Ремонт и замена генератора на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто BMW 3er

Замена обгонной муфты генератора

О машине: BMW 3er (E90) 2006 года, пробег: 43000 км. gsmsaransk

Замена обгонной муфты генератора – процедура не сложная, но требует спец инструмент. Неисправность проявляется, как отсутствие заряда аккумулятора и сопровождается характерным торохятящим шумом из под капота. При неисправной обгонной муфты, значок аккумулятора на панели приборов может и не гореть, но через несколько километров пробега начнет отказывать вся электроника. Перестанут работать щетки стеклоочистителей. появится ошибка ABS. подушки. коробка автомат перейдет в аварийный режим. и потом авто уже не заведется.

На видео показана нормальная работа двигателя и начинает проскальзывать (слышны щелчки) обгонная муфта. Все чаще и чаще.

Удалить

Работа двигателя с неисправной обгонной муфтой. Видео.

Удалить

Работа по замене обгонной муфты.

2. Видим, что на авто установлена обгонная муфта генератора Ina (F-236528 – это маркировка подшипника)

Ключ для снятия муфты генератора на BMW E90.

– Торцевая головка XZN 12 граней разъем M10x110мм

– Головка для удерживания от проворачивания: 33 зуб.-Ø19мм-17мм шестигранник

3. Снятие обгонной муфты генератора. Потребуется хорошая физическая сила.

4. Как уже было отмечено, на авто установлена муфта Ina (маркировка подшипника F-236528). По номеру подшипника и каталогам производителя устанавливаем номер для заказа 535 0082 10 – данная муфта устанавливается на генераторы Bosch 150А.

5. Устанавливаем новую муфту. Внимание! Момент затяжки 80Нм.

Цена вопроса: 1548 Руб.

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Создание и продвижение сайта:

Ссылка на видео:

Восстановление пароля

Вход на сайт

Регистрация

Свяжитесь с нами

Личное сообщение

Снятие и установка генератора БМВ 3 Е46

Снятие и установка генератора

Автомобиль имеет генератор переменного тока. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала через клиновой ремень. В зависимости от модели автомобиля и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. Мощность приведена на табличке, укрепленной на генераторе.

Если позднее на автомобиле устанавливается дополнительное оборудование, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости следует установить генератор более высокой мощности.

Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только от генератора, переменное напряжение генератора преобразуется выпрямителем в постоянное с помощью платы диодов. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки посредством включения и выключения тока возбуждения в соответствии со степенью заряженности аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 14 В, независимо от числа оборотов.

Генератор является сменной частью. Поврежденный генератор при покупке нового или отремонтированного генератора принимается изготовителем в зачет. Старый генератор необходимо при этом сдавать.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

8 Отсоедините и снимите верхний отклоняющий ролик.

9Отсоедините позади генератора вентиляционный шланг, если он имеется.

10 Отверните с обратной стороны генератора защитный колпачок. Если имеются крышки гаек присоединений, снимите их.

11 Снимите крышку. Отверните гайки -1- и снимите толстый кабель присоединения В+ и тонкий D+. У двигателя 320i, 323i, 328i расстыкуйте разъем клеммы D+ с обратной стороны генератора, вдавив при этом проволочный фиксатор.
12 Отверните болт -2- присоединения отрицательного кабеля.

13 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите генератор.

14 Модели 316i, 318i: Для облегчения установки генератора нажмите втулки -1- на балке двигателя в положение -2-.

15 Закрепите генератор, завернув болты крепления моментом 45 Н•м.

Указание для 316i, 318i: 1 – резьба для отклоняющего ролика при гидравлическом натяжителе клинового ремня. Если установлен – резьба -1- не используется.

16 Закрепите верхний отклоняющий ролик.

У двигателя 320i, 323i, 328i стопор от проворачивания на держателе отклоняющего ролика должен войти в паз (стрелка на иллюстрации) на генераторе.

BMW 3 series 🎲Killerwal™ › Бортжурнал › Снятие и разбор генератора N52.

Генератор на двигателе N52 расположен очень удобно и хорошо, его очень легко снимать, единственной трудностью, с которой можно столкнуться — это ролик-натяжитель приводного ремня.

Сначала покажу инструкцию из RHeingold.

Лучше всего делать по этой инструкции, сначала отключить минусовую клемму, потом выкрутить 2 винта которые держат воздуховод от ноздрей к корпусу воздушного фильтра, затем снять корпус воздушного фильтра, для этого отверткой с головкой на 6 откручиваем хомут на патрубке возле корпуса воздушного фильтра, отщёлкиваем и отключаем фишку ДМРВ. После этого вынимаем всё что открутили. Получится следующая картина(только моя фото сделана, когда я уже поставил генератор обратно).

Теперь у нас будет достаточно места чтобы подлезть к ролику-натяжителю приводного ремня. Следующий снимок будет инструкция из Rheingold, она пригодится чтобы когда будете надевать ремень обратно, легче разобраться как он должен быть надет.

Необходимый инструмент для снятия приводного ремня:
1. Большая трещётка.
2. Маленький удлинитель.
3. Головка, чтобы плотно поместилась бита.
4. Бита TORX T60.

Самое основное это именно эта редкая бита, потому что в большинстве наборов максимальный размер T55, к сожалению у меня сначала не было возможности раздобыть T60, и я снял ремень генератора с помощью T55 и намотанной изолентой на неё, но вот к сожалению натянуть потом я его не смог и слизал все внутренние грани в посадочном месте для биты в ролике. После этого поехал взял нужную биту и натянул ремень. Посадочное отверстие под биту находится в верхней правой части ролика. Для того чтобы снять ремень необходимо вставить собранную конструкцию в посадочное место и тянуть по часовой стрелке, усилие нужно хорошее, как только ремень ослабнет стягивайте его и отпускайте ролик.

После того как ремень будет снят, нужно вытащить фишку с регулятора напряжения и открутить гайку крепления плюсового провода, она размером на 13, после этого чтобы открутить генератор нужна будет головка E12.

После этого нужно будет вооружиться тисками и откручивать все винты Torx, сначала с пластиковой крышки, затем с регулятора напряжения и снимаем его, затем винты соединяющие 2 крышки генератора переднюю и заднюю(я и с диодного моста всё раскручивал), после этого берём молотком через деревяшку простукиваем заднюю или переднюю крышку либо киянкой(я использовал киянку). Подшипник сидит туго в задней крышке учтите, что якорь останется с передней крышкой, а обмотка держится на точечной сварке с задней крышкой. После этого я срезал контакты и потом зачистил их машинкой, съёмником снял маленький подшипник, старые токосъёмные кольца разрубил и снял вооружившись стамеской и молотком, главное не повредите сам шток на якоре. Новые токосъемные кольца аккуратно спокойно забились киянкой, нужно обратить внимание, что там есть специальный паз для них, контакты залудил, обжал и пропаял сверху. Обгонную муфту снимал специальным набором, передняя крышка сбивается с якоря и можно менять передний подшипник.
Собираем всё в обратном порядке, дальше будут фотографии процесса.

Генератор

• Перед началом любых работ на электрооборудовании отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Для недопущения износа ускоренного многоручьевого ремня привода генератора на автомобилях с шестицилиндровым бензиновым двигателем и дизельным двигателем строго соблюдать указания по регулировке натяжения ремня, а при его установке следить за правильной посадкой гребней ремня в ручьях шкивов.

• При отсоединении провода от минусовой клеммы аккумуляторной батареи происходит стирание кодов неисправностей в ЗУ блока управления двигателем. Поэтому перед отключением аккумуляторной батареи по возможности проверить содержимое ЗУ с помощью стенда фирмы BMW.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Cнятие

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• На автомобилях с шестицилиндровым двигателем отсоединить шланг воздушного охлаждения генератора.

• Разъединить электрические разъемы генератора.

• На автомобилях с четырехцилиндровым двигателем отвернуть болты крепления генератора и снять ремень привода.

• На автомобилях с шестицилиндровым двигателем отвернуть болт натяжитепя ремня и снять ремень (рис. 14-3).

Установка

Установить генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулировать натяжение ремня привода, как указано ниже.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

СНЯТИЕ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять защитный щит двигателя. На автомобилях с дизелем М41.

• Снять аккумуляторную батарею и кронштейн ее крепления

• Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору и во впускной трубопровод.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Рис. 14-1. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: А — автомобили «318tds»; Б —автомобили «325td» и «325tds » 1 —реле отключения генератора; 2 — главное реле контроллера ЦСУД; 3 — реле включения топливного насоса; 4—реле включения звукового сигнала; 5 — реле включения проти-вотуманных фар; 6—реле включения фар ближнего света; 7 — реле включения фар дальнего света; 8 — реле-прерыватель указателей поворота; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора отопителя; 10—реле включения 1-й скорости электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 11—реле включения электродвигателя компрессора кондиционера; 12 — реле включения 2-й скорости электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 13 — реле включения насоса АБС; 14 — главное реле АБС; 15 — реле включения обогревателя заднего стекла. Стрелками показан порядок нумерации реле

Рис. 14-2. Расположение регулировочного болта натяжителя ремня привода генератора автомобилей с 4-цилиндровым бензиновым двигателем

Рис. 14-3. Расположение регулировочного болта натяжителя ремня привода генератора автомобилей с 6-цилиндровым бензиновым двигателем

• Освободить крепление расширительного бачка системы охлаждения и отвести его в сторону, не отсоединяя шланги.

• Отвернуть болт крепления трубки мас-лоизмерительного щупа.

• Разъединить штепсельный разъем генератора

• Действуя под автомобилем, отвернуть нижние болты крепления генератора

• Отвернуть верхние болты крепления генератора и сместить его в направлении к передней части автомобиля.

• Отсоединить от генератора провод, идущий к аккумуляторной батарее.

• Снять колпачок с оставшегося болта крепления генератора и отвернуть болт

На автомобилях с дизелем М51

• Снять масляный фильтр.

• Отвернуть болт креппения маслопровода к генератору

• Снять ремень привода генератора, как указано ниже.

• Отвернуть болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управпения и отвести бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

Рис. 14-4. Детали генератора автомобилей с бензиновыми двигателями: 1 — шкив; 2 — проставка; 3 — вентилятор; 4—крышка со стороны привода; 5,10 —втулки; 6, 9 — подшипники; 7 —внутренняя шайба крепления подшипника; 8—ротор; 11 —статор; 12—выпрямительный блок; 13 — конденсатор: 14 — крышка со стороны контактных колец; 15 — щеткодержатель; 16 — регулятор напряжения

Рис. 14-5. Детали генератора автомобилей с дизельными двигателями: 1—шкив; 2 — подшипник со стороны привода: 3 — крышка со стороны привода: 4 — статор: 5—ротор: 6 — подшипник со стороны контактных колец; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — щеткодержатель; 10 —регулятор напряжения: 11 — защитный кожух

Рис. 14-5. Детали генератора автомобилей с дизельными двигателями: 1—шкив; 2 — подшипник со стороны привода: 3 — крышка со стороны привода: 4 — статор: 5—ротор: 6 — подшипник со стороны контактных колец; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — щеткодержатель; 10 —регулятор напряжения: 11 — защитный кожух

• Отвернуть гайки крепления датчика давления наддува и электромагнитного клапана продувки адсорбера к верхней опоре левой стойки передней подвески.

• Освободить крепление расширительного бачка системы охлаждения и отвести бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

• Отсоединить провода от генератора

• Отвернуть болты крепления генератора и снять его.

УСТАНОВКА

Установка генератора ведется в порядке, обратном снятию

Для облегчения установки генератора на автомобилях с дизелем М51 отжать наружу центровочные втулки дизеля.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

При разборке и сборке генератора следует руководствоваться приведенным подетальным видом (рис. 14-4 и рис. 14-5), на котором показана последовательность снятия и установки двигатепей. При осмотре деталей проверить:

— состояние щеток, степень их износа, прилегание щеток к кольцам и усилие прижима пружин;

— внешний вид контактных конец. Очищать контактные копьца можно только чистой ветошью, смоченной бензином ипи трихлорэтиленом Зачищать контактные кольца только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать в этих целях наждачную шкурку;

— состояние подшипников Они не требуют технического обслуживания, так как в них заложена долговечная смазка;

— внешний вид ротора и статора. Убедиться. что их обмотки не имеют обрывов и следов подгорания;

— состояние самосмазывающихся втулок крышек. В случае их замены погрузить новые втулки до их установки не менее чем на 20 мин в моторное масло.

Электрические характеристики генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме с напряжением более 14 В. В противном случае некоторые элементы генератора могут выйти из строя. Выпрямительные диоды чувствительны к температуре. Поэтому при их замене производите пайку как можно быстрее, пользуясь паяльником малой мощности.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

На автомобилях с двигателем М40

• Ослабить затяжку болтов крепления генератора

• Динамометрическим ключом затянуть регулировочный болт натяжителя ремня моментом 0.7 кгс.м (рис. 14-2).

• Затянуть болты крепления генератора. На автомобилях с двигателем М50

• Снять пластмассовый колпачок с натяжного ролика ремня (рис. 14-3).

• Ослабить затяжку гайки на противоположном конце болта натяжного ролика.

• Динамометрическим ключом затянуть бэлт ролика моментом 0.8 кгс.м.

• Затянуть гайку и надеть колпачок на ролик.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Ремень привода генератора служит также для привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управпения. Его натяжение регулируется автоматически гидравлическим натяжным устройством

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять вентилятор системы охлаждения и вязкостную муфту его привода.

Вязкостная муфта крепится к валику водяного насоса гайкой с левой резьбой.

• Действуя отверткой большого размера как рычагом, отжать натяжитель, чтобы уменьшить натяжение ремня.

• Снять ремень со шкивов.

• При установке ремня обращать внимание на правильную посадку его гребней в ручьях шкивов.

• Отпустить натяжитель ремня.

• Установить вентилятор и вязкостную муфту.

• Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Генератор бмв е36 под замену

Слабым местом тройки генератор никак не назовёшь. Он самый обычный и с самыми общими для всех генераторов проблемами. Те же щётки стираются и стирают кольца, по которым бегают эти щётки, разрывы в обмотке или проблемы с подшипником. Есть и некоторые неполадки в схеме, которые требуют понимающего подхода от продвинутого паяльщика микросхем. Но в общих чертах и по-быстрому ремонт можно осуществить и простой заменой генератора на такой же но исправный. Или снять свой и отдать в ремонт, при этом сэкономив на снятии / установке детали.

Снимаем генератор бмв е36

Если взглянуть на фото выше (можно увеличить), то понятно, что для удобства необходимо сперва снять “окружение”, которое будет мешать. Т.е. Пластмассу, направляющую воздушный поток (диффузором, вроде, называют), на двигатель (держится на двух креплениях вверху, после открытия которых снимается поднятием вверх), крыльчатку (окрутите 4 болта, крепящих её к вискомуфте, или саму муфту сбейте с посадочного места.

Теперь нужно снять ремень, который приводит ротор генератора в движение. Для этого ослабляем натяжитель (как это сделать зависит от двигателя – иногда гаечным ключом, иногда звездой, но обычно его нужно скручивать против часовой). Он показан на фото выше красной стрелкой. Предварительно запомните как он установлен, чтобы потом не путаться с установкой.

При желании, для большего удобства, можно снять воздуховод – будет намного больше места.

Теперь мы готовы приступить к снятию самого генератора bmw e36. Он крепится двумя большими болтами – их найти несложно. Откручиваем, откручиваем провода с обратной стороны (подлезть сложно, но реально) и вынимаем (аккуратно выбиваем) сам генератор. Вот собственно и всё, процесс снятия закончен. Правда не сложно!?

Генератор bmw e36 готов к вашему ремонту, либо к посещению мастерской, либо к замене. Как хотите, так и поступайте. Ставится всё в обратном порядке.

Идём дальше – генератор внутри

Если решили копать далее, то необходимо понимать, что вас ждёт и что собственно нужно искать.

Популярные неисправностям генератора bmw e36:

  • износ токосъемных щеток;
  • износ токосъемных колец;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • разрыв и замыкание обмотки статора;
  • проблемы подшипника;
  • повреждение выпрямителя;

О проблемах генератора нам сообщит постоянная разрядка аккумулятора, посторонний шум (вой) из под капота, возрастающий свет фар по мере набирания оборотов (при повороте ключа зажигания не в счёт – здесь идёт переключение с аккумулятора на генератор – раз и повышенная нагрузка на источник – два).

Для определения проблемы нужно проверить напряжение в сети на выключенной машине и с заведённым двигателем. Если разницы в большую сторону при работающем генераторе нет – аккумулятор заряжаться не будет. Проверьте предохранитель, разберите генератор и проверьте щётки с кольцами.

Целостность обмотки возбуждения ротора проверяем мультиметром. Делается это переключив последний в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам генератора. Сопротивление должно быть — от 1,8 до 5 Ом. Если меньше, то короткое замыкание в витках, а если выше – прямой обрыв обмотки.

Теперь проверьте обмотки статора на пробой. Для этого отсоедините их от выпрямительного блока и подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если значение бесконечно большое, то контакта обмотки с корпусом нет.

Отсоединённый от обмоток статора блок выпрямителя можно проверить на исправность диодов тем же мультиметром в режиме «проверка диодов». Сперва плюсовой щуп подключаем к плюсу либо минусу выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Запоминаем показание и меняем щупы местами. Если значения сильно отличаются, то диод исправен, если же не отличаются, то неисправен.

Будет полезно:  Ремонт и замена обшивки двери на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене обшивки двери на авто BMW
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector