Ремонт и замена колес на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто BMW

Ротация и замена колес

Ротация и замена колес BMW 3 (E46)

Ротация и замена колес

1 Ротацию можно проводить при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам в конце концов придется заменять все шины одновременно.
Поскольку проведение данной процедуры требует поднятия автомобиля над землей и снятия колес, проверьте заодно и работу тормозных механизмов (обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы).

Даже если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки болтов крепления колес.

2 При более быстром износе передних шин рекомендуется менять местами передние и задние шины. Таким образом, уравнивается срок службы всех четырех шин.
3 Обратитесь к информации в Разделе Поддомкрачивание и буксировка для правильного поднятия автомобиля при замене колеса.
4 Автомобиль следует поднять на подъемнике или установить его на опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен!

Не заменяйте отдельно какой-либо шины. Необходимо заменить обе шины одного моста. Шины с большей глубиной протектора устанавливаются на задние колеса. Передние и задние колеса должны иметь шины одинакового размера и типа, а у полноприводных автомобилей также одного изготовителя и одного исполнения протектора. Шины, проработавшие более 6 лет, следует применять только в случае аварии, при этом необходимо соблюдать осторожность при управлении автомобилем. При замене и снятии бескамерных шин следует обязательно менять вентиль.

5 В случае применения шин с протектором, допускающим движение только в определенном направлении, что указывается стрелкой на боковой поверхности шины, указанное направление необходимо соблюдать. Только таким образом обеспечивается достижение необходимых дорожных качеств автомобиля, а именно отсутствие аквапланирования, устойчивость на дороге, низкий уровень шума и малый износ. Если запасное колесо вследствие аварии должно устанавливаться с противоположным направлением вращения, такое применение должно быть только временным, т. к. достижение указанных выше дорожных качеств автомобиля при этом невозможно. Это особенно относится к движению по мокрой дороге. Поэтому рекомендуется согласовывать скорость движения с условиями дороги и переустановить шину в соответствии с указанным направлением вращения.

Запасное колесо
6 Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
7 Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует как можно быстрее заменить на обычное.
8 После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4.2 бар.
9 С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
10 При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.
Не следует применять запасные колеса от автомобилей других типов.
Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса.
Замена колес
11 Снимите декоративный колпак колеса.
12 На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
13 Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.

14 Отверните верхний болт крепления колеса и на его место вверните установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.

Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем лака.

15 Для исключения “прикипания” дисков колес к ступице, перед установкой колеса, нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
16 Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стольных штампованных дисках.
17 Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.
18 Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.

19 Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.
Момент затягивания болтов крепления колеса приведен в Спецификациях.

Цепи противоскольжения
20 Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полноприводного автомобиля.
21 Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения на аварийное колесо по техническим причинам не допускается.
22 Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15 мм (включая замковые звенья).
23 При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны быть защищены специальными колпачками.
24 Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения. Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются сами.

Видео про “Ротация и замена колес” для BMW 3 (E46)

BMW E46 ABS ASC handbrake light on FIX (broken sensor replacement)
Changing a ABS Speed sensor on a 3 Series BMW e46
BMW M3 330 325 – Steering Wheel Angle Sensor Removal – Part 2

Ремонт и замена колес на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто BMW

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 3.0 л (М57)
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л (N54)
Механическая часть бензинового двигателя 4.4 л (N63)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

Развивая концепцию кроссовера, начатую с модели Х5, немецкий автомобильный концерн BMW создал пятидверный фастбек повышенной проходимости Х6. В маркетинговых целях, сам производитель определил новую модель как спортивно-активное купе SAC, Sports Activity Coupe, чем в очередной раз разрушил общепринятые стереотипы, ведь до этого момента купе с пятью дверями и дорожным просветом более двадцати сантиметров казалось вещью невозможной.

BMWX6, премьера которого состоялась в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, построен на платформе Х5, поэтому заводские индексы обеих моделей почти одинаковы: Е70 у BMWX5, и Е71 у Х6. Оба автомобиля выпускаются на одном и том же заводе американского Спартанбурга, но, в отличие от «икс-пятого», выпускаемого тиражом около 130 тысяч в год, производство купе Х6 составляет всего 40 тысяч автомобилей, из которых на экспорт идут только половина, что делает модель своего рода эксклюзивом.

Кузов Х6, по сравнению с Х5, стал на четыре сантиметра ниже и на пять сантиметров шире, что ощутимо повлияло на общий облик автомобиля. Покатая крыша и покатые обводы придают модели динамичный и спортивный стиль.

Передняя часть салона новой модели практически идентична BMW Х5. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов. Сиденья из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и, помимо стандартных электрорегулировок с памятью механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

Отличия интерьеров Х5 и Х6 в оснащении задней части салона. В Х6 только два задних места, разделенных боксом с подстаканниками и отсеками для мелких вещей. Заваленная крыша практически не повлияла на комфорт задних пассажиров над головой места лишь на 35 мм меньше, чем в Х5.

Багажное отделение «икс-шестого» хотя и меньше, чем в «икс-пятом» (от 570 до 1450 литров при сложенных задних сиденьях против 620-1750 литров), однако места хватит для любого спортивного инвентаря, необходимого для активного отдыха.

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто BMW 5er

На BMW Х6 устанавливаются только турбированные двигатели. Бензиновые версии представлены трехлитровой рядной шестеркой мощностью 306 л. с. и V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л мощностью 407 л. с. Две модификации трехлитровых турбодизелей развивают мощность 235 и 286 л. с. Двигатели комплектуются модернизированной автоматической коробкой передач ZF с новым алгоритмом переключения. В режиме Sport коробка способна «опускаться» не на одну, как обычно, а сразу на две передачи. Кроме того, управлять переключением передач можно в ручном режиме с помощью расположенных на рулевом колесе клавиш.

Шасси BMWX6 активное с дополнительным редуктором в рулевом вале (Active Steering) и подвеской Adaptive Drive, включающей управляемые электроникой амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Как и в Х5, система полного привода xDrive, которая может при необходимости жестко связать оси, имитируя блокировку центрального межосевого дифференциала, больше направлена на улучшение управляемости при равномерном прямолинейном движении она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60, а если, например, в повороте автомобиль начинает проскальзывать передними колесами, то на задние перераспределится до 100% тяги. Главной же изюминкой BMWX6 является активный задний дифференциал Dynamic Performance Control (DPC), работающий по тому же принципу, что и узел AYC, уже много лет устанавливаемый на Mitsubishi Lancer Evolution: за счет блокировки «бортовых» фрикционов на одно из задних колес подается больший крутящий момент, благодаря чему в повороте можно «довернуть» автомобиль тягой, перераспределив крутящий момент в пользу заднего наружного колеса, а в критической ситуации возможно устранение заноса без привлечения тормозов одним лишь перераспределением тягового усилия. Причем, в отличие от Mitsubishi, активный задний дифференциал BMW X6 гораздо теснее связан со всеми остальными узлами и системами шасси. В результате, кроссовер может похвастать такой отменной управляемостью, которой мог бы позавидовать даже идеальный легковой автомобиль.

BMW X6 снабжен восемью подушками безопасности. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. Рейтинг пять звезд по результатам независимых проверок Euro NCAP естественный результат конструкторского гения инженеров BMW.

В конце 2009 года BMW представил версию X6 с гибридной силовой установкой ActiveHybrid, являющуюся самым мощным в мире гибридным автомобилем. Помимо этого, небольшие изменения коснулись линейки турбодизелей двигатели форсировали до 245 и 306 л. с.

Автомобиль BMW X6 доказательство того, что совершенству нет пределов, ведь, как оказалось, даже BMW X5 кроссовер с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе можно усовершенствовать, создав автомобиль с еще более отменной управляемостью и динамикой.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X6 (E71), выпускаемого с 2008 года, с учетом обновления 2010 года.

BMW 5 series 535Ай › Бортжурнал › Самостоятельная замена колёс.

Скоро уже снова переобуваться, а только руки дошли
до написания сего текста.
Кто не любит читать, листай до комикса следующей картинки)

Весной, когда пришло время сланцев летней резины,
Я после работы заехал (на 34-ке) на близлежащий шиномонтаж почитать меню, прейскурант, прайс, получить инвойс, калькуляцию , кароче какое-то русское слово…
ааа…”Скока денех?” …Во!
И тут начинается как минимум театр художественной самодеятельности:
-Сколько стоит балансировка 19 дисков и перекинуть четыре колеса?
-На какую машину?
— Плять, какая нах разница? На бэху пятерку.
-На эту что ли?
-Да.
-2000 но они не встанут.
-Тогда на другую давай попробуем)
-Цена другая будет.
-Почему?
-Так какая машина?
-ф10.
-3000.
-Сколько отдельно балансировка?
-1600.

Вообще не в деньгах щассце…
но так получается, что
Ядва раза ядва раза,
Не повторяю не повторяю ,
не езжу не езжу,
почти никогда почти никогда,
на один и тот же шиномонтаж шиномонтаж)))

Или не везет мне, наверное,
И отношение к работе у всех скверное,
Или я такой м чудак,
Что мне всё, везде не так)))

Ну, а пока мы вели светскую беседу, смотрел я как у этого Эдварда руки-ножницы шиномонтажника, также как и в других эпизодах посещений этих высоко технологических, инновационных заведений, верхние конечности заточены исключительно под пневматический гайковерт.

Сразу представилась картина, как он уходя домой переключается на “мобильный сжатый воздух”, берет с собой остальные пневмонасадки — чтоб одеться/раздеться, почистить зубы, по-хлебать борщецу, по-дрочить, или не дай бог подруга есть… (пневмодолото?)…и все это время не снимает перчаток.

А когда не навязчиво подсказываешь, веееееежливо так — дабы не нарушить внутреннюю тонкую организацию, всецело настроенную на процесс, что болты нуна как бы руками наживлять, это не “те” болты! их можно трогать руками, что исключает закручивание не по резьбе, и зажимать балонником, также вручную (динамометрический ключ, ваще редкость, как Большой Адронный Коллайдер) *вспомнил два поломанных воротка* и вот тогда чётко прослеживается деление большинства этих инженеров-питстопа на два вида:

1. Провидец.
2. Мыслитель.

Первый провидец-гипноэкстрасенс, останавливает гайковерт,
и одним своим величественным взглядом снизу вверх, а как будто сверху вниз, даёт тебе почувствовать себя первоклассником, который после “Мурзилки” и “Весёлых Картинок” первый раз прочёл “За рулём“, “Моделист Конструктор” или “Технику Молодежи“, и выпендревшись перед слесарем 148 разряда, засомневался, правильно ли он понял текст, и смог ли высказать прочитанное не перековеркав смысл,

И обязательно выдаст фразу типа:
“Все нормально будет, я всегда так делаю!”
“Все так делают!”
“Так по регламенту положено!”
“Гайковерт для этого и предназначен!”
“Не ссы, открутятся потом!”… когда нибудь… может быть …
“Начитаются в офисах интернетов,
потом суровых мужиков учат, как гайки закручивать!”
“На сам зажимай!”

Второй мыслитель-гуманоид, может кратковременно остановить гайковерт, а затем продолжить задуманное.
Может ни когда не посмотреть тебе в глаза, или посмотреть отрешённым взглядом и зависнуть на не определённый промежуток времени, будто ты внес хаос в подсознательное философствование, и он(хаос) положил начало дефрагментации “диска”, либо началась загрузка обновлений из самых отдаленных уголков галактики!
Второй вид обычно ни чего не говорит, и продолжает молча выполнять свою миссию, чтобы выбить из него хоть бит информации, надо без прерывно осыпать его словесно-вопросительными “хакерскими” атаками, что, как правило, приводит к непредсказуемым последствиям — от ошибки “биоса” до “перегрева процессора”.

Встречаются конечно мастера своего дела с большой буквы, и поехал я, хоть и далеко, к такому мастеру…
ну а 34-ку переобул дома за двадцать минут, и так же осенью, заранее, чтобы подольше любоваться итальянскими “сланцами” на младшенькой)))

И вот с первым снегом заезжаю к мастеру своего дела, очередь восемь машин, он занимается исключительно колесами, а на улице трудится вышеописанный персонаж!, и при мне загоняет не по резьбе болт или гайку на Outback…
В общем я вклиниваюсь в очередь, балансирую колеса и…

Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. БМВ 5 Е39

Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.

Ротацию можно производить по соображениям экономии не реже чем через 5000 км, либо при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам, в конце концов, придется заменять все шины одновременно.

Хотя в интересах сохранения оптимальных ходовых качеств, проводить ротацию не рекомендуется.
Поскольку проведение данной процедуры требует поднятия автомобиля над землей и снятия колес, проверьте заодно и работу тормозных механизмов (обратитесь к Разделу Проверка тормозной системы).

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто BMW X6

Даже если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя бы проверьте надежность затяжки болтов крепления колес.

Проводить ротацию следует по специальной схеме, так, чтобы направление их вращения не менялось.

Обратитесь к информации в Разделе “Поддомкрачивание и буксировка” Введения для правильного поднятия автомобиля и смены колеса.

Автомобиль следует поднять лебедкой или установить его на опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль надежно закреплен!

После окончания процедуры ротации проверьте и отрегулируйте давление в шинах и не забудьте проверить надежность затяжки болтов крепления колес.

Замена и балансировка колес

При замене колес рекомендуется сохранить направление их вращения, так как изменение направления приводит в повышенному износу шин. Не рекомендуется также переставлять передние колеса назад и наоборот.
При затяжке болтов крепления колес необходимо обязательно применять динамометрический ключ. Это гарантирует равномерную затяжку всех болтов.

При замене и демонтаже бескамерных шин из соображений безопасности необходимо обязательно заменить резиновый вентиль.

1. Ослабьте болты крепления колеса на автомобиле, стоящем на земле. Для этого затяните стояночный тормоз или включите первую передачу, так чтобы автомобиль не откатился.

2. Снимите отверткой колпачок с запорных болтов крепления колеса. Вставьте до упора ключ в замок. При этом шлиц стоит параллельно к овальному пазу. Поверните ключ на 90° и снимите с крышкой. Установка выполняется в обратной последовательности. При вынимании ключа втулка должна прижиматься к болту крепления колеса. Наденьте колпачок. a/b – болт крепления колеса, оцинкован/хромирован, с – запорный болт, хромирован. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Если имеется предохранение болтов крепления колеса, колесо снимается следующим образом: крышку (1) слегка поверните влево ключом и снимите. Затем вставьте переходник (3) в болт (2) и отверните его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Обязательно возите с собой в комплекте инструмента переходник (3).

4. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

5. Поверните колесо так, чтобы вентиль (нижняя стрелка на сопроводительной иллюстрации) находился внизу.

6. Перед снятием колеса пометьте фломастером положение диска относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо заняло свое прежнее положение. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

В зависимости от типа диска применяются различные болты крепления. Применять следует только болты, допущенные фирмой BMW.

7. При установке не оригинальных дисков из легких металлов необходимо применять также соответствующие им болты крепления вместо оригинальных. Рекомендуется для запасного колеса BMW, применявшегося ранее, иметь с собой соответствующие болты крепления
8. Диски из легких металлов имеют покрытие бесцветным лаком для защиты от коррозии. При замене колеса следите за тем, чтобы не повредить покрытия. При повреждении исправьте дефект лаком.
9. Перед установкой колеса очистите центрирующий поясок на ступице и прилегающую поверхность колеса от грязи и остатков смазки и слегка смажьте центрирующий поясок подшипниковой смазкой.

10. Очистите болты крепления от грязи. При повреждении или коррозии болты замените. Резьбу болтов не следует смазывать маслом или пластичной смазкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

11. Перед установкой колеса на место вставьте в верхнее резьбовое отверстие монтажную оправку. Такая оправка имеется в комплекте бортового инструмента. После установки нескольких болтов оправку снимите.

12. Затяните болты крепления колеса крест-накрест в несколько приемов. Момент затяжки для всех болтов составляет 100 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Односторонняя затяжка болтов крепления или их затяжка с различным моментом колесо и/или ступица могут быть перетянуты. При установке новых колес через 1000 км пробега болты крепления необходимо подтянуть установленным моментом затяжки.

Если автомобиль оснащен навигационной системой, то после замены колеса или шины необходимо произвести калибровку системы.

Серийные колеса проходят балансировку на заводе-изготовителе. Балансировка необходима для устранения неравномерного распределения масс и неточностей изготовления деталей.

При движении автомобиля неотбалансированные колеса приводят к тряске. При высокой скорости начинает дрожать рулевое колесо.

Как правило, дрожание проявляется в определенном диапазоне скоростей и исчезает при уменьшении и увеличении скорости.

Подобные явления со временем приводят к повреждениям шарниров подвески, рулевого механизма и амортизаторов.

Колеса необходимо балансировать каждые 20 000 км пробега и после каждого ремонта, которые приводят к перераспределению масс на колесах.

Рекомендации по уходу за шинами

Шины имеют “память”. Это означает, что неправильное обращение с ними, в частности, частый наезд на бордюр дороги или переезд через рельсы, приводит спустя некоторое время к их повреждению.

Не рекомендуется очищать шины струей пара. Если сопло аппарата находится слишком близко к шине, то это приводит к разрушению резинового слоя в течение нескольких секунд, даже если применяется холодная вода. Шина, прошедшая такую очистку, должна быть заменена с целью обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.

Замене подлежит также шина, длительное время находившаяся в контакте с маслом или смазкой. При этом шина в данных местах вспучивается, затем принимает обычную форму и внешне не выглядит поврежденной. Однако после этого нагрузочная способность шины снижается.

Хранить шины необходимо в темном, сухом и прохладном месте. Не рекомендуется контакт шин с маслом или смазкой.

Колеса должны храниться в горизонтальном положении или подвешиваться за диски в гараже или подвале.

Перед снятием колем необходимо поднять в них давление воздуха (на 0.3 – 0.5 бар).

Зимние шины следует устанавливать на свои диски.

Шины имеют очень гладкую наружную поверхность. Поэтому новые шины должны быть обкатаны (это относится и к запасному колесу). После обкатки поверхность шины становится шероховатой.

Первые 300 км необходимо двигаться с новыми шинами особенно осторожно по мокрым дорогам.

Устанавливать снежные цепи можно только на ведущих колесах (на задней оси). При применении колес размером 17 дюймов установка снежных цепей невозможна.

При установке снежных цепей скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/час. На дорогах, на имеющих снежного и ледяного покрытия, снежные цепи необходимо снимать.

Следует применять только допущенные фирмой BMW цепи.

Дополнительная установка “секреток” колес

1. Ослабьте болты крепления колеса.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки так, чтобы колесо свободно вращалось.
3. Отверните болты крепления колеса так, чтобы колесо свободно перемещалось на ступице.
4. Поверните колесо так, чтобы вентиль находился внизу
5. Поверните верхний болт крепления колеса и вставьте вместо него замковый болт (верхняя стрелка).
6. Выверните болт крепления колеса и вставьте вместо него замковый болт (верхняя стрелка).
7. В этом положении (замковый болт вверху/вентиль внизу) заверните крест/накрест от руки болты крепления.
8. Затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Такой способ установки замкового болта сводит к минимуму дисбаланс, возникающий вследствие установки более тяжелого замкового болта.

Устранение дрожания руля автомобиля

Дрожание рулевого колеса при достижении автомобилем определенной скорости, как правило, является следствием разбалансировки колес.

1. Проверьте давление воздуха в шинах. При необходимости накачайте их.
2. Сделайте контрольную поездку. Как можно точнее установите причину неисправности: достижение определенной скорости, качество дороги, момент входа и выхода из поворота.
3. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
4. Проверьте центрирование дисков колес. При этом ступица или тормозной барабан должны выступать над бортами дисков колес или, как минимум, быть заподлицо. В противном случае диск подлежит замене.
5. Проверьте подвеску. Для этого необходимо проверить резинометаллические опоры, шарниры, амортизаторы и диски.
6. Снимите колеса и очистите их. Если необходимо, удалите из профиля шины мелкие камни.
7. Проверьте глубину профиля шин и сравните между собой. При неправильном износе шин спереди и/или сзади необходимо проверить установку колес и отрегулировать. При этом отклонения схождения не должны выходить за верхнюю границу допуска.

Для измерения геометрии колес требуется специальное оборудование, которое имеется только на СТО.

8.Сделайте пробную поездку и проверьте, устранены ли неисправности.

Проверка радиального и осевого биения колес

1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Подведите измерительный наконечник индикатора к внешней, а затем к боковой поверхности шины. Медленно поверните колесо рукой и снимите показания индикатора. Мелом отметьте место максимального биения.
2. Если биение превышает установленное Спецификациями значение, колеса необходимо отбалансировать в стационарных условиях. При этом колеса на балансировочной машине должны быть отцентрованы так же, как на автомобиле Центровка колес по центральному отверстию в коническом зажимном устройстве не проводится. Допустимый дисбаланс в обеих плоскостях составляет 5 г.

Устранение радиального биения

1. Спустите воздух в шине и вдавите кромку шины в постель диска.
2. Поверните шину на 120° на диске.
3. Накачайте шину и снова проверьте радиальное биение.
4. Если максимальное значение превышено, поверните шину на диске на 120° и проверьте радиальное биение.
5. Если биение не превышает допустимое значение, отбалансируйте колесо.

Проверка радиального и осевого биения дисков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКА СНЯТИЕ УСТАНОВКА

1. Установите диск без шины на балансировочной машине или на автомобиле. Установите индикатор.

2. Проверьте радиальное H и осевое S биение диска. На крайних внутренних плоскостях проверяется радиальное биение, на боковых внутренних плоскостях – осевое биение. При этом местное отклонение индикатора вследствие неровностей не учитывается.

3. Если значения превышают указанные в Спецификациях, диск подлежит замене.

Установка колес на автомобиле

1. На поднятом на подставках автомобиле установите колеса так, чтобы место с максимальным радиальным биением находилось вверху. В этом положении затяните болты крепления колеса динамометрическим ключом моментом, приведенным в Спецификациях.

Если разница в износе отдельных шин незначительна, колеса с небольшим радиальным биением и максимальным дисбалансом установите на переднюю ось.

2. Сделайте пробную поездку. Если по-прежнему передняя часть автомобиля имеет колебания и рулевое колесо дрожит, то причиной является остаточный дисбаланс, который необходимо устранить путем дополнительной балансировки.

Балансировка колес на автомобиле

1. При проведении балансировки приводных колес обязательно установите обе шины одной оси на ролики.
2. Привод колес должен осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно.
3. Сделайте пробную поездку.

Если неисправности полностью не устранены, то это указывает на наличие радиального биения или заводского брака одной или нескольких шин. Техническими средствами СТО они не определяются. Устранить их можно только заменой передних и/или задних шин. Шины должны заменяться только парно на одной оси.

Ремонт / замена привода колес BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Крутящий момент от редуктора на колеса передают два выходных вала. На автомобилях BMW наибольшим нагрузкам в этом узле подвержены ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей). Каждая полуось имеет один внутренний, расположенный у редуктора и один наружный – у ступицы колеса. Оба ШРУСа защищены пыльниками. Также часто при ремонте валов производится замена подшипников и сальников редуктора. При грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации этот узел баварских машинах является довольно надежным и выносливым. Тем не менее и у него есть свои тонкие места. В этой статье мы расскажем, что изнашивает полуоси, как определить выход из строя выходных валов, как правильно ремонтировать и что будет если продолжать ездить с неисправными приводными валами.

Срок службы привода колес BMW

Какого-то определенного срока службы приводные валы колес не имеют. Сильнее всего на их жизнь влияет стиль вождения и условия эксплуатации. И если следить за состоянием полуосей, не рвать пыльники и не нагружать подвеску спортивной ездой, то до первого ремонта прослужить валы могут более 100 тысяч километров пробега.

Признаки износа приводных валов колес

Наиболее характерные поломки для выходных валов как передней, так и задней оси – это износ или разрушения внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей, их подшипников. Реже причиной выхода полуосей из строя из строя становится их деформация. Ниже перечислены характерные косвенные признаки неполадок с приводными валами колес.

  • Шум (характерный хруст), идущий со стороны передних или задних приводных валов. Шум нарастает при разгоне автомобиля;
  • Шум, вибрации, тряска при движении также могут говорить о биении деформированных приводных валов;
  • При вывернутых до упора колесах машина движется рывками (также возможно движение рывками при включении задней передачи);
  • Течи смазывающей жидкости под ШРУСами, на пыльниках ШРУСов и на рычагах подвески;
  • Удары при переключении передач АКПП (такое возможно при появлении в ШРУСах люфтов);
  • Автомобиль перестает ехать (при обрыве приводного вала). Такое часто встречается на моделях М-серии.

Если приводные валы колес не отремонтировать или не заменить вовремя

Если проигнорировать первые признаки износа выходных валов:

  • Снизится управляемость автомобиля и повысится вероятность создать на дороге аварийную ситуацию;
  • В повороте ШРУС может разорвать (добираться до ближайшего сервиса придется на эвакуаторе);
  • Выходит из строя система управления задним дифференциалом (DPC);
  • Неисправный ШРУС может заклинить.

Что изнашивает приводные валы колес

Приводной вал колес передает крутящий момент от редуктора к колесу, поэтому его благополучие во многом зависит от состояния этих узлов. Влияние на валы оказывает и состояние раздаточной коробки, дифференциала, углы установки колес и проч. Кроме того, к ускоренному износу полуосей приводят следующие факторы:

  • В частности, к ускоренному износу шарниры равных угловых скоростей приводных валов приводят порванные пыльники, вследствие чего в механизмы попадает влага, пыль и грязь (основная причина порванных пыльников – это возрастная усталость материала – он теряет свое эластичность и дубеет);
  • Потеря смазывающей жидкости также приводит к ускоренному выходу из строя деталей приводных валов;
  • Прямое механическое воздействие на валы (приводит к деформации и последующему биению);
  • Неквалифицированный тюнинг, увеличивающий крутящий момент, подводимый к колесам, а также колеса слишком большого диаметра.

Рекомендации по ремонту приводных валов на BMW

Все процедуры по диагностике, ремонту и замене каких-либо элементов приводных валов колес следует проводить только в специализированном сервисе, в котором есть все необходимое для этого оборудование, инструменты и приспособления.

  • После каждого снятия выходного вала следует обязательно менять сальник в редукторе;
  • При работе следует принять меры против падения приводного вала;
  • Выпрессовку и запрессовку приводного вала в ступице необходимо осуществлять только с помощью специального приспособления;
  • При монтаже вала следует строго соблюдать рекомендованные производителем моменты затяжки резьбовых соединений;
  • При демонтаже выпуска ОГ во избежание ожога все работы следует проводить только при охлажденных деталях;
  • При работе с деталями большой массы следует быть предельно осторожными и учитывать их центр тяжести;
  • Несоблюдение правил демонтажа и монтажа может привести к серьезным повреждениям редуктора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector