Ремонт и замена круиза-контроля на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто BMW 5er

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Если не работает круиз контроль.

Назначение круиз контроля.

Круиз-контроль — система автоматического регулирования скорости — идеальный пример системы управления с замкнутым контуром. Назначение системы автоматического регулирования скорости состоит в том, чтобы водитель мог устанавливать скорость транспортного средства и указать системе автоматически поддерживать эту скорость.

Если не работает круиз контроль. Управление скоростью автомобиля. Схема.

Система реагирует на измеренную скорость транспортного средства и соответственно регулирует дроссельный клапан. Время реакции важно, чтобы не возникало ощущение, что скорость автомобиля «плавает» вверх и вниз.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW 5er

В систему включены и другие средства, обеспечивающие, например, постепенное увеличение или уменьшение скорости при касании кнопки. Большинство систем также запоминает последнюю заданную скорость и восстанавливает эту скорость снова при касании кнопки.

Список функциональных требований:

  • поддерживать скорость транспортного средства на заданном значении;
  • поддерживать скорость с минимальным отклонением от заданной;
  • обеспечивать возможность изменения скорости транспортного средства;
  • немедленно отменять режим круиз-контроля при срабатывании тормоза;
  • иметь встроенные в систему средства обеспечения безопасности.
  • сохранять значение последней установленной скорости;

Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3—4 км/ч, пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контродя. Последний «набор скорости» сохраняется в памяти, кроме тех случаев, когда был отключен главный выключатель.

Если система автоматического регулирования скорости снова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.

Управление скоростью автомобиля.

Для управления положением дроссельной заслонки используются несколько способов. Автомобили, оборудованные электрическими системами вождения, позволяют автоматической системе управления скоростью работать с тем же самым приводным механизмом. Для управления заслонкой по электрическому кабелю может быть использован электромотор или же вакуумная диафрагма, которая управляется тремя простыми клапанами, это довольно часто применяемый способ.

Адаптивная система круиз-контроля.

Адаптивная система круиз-контроля может автоматически регулировать скорость транспортного средства соответственно возникающей транспортной ситуации.

Принцип действия адаптивной системы:

  • поддерживать скорость, которая установлена водителем;
  • адаптировать эту скорость и поддерживать безопасное расстояние от впереди идущих машин;
  • предупреждать водителя, если возникает риск столкновения.

Главными дополнительными компонентами являются датчик «перспективы» и датчик угла поворота руля. Информация об угле поворота используется, чтобы расширить информативность датчика «перспективы», что позволяет получить большее различие между сигналами опасности и сигналами ложной тревоги. Используются два типа датчика «перспективы». Оба содержит модули передатчика и приемника. Радарная система использует микроволновые сигналы частотой 35 ГГц.

BMW 5 series Full set › Бортжурнал › Дооснащение активным круиз контролем

Всем привет! в машине было сделано многое, но это очередная приятная опция BMW. А именно, активный круиз контроль. Или как обычно говорят “поддержание дистанции за впереди идущим автомобилем” Многим он так же известен как stop ang go. Дооснащение крайне простое, особенно если у Вас в автомобиле уже установлен ассистент парковки (авто паркуется сам). Но к сожалению это был не мой случай, у меня была базовая комплектация без этой функции. Основным отличием является наличие только 8ми датчиков парковки, против 12 как у многих (и это не показатель полноценности))) Дополнительная проблема заключалась в том что требуется замена гидроблока DSC, которую я сделал в самом начале пути моего автомобиля.

DSC бывают двух видов, базовый и полный. простой идет как правило в базовых комплектациях и встречается по практике довольно редко. А вот расширенный установлен на 90% авто (по статистике авто которые приезжают на дооснащение). Отличительной чертой расширенного блока является ассистент парковки, именно при его наличии можно с уверенностью говорить что установлен правильный блок DSC. Так как полный блок нужен именно для ассистента парковки и активного круиз контроля (ну ассистенты, в том числе “ассистент+”! само собой))). Ну так ВОТ. если у Вас есть ассистент парковки с правильным блоком, значит у Вас есть и блок SAS (модуль дополнительного оборудования) который называют блоком “логики ассистентов”. Да Да, в базовой комплектации как у меня, он так же отсутствовал. При прокладке проводов из первых постов, я его так же установил.

Для тех кто собирается расширять комплектацию и понимает что у него это отсутствует, с радостью успокою. Такие как блоки DSC и SAS в установочных центрах в избытках, что бы Вам продать пакет дооснащения активным круизом и парковщиком или ассистентом, Вам за замену и доустановку данных блоков накинут 15-20т.р. и то только за работы.

А блок SAS в дальнейшем послужит и для assist+. И так: если машина сама паркуется, откидываем все описаное выше. Нам понадобится радар (distronic, stop and go) кронштейн радара, обтекатель радиоантенны (колпак на радар с обогревом), решетку в бампер и кнопки в руль (для кроилова, можно и без них).

Сама установка довольно не сложная, потребуется снятие переднего бампера, замена решетки бампере, установка кронштейна с радаром и прокладка провода до блока SAS и блока предохранителей.

После чего в обратной последовательности устанавливаем передний бампер.
Попутно решил поставить и сетку в бампер, раз уже всек равно был снят.

Комфорт от езды увеличился в разы. будь то пробка, МКАД или загородная трасса. Просто включаешь круиз контроль, закидываешь ноги в окно) и наслаждаешься поездкой не парясь о скорости потока. Машина будет постоянно поддерживать заданную Вами дистанцию вплоть до полной остановки и ожидания начала движения впереди идущего автомобиля, вам нужно всего лишь подтвердить начало (если остановка более 5сек) нажатием кнопки на руле или педали акселератора.
При включения круиз контроля на приборной панели появляется индикация установленного расстояния до впереди идущего автомобиля. Имеется 4 настройки расстояния.

Причем логика сделана довольно интересно, когда движетесь на низкой скорости с настройкой на минимальную дистанцию. Авто довольно близко едет к впереди идущему автомобили, а с увлечением скорости она увеличивает дистанцию. Поведение аналогично управлению адекватного водителя на дороге.
Причем когда система увидела спереди автомобиль на комбинации приборов появляется символ автомобиля. Означающий что она увидела автомобиль и беспокоится не о чем.

Аналогичная индикация выводится так же и на проекционный дисплей.

Заметил что на проекцию выводится знак с предупреждением о малой дистанции за впереди идущем авто, которого нет на приборной панели, даже без проекции. Я не про красный символ авто. А именно значок со знаком внимание

Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на BMW своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто BMW

В отличии от моей предыдущей машины BMW F30 тут по техническим обстоятельствам в силу инноваций обязательным требованием является наличии камеры Kafas. Которой естественно у меня не было. Делов то))) с учетом установки проекции было приобретено лобовое стекло сразу максимальное. Поэтому Кафас стал обязательной частью установки, который я установил ранее.
Кнопки были установлены с потенциалом на следующие дооснащение а именно под ассистент плюс. В итоге получил активный круиз контроль.

Хочу сразу ответить на предвиденные вопросы
Я не знаю конкретно поочему BMW решила сделать наличие камеры KAFAS как неотъемлемую часть активного круиза. С моей точки видения, это как дополнительный контроль впереди стоящий или едущий авто. Я поддерживаю технически. Причем такая связка шла и на предшественниках, таких как F10 и F15/16
Я знаю что на F2х и F3х активный работал без кафас и отлично справлялся.
Я вам больше скажу: на mINI эта дополняшка работала только на одной камере кафас)))) ДА! на одной су…а камере, в уме не постижимо, настолько минимизировали что даже на радаре скроили.

ps. цены на дооснащение приводил клиентские с учетом запчастей и стоимости работ, которые на момент публикации были актуальны для всех пользователей подобной модели BMW. С учетом что у меня был кафас, DSC и SAS

DopBMW › Блог › Установка активного круиз контроля (ACC) и активация traffic jam на BMW X5 f15

Всем доброго дня! Предоставляем вашему вниманию фото отчет проделанной работы по дооснащению автомобиля BMW X5 f15 активным круиз контролем и активации ассистента движения в пробках (traffic jam)

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 20

Добрый день. А есть ли кто-то от вас в Питере, кто мог бы активировать Traffic Jam Assistant? У меня в базе есть активный круиз на F15, есть на руле и кнопка TJA, но при попытке ее включить пишет, что работает только на автомагистралях

Здравствуйте. А на Е70 можно установить адаптивный круиз?

Какая цена вопроса на bmw x5 f15?

Для точного расчета пришлите пожалуйста вин номер в ЛС

VIN отправил в личку. Спасибо.

Если в стоке стоит адаптивный круиз контроль, то traffic jam просто кодируется?

Если в стоке стоит адаптивный круиз контроль, одних кодировок не достаточно для активации traffic jam. Не все так просто, как кажется)

Сколько будет стоить сенсорный руль?

Если в стоке стоит адаптивный круиз контроль, то traffic jam просто кодируется?

На 3 и 4 серию его не поставить

знаю) надо на X5

На х5 встает отлично))

На 3 и 4 серию его не поставить

ACC возможно поставить на 3 и 4 серию)

Знаю, речь про трафик jam

все перекопал, и так то в f30 есть все что нужно для TJA, ACC и рулетка на авто парковке, и кафас… загвоздка только в том что все TJA на машинах с BDC или ZGW, нет ни одной TJA на машине под FEM.

В новой 4 LCI вроде BDC идет же, в теории от ф15 железо может и взлететь, жаль у меня f36 до Рестайл с FEM…

На самом деле в f серии это баловство тк tja работает на малой скорости

В новой 4 тоже ФЕМ так уж без Шанцев вроде как. И да согласен, можно это ограничение поднять програмно вроде но там какие проблемы появляются вроде не помню точно

Здравствуйте, а на Х3 F25 можно поставить? И цена вопроса?

Ремонт и замена круиза-контроля на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто BMW 5er

Первым делом считаем коды ошибок. Учтите что коды необходимо прочитать не выключая зажинания после пробной поездки, иначе будет обязательно зарегистрирована ошибка 1-2-2.

Чаще всего никаких ошибок не зарегистрировано, но круиз-контроль не работает. Это связано либо с повреждением вакуумной магистрали, вакуумного насоса 1, сервопривода дроссельной заслонки 23 .

Обычно неисправность возникает в вакуумном насосе. Происходит это после мойки или преодоления глубоких луж.

Порядок демонтажа насоса и его ремонт

Отключаем разъем от насоса. и открутив саморез кронштейна снимаем его и извлекаем из моторного отсека.

Отсоединяем вакуумную трубку 5 от штуцера насоса.

Далее снимаем крышку корпуса насоса.

Рукой проворачиваем вал мотора (указан стрелкой) на него посажен эксцентрик насоса. Он должен легко крутится от руки. Если этого не происходит вал закис или заржавел.

Необходимо обработать его WD40 и разработать соединение , так чтобы насос легко работал и вал вращался от руки.

На корпусе насоса расположен 3х контактный разъем.

Распиновка разъема такова :

1 – управление соленоидом сброса вакуума в магистрали.

2 – мотор насоса .

Соответственно подав питание на 2 и 3 ножки разъема запитаем двигатель, вал должен начать вращаться.

Проверка вакуумной магистрали и сервопривода дросселя.

Отсоединить вакуумную магистраль от насоса .

Подключить вакуумный ручной насос с манометром к магистрали .

Создав разряжение определить по манометру не происходит ли подсос воздуха в систему сервопривода.

При этом сервопривод приводит в движение трос привода дроссельной заслонки.

Если движение не происходит, значит либо неисправен сервопривод, либо разгерметизирована вакуумная магистраль.

Проверьте положение педалей тормоза и сцепления и работу клапанов сброса вакуума ( на авто с АКПП отсутствует 2й клапан).

Расположение контроллера круиз контроля и его ремонт.

Дополнено по материалам форума клуба Вольво.

1-2-2 Скорость не превысила 35 км/ч (22 м/ч), или отсутствует сигнал скорости.

Вадис на этот момент пишет следующие причины:

Этот диагностический код неисправности (DTC) выводится, если зажигание включается и остается включенным до тех пор, пока скорость автомобиля не превысит 35 км/ч в течение, по крайней мере, 15 секунд. Если этот диагностический код неисправности (DTC) все еще хранится после пробной поездки со скоростью выше 35 км/ч, то это значит, что блок управления не получает сигнала скорости движения автомобиля.

Возможные причины:
Отсутствие сигнала скорости движения автомобиля может быть вызвано:
-неправильно установленным дополнительным оборудованием, создающим большие помехи, и подключенным к тому же выводу заземления, что и спидометр.
-коротким замыканием на землю или на источник питания в сигнальном кабеле комбинированной приборной панели
-обрывом цепи в сигнальном кабеле комбинированной приборной панели
-неисправным спидометром
-контактным сопротивлением в разъемах.

Симптом (симптомы) дефекта:
-Система “Автопилот” не включается.
-Показания спидометра ошибочны.

338 339 замкнуты (контакты на датчиках педалей) , питание подается на модуль (реле ) круиза?
Масса на модуле есть ?
Датчик педали тормоза 3/9 разомкнут (он спаренный со стопарями ,другая группа контактов).
Берем осциллограф и вешаемся на приборку – смотрим сигнал скорости (меандр).
Если всё есть и не работает ничего.
Тогда смотрим как переключатель режимов отрабатывает , все ли сигналы на модуль приходят , доходят.
Если да – меняем модуль .

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто BMW 5er своими руками

Таки это был 3/38(тормоз). Педаль в отжатом состоянии не нажимала кнопку до конца. Вылечилось пробкой (внутренней) с пузырька спирта одетой на кнопку. Теперь работает всё.

Может конечно вопрос звучит глупо но – где искать в автомобиле позицию №23
Это в моторном отсеке?

23 это вакуумный сервопривод, стоит над педалью акселератора, и тягой приводит ее в движения без вашего участия.

1. Снял насос
2. Проверил герметичность вакуумной трубки – было протертое место.
3.Заменил трубку, вакуумом проверил – пошла педаль газа.
4.Снял крышку насоса, там все чисто, шток крутится.
5.Подал питание насос заработал – но вот тут создалось впечатление что он как то очень слабо тянет на себя воздух. Я не знаю как он должен тянуть.
6. Собрал все, причем прокладка под крышкой насоса развалилась пришлось сажать на герметик.
7. Проверил предохранитель (забыл № 23 или 28 проверял оба)

Результат:
Все без изменений, круиза нет.

Подать питание напрямую на собранную систему. посмотреть тянет ли педаль. смазать трос педали газа, отрегулировать клапана 15 и 12 (см картинку на сайте выше)

Итого:
Проверил вакуумный насос педаль газа уходит на 5 мм и все.
Насос жужжит а толку нет.

На сколько правильно понимаю насос под замену.
Экзист : Volvo 1390903 Вакуумный ускоритель 12 855,29 р

Я бы ещё поискал ручной вакуумный насос с манометром и проверил бы магистраль .

Можно даже без насоса взять трубку в рот и втянуть воздух в себя. Или велосипедным насосом проверить.
Вакуумная система при отпущенных педалях должна быть герметична.
Насосов дохлых я не видел .
Они обычно закисшие , помазать маслицем , разработать.
Проверить работу клапана сброса в насосе.
Бывают дырки в трубках-переходниках образуются от старости.

Вполик может и не всосешь, хотя там рычаг большой и достаточно дыхалки чтоб “сложить” сервопривод. В любом случае определить есть подсос воздуха в магистрали или нет – можно. И этого будет достаточно без спец приспособлений каких-нибудь. Грязно конечно, тут я не спорю.

Начитавшись советов.
1. Трос ходит легко.
2. Не сбрасывая тросик смог прижать педаль к кнопке кикдауна силой легких
3. Система герметична, проверял в разных положениях педали.
4. Поверив в свои силы решил побороться с насосом: насос почти не тянет, подсасывает воздух в районе верхней крышки.
Как он устроен, мембрана и клапан?

Мембрана и обратный клапан на трубке.

Круиз заработал.
SergVolvo говорил что не встречал сломанных насосов, вот
от этого и отталкивался.

1. Снял крышку смазал ещё раз шток
2. Попытался разобраться в принципе работы перепускной системы что управляется электроникой, разобрался.
3. Снял все шланги и вот где была засада один шланг который идет от забора воздуха к корпусу насоса был полностью забит спрессованной грязью .
Прочистил поставил на место.
4. Поврежденную резинку на корпусе насоса заменил подходящей резинкой от садовых перчаток (там где кончаются перчатки есть валик резиновый подходит как раз.)
5. Собрал все и подал ” + ” на первый контакт, а ” – ” на второй ничего не поменялось, педаль чуть натянулась, но стоит на месте.
Заметил что изменился звук, насосу стало легче работать после чистки.
6. Дальше (см. пункт№2 ) ” + ” подал на первый контакт, а минус разделил и подал на два оставшихся.
В насосе закрылся клапан и пошла педаль.

Значит для проверки работы насоса нужно запитывать все контакты, а не два (как я это делал раньше).

Наслаждаюсь работой круиза.

Дополнение и фотографии от Aleksei Sergeevih с клуба вольво

Если бы сейчас начал разбираться с круизом, то делал бы так:
выбрал время, когда не нужно торопиться (1 час).
В запасе должна быть резиновая перчатка маленького размера,
шланг диаметром 4 мм – 10-15 см,
компрессор, бутылка воды, чистая тряпка, ВД-40,
жидкость для очистки электрических контактов.

Начинаем.
1.Снимаем аккумулятор.
2. Откручиваем полку аккумулятора.

3. Откручиваем два болта на полке (один держит насос, другой крепит плюсовой провод).

4. Убираем полку.
5. Отсоединяем компрессор, снимаем трубку и фишку.
6. Осматриваем вакуумную трубку в районе полки (может быть потертость). Если не нашли, то под малым давлением подаем воздух – вдруг зашипит.

7. Если не зашипело (самое интересное): берём трубку и пытаемся силой лёгких вытянуть из неё воздух, при этом смотрим на заслонку: если трос акселератора натянулся и дроссельная заслонка пошла – всё нормально, затем держим вакуум на одном уровне и продолжаем смотреть на заслонку или трос. Если он никуда не двигается, значит система герметична. Это хорошо.
8. Берём насос, откручиваем его крепление, продуваем с внешней стороны воздухом.
Снимаем с насоса шланги. Но есть один шланг, который входит внутрь – его не трогаем.
Продуваем шланги воздухом и видим, сколько грязи накопилось в них.
9. Подаем напряжение на контакты 1″+”, 2″-“,3”-“. Если жужжит – значит все нормально.

Если нет, тогда надо разбирать верхнюю крышку, смазывать шток. Если порвётся уплотнение (как случилось у меня), можно использовать перчатку (для изготовления уплотнителя).

10 Собираем всё в обратном порядке. Но нужно постараться уложить вакуумный шланг так, чтобы он не попадал под полку, иначе протрётся.
Ещё использовал жидкость для очистки контактов (может, это и лишнее).

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Ссылка на основную публикацию