Ремонт и замена генератора на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто BMW

BMW 3 series 🎲Killerwal™ › Бортжурнал › Снятие и разбор генератора N52.

Генератор на двигателе N52 расположен очень удобно и хорошо, его очень легко снимать, единственной трудностью, с которой можно столкнуться — это ролик-натяжитель приводного ремня.

Сначала покажу инструкцию из RHeingold.

Лучше всего делать по этой инструкции, сначала отключить минусовую клемму, потом выкрутить 2 винта которые держат воздуховод от ноздрей к корпусу воздушного фильтра, затем снять корпус воздушного фильтра, для этого отверткой с головкой на 6 откручиваем хомут на патрубке возле корпуса воздушного фильтра, отщёлкиваем и отключаем фишку ДМРВ. После этого вынимаем всё что открутили. Получится следующая картина(только моя фото сделана, когда я уже поставил генератор обратно).

Теперь у нас будет достаточно места чтобы подлезть к ролику-натяжителю приводного ремня. Следующий снимок будет инструкция из Rheingold, она пригодится чтобы когда будете надевать ремень обратно, легче разобраться как он должен быть надет.

Необходимый инструмент для снятия приводного ремня:
1. Большая трещётка.
2. Маленький удлинитель.
3. Головка, чтобы плотно поместилась бита.
4. Бита TORX T60.

Самое основное это именно эта редкая бита, потому что в большинстве наборов максимальный размер T55, к сожалению у меня сначала не было возможности раздобыть T60, и я снял ремень генератора с помощью T55 и намотанной изолентой на неё, но вот к сожалению натянуть потом я его не смог и слизал все внутренние грани в посадочном месте для биты в ролике. После этого поехал взял нужную биту и натянул ремень. Посадочное отверстие под биту находится в верхней правой части ролика. Для того чтобы снять ремень необходимо вставить собранную конструкцию в посадочное место и тянуть по часовой стрелке, усилие нужно хорошее, как только ремень ослабнет стягивайте его и отпускайте ролик.

После того как ремень будет снят, нужно вытащить фишку с регулятора напряжения и открутить гайку крепления плюсового провода, она размером на 13, после этого чтобы открутить генератор нужна будет головка E12.

После этого нужно будет вооружиться тисками и откручивать все винты Torx, сначала с пластиковой крышки, затем с регулятора напряжения и снимаем его, затем винты соединяющие 2 крышки генератора переднюю и заднюю(я и с диодного моста всё раскручивал), после этого берём молотком через деревяшку простукиваем заднюю или переднюю крышку либо киянкой(я использовал киянку). Подшипник сидит туго в задней крышке учтите, что якорь останется с передней крышкой, а обмотка держится на точечной сварке с задней крышкой. После этого я срезал контакты и потом зачистил их машинкой, съёмником снял маленький подшипник, старые токосъёмные кольца разрубил и снял вооружившись стамеской и молотком, главное не повредите сам шток на якоре. Новые токосъемные кольца аккуратно спокойно забились киянкой, нужно обратить внимание, что там есть специальный паз для них, контакты залудил, обжал и пропаял сверху. Обгонную муфту снимал специальным набором, передняя крышка сбивается с якоря и можно менять передний подшипник.
Собираем всё в обратном порядке, дальше будут фотографии процесса.

Ремонт / замена генератора BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Стоимость замены генератора BMW

Замена генератора на примере X5/X6 35iX E70/E71 7680 руб.

При работающем двигателе не аккумуляторная батарея, а именно генератор является основным источником питания электрической сети автомобиля. Сложно переоценить важность этого узла в повседневной жизни автомобиля, поэтому уже многие годы поставку генераторов BMW доверяет таким именитым производителям как Valeo, Bosch и DENSO. На автомобили поколений F, G ставятся агрегаты с воздушным охлаждением. В этой статье мы расскажем, по каким косвенным признакам определить износ генератора, что к этому приводит и на что в конечно счете может повлиять, а также о том, как не навредить своему автомобилю при ремонте и замене этого агрегата.

Срок службы генератора

Срок службы генератора сильно зависит от условий эксплуатации, а также от качества и исправности аккумуляторной батареи, проводки, предохранителей, приводного ремня, различных энергопотребителей. В среднем в нормальных условиях эксплуатации генератор на современных BMW способен без проблем отработать более 150 тысяч километров пробега.

Признаки выхода из строя генератора

Появление косвенных признаков выхода генератора из строя может быть вызвано и другими причинами. Например, неисправностью замка зажигания, проводки, предохранителей и т.д. Поэтому к диагностике генератора надо подходить со всей серьезностью и ответственностью, не полагаясь лишь на внешние признаки.

  • Посторонний звук (свист, визг, вой) во время работы двигателя в районе шкива генератора (износ подшипника, ослабление крепления шкива, износ приводного ремня);
  • Аккумуляторная батарея стала плохо заряжаться или наоборот – перезаряжаться;
  • Двигатель стал плохо запускаться;
  • При запущенном двигателе свет фар стал тусклым или мерцающим, также ослаб и звуковой сигнал;
  • Индикатор разряда АКБ на панели приборов горит или периодически мигает (износ токосъемных щеток);
  • На панели приборов горит индикация низкого заряд АКБ.

Если не отремонтировать генератор БМВ вовремя

Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. От него питаются все электрические и электронные системы автомобиля. Если проигнорировать его своевременный ремонт, то из строя неизбежно выйдут: аккумуляторная батарея, электронные блоки управления, система зажигания, освещение. Дальнейшая эксплуатация автомобиля станет не просто нежелательна, а невозможна. Да и полная замена этого узла – довольно дорогое удовольствие. Например, для кроссовера X1 (F48) новый оригинальный генератор DENSO 180A в сборе стоит около 55 тысяч рублей, оборотный обойдется немногим дешевле – в районе 40 тысяч. Цены действительны на январь 2018 года.

  • Полный разряд АКБ грозит навсегда вывести ее из строя;
  • Подклинивающий генератор разрушает приводной ремень и, как следствие, выводит из строя другое навесное оборудование.
Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на BMW 3er своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто BMW 3er

Что приводить к ускоренному износу генератора БМВ

В жизни генератор есть два основных источника проблем: электрические и механические. К механическим можно отнести поломку корпуса, креплений, износ подшипника, приводного ремня и щеток. Чаще всего к этому приводят естественный (возрастной) износ деталей генератора (например, подшипник выдерживает около 150 тысяч километров пробега), а также коррозия из-за попадания на агрегат влаги. Электрических неисправностей и причин, их вызывающих, значительно больше. Вот наиболее распространенные причины (как механические, так и электрические) выхода генератора из строя:

  • Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня, а также его обрыв (приводит к разрушению подшипника);
  • Неисправность блока предохранителей или цепи от блока к генератору;
  • Возрастной износ (стирание) токосъемных щеток;
  • Включение большого количества мощных потребителей тока при низких оборотах двигателя (ведет к ускоренному износу генератора);
  • Короткое замыкание в потребителях электроэнергии;
  • Износ крепления (ослабление или окисление) проводов на аккумуляторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения;
  • Неквалифицированный ремонт двигателя, когда велика вероятность попадания на генератор охлаждающей жидкости или моторного масла.

Как не надо ремонтировать генератор BMW

Доверять ремонт генератор можно только профессионалам в проверенном сервисе и только после полной диагностики этого узла с использование специализированного оборудования (амперметр, вольтметр, омметр и проч.). Неквалифицированный или самостоятельная диагностика (например, снимание клемм с аккумулятора) или ремонт может повлечь за собой дорогостоящий ремонт не только самого генератора, но и других систем автомобиля.

  • Нельзя производить ремонт генератора, предварительно не отключив аккумуляторную батарею от сети, скинув клеммы;
  • Нельзя ремонтировать или снимать генератор, если двигатель работает.

Генератор бмв е36 под замену

Слабым местом тройки генератор никак не назовёшь. Он самый обычный и с самыми общими для всех генераторов проблемами. Те же щётки стираются и стирают кольца, по которым бегают эти щётки, разрывы в обмотке или проблемы с подшипником. Есть и некоторые неполадки в схеме, которые требуют понимающего подхода от продвинутого паяльщика микросхем. Но в общих чертах и по-быстрому ремонт можно осуществить и простой заменой генератора на такой же но исправный. Или снять свой и отдать в ремонт, при этом сэкономив на снятии / установке детали.

Снимаем генератор бмв е36

Если взглянуть на фото выше (можно увеличить), то понятно, что для удобства необходимо сперва снять “окружение”, которое будет мешать. Т.е. Пластмассу, направляющую воздушный поток (диффузором, вроде, называют), на двигатель (держится на двух креплениях вверху, после открытия которых снимается поднятием вверх), крыльчатку (окрутите 4 болта, крепящих её к вискомуфте, или саму муфту сбейте с посадочного места.

Теперь нужно снять ремень, который приводит ротор генератора в движение. Для этого ослабляем натяжитель (как это сделать зависит от двигателя – иногда гаечным ключом, иногда звездой, но обычно его нужно скручивать против часовой). Он показан на фото выше красной стрелкой. Предварительно запомните как он установлен, чтобы потом не путаться с установкой.

При желании, для большего удобства, можно снять воздуховод – будет намного больше места.

Теперь мы готовы приступить к снятию самого генератора bmw e36. Он крепится двумя большими болтами – их найти несложно. Откручиваем, откручиваем провода с обратной стороны (подлезть сложно, но реально) и вынимаем (аккуратно выбиваем) сам генератор. Вот собственно и всё, процесс снятия закончен. Правда не сложно!?

Генератор bmw e36 готов к вашему ремонту, либо к посещению мастерской, либо к замене. Как хотите, так и поступайте. Ставится всё в обратном порядке.

Идём дальше – генератор внутри

Если решили копать далее, то необходимо понимать, что вас ждёт и что собственно нужно искать.

Популярные неисправностям генератора bmw e36:

  • износ токосъемных щеток;
  • износ токосъемных колец;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • разрыв и замыкание обмотки статора;
  • проблемы подшипника;
  • повреждение выпрямителя;

О проблемах генератора нам сообщит постоянная разрядка аккумулятора, посторонний шум (вой) из под капота, возрастающий свет фар по мере набирания оборотов (при повороте ключа зажигания не в счёт – здесь идёт переключение с аккумулятора на генератор – раз и повышенная нагрузка на источник – два).

Для определения проблемы нужно проверить напряжение в сети на выключенной машине и с заведённым двигателем. Если разницы в большую сторону при работающем генераторе нет – аккумулятор заряжаться не будет. Проверьте предохранитель, разберите генератор и проверьте щётки с кольцами.

Целостность обмотки возбуждения ротора проверяем мультиметром. Делается это переключив последний в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам генератора. Сопротивление должно быть — от 1,8 до 5 Ом. Если меньше, то короткое замыкание в витках, а если выше – прямой обрыв обмотки.

Теперь проверьте обмотки статора на пробой. Для этого отсоедините их от выпрямительного блока и подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если значение бесконечно большое, то контакта обмотки с корпусом нет.

Отсоединённый от обмоток статора блок выпрямителя можно проверить на исправность диодов тем же мультиметром в режиме «проверка диодов». Сперва плюсовой щуп подключаем к плюсу либо минусу выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Запоминаем показание и меняем щупы местами. Если значения сильно отличаются, то диод исправен, если же не отличаются, то неисправен.

Диагностика и ремонт генератора БМВ

Процесс комфортной и безопасной эксплуатации автомобилей, даже при регулярном техническом обслуживании, омрачается различными поломками деталей. Если говорить о генераторе, то это не просто деталь. Без его корректной работы автомобиль попросту не сдвинется с места.

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW Z3

Подробнее о генераторе

Автомобильный генератор представляет собой преобразователь механической энергии в электрическую энергию. На вал двигателя монтируется ремень, который напрямую связывает две детали машины. Если двигатель отвечает за движение автомобиля в целом, то генератор отвечает за все электрические и электронные системы. Фары, светильники, блоки управления, все эти узлы получают электроэнергию от генератора. Если генератор выйдет из строя, уже по цепочке начнут выходить из строя:

  • система зажигания;
  • блок управления автомобилем;
  • аккумулятор;
  • система освещения.

Поэтому, при первых признаках неисправности генератора нужно немедленно приступать к его ремонту.

Диагностика неисправности

Есть ряд нюансов в диагностике проблем автомобильного генератора. Они могут быть явными, как окисление электрических деталей, его видно по ржавому цвету контактов, поломка подшипников, это слышно по неестественному шуму из-под капота. Неисправности могут быть и скрытыми, например, нарушена электрическая цепь. Здесь нужно специальное диагностическое оборудование.

Самостоятельный ремонт несет долю риска. Переоценив собственные навыки и возможности можно допустить повреждение других, связанных с генератором узлов, что, в свою очередь, потребует новых затрат на ремонт. Поэтому, перед тем, как приступать к устранению неисправностей, самым важным моментом является понимание своих реальных возможностей. Если уверенность отсутствует – специализированный автосервис всегда сможет помочь. Мастера, имеющие необходимую квалификацию и оборудование, выполнят требуемые работы качественно и быстро. Действительно, с точки зрения экономии, владелец, умеющий самостоятельно отремонтировать ту или иную деталь, будет вынужден лишь купить необходимую запасную часть.

При самостоятельном подборе деталей автомобиля есть особенности. Оригинальные запчасти стоят относительно недешево, а подбирая аналог нужно быть предельно внимательным. Даже к одной и той же модели, но разным ее модификациям, запасные части не подходят. Есть специализированные каталоги, где соответствие детали конкретному автомобилю можно проверить с помощью VIN кода. Это, если не полностью обезопасит от приобретения неподходящей детали, то, по крайней мере, с большой долей вероятности позволит избежать потерь времени и нервов на возвраты и обмены.

Процедура ремонта генератора

Процедура демонтажа генератора осложняется тем, что его можно снять только снизу, поэтому без доступа к смотровой яме или без подъемника сделать это очень сложно.

  1. Аккумулятор отключается от сети автомобиля, то есть снимаются клеммы.
  2. Ролик, отвечающий за натяжение ремня, откручивается по часовой стрелке.
  3. Снимается ремень.
  4. Генератор имеет свою систему охлаждения. Ее нужно отключить путем отсоединения пластмассовой трубки.
  5. Два болта крепления генератора к двигателю снимаются без проблем, единственная особенность: один из них вкручен прямо в корпус, второй же затянут гайкой, которую необходимо отпустить.
  6. Остается отсоединить два провода, прикрученных к клеммам генератора и вынуть его.

Далее, чтобы попасть к внутренностям детали, нужно снять пластмассовый кожух. За ним будет реле, которое тоже нужно открутить. Сняв колесо приводного ремня, другими словами шкив, и демонтировав еще четыре винта, открывается доступ к внутреннему пространству генератора.

Зачастую, когда пробег автомобиля достаточно серьезный, обнаруживаются сопутствующие неисправности:

– кольца ротора стерлись;

– втулка подшипника стерлась или разрушилась.

Понадобится приобретение дополнительных деталей, но, в любом случае, исправность всего, что есть в автомобиле – это залог безопасности и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем.

Сборка, в данном случае никаких особенностей, в обратном порядке. Главное следить, чтобы не оставалось лишних деталей, так как механизм генератора насыщен мелкими деталями, и их нехватка обязательно скажется на нормальной работе машины.

Как продлить жизнь генератора

Мало кто из новичков и опытных водителей осознает тот факт, что аккумуляторная батарея полностью заряжается от генератора. Действительно, генератор подает максимально допустимый ток на аккумулятор, но есть такие обстоятельства, как одновременная работа сразу нескольких потребителей электричества, а именно:

Со временем аккумулятор стареет и его емкость падает. Поэтому, во избежание жалоб на работу генератора, который стремится полностью зарядить аккумулятор, батарею необходимо время от времени заряжать на внешнем зарядном устройстве. Также не стоит включать очень много потребителей электричества, эксплуатировать автомобиль без аккумулятора.

Важнейший момент – своевременное техническое обслуживание.

Замена генератора: описание процесса с комментариями

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.
Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто BMW

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector