Ремонт и замена катушки зажигания на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто BMW 5er

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Признаки выхода из строя катушек зажигания

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Ремонт и замена катушки зажигания на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто BMW 5er

В автомобилях BMW 3-й и 5-й серий применяются два вида систем зажигания: транзисторная и зажигание, управляемое системой “Motronic”. Транзисторная система зажигания (ТСЗ) применяется в автомобилях с карбюраторными двигателями или с системой впрыска топлива типа “L-Jetronic”. Соответственно в других моделях, оборудованных системой впрыска топлива “Motronic”, управление зажиганием осуществляется посредством блока управления данной системы. Основные технические данные систем зажигания автомобилей BMW приведены в таблице.

При обслуживании и ремонте системы зажигания необходимо придерживаться следующих правил:

• быть предельно внимательным при работе с узлами системы зажигания: они легко выходят из строя при неправильной проверке, подключении или установке;

• никогда не оставлять систему зажигания включенной на длительное время при неработающем двигателе;
• не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
• не подключать зарядное устройство к аккумуляторной батарее, не отключив предварительно ее от автомобиля.

Следует также помнить, что при отключении аккумуляторной батареи в автомагнитолах, оборудованных системой “антивор”, может произойти сброс кода. О том, что это произошло, свидетельствует появление на индикаторе магнитолы непонятных символов. В этом случае необходима повторная установка кода автомагнитолы.

В систему зажигания входят:
• замок зажигания;
• низковольтные (НВ) и высоковольтные (ВВ) цепи;
• высоковольтные провода и свечи зажигания;
• узлы ТСЗ или цифровой блок управления зажиганием системы “Motronic”.

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (ТСЗ)

Внимание! При проверке исправности высоковольтных цепей во избежание поражения электрическим током следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро. Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи. “Мокрая” свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто BMW 5er

Для проверки свечей лучше всего применять специальный тестер свечей, выпускаемый отечественной промышленностью и имеющийся в продаже. Если тестера нет, необходимо отсоединить от свечи высоковольтный провод, вывинтить свечу, подключить к ней провод высокого напряжения, положить свечу на блок цилиндров и, проворачивая стартером коленвал, убедиться в наличии искрообразования.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа. Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

Проверка катушки зажигания

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя; 16 — распределитель зажигания; 17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4 (BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо:
• при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
• используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания.
• в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо:
• подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: “+” к конт.5, а “—” к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис. 4) или “+” к контакту меньшего размера, а “—” — к контакту большего размера БУ SIEMENS/TELEFUNKEN;
• попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1. 2 В;
• если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000. 1200 Ом.

Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо:
• отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;
• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “Motronic”

Проверка исправности катушки зажигания

Проверка датчиков зажигания СУЗ “Motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860. 1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм. Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить.

При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов.

Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500. 600 Ом.

Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.
РЕМОНТ&СЕРВИС-12’99

О ремонте катушки зажигания

Эта деталь является одной из главной системы зажигания бензиновых двигателей. Большое значение катушке придаётся потому, что сжатая большим давлением топливовоздушная смесь может воспламениться только искрой свечи. Чтобы пробить искровой промежуток необходимо подать высокое напряжение. Величина его более 30 тысяч Вольт. Это напряжение вырабатывается катушкой зажигания.

По мере совершенствования конструкции автомобиля, происходили изменения систем зажигания транспортных средств. Разработаны и успешно используются несколько типов катушек для получения высоковольтного напряжения, но назвать их взаимозаменяемыми нельзя.

На фотографии показана катушка автомобилей «Москвич». Особенностью изделия является наличие дополнительного сопротивления, подсоединяемого параллельно первичной обмотке. Применяется в контактных системах зажигания.

Увеличение мощности силового агрегата потребовало повысить степень сжатия двигателя, а это влечёт увеличение высокого напряжения. Поэтому изменилась система искрообразования, в том числе катушка. Дальнейшая модернизация изделия привела к появлению изделий с четырьмя выводами высоковольтных проводов, сдвоенные, индивидуальные образцы.

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108 показывает отличие от предшествующей конструкции.

Будет полезно:  Ремонт двигателя на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто BMW 5er

Свидетельства неисправностей

Случается, что эта деталь создаёт проблемы водителю и автомобилю. Основных признаков отказов выделяют два, пропуски зажигания, невозможность запустить двигатель. Опытные водители определяют признаки «ушами», говорят, мотор «троит». Современные автомобили с бортовым компьютером сигнализируют о неисправности водителю.

Пропуск зажигания позволяют с трудом добраться до ближайшего сервиса, но при полном отказе такое возможно только на буксире или эвакуаторе. Правда, в тех случаях, когда мотор обслуживает несколько катушек, при отказе одной из них, продолжение движения возможно, но об экономии топлива и высоких скоростях придётся забыть.

Что предпринимают в таком случае

Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.

Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.

При проверке исправности источника высокого напряжения контактной системы зажигания, нельзя оставлять включенной систему зажигания. Это может привести к выходу из строя катушки, так как на неё поступает ток значительной величины.

О ремонте таких деталей.

Старые модели грешат проблемой, когда перегорает добавочное сопротивление. Такое «горе» поправимо своими руками. Для ремонта его необходимо демонтировать, перед этим следует запомнить расположение подходящих проводов. Перегоревший добавочный резистор перематывают. Используют провод из стали Ст0 диаметром 0,4 мм и длиной примерно 140 см.

Наматывать следует на сердечнике диаметром 0,5 мм. Готовую спираль приклёпывают заклёпками к контактным пластинам, укладывают в желобок керамической пластины, заливают жидким стеклом или эпоксидной смолой. По нему протекает ток, нагревающий спираль, поэтому её заливают компаундом. Сопротивление обмотки проверяют мультиметром, оно должно иметь значение 1,25 – 1,4 Ом.

Можно использовать никелиновый провод марки НП 2. Диаметр выбирают примерно 0,3 мм, намотку производят на оправке диаметром 3,5 – 4 мм. Это выполняют своими руками, используя приспособление для намотки витков, дрель или другие приспособления.

У более современных изделий отсутствует дополнительное сопротивление, но их преследуют другие виды неисправностей, которые легко обнаружить внешним осмотром. К ним относят механические повреждения корпуса, сколы карболитовой крышки, износ резьбы на контактных винтах, пробой высоковольтного импульса на массу.

Неисправную крышку, которую пробивает, заменяют новым изделием. Нужно аккуратно развальцевать края металлического корпуса, извлечь дефектную деталь, установить новую крышку. После этого снова завернуть края корпуса. Обычно работоспособность удаётся восстановить.

Важно! Катушка охлаждается трансформаторным маслом, поэтому старайтесь его не разлить. Если такое вдруг произошло, нужно добавить необходимое количество жидкости.

Некоторые водители пытаются восстановить трещины или сколы крышки эпоксидной смолой. Для этого они изготавливают «хитроумную опалубку», которую заливают смесью эпоксидной смолы с наполнителем. В некоторых случаях ремонт своими руками получается, но в большинстве случаев это ненадолго.

Что ещё можно посоветовать

Выходят из строя и современные изделия, которые также восстанавливают. Симптомы поломок такие же, определяют их визуально или мультиметром. Чаще всего пробивает высокое напряжение. Такую проблему легко устранить своими руками. Нужно купить в магазине радиодеталей отрезок термоусадочной трубки диаметром 23 – 25 мм. Неисправный прибор следует обезжирить и одеть трубку. Далее доступным способом нагреть её для усадки, затем повторить то же самое со вторым слоем.

Многие водители задаются вопросом о том, почему иногда новая деталь, за которую отдана приличная сума, быстро выходит из строя. Однозначный ответ дать трудно, но такое случается. Как только появляются симптомы неисправностей, приходится брать мультиметр и проверять работоспособность. Требуется измерить сопротивление между экраном (массой) и выводом для провода или наконечника свечи. Сопротивление в этом месте должно быть в пределах 1,2 Мом.

Если оно меньше или значительно больше указанного предела, ток высоковольтного импульса проходить не будет. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются на индивидуальных катушках. Возникшую неисправность можно попытаться устранить своими руками. Расположение контакта для провода или свечи находится глубоко, но к нему нужно добраться. Ножовкой по металлу аккуратно спиливают наконечник из пластика возле самого наплыва.

Далее надфилем нужно удалять пластик в районе контакта до появления слоя эпоксидной смолы, обычно жёлтого цвета. После этого напильником снова удаляют смолу до появления пятака и контактного провода. Признаки поломки видны невооружённым глазом, это отсутствие контакта между проводом обмотки и контактным пятаком. Его следует тщательным образом пропаять, после этого собирают обратно.

Снова понадобиться эпоксидная смола, спиленный наконечник, в котором предварительно удаляют следы, которые оставил ток высокого напряжения. Его следы отчётливо видны на внутренней части наконечника. Устанавливают наконечник, стык заливают смолой. Его расположение должно быть как можно ближе к основанию.

Ремонт и замена катушки зажигания

Катушка зажигания – это элемент системы зажигания двигателя, служащий для изменения напряжения переменного тока меньше 1000 вольт к высоковольтному путем генерации импульсов на свече зажиганий.

Если катушка неисправна, импульс не генерируется, не появляется искра, происходит застой в воспламенении топливовоздушной смеси, вследствие чего пропускается зажигание. Это может стать причиной неисправности двигателя, его повреждений. Иногда требуется лишь заменить наконечники катушки зажигания, а в некоторых случаях – помимо катушек, еще и свечи.

Симптомы появления проблемы

Катушка зажигания – это важный элемент системы, ведь она отвечает за появление напряжения на свечах. Поэтому важно вовремя обнаружить признаки наличия неисправности. Ними являются:

  • «троение» двигателя с учащением сигналов;
  • сокращение количества оборотов при внезапном нажатии на газ;
  • загорания значка check engine.

При появлении любого из симптомов необходимо обратиться в сервис, где проведут диагностику и ремонт модуля катушки зажигания или наконечников катушек зажигания. Конечно, можно попробовать произвести ремонт катушки зажигания своими руками, но в случае, если самостоятельно исправить неполадку не получится, мастер может отказать в услуге. Поэтому лучше довериться профессионалу сразу. Также нежелательно производить ремонт триммера катушки зажигания самостоятельно, ведь в некоторых случаях после этого куда проще купить новую деталь.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на BMW своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто BMW

Важно периодически проводить диагностику на обнаружение неполадок, чтобы в дороге не случилось неожиданных ситуаций, а также для того, чтоб продлить жизнь катушкам.

Почему важно провести ремонт запчасти автомобиля

Неопытные водители часто не обращают внимание на «троение» двигателя или значки на приборной панели, продолжая пользоваться автомобилем. Игнорирование проблемы может вызвать серьезные последствия:

  • повысится износ подушек крепления двигателя;
  • сплавится каталитический нейтрализатор;
  • повысится расход горючего (кстати, это частая проблема, на которую редко вовремя обращают внимание).

Поэтому важно не только регулярно проводить диагностику, но и не забывать о наличии неполадки, ремонтировать авто при первой возможности.

Как происходит ремонт катушки в сервисе

Технологический процесс ремонта катушки зажигания несложный, но требует опыта и внимательности. Необходимо снять нерабочую деталь и поставить на ее место новую:

  • вначале снимается провод высокого напряжения, маркируются оставшиеся провода;
  • с помощью рожкового ключа откручивается гайка 1-го вывода, снимаются шайбы;
  • отворачивается гайка 16-го вывода, находящаяся на противоположной стороне, снимается провод;
  • откручиваются гайки, которые скрепляют катушку и брызговик, снимается массовый провод;
  • далее в обратном порядке устанавливается новая деталь с правильной установкой проводов.

О нашем сервисном центре

Наш сервисный центр КупиБампер.ру предоставляет кузовной ремонт коммерческого и легкового транспорта. Ремонт катушки зажигания в Москве проводится в кротчайшие сроки. Мы производим:

  • ремонт пробитой катушки зажигания;
  • исправление с помощью мотор-тестеров, подробно анализирующих состояние запчасти;
  • замену деталей, исходя из марки автомобиля;
  • ремонт индивидуальной катушки зажигания.

Нашими преимуществами являются:

  • быстрый срок выполняемых работ;
  • удобное расположение сервиса;
  • наличие собственного эвакуатора, что позволяет нам самостоятельно забрать машину клиента;

доступная стоимость на многие виды работ по починке запчастей, в частности, цена замены катушки зажигания ниже, чем в многих других сервисах.

Неисправности и ремонт системы зажигания в BMW X5

BMW – один из самых надежных «немцев». Ресурс двигателя в этом автомобиле составляет 400 тыс. км. Но случается неприятность – машинка не заводится с первого поворота ключа зажигания. Или в дороге вы слышите «троение» двигателя. Или чувствуете подергивание при малой скорости движения. Первое, о чем вы подумаете – что-то с зажиганием. В BMW Х 5 система зажигания многоискровая RZV и устроена довольно хитро. Так что «протереть фары и постучать по баллонам», как в старом анекдоте, – не способ устранить неполадку. Поэтому приходится обращаться в сервис. Но обслуживание в лицензированном сервисе – удовольствие не из дешевых. Хотя, там, наверняка, устранят все неполадки качественно, заменят неисправные детали оригинальными. Если вам позволяют финансы, обязательно обратитесь в лицензированный сервис по обслуживанию именно автомобилей BMW. Но если вы не можете прямо сейчас выложить несколько тысяч, то найдите хорошо знакомую вам и надежную СТО, в специалистах которой вы уверены. Но иногда вы и сами сможете устранить неполадку.

Главные «болячки» системы зажигания BMW Х 5

Время постоянно ставит перед разработчиками автомобилей все новые задачи. Для системы зажигания это, в первую очередь, уменьшение загрязнения окружающей среды вредными выбросами, экономия горючего. Но что бы ни делали инженеры, функция системы зажигания остается прежней – способствовать воспламенению и полному сгоранию смеси топлива и воздуха. В BMW 5-ой серии есть резистор высокого сопротивления, который контролирует высоковольтную часть системы зажигания. Но при неполадках с зажиганием компьютер не выдаст вам диагноз, а только укажет возможные пути решения проблемы.

Когда двигатель троит, первое, на что нужно обратить внимание, – это свечи. Если электрод закопчен, значит, на свечи идет заброс масла. Причины этому могут быть разные. Самая простая – «левые» свечи. Или они уже отжили свой срок. А срок этот, к сожалению, недолог – чуть больше 50 тыс. пробега. Поэтому свечи контролировать и менять нужно регулярно. Обойдется дешевле (приблизительно 150 – 600 рэ за штуку), чем потом делать дорогой ремонт.

Но может быть, что свечи в нормальном состоянии, а искры нет. Тогда причина может быть в коммутаторе, в высоковольтной проводке или в катушках зажигания. В этом случае сами вы вряд ли сможете устранить неполадку. Обратитесь к специалистам. Продиагностировав систему зажигания, они найдут причину неполадок и устранят их.

Если двигатель не заводится с первого раза, возможно, в распределитель зажигания попала вода. Тогда просто нужно снять крышку, просушить ее и очистить от грязи. А может быть, в крышке появились трещинки. Они образуются из-за высокого напряжения в распределителе. Это проблема не только BMW, но и всех прочих авто. Крышку распределителя вы тоже можете заменить самостоятельно. Главное – не купить контрафакт. А когда будете ставить на место наконечники проводов от свечей, не перепутайте их местами.

Вы обнаружили большой перерасход топлива. Раньше ваш Бумер «кушал» литров 16 по городу, и вдруг стал брать 20 – 21 л. Причина также может быть в катушке зажигания. Из-за своего расположения она подвергается неприятным и вредным внешним воздействиям – вода, пыль, соль (в зимнее время). Поэтому даже самая высококачественная катушка со временем подлежит замене. И время это исчисляется в тысячах километров – около 80 тыс. Хотя по-разному бывает. Самостоятельно заменить катушку у вас, наверное, не получится – нужен специальный инструмент и опыт. Да и вообще с дорогими авто всегда надежнее обращаться в сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector