Ремонт и замена датчиков на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто BMW

Замена датчиков системы управления двигателем

По окончании замены датчиков параметров двигателя необходимо считать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «ОМЕ». Устранить неисправности и стереть информацию о неисправностях из памяти ЗУ.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен под стартером, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять пластину жесткости. Расфиксировать ШС и отсоединить его от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (23 см. рис. 3.3). Вывернуть винт (24) и снять датчик.

Датчик положения впускного распределительного вала (35. см. рис. 3.63) расположен на головке блока цилиндров, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять корпус воздушного фипьтра. Снять электромагнитный клапан (36) исполнительного узла системы D-VANOS впускного распределительного вала. Отсоединить ШС на кабельной коробке.
Подсоединить к ШС датчика отрезок вспомогательного провода длиной около 50—60 см, что в дальнейшем облегчит установку нового датчика. Вывернуть винт (34) крепления датчика (35). Вынуть датчик из головки блока цилиндров. Вытянуть коней провода датчика на столько, чтобы вспомогательный кабель зашел на его место в кабельной коробке. Снять датчик вместе с проводом его подключения к системе. Отсоединить вспомогательный провод от неисправного датчика. Закрепить на вспомогательном проводе ШС нового датчика. Протащить с помощью вспомогательного провода кабель нового датчика в кабельную коробку.
Проверить уплотнительное кольцо (33) на отсутствие возможных повреждений, в случае необходимости заменить его. Заменить уплотнительное кольцо (37) электромагнитного клапана (36) системы D-VANOS и закрепить клапан моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м).

Датчик положения выпускного распределительного вала (16, см. рис. 3.63) расположен е передней части головки блока цилиндров на стороне выпуска, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить ШС от датчика.
Вывернуть болт (17) крепления датчика на головке блока цилиндров. Вынуть импульсный датчик (16) из головки блока цилиндров. Проверить уплотнительное кольцо (15) на отсутствие возможных повреждений, в случае необходимости заменить его. Датчики детонации (31, см. рис. 3.3) расположены на блоке цилиндров двигателя и их замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять впускной коллектор. Освободить ШС из держателя на кабельной коробке и отсоединить его. Вывернуть болты (32) и снять датчики детонации группы цилиндров 1-3 и с группы цилиндров 4-6.
При установке очистить контактную поверхность датчиков детонации и места их установки на блоке цилиндров. Установить датчики детонации и затянуть болты (32) крепления момент 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Датчики системы смазки (3 шт.) установлены в двух местах. На корпусе масляного фильтра установлено два масляных датчика — температуры (10, см. рис. 3.16) и давления (11), расположенные по диагонали. Температурный датчик установлен чуть выше.
Замену датчика температуры масла необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку (4) масляного фильтра, что масло стекло в поддон масляного картера. Снять корпус воздушного фильтра. Отсоединить ШС от датчика температуры масла и вывернуть датчик индикатора температуры масла.
При установке, датчик температуры масла завернуть моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м). Проверить уровень масла и, при необходимости, восстановить его. Замену датчика давления (11) масла необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку (4) масляного фильтра, что масло стекло в поддон масляного картера. Снять корпус воздушного фильтра и отсоединить ШС от датчика давления масла. Вывернуть датчик давления масла. При установке, датчик давления масла завернуть моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м). Проверить уровень масла и, при необходимости, восстановить его.

Замену датчика давления масла установленного в поддоне масляного картера необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку масляного фильтра, чтобы масло стекло в поддон масленого картера двигателя. Снять пластину жесткости, вывернуть пробку (36) и слить масло из двигателя. Слитое масло направить на утилизацию. Отсоединить ШС от датчика уровня масла. Отвернуть гайки (33) и снять датчик уровня масла (32). Очистить уплотняемую поверхность на поддоне масляного картера. Заменить уплотнительное кольцо (31) датчика уровня масла и уплотнительное кольцо (3) крышки (4) масляного фильтра. Обратить внимание на фиксирующий штифт (30). Поставить на место и завернуть крышку масляного фильтра моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м). Установить пластину жесткости и затянуть ее моментом 56 Н.м + 90°. Залить масло в двигатель и проверить его уровень.

Замену датчика температуры (19, см. рис. 3.18) поступающего воздуха необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять крышку форсунок. Отсоединить ШС от датчика температуры поступающего воздуха. Нажать на фиксатор и вынуть датчик температуры из впускного коллектора.
При установке датчика, проверить уплотнительное кольцо (20) на отсутствие повреждений и заменить кольцо, если оно повреждено.

Датчик положения педали акселератора (газа) расположен в салоне автомобиля и непосредственно связан с педалью, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Осторожно отжать фиксирующую лапку (1, рис. 3.164) вниз и снять модуль (2) падали акселератора сбоку.

Отсоединить ШС от модуля педали акселератора и снять датчик положения педали акселератора.
Установку датчика положения педали акселератора следует проводить в обратном порядке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен под выпускным коллектором в головке блока цилиндров, рядом с 6-м цилиндром и его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять впускной коллектор. Отсоединить ШС (1, рис. 3.165) и вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установку датчика температуры следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо вернуть датчик температуры и затянуть его моментом 13 Н.м (1,3 кгс.м). Собрать двигатель, проверить уровень охпаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить его.

Замена клапана регулировки холостого хода. Клапан холостого хода (14, см. рис. 3.18) установлен под впускным коллектором, непосредственно над дроссельной заслонкой. Замену клапана регулировки холостого хода необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ. Снять всасывающий шланг между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Отсоединить ШС от резонансного клапана (18) и от клапана регулировки холостого хода (14).

• Вывернуть болт крепления кабельной коробки и болты держателя (13) клапана холостого хода. Вынуть клапан холостого хода из впускного коллектора вместе с кронштейном.
• Вынуть клапан (2, рис. 3.166) холостого хода из резинового кронштейна (4). Уплотнительная прокладка (1) между клапаном (2) холостого хода и впускным коллектором подлежит обязательной замене. При замене прокладку устанавливать первоначально на впускной коллектор.
• Для облегчения монтажа клапана холостого хода смазать внутреннюю сторону уплотнителя смазкой для облегчения скольжения.

Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто BMW 5er

Замену реле топливного насоса необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME, выключить зажигание. Открыть перчаточный ящик и снять его.

• Вывернуть винты и снять блок предохранителей движением вниз (не отсоединяя ШС).
• Снять реле (1, рис. 3.167) топливного насоса.

После снятия реле топливного насоса, при повороте ключа зажигания в положение запуска, топливный насос не включается и двигатель не запускается.

Установку реле топливного насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME. Проверить записанные сообщения о неисправностях. Устранить неисправности и стереть информацию из ЗУ неисправностей.

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW 5er

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Ремонт блока двигателя (DME / DDE) BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

В современных BMW используют два обозначения для электронных «мозгов» двигателя: электронный блок управления бензиновым двигателем – Digital Motor Electronics (DME) и блок для дизельных моторов – Digital Diesel Electronics (DDE). Независимо от типа двигателя электроника регулирует подачу топлива, питание двигателя, систему охлаждения, электропитание, оценивает состояние аккумуляторной батареи. При этом электроника предоставляет массу полезной информации на экран бортового компьютера (средний расход топлива, запас хода и проч.). В этой статье мы расскажем о сроке службе управляющей электроники, признаках неисправности, причинах, выводящих ее из строя, опасностях неправильного ремонта.

Срок службы ЭБУ

Основная часть любого ЭБУ двигателем – это высокопроизводительные микропроцессоры. В BMW уже много лет доверяют управление своими моторами электронике немецким фирмам Bosch и Siemens. При штатной эксплуатации такие микропроцессоры двигателя многократно живучей самого автомобиля (более 150 тысяч часов работы против всего 4-5 тысяч).

Признаки неисправного ЭБУ двигателем

Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
  • Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
  • Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
  • Пропуски зажигания или детонация;
  • Повышение расхода топлива.

Если электронный блок не отремонтировать вовремя

Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).

Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.

Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.

Что выводит электронный блок управления двигателем из строя

Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.

  • Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
  • Перегрев блока (резкие перепады температуры);
  • Неисправные разъемы или замыкание проводки;
  • Попадание на блок влаги;
  • Неисправные катушки и свечи зажигания;
  • Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
  • Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
  • Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).

BMW 3 series Самурай из Германии. › Logbook › Ремонт (замена) датчика AUC.

После последнего ТО я проверял авто Rheingold и кроме пару пропусков зажигания появилась ошибка по IHKA.
Датчик AUC попрощался со мной.

Price tag: 500 ₽ Mileage: 182000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

подскажите, может кто сталкивался, датчик дорест, поменял датчик, ошибка ушла, но климат первое время постоянно закрывался и открывался на секунду, пробовал перепаять развернуть на 180гр и ничего не изменилось, спустя какое то время вообще перестал срабатывать, пробовал курить в него, при этом ошибки нет… в чем может быть дело

Проделал такую же операцию со своим датчиком, показание то 1.2, то 2.4, то 3.5… Ошибку стереть не получается при этом.

А эти показания в чем у тебя измеряются и где ты их видишь?

а от герметика плохо не будет ему если вместо компаунда залить?

Это нужно лишь для изоляции контактов. Думаю и герметик подойдет.
Главное чтоб от температуры под капотом он не потек.

герметик для движка который использовал да и датчик на радиаторе стоит там не жарко. просто герметик с уксусом подумал не испортит ли он датчик? но пока все ок

На рестайлинг другой сенсор. Не Фигаро
Будет ли он работать!

Почему другой, какой?
У меня рест, по фото видно, что старый тоже фигаро.

Рест после 03года
Там маленький металлический
В лс ща кину

Ты имеешь ввиду рест на купе и кабриках, или после 2003 на все 46 стали ставить такие как ты скинул на фото?

На все вроде после 03г начала

Почему другой, какой?
У меня рест, по фото видно, что старый тоже фигаро.

Можешь в бж выложить если хочешь
Может кто паял его и расскажет

Советский тестер стрелочный)

Не понял смысл комента…

Хотел про цешку ответить. Но с приложения не отредактировать.

Блин, откуда такие аббревиатуры или сокращения… :))))
А если по прибору, это сейчас редкость.

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто BMW 5er

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector