточно легко. После ее снятия видим два замка (см. фото) и делаем пол-оборота.

Замки приборной доски BMW

Приборка открывается. Далее находим контактные штыри спидометра и их контакты (указаны на фото) и зачищаем их простым ластиком (резинка для стирания карандаша с бумаги) или протираем спиртом. Если не помогает, их можно немного (на полмиллиметра) подогнуть, только не сломайте!

Штыри приборной доски

Штыри приборной доски

После чего собрать приборную панель обратным способом и наслаждаться работой спидометра.

Конечно же, если эти способы не помогли, нужно будет менять всю приборную доску, лучше всего на новую. Старую лучше не ставить (автомобильные электрики не рекомендуют).

Как выполнить ремонт датчика скорости?

Каждый автомобиль оборудован спидометром, который показывает скорость передвижения автомобиля. Данный детектор работает по принципу передачи сигналов, которые он считывает с частоты вращения коленвала (частотно-импульсный принцип действия прибора), либо, будучи подключенным к колесному датчику, принимает его показания, которые затем конвертирует и передает дальше на бортовую систему.

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто BMW 5er

Как определить неисправность датчика скорости?

Если ДС вышел из строя, это можно понять по нескольким признакам:

  • ошибки в данных спидометра;
  • плохая работа двигателя на холостом ходу;
  • малая мощность работы мотора;
  • повышение расхода горючего.

Как видно, некоторые из признаков характерны и для неисправностей других анализаторов, к примеру ДТОЖ. Но некорректные показания спидометра являются прямым доказательством того, в какой системе присутствует проблема.

Кроме того, бортовой компьютер может показать соответствующий код ошибки. Опираясь на полученные данные, водитель поймет, что пришла пора поменять (или попытаться отремонтировать) датчик скорости.

Прежде чем диагностировать детектор, необходимо проверить проводку и контакты. Надломы, разрывы, нарушение изоляции, коррозия, окисление — могут стать причиной сбоя в работе системы, а также являться фактором, из-за которого могут постоянно ломаться ДС.

Ремонт датчика скорости логана

Независимо от марки автомобиля, некоторые правила следует выполнять в любом случае и при любых работах.

  1. До того, как снять датчик скорости, необходимо выключить зажигание, остудить двигатель и обесточить систему, скинув клеммы с АКБ.
  2. Как только это было произведено, необходимо демонтировать воздушный фильтр. Многие этого не делают, приноравливаются проводить ремонтные работы без этого.
  3. После того, как снял воздухофильтр, необходимо нажать на красный фиксатор на колодке проводов и отсоединить ее от прибора.
  4. Аккуратно извлечь детектор из гнезда. Это нужно делать с усилием, так как он крепится при помощи пары защелок. В некоторых марках автомобилей используются приборы, которые крепятся при помощи резьбы. Такие датчики нужно, соответственно, выкручивать, а не просто вытаскивать.
  5. После того, как починил анализатор (или просто купил новый), установить его на место, сориентировав прибор так, чтобы его защелки входили в боковые прорези картера сцепления.
  6. Защелкнуть обратно колодку проводов.
  7. Установить воздушный фильтр (в том случае, если снимал его перед ремонтом)
  8. Подключить аккумулятор, завести двигатель, проверить работу спидометра.

В том случае, если владелец автомобиля ни разу не ремонтировал данную систему, стоит обратиться к инструкции, подробно рассказывающей как заменить датчик скорости. Такие мануалы, как правило, понятным языком описывают необходимые манипуляции, а также представляют все необходимые схемы. Найти их можно в руководствах к интересующей владельца марке машины.

При покупке нового детектора скорости необходимо строго соблюдать маркировку, так как приобретение детектора неверной марки не принесет ожидаемого результата после его установки, так как просто-напросто не будет функционировать. Но! Стоит знать, что у многих приборов существуют взаимозаменяемые аналоги, применение которых допустимо.

Способы диагностики ДС

  • Этот метод подразумевает демонтаж датчика и последующее его подключение к вольтметру (один контакт идет на клемму, которая передает сигналы, второй на заземление). Датчику придается вращение, а владелец смотрит на напряжение — оно должно расти с интенсивностью вращения;
  • Датчик не снимается. Домкратом машина приподнимается так, чтобы колесо не касалось поверхности. Датчик соединяется с вольтметром, начинается вращение колеса, сравниваются показатели тестеров.

Датчик скорости Ваз 2114

Устройство и принцип работы

Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.

Описание устройства и работы датчика смотрите ниже:

У четырнадцатой модели используются 2 типа датчиков:

  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером
  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра

Неисправности датчика скорости ваз 2114

Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.

Ошибки которые выдает бортовой компютер при не исправности датчика скорости:

Код ошибки Пояснение
0500 Ошибка датчика скорости
0501 Неверный сигнал датч.скор.

Признаки неисправного датчика:

  • Провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Дерганья стрелки спидометра
  • Плавающие обороты
  • Неровная работы двигателя

Основные поломки ДС:

  • Обрыв цепи
  • Окисление разъема
  • Поломка механической части датчика

Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114

Необходимое время: 15 минут.

Будет полезно:  Инструкции по проведению диагностики на авто BMW своими руками

Инструкция по замене датчика скорости ваз 2114 2115 2113

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор

Снимаем пластиковую крышку с двигателя

Для удобства снимаем трубку воздуховода

Отсоедините фишку от датчика

Выкручиваем датчик против часовой стрелки

Возможно из строя вышел привод датчика.

Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Ста

Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.

Осталось все собрать и готово.

На этом все. После сборки заврдите автомобиль и смотрите на показания спидометра. Сначала проверьте работу двигателя на холостых, потом попробуйте проехаться. Советуем вам проверить показания спидометра по GPS. нА любом смартфоне скачайте приложения указания скорости по GPS или воспользуйтесь картами от Яндекса.

На этом все, подписывайтесь на нашу группу Вк чтобы быть в курсе последних событий.

Похожие записи

Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…

Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…

У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…

Принцип работы: Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет,…

Автор большинства статей на kraiavto.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Не работает спидометр и расходомер

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Clark
    • гость клуба
  • 05 12 2012, 08:37
  • 281
  • Профиль
    • Авто: e46 325Xi и e90Lci 325i
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Екб
    • Репутация: -600
  • Реклама
  • Garriman
    • Ветеран Анголы )))
  • 14 07 2009, 20:04
  • 4816
  • Профиль
    • Авто: «The Ultimate Driving Machine» => Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Пятница
    • Изображения:22
    • Репутация: 350
  • МоRо
    • завсегдатай клуба
  • 30 11 2011, 17:39
  • 876
  • Профиль
    • Авто: 325Xi Touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения:49
    • Репутация: 53
  • Clark
    • гость клуба
  • 05 12 2012, 08:37
  • 281
  • Профиль
    • Авто: e46 325Xi и e90Lci 325i
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Екб
    • Репутация: -600
  • МоRо
    • завсегдатай клуба
  • 30 11 2011, 17:39
  • 876
  • Профиль
    • Авто: 325Xi Touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения:49
    • Репутация: 53
  • Dimka262008
    • гость клуба
  • 04 12 2012, 19:04
  • 42
  • Профиль
    • Авто: BMW 323i, m52tu
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Чебоксары
    • Репутация: 0
    • такая же проблема переставил слевого на правый датчики ничего не поменялось все так же не работает, кто что может предложить??

  • МоRо
    • завсегдатай клуба
  • 30 11 2011, 17:39
  • 876
  • Профиль
    • Авто: 325Xi Touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения:49
    • Репутация: 53
  • Dimka262008
    • гость клуба
  • 04 12 2012, 19:04
  • 42
  • Профиль
    • Авто: BMW 323i, m52tu
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Чебоксары
    • Репутация: 0
    • но лампочки то гаснут и абс и asc, может только проводка, но вопрос как могла испортиться проводка если откручивали передний левый рычаг

      Да и где логика вообще если делаешь что-то спереди почему ломается что-то сзади

  • МоRо
    • завсегдатай клуба
  • 30 11 2011, 17:39
  • 876
  • Профиль
    • Авто: 325Xi Touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения:49
    • Репутация: 53
  • Dimka262008
    • гость клуба
  • 04 12 2012, 19:04
  • 42
  • Профиль
    • Авто: BMW 323i, m52tu
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Чебоксары
    • Репутация: 0
  • МоRо
    • завсегдатай клуба
  • 30 11 2011, 17:39
  • 876
  • Профиль
    • Авто: 325Xi Touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения:49
    • Репутация: 53
  • Реклама
  • Dimka262008
    • гость клуба
  • 04 12 2012, 19:04
  • 42
  • Профиль
    • Авто: BMW 323i, m52tu
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Чебоксары
    • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Fedya316 и гости: 39

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector