Ремонт и замена коллектора на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто BMW

Ремонт и замена коллектора на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто BMW

Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

Вывернуть винты (1).

Снять звукоизоляционный кожух (2).

Снятие и установка кожуха вентилятора,

Снятие и установка сменного элемента фильтра,

Вывернуть болты (1).

Снять фасонный шланг в направлении, указанном стрелкой.

При установке:

Смазать рабочие кромки уплотнительных колец (1) тонким слоем вазелина.

Вставить уплотнительные кольца (1) во всасывающий шнорхель.

Ослабить хомут (1) крепления трубопровода системы рециркуляции ОГ.

Вывернуть винт (2).

Вывернуть винты (3) и снять теплозащитный экран.

Снять трубопровод системы рециркуляции ОГ.

Только для автомобилей E39:

Разрезать бандаж (1).

Отвести жгут (2) проводов двигателя в сторону и закрепить.

Все автомобили:

Разжать хомут (1) на турбонагнетателе ОГ.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

Закрыть отверстие турбонагнетателя ОГ колпачком.

Разжать хомут на охладителе наддувочного воздуха. Отсоединить шланг наддувочного воздуха с правой стороны охладителя наддувочного воздуха.

Снять трубопровод (2) наддувочного воздуха вместе со шлангом наддувочного воздуха.

Вывернуть болт (1) на кронштейне первичного катализатора.
Ослабить болты (1).
Снять запорную крышку (1) теплозащитного экрана. Извлечь заглушки движением вверх.
При установке:

Вставить сверху три заглушки (1).

Вывернуть болты (1).

Смазать резьбу болтов тонким слоем медесодержащей пасты (CRC),

см. материалы Службы поставки запчастей BMW.

При установке:

Очистить уплотняемые поверхности.

Заменить уплотнительную прокладку (1).

Отвернуть гайки.

Снять выпускной коллектор.

Заменить уплотнительные прокладки.

Смазать резьбу болтов тонким слоем медесодержащей пасты (CRC),

см. материалы Службы поставки запчастей BMW.

Последовательность затяжки от середины к краям.

Ремонт и замена коллектора на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто BMW

Вынуть электрические провода с профильными прокладками из перегородки отсека вспомогательных механизмов движением вверх.

Снять перегородку (2) отсека вспомогательных механизмов движением вверх.

Проверить положение установки профильной прокладки.

Освободить из держателей все провода, которые проходят над коллектором (1).

Освободить из держателей плюсовой провод аккумуляторной батареи на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.

Расфиксировать и отсоединить разъемы на корпусе дроссельной заслонки и на датчике разности давления.

Примечание:

Для большей наглядности этот этап работы показан на снятом двигателе.

Расфиксировать и отсоединить шланг клапана вентиляции топливного бака на коллекторе.

Вывернуть нижний болт (1).

Вывернуть верхний болт (2).

На автомобилях без кондиционера:

Вывернуть нижние болты (1 и 2).

Отсоединить шланг (1) сообщения с атмосферой.

Отвернуть гайки (2).

Вывернуть болты крепления коллектора на головке блока цилиндров.

Снять коллектор с установочных штифтов и вынуть движением вверх.

При установке:

Проверить уплотнительные прокладки (1) на коллекторе (2), при необходимости заменить.

При установке:

Вставить защелки (3) в гнезда (2). Соединить маслоотделитель (1) и кабельную коробку (4).

Навернуть приспособление 11 9 380 на резьбовые штифты (5) маслоотделителя
Вставить приспособление 11 9 380 через резьбовые отверстия в коллекторе.
При установке:

Подтянуть маслоотделитель (1) с помощью приспособления 11 9 380 вплотную к коллектору.

Следить за тем, чтобы маслоотделитель был зафиксирован в направляющих на коллекторе.

Вывернуть одно приспособление 11 9 380 и навернуть гайку.

Вывернуть второе приспособление 11 9 380 и навернуть вторую гайку.

Выпускные коллектора для дизельных BMW

Коллектор чугунный для BMW Е46, Е39, Е60, E38, Е65, Е83 X3, Е53 X5, с двигателями M57, M57TU

-подходит на BMW с двигателем серии M57 (1998-2003 г.в.)

-подходит на BMW с двигателем серии M57N (2002-2006 г.в.)

-оригинальный номер запчасти 11622248166 / 11627788422

-материал изготовления высокопрочный чугун с шаровидным графитом (марка ВЧ-45)

-диаметр входных каналов 28 мм

-альтернативная замена чугунного коллектора M57

-альтернативная замена ненадежного стального коллектора M57N

12000 руб.

Коллектор из сверхпрочной нержавеющей стали для BMW Е46, Е39, Е60, E38, Е65, Е83 X3, Е53 X5, с двигателями M57, M57TU

-подходит на BMW с двигателем серии M57 (1998-2003 г.в.)

-подходит на BMW с двигателем серии M57N (2002-2006 г.в.)

-оригинальный номер запчасти 11622248166 / 11627788422

-материал изготовления высокопрочная нержавеющая сталь 304AISI

-толщина стенок труб 2 мм

-диаметр входных каналов 30 мм

-альтернативная замена чугунного коллектора M57

-альтернативная замена ненадежного стального коллектора M57N

-используется при чип-тюнинге, как элемент выпускной системы повышенной прочности с увеличенными проходными каналами

Комплект прокладок выпускного коллектора BMW M57/M57N

-для BMW двигателей M57 (1998-2003 г.в.)

и M57N (2002-2006 г.в.)

-обязательная замена при монтаже дизельного коллектора M57/M57N

-обязательная замена при монтаже турбины

1000 руб.

Выпускные коллектораBMW m57/ m57n дизель. Исповедь о сути проблемы и варианты исцеления.

Приветствуем вас наши дорогой гость!:)

В данной теме мы опишем основную проблематику дизельных BMW двигателей с индексом M57N (или TU)

И если вы обладатель дизельного BMW в кузове Х5е53, Х3е83, е60, е65 или е46 и еще не сталкивались с ухудшением тяги и паралельным запахом выхлопных газов в салоне, то внимание!

Узнайте любым возможным способом какой именно коллектор на данный момент установлен на выпускной системе вашей дизельной любимицы!

Если уже на ДВС красуется чугунный коллектор, то можете вздохнуть спокойно и закрывать эту тему.

Но если ваша BMW 2002-2008 гг. выпуска с индексом двигателя М57N (TU) и узнали, что по сей день к ГБЦ привинчен консервно — стальной выпускной коллектор, то будьте

бдительны и готовьтесь к тому, что сегодня или завтра, но “ОНО” обязательно нагрянет! Машина постепенно или сразу потеряет 20-30% мощности, и чем % потери тяги выше, тем, скорее всего,

выше концентрация выхлопных газов будет ощущаться в салоне!

Суть проблемы следующая:

Идея корпорации BMW — внедрение стальных выпускных коллекторов, с целью облегчить общую массу ДВС на 1,1 кг (2,8 кг стального против 3,9 кг чугунного

коллектора) и снизить себестоимость производства единицы продукции, — потерпело фиаско. Время показало, что многослойный тонкий металл M57N коллекторов,

не рассчитан на долгий срок службы в условиях дизельных газодинамических нагрузок.

Уже по истечение 3-4 лет коллектор “устаёт”, начинает сыпаться и трескаться по швам. Это, в свою очередь, ведёт к утечке выхлопных газов, которые вместо того, чтобы раскручивать турбину,

летят в подкапотное пространство и в салон автомобиля.

Хорошо, если первая трещина проявится в верхней плоскости коллектора. Тогда конвекция потоков воздуха подкапотного пространства будет максимально эффективно нагнетать выхлопные газы в

салон автомобиля. Это будет невыносимо и заставит водителя незамедлительно обратиться в СТО и выяснить причину угарного газа в салоне. В такой ситуации, скорее всего, осколки внутренних

осыпающихся стенок и трещин многослойного металла коллектора не успеют наделать “добрых дел” своему товарищу — турбине.

Более благополучные финалы с оперативным удалением умирающего M57N коллектора, как ни странно, но происходят у дизельных BMW двигателей с избыточно-загрязнённой системой ЕГР.

Дело в том, что когда забита трубка теплообменника ЕГР и жизнь коллектора подходит к концу, то, по законам газодинамики, в канале выпускного коллектора 1-го цилиндра создаётся избыточное

давление ОГ и, соответственно, там же оно пробивается наружу и вырывает фланец привалочной плоскости коллектора 1-го цилиндра. Мощность двигателя моментально снижается на 30% и выхлопная

гарь эффективно попадает в салон. В данном случае водитель дизельного BMW максимально чувствует подвох и более оперативно обращается в СТО. Наглядно данный случай рассмотрим чуть ниже на

одной из наших пациенток BMW X3 e83.

К сожалению, довольно часто в нашей практике встречается, что сварные швы трескаются в нижней задней части корпуса коллектора. В таком случае гарь может практически не ощущаться в салоне

и конвекционно уходить вдоль выхлопного тракта по днищу кузова. А 20% потери мощности, водитель может подумать на любой другой фактор, например, не качественный залитый дизель, не обратить

внимание на проблему, а потом и вовсе привыкнуть к существующей динамике и долгое время не подозревать, что происходит на самом деле. В это время частицы внутренних слоёв прогоревшего

многослойного металла коллектора постепенно будут осыпаться и ежедневно бомбить крыльчатку турбины.

Сколько проживёт турбина после появления первой трещины на коллекторе, зависит от того, насколько оперативно будет выявлен и удалён больной зуб — М57N коллектор!

Редкие случаи, но бывало, что BMW c М57N приезжали к нам в сервис с уже убитой турбиной, при этом в салоне не было никаких запахов выхлопа и при первичном осмотре М57N-коллектора в

подкапотном пространстве, внешне не было никаких признаков утечек ОГ: отсутствие избыточной копоти в районе коллектора, отсутствие трещин на его корпусе и сверху и снизу.

В данном случае турбины умирают из-за осыпающихся внутренних разделительных стенок каналов коллектора. Иногда, но всё же бывают случаи, что они умирают раньше, чем начинают лопаться

непосредственно внешние швы коллектора. О каких внутренних разделительных стенках идёт речь смотрите на фото ниже:

Снятие и установка выпускного коллектора БМВ 3 Е46

Снятие и установка выпускного коллектора

Модели 316i, 318i

4 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
5 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
6 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
7 Закрепите трубопровод подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.
8 Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н•м на выпускном коллекторе.


Модели 320d

9 Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

10 Снимите крышки болтов крепления турбокомпрессора в точках -1-.
11 Снимите вниз экран у планки -2- (стрелка на иллюстрации).

12 Отверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору через три отверстия.
13 Отверните два болта крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора.
14 Отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров.

15 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
16 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
17 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
18 Закрепите трубопровод для подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.
19 Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой моментом 45 Н•м к выпускному коллектору.

20 Вставьте сбоку к планке -2- экран.

21 Поставьте на место крышки болтов крепления турбокомпрессора к корпусу воздушного фильтра.
22 Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.


Модели 320i, 323i, 328i

Вследствие ограниченного пространства правая опора двигателя должна сниматься с применением приспособления. Для этого двигатель должен приподниматься краном.

26 Приподнимите двигатель краном за переднюю проушину. Если крана в наличии нет, проденьте трос через проушину. Введите под трос прочную трубу и поставьте ее на две опоры.

Установите приспособление BMW 00 0 200 слева и справа на опоры крыльев и закрепите их болтами. Имеется также другое приспособление: KLANN № KL-0205-3US.

31 Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.
32 Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.
33 Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.
34 Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н•м на выпускном коллекторе.
35 Закрепите правую опору двигателя и кронштейн, приведенными в Спецификациях усилиями. Опустите двигатель, уберите кран.
36 Установите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
37 Установите датчики кислорода на оба выпускных коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка датчика кислорода.
38 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
39 Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека .

Замена коллектора на безкатовый (бмв е90)

Вчера наконец то поменял стоковый коллектор на безкатовый коллектор. Безкатовый коллектор фирмы OBX был куплен с Ебея где то год назад. Все руки не доходили его поставить. Тянул с заменой до последнего, предчувствие что америкосы где то накасячили было. Но машина совсем перестала ехать, месяц назад перешился на безкат, несильно помогло, все время ошибки по пропуску зажигания меня достали и машина толком не ехала т.к. Катализаторы засрались очень сильно и выхлопные газы еле проходили. Приехал с утра оставил машину с новыми коллекторами и уехал, через 3 часа звонок, у нас проблемы приезжайте без вас не решим. Приехал оказалось короткий коллектор подходит без проблем, а длинный упирается в подушку двигателя надо гнуть. Гнуть надо 3 трубы вместе где они стыкуются с друг другом, человек который занимается заменой коллекторов это делать отказывается. В соседнем боксе работают костоправы, найдя самого отчаянного я ему объясняю суть проблемы и после недолгих уговоров и объявления с моей стороны ему суммы оплаты (сразу сумму завысил) он соглашается. Я уезжаю и через 4 часа звонок от этого костоправа у нас опять проблемы. Подогнув эти 3 трубы и поставив длинный коллектор на место оказалось что одна из труб (конкретно ближняя к фарам) немного упирается в кондюк. Раньше этого было не узнать т.к. коллектор не вставал на свое законное место. Пришлось ему ее греть и гнуть насколько возможно. Помучившись и поматерив америкосов он все таки справился. И почти ночью я забрал машину с СТО. Америкосы не малые уроды покупая новую вещь под заказ они так конкретно косячат. Я от многих знакомых слышал про косяки со стороны америкосов, но сам раньше не сталкивался. У них что машины с другой компановкой в моторном отсеке? И по обвесам знакомому пришел новый обвес с Америки после примерки выяснилось что там сантиметровые щели во многих местах.ИТОГ: Это стоило того. Машина стала в НЕСКОЛЬКО РАЗ РЕЗВЕЕ. После замены коллектора машина наконец то поехала особенно это заметно после 2-х тысяч оборотов и выше. Я думал звук станет намного громче но нет всего на пару децибел. Правда выхлоп стал пахнуть больше. Для всех у кого есть ошибки по катализаторам, меняйте коллектора на безкат, бюджетный вариант их просто вырезать и вварить кусок трубы но тогда будет небольшой звон в выхлопе (я так делал на своих субарях) меня он раздражал. Да и вваривать кусок трубы вместо ката это по моему колхоз. Теперь дело за остальной частью выхлопа.


Похожие статьи:

Оставить комментарий

Популярное

  • Замена клапанов печки BMW
  • Рестайлинг BMW 5 серии фото
  • Замена датчиков кислорода (Лямбда-зонд) своими руками BMW E90
  • Нововведения для BMW 5 серии
  • BMW 5 серии Sedan (f10). Комплектации и цены

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Известен американский ценник на BMW X2

Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 .

BMW X7 в скором времени появится в России

Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, .

BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители .

BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался .

БМВ клуб 2016 – 2019

Использование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт.

Будет полезно:  Ремонт и замена капота на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто BMW 5er
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector