Ремонт и замена дросселя на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто BMW

Ремонт и замена дросселя на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто BMW

Снять расходомер воздуха,

Вытянуть тросик из держателя (1) движением вверх и отцепить и механизма привода дроссельной заслонки.

Отрегулировать тросик привода дроссельной заслонки,

Ослабить хомуты (1).

Отсоединить участок всасывающего шланга от корпуса дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Отсоединить следующие разъемы:

(1) резонансного клапана

(2) клапана регулировки холостого хода

Отсоединить следующие разъемы:

(1) выключателя индикатора давления масла

(2) выключателя индикатора температуры масла

Вывернуть болты (1) крепления кабельной коробки.
Освободить топливопроводы и провод датчика уровня масла из держателя (1) на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.

Отсоединить сливной маслопровод (2) от направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

Вывернуть болт (3) и снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа.

Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

Отвести кабельную коробку (1) в сторону и отсоединить разъем (2) от корпуса дроссельной заслонки.

Вывернуть болты (3) и снять корпус дроссельной заслонки.

При установке:

Заменить уплотнительное кольцо (1) между корпусом дроссельной заслонки и системой впуска.

При установке:

Зафиксировать разъем на корпусе дроссельной заслонки перед подсоединением.

Придерживая корпус вилки разъема, повернуть фиксирующее кольцо в направлении, указанном стрелкой, так чтобы фиксатор защелкнулся.

Между стрелками (1) и (2) расположено отверстие (3), через которое при правильной фиксации должен быть виден красный стопорный штифт.

При установке:

Для большей наглядности эта операция показана на снятом корпусе дроссельной заслонки.

Выровнять вилку разъема таким образом, чтобы стрелка (1) совпала со стрелкой на колодке на корпусе дроссельной заслонки.

Вставить вилку в колодку. Повернуть фиксирующее кольцо в направлении, указанном стрелкой, так чтобы стрелка (2) совпала со стрелкой на колодке на корпусе дроссельной заслонки.

Примечание:

Неисправная дроссельная заслонка изменила заложенные в ЭБУ системы DME значения коррекции. Эти значения коррекции нужно после замены корпуса дроссельной заслонки установить заново.

Удалить значения коррекции:

– Выбрать тип автомобиля

– Выбрать “DME управления дигателем MS42”, провести
Отдельный краткий тест

– продолжить по стрелке направо вниз

– Появляется окно “Выбор картины неисправности”.

Выбрать “Выбор функции” (внизу слева)

– Появляется окно “Выбор систем и деталей”.

– Выбрать “Дополнительные функции”

– Выбрать “Цифровую электронную систему управления двигателем”

– Выбрать “Обнуление значений коррекции”

– Выбрать “План проверки” (внизу слева)

– Появляется окно “План проверки”.
Выбрать “Обнуление значений коррекции”

Замена дроссельной заслонки BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Замена дроссельной заслонки на примере X5/X6 35iX E70/71 2400 руб.

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

  • Датчик положения дроссельной заслонки неремонтопригоден, при выходе его из строя он подлежит замене;
  • Нельзя проводить замену дроссельной заслонки при работающем двигателе;
  • Нельзя заменить дроссельную заслонку и не заменить при этом уплотнительное кольцо между корпусом дроссельной заслонки и системой впуска;
  • Прежде чем приступить к ремонту дроссельной заслонки, следует отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • Нельзя промывать дроссель, предварительно не сняв его с двигателя (моющая жидкость может попасть во впускную систему);
  • Промывка дроссельной заслонки проводится только рекомендованными производителем средствами;
  • Неисправная дроссельная заслонка меняет заложенные в блок управления двигателем значения коррекции. После замены корпуса дроссельной заслонки эти значения нужно установить заново. Если этого не сделать, то расход топлива неизбежно будет высоким, а обороты плавать (электроника будет продолжать давать «старые» команды, рассчитанные на изношенную заслонку).

Ремонт и замена дросселя на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто BMW

Снять расходомер воздуха,

Вытянуть тросик из держателя (1) движением вверх и отцепить и механизма привода дроссельной заслонки.

Отрегулировать тросик привода дроссельной заслонки,

Ослабить хомуты (1).

Отсоединить участок всасывающего шланга от корпуса дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Отсоединить следующие разъемы:

(1) резонансного клапана

(2) клапана регулировки холостого хода

Отсоединить следующие разъемы:

(1) выключателя индикатора давления масла

(2) выключателя индикатора температуры масла

Вывернуть болты (1) крепления кабельной коробки.
Освободить топливопроводы и провод датчика уровня масла из держателя (1) на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.

Отсоединить сливной маслопровод (2) от направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

Вывернуть болт (3) и снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа.

Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

Отвести кабельную коробку (1) в сторону и отсоединить разъем (2) от корпуса дроссельной заслонки.

Вывернуть болты (3) и снять корпус дроссельной заслонки.

При установке:

Заменить уплотнительное кольцо (1) между корпусом дроссельной заслонки и системой впуска.

При установке:

Зафиксировать разъем на корпусе дроссельной заслонки перед подсоединением.

Придерживая корпус вилки разъема, повернуть фиксирующее кольцо в направлении, указанном стрелкой, так чтобы фиксатор защелкнулся.

Между стрелками (1) и (2) расположено отверстие (3), через которое при правильной фиксации должен быть виден красный стопорный штифт.

При установке:

Для большей наглядности эта операция показана на снятом корпусе дроссельной заслонки.

Выровнять вилку разъема таким образом, чтобы стрелка (1) совпала со стрелкой на колодке на корпусе дроссельной заслонки.

Вставить вилку в колодку. Повернуть фиксирующее кольцо в направлении, указанном стрелкой, так чтобы стрелка (2) совпала со стрелкой на колодке на корпусе дроссельной заслонки.

Примечание:

Неисправная дроссельная заслонка изменила заложенные в ЭБУ системы DME значения коррекции. Эти значения коррекции нужно после замены корпуса дроссельной заслонки установить заново.

Удалить значения коррекции:

– Выбрать тип автомобиля

– Выбрать “DME управления дигателем MS42”, провести
Отдельный краткий тест

– продолжить по стрелке направо вниз

– Появляется окно “Выбор картины неисправности”.

Выбрать “Выбор функции” (внизу слева)

– Появляется окно “Выбор систем и деталей”.

– Выбрать “Дополнительные функции”

– Выбрать “Цифровую электронную систему управления двигателем”

– Выбрать “Обнуление значений коррекции”

– Выбрать “План проверки” (внизу слева)

– Появляется окно “План проверки”.
Выбрать “Обнуление значений коррекции”

Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки на BMW 5 серии 1996-2001 годов

Компания BMW – производитель качественных и надежных автомобилей, которые уже давно стали популярными во многих странах мира. Их выбирают не только из-за красивого и престижного внешнего вида, но и из-за практичности. Единственный недостаток – не всегда дешевый ремонт. Ремонт станет еще дороже, если вы будете ездить в специализированные сервисы, в которых даже за самую простую операцию с вас потребуют заплатить приличную сумму.

Главное отличие автомобилей 1996-2001 года выпуска от более новых моделей заключается в том, что большинство компонентов можно отремонтировать своими собственными усилиями. Для этого не нужно иметь какого-то специального образования и прочего. Нужно лишь внимательно следовать приведенным инструкциям.

Запчасти

Если вы решили исправить ту или иную проблему самостоятельно, вам нужно заранее приобрести все необходимые инструменты и запчасти. Помните, что чем качественнее запчасти вы будете устанавливать, тем надежнее они будут в будущем. Старайтесь всегда приобретать оригинальные комплекты. Однако во многих случаях они будут стоить очень дорого. Именно поэтому рекомендуется обратить внимание на неоригинальные детали, изготовленные по лицензии компании BMW. Чтобы не приобрести контрафактную и некачественную продукцию, пользуйтесь услугами лишь проверенных магазинов.

Снятие дроссельной заслонки

Сегодня мы с вами разберем одну из довольно часто встречаемых проблем – неисправности дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях проблема может быть не очевидной. Тем не менее, необходимо помнить, что каждая деталь имеется свой срок эксплуатации, так что заменить ее при возможности нужно обязательно.

Итак, процесс замены необходимо начинать со снятия патрубка дроссельной заслонки. Первым делом вам нужно расстыковать соединения, которые в нижнем рисунке изображены под цифрами 1 и 2.

Будьте внимательны, так как при снятии соединений вам нужно сжать проволочный ступор. Под номером 3 на рисунке изображен рычаг дроссельной заслонки. Его необходимо закрыть, чем вы разгрузите ниппель троса. После этого достать нипель из сегмента будет очень просто. Далее обратите внимание на всасывающий шланг. Внутри него располагается шланг вентиляции картера. Его аккуратно снимите, особо не перетруждаясь физически. Помните, что некоторые детали являются довольно хрупкими, так что любое сильное физическое воздействие может нанести непоправимый ущерб.

Следующим делом обратите внимание на хомут, расположенный на верхнем рисунке под номером 4. Это хомут всасывающего шланга. Его вам нужно будет снять.

На следующем рисунке вы сможете вы увидите все болты, которыми крепится дроссельная заслонка.

Первым делом нужно открутить болты, изображенные под номером 2. После этого имеющийся патрубок снимется очень просто. В случае необходимости можете обратиться к инструкции. Далее снимите болты, изображенные под цифрой 1. В результате этого вы сможете снять проставку.

Теперь необходимо разгрузить ниппель троса. Для этого плотно закройте рычаг дроссельной заслонки. На нижнем рисунке вы увидите под номером 2 ниппель. Достаньте его и оболочку троса из опоры. Последняя деталь изображена под номером 1.

Далее нужно снять шланг, ведущий к дроссельной заслонке. Чтобы это сделать, снимите крепящие его хомуты. Теперь вам открыт доступ к патрубку. Открутив все имеющиеся на нем болты, снимите как сам патрубок, так и его прокладку. Учтите, что при всех подобных операциях очень важно заменять прокладки и прочие подобные детали на новые. Если сборку осуществлять со старыми компонентами, то вы не сможете добиться хорошего результата из-за их изношенности. Для получения более подробной информации по этому поводу обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Будьте внимательны!

При отсоединении шлангов с них может потечь жидкость. Именно поэтому заранее нужно позаботиться о наличии какой-либо емкости. Ее нужно будет оставить до тех пор, пока вся жидкость не стечет. Так же учтите, что все жидкости из автомобиля нельзя утилизировать обычным образом. Всех их необходимо сливать в строго определенные места.

Установка

Процедура обратной установки не должна вызвать у вас каких-то проблем. В целом процедуру сборки можно описать следующим образом:

  1. Возьмите новую прокладку и патрубок, и установите их на место.
  2. Ранее снятые шланги с охлаждающей жидкостью установите на место и плотно закрепите хомутами. Будьте аккуратны и не порвите хомуты. Не забудьте заполнить соответствующий бачок охлаждающей жидкостью до необходимого уровня.
  3. Далее подключите трос и отрегулируйте его так, как он был установлен ранее.
  4. Теперь на прежнее место установите проставку, корпус заслонки и прокладку. Как вы уже поняли, прокладку нужно обновить.
  5. Следующим шагом к дроссельной заслонке подключите трос. Его люфт не должен превышать значения 0,5-1 мм. Обязательно убедитесь в том, что все штекерные соединения надежно закреплены.
  6. Последним шагом вам останется считать блок памяти с неисправностями, после чего очистить всю память.

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто BMW 5er
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector