Ремонт и замена круиза-контроля на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто BMW

BMW 3 series M-Gray › Бортжурнал › Активируем круиз-контроль

Всем привет!
Как то вдохновившись очередной нетленной записью CEBEP-SPB о дооснащении круизом своего авто, решил проверить, поддерживает ли данную функцию имеющаяся в моем распоряжении приборка. По известной инструкции делается это несложно:

Включаем зажигание => Удерживаем кнопку сброса суточного пробега до появления меню сброса интервалов ТО => удерживаем кнопку до появления тестового меню => Отпускаем кнопку => Нажатиями на кнопку выбираем пункт System test =>Start system test»

Вариант (1) – имеющиеся кнопки. Варианты под номером (2) и (4) сразу же отпали, поскольку имеют надпись на SET, а на приборке красуется LIM. Остались варианты (3) или (5).
При поиске кнопок по соответствующим номерам в системе ZZapp выяснилось, что для руля с клавишами активного круиза (5) и без них (3) в цене они отличаются совсем незначительно у одного поставщика. Конечно же, следовало бы задуматься, почему может быть так, однако, желание поэкспериментировать взяло вверх, поэтому кнопки были заказаны именно в максимальной комплектации (5).

Через полтора месяца ожидания кнопки пришли аж из самой Германии (если верить поставщику) в офис транспортной компании моего города. Открыл коробку на складе при получении, бегло осмотрел номерок, бросил их в багажник и отправился ставить, еще не представляя, что самое интересное ждет впереди.

Чтобы кнопки поменять, необходимо немного разобрать руль. Рулевое колесо поворачивается на 90 градусов вправо или влево, скидывается клемма АКБ. Далее руль максимально на себя и вниз. Вверх отщелкивается верхний кожух с рулевой колонки – сделать это получилось сначала с левой стороны, а только потом справа.

Далее снимается нижний кожух.

Когда оба кожуха сняты со стороны лобового стекла на рулевом колесе с тыльной стороны можно обнаружить вот такие окошки.

Отверткой с плоским наконечником поддевается серая петля подушки и отводится к валу рулевого колеса. Затем отвертку следует немного вдавить внутрь отверстия, где то на 3-4 мм, чтобы она оказалась зажатой между крючком и петлей подушки в этом отверстии. Оставляем ее в таком состоянии.

Второй отверткой во втором технологическом отверстии рулевого колеса, которое расположено на 180 градусов относительно первого, делается то же самое. Если отвертки вставлены правильно, то подушку можно будет достаточно легко снять, если потянуть на сторону водительского кресла.
Вот такой открывает вид

Панель кнопок с обратной стороны рулевого колеса откручивается ключом TORX, провода расцепляются. Старые кнопки от панели откручиваются и ставятся новые… Это в идеале так.
А на практике здесь ждал сюрприз.

Уголок то надломанный справа. С обратной стороны, там где номер указан, этого не видно, он целый, а с лицевой – трещина. Тут сразу появились размышления на тему относительно дешевой рыночной цены. Наверное, кто то более внимательный, чем я, заметил бы сразу этот косяк и отправил бы кнопки продавцу назад по рекламации. Однако, эмоции удовлетворенного ожидания сделали свое дело. Время ушло, претензии предъявлять было уже поздно и бессмысленно.

В таком состоянии весь процесс дальнейшей фотосъемки был сразу же позабыт и начался мысленный перебор вариантов, как же поступить дальше. И, как ни странно, решение было найдено довольно быстро. Изучив родные кнопки 61 31 9 225 608 , что стояли в руле с кнопкой LIM и кнопки новые 61 31 9 316 953 (с отломанным уголком корпуса), заметил, что корпуса правого блока кнопок абсолютно одинаковые, а потому быстро их поменял и собрал руль. В такие моменты про фотосъемку уже потом вспоминаешь, когда все сделано.

Вот так он выглядит, максимально насыщенный кнопками самый обычный руль.

После того, как руль собран, подключаем аккумулятор и проверяем, что работает, а что нет. Справа работают все кнопки, как и раньше, а слева – только LIM, потому что для активации нужных кнопок нужно их кодировать.
Делается это не очень сложно, с учетом того что на данном сайте подробно описано что и как нужно делать . Что касается круиза с функцией подтормаживания в FA (папка SALAPA-Element) добавляется новый код 544, затем кодируются блоки BKOMBI, FEM_BODY и ICM.

Круиз-контроль после таких манипуляций заработал:

Но пока рано радоваться, LIM работать перестал. Чтобы его оживить для работы вместе с круизом необходимо внести изменения посредством FDL кодирования . Блок ICM => параметр 3000 daten => С_SLD_Funktion => aktiv.

После этого заработал и Круиз и LIM.

LIM работает как и прежде по известному алгоритму – ограничение максимальной скорости. Если педаль акселератора продавить посильнее, то автомобиль ускорится свыше этого установленного значения.

Круиз работает гораздо интереснее. Переход в этот режим осуществляется в два этапа.
1. Включение. Сначала в движении путем нажатия самой нижней кнопки со значком круиза этот режим включается (но не активируется), текущая скорость принимается в качестве заданной (на панели приборов напротив соответствующего значения скорости загорается красная точка).
2. Активация. Она возможна двумя путями:
2.1 Кнопкой RES – красная точка при этом становится зеленой. Качелькой слева можно увеличивать или уменьшать скорость в интервале +-1 или +-10 км/ч. Точно также, как и при работе с LIM.
2.2 Качелькой слева – легким ее поворотом вверх или вниз. При этом в качестве установленного значения скорости будет принята новая действительная скорость движения автомобиля. То есть, если кнопка со значком круиза была нажата, когда автомобиль имел скорость всего 60 км/ч, а активация качелькой была произведена при 109 км/ч, то установочное и поддерживаемое значение скорости будет 109 км/ч. Это очень удобно, например, когда в дорожном трафике догоняешь более медленное транспортное средство, притормаживаешь до его скорости и тут же жмешь качельку. Все, теперь можно неторопливо плестись сзади него до того момента, когда обгон станет допустим.

Деактивация режима круиз-контроль происходит в следующих случаях:
1. Задействована педаль тормоза.
2. Нажата кнопка Lim на руле. При этом повторное нажатие кнопки Lim активирует режим Lim, а если нажать кнопку RES, то происходит возврат в режим круиза.
3. Если необходимо ускориться из режима круиз-контроль, то достаточно нажать педаль акселератора. При последующем движении накатом автомобиль вернется самостоятельно в режим круиз-контроль.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что это очень удобная опция оказалась и при больших пробегах по трассе просто необходима для комфортного передвижения. Кому если потребуется помощь в аналогичной доработке, пишите в личные сообщения.

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Будет полезно:  Ремонт BMW 3er VI (F30/F31/F34) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er VI (F30/F31/F34)

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

BMW 1 series 🚙 › Logbook › Cruise control BMW F20 (S544A)

Greetings to all who instead of sleeping before the working week, manic climbing on Drive2!

Although the Internet already has a bunch of reports on the retrofitting of the BMW F20 cruise control (option S544A), but still decided to write my own murzilik about how I did it. So, let’s go.

How is it said in the Gospel? “In the beginning was the Word” — remember? We have almost everything, just a little bit differently: “In the beginning there were Buttons”. Yes, yes, in fact — this is the only thing that was missing in my car for cruise control work.

In fact, this requires a dashboard with cruise control support. So, as I already had a car with the LIM button, the instrument panel accurately supports the cruise control. If the LIM button on the steering wheel is not present, first of all you need to make sure that the dashboard supports cruise control, you need to do a test of the device and see if there are any cruise control icons and LIM on top between the arrows of the direction indicators. If these icons are and are lit, then the companion supports cruise control.

So, going back to the buttons. This issue could be solved in two ways:
1) buy a steering wheel with buttons under the cruise control, and after replacing the whole steering wheel to sell. Probably, it would be so cheap to carry out this upgrade;
2) buy buttons in your sports steering wheel. Obviously, such an upgrade will be more expensive than the first option, because after it there is nothing to sell.

In the first variant, I searched a lot for the rudders with buttons under the cruise control, but on the sale either simple rubber rudders without buttons (I do not know who they might need — maybe for those who stuck the M-steering wheel), or the same rudders, as I have (with a single button LIM), or brought with the dismantling of Europe rudders with cruise control buttons, but with the SET button instead of the LIM button, I did not get caught.

For your reference: on the steering wheel, where there is a SET button instead of the LIM button — it is only for cruise control, it sets the current speed as the one you want to support cruise control, so the speed limiter function in conjunction with the cruise control on such a helm is missing in principle and the rudders with these buttons were put on cars until 03.2014 — in the post about the buttons it is written, the rudders with cruise control buttons and with the LIM speed limiter were applied on cars after 03.2014.

Although this SET button can be encoded to function as a LIM button, but then the inscription will not match the function, which is not Fenghuyu at all.

I always use the LIM function (you set 79 km / h and I’m sure that you will not accidentally overstep the speed where there are cameras), so I would like the inscription on the button to be correct.

As a result, I found nothing suitable, so it was decided to go to the second version .

The buttons with the cruise control and the LIM button for the sport steering wheel have the number 61 31 9 316 954 (61319316954) (for NOT sport steering they look different and have a different number).

On the move I went to the Exist site and looked at the price for them — at least 12 thousand, at that moment I almost was stunned — 12 thousand for the buttons! As many as 12 thousand, Karl! I decided to look for cheaper options and found — through zzap I picked up a seller with a longer period of delivery from Germany, but the price was more humane — about 8.5 thousand. The buttons went for about a month (the car at customs was checked for a long time due to the fall of Airbus A320 as times just before).

Now it’s up to the little thing — to install them on your steering wheel.

You can do everything without disconnecting the negative battery terminal, if you are careful and do not touch the airbag .

The first thing to do is to remove the upper lining of the steering column (to remove the pillow from the steering wheel and disassemble it). The first attempt to remove it did not succeed — half an hour I tried to take it off and so on, but I did not know what to hook it on and how to pull it. They told me how to remove it here, in particular CEBEP-SPB and someone else in the comments. In fact, everything is simple, you need to push the steering wheel toward yourself to the end, lower it down.

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW 5er

Then with the finger, the same rear edge of the casing is pulled upwards — it snaps easily, then the front edge of the casing is easily snapped off.

For convenience of removal of a pillow from a rudder I also have clicked off the bottom casing of a steering column — it is exact on the same latches, at an absent upper casing it is cleared off elementary.

After that, you can start removing the pillow from the steering wheel.

It turns out that in these windows there are tongues, for which the hinges of the cushion block are held. To remove the pillow, you need to use an ordinary flathead screwdriver to pick up this loop and remove it from the tab (the loop should be moved towards the center of the steering wheel) — I did it immediately from above and from below (for this purpose, the lower cover was removed) and slipped the screwdriver a little further away so that it does not gave the loop back to the tongue to drop by. In the photo below it can be seen that when the cushion block is inserted into the steering wheel its hinges are compressed to the center of the rudder along the guides and then snap back and hold onto these very tabs. When the hinges are removed, the cushion needs to be pulled gently on itself — it sits tight enough, so several times the screwdrivers jumped out from under the hinges of the pillow, after several attempts the pillow went ahead.

I did not disconnect the wire from the pillow, just turned the steering wheel upside down and gently put the pillow on my knees.

The buttons themselves together with the decorative strip are screwed to the rim with two bolts from the rear of the steering wheel — these bolts are in the recesses. Bolts Torx 20.

Having unscrewed the bolts, we remove the entire decorative panel of the steering wheel together with the buttons — it sits on the latches, it is removed quite easily, the main thing is to be careful and not to pull on the bend.

When the decorative panel is flipped, you need to disconnect the plug from the cruise control buttons.

And then you need to unscrew the buttons themselves from the decorative bar.

I only had a set of bits from Torx 10, and these bolts, with which the buttons are screwed — they are Torx 9, so I had to go straight to the tools store for the Torx 9 bat. I attached the pillow to one ear, so that it was easier to shoot, the button did not become connect and insert back.

And still, when I went and just turned it out on the road, the machine did it like that: piiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii, which frightened quite a lot of people and made them nervous — these very sensitive buttons on the cushion block worked, so I had to snap the cushion to the end, and then again suffer with its removal .

In general, I bought the Torx 9 bit, unscrewed the old buttons, screwed on the new ones — there’s no need to apply the large force, this decorative strap for aluminum is actually plastic, so it is enough to tighten the bolts with the bit holder without any reinforcing handles.

Assemblage in the reverse order — the bar with the buttons should be passed around the cushion, connect the plug to it, lay the wire between the buttons in a special groove in the steering wheel, as it was originally, put the white plug from the cushion in place — there is a special latch in the steering wheel to it fixed in his place where he was lying, then snap the frame back onto the steering wheel — it’s all easy too, the main thing is to apply it exactly and apply pressure gently.

After installing these buttons, you need to encode the corresponding option (without the encoding of the cruise button, they do not work, only the LIM button works).

In the FA (salapa element) we add the option 544, activate the FA and write it to the car, then we encode the KOMBI, FEM_BODY, ICM blocks with this option.

However, after this, the cruise control starts to work, but the LIM button becomes inactive. The functionality of the LIM button is restored through FDL encoding — in the ICM block, the value activ is set in the SLD_function key.

But that is not all. In Rheingold, there is then an indelible error that the multifunction of the rudder does not match the vehicle’s equipment.

To overcome this error in the FEM block in the LIN_VARIANTE_MFL key, you need to change the dcc sport value to dcc sport sld, then erase the errors in Rheingold, no more errors appear, the cruise control is working properly.

How to use the cruise control — described in the built-in head unit instructions.

In fact, everything is extremely simple: it is turned on by the bottom button on the handlebar, at this moment an orange dot appears on the speedometer opposite the current speed, then you need to rock the rocker on the handlebar upwards and the point on the speedometer turns green and it starts to maintain the current speed, the rocker on the steering wheel is necessary the speed can be adjusted in any direction, if it is pressed through the limiter, it is added at once to 10 km / h. The speed is maintained constant even when driving from the descent — if the car accelerates above the set speed, then the cruise control slows it down. If you brake the brake pedal, the cruise control is deactivated, then pressing the RES button the car dials the previously set speed. The same happens when the gas pedal is strongly pressed, for example for overtaking — the system is deactivated and allows you to dial the speed above the set speed.

The limiter works even easier: when you activate it with the LIM button, a green dot appears on the speedometer — this is the speed above which the machine will not accelerate (the default setting seems to be a limit of 30 km / h), the rocker sets the required limit (for example, 79 km / h, not to hit the penalty at a limit of 60 km / h) and just drive when the car reaches the set speed limit — further pressure of the gas will not affect anything — it will not go faster than the set speed. Just like a cruise, this function can be reset by pressing the accelerator hard until it stops (for example, for overtaking or in other emergency situations), and when the vehicle speed exceeds the limit, the LIM indicator on the instrument panel will flash until the speed will not return beyond the limits of the restriction.

Now, why, when coding via FA only the cruise control options (544) in my case did not work together the cruise control buttons and LIM

Earlier it was pointed out that before 03.2014 the buttons with cruise control did not have a LIM button and could only control cruise control and such buttons were put on cars equipped with a cruise control option (544) and they did not in principle have a limiter function speed. That is, for the release machine before 03.2014, you need to put the corresponding buttons with the SET button, then there will be no errors, but LIM will not function either.

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW X6

But the buttons with simultaneous control of cruise control and speed limiter LIM began to be placed only from 03.2014.

That’s the whole answer — since I have zeitkriterium 1113 (which corresponds to the build status 11.2013), the machine at the encoding of buttons for zeitkriterium 0314 and higher simply does not know about such buttons with cruise control and LIM simultaneously, here’s the LIM button and stops working and climbs out error in iron mismatch.

As a solution, you can try to code the necessary blocks with zeitkriterium 0314, if other errors do not come out, because in a car with a later zeitkriterium some new hardware might appear, which I do not have, then it can swear at the lack of that already iron, but on the buttons everything will be OK.

Если не работает круиз контроль.

Назначение круиз контроля.

Круиз-контроль — система автоматического регулирования скорости — идеальный пример системы управления с замкнутым контуром. Назначение системы автоматического регулирования скорости состоит в том, чтобы водитель мог устанавливать скорость транспортного средства и указать системе автоматически поддерживать эту скорость.

Если не работает круиз контроль. Управление скоростью автомобиля. Схема.

Система реагирует на измеренную скорость транспортного средства и соответственно регулирует дроссельный клапан. Время реакции важно, чтобы не возникало ощущение, что скорость автомобиля «плавает» вверх и вниз.

В систему включены и другие средства, обеспечивающие, например, постепенное увеличение или уменьшение скорости при касании кнопки. Большинство систем также запоминает последнюю заданную скорость и восстанавливает эту скорость снова при касании кнопки.

Список функциональных требований:

  • поддерживать скорость транспортного средства на заданном значении;
  • поддерживать скорость с минимальным отклонением от заданной;
  • обеспечивать возможность изменения скорости транспортного средства;
  • немедленно отменять режим круиз-контроля при срабатывании тормоза;
  • иметь встроенные в систему средства обеспечения безопасности.
  • сохранять значение последней установленной скорости;

Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3—4 км/ч, пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контродя. Последний «набор скорости» сохраняется в памяти, кроме тех случаев, когда был отключен главный выключатель.

Если система автоматического регулирования скорости снова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.

Управление скоростью автомобиля.

Для управления положением дроссельной заслонки используются несколько способов. Автомобили, оборудованные электрическими системами вождения, позволяют автоматической системе управления скоростью работать с тем же самым приводным механизмом. Для управления заслонкой по электрическому кабелю может быть использован электромотор или же вакуумная диафрагма, которая управляется тремя простыми клапанами, это довольно часто применяемый способ.

Адаптивная система круиз-контроля.

Адаптивная система круиз-контроля может автоматически регулировать скорость транспортного средства соответственно возникающей транспортной ситуации.

Принцип действия адаптивной системы:

  • поддерживать скорость, которая установлена водителем;
  • адаптировать эту скорость и поддерживать безопасное расстояние от впереди идущих машин;
  • предупреждать водителя, если возникает риск столкновения.

Главными дополнительными компонентами являются датчик «перспективы» и датчик угла поворота руля. Информация об угле поворота используется, чтобы расширить информативность датчика «перспективы», что позволяет получить большее различие между сигналами опасности и сигналами ложной тревоги. Используются два типа датчика «перспективы». Оба содержит модули передатчика и приемника. Радарная система использует микроволновые сигналы частотой 35 ГГц.

Ремонт и замена круиза-контроля на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто BMW

BMW пятой серии в кузове G30 – удовольствие не из дешевых даже в минимальной комплектации. Если у вас нет автомобиля, который можно было бы обменять на пятерку по Trade-in, будьте готовы вывалить на стол дилерам 3 с лишним миллиона (раньше цена была еще выше). Но если вы вдруг стали обладателем седана и не решились переплачивать официалам за дополнительные функции, то дорогу в КИБЕРКАР вы знаете. А если нет, то вот вам контакты.

С чего вдруг так смело рекомендовать себя клиентам? – задаст вопрос любой водитель. Да все потому, что в нашем цеху побывал как раз такой автомобиль, и его владелец спустя полгода обкатываний решился на дооснащение – внимание – оригинальными запчастями! Мы не растерялись и принялись за проект.

По итогу дооснащения в пятерке оказались (всем у кого аллергия на слово оригинал просьба отойти подальше):

• Новое лобовое стекло под проекцию

• Перешитая бортовая панель, в которую интегрировали проекционное устройство

• М-Руль с обогревом и лепестками

• Датчик слепых зон

• 3 дополнительные камеры по периметру и реализованная система 360

• Новая приборная панель

• NBT Evo (о ней в следующем материале)

• Радар активного круиз-контроля

Как только мы увидели перечень желаемых опций в автомобиле, то тут же принялись досконально изучать тематику оригинального дооснащения, потому что, к примеру, элементы системы Kafas – нечастый гость нашей установочного центра. Надежда узнать побольше информации у дилера разбилась об их нежелание нам помочь и бессмысленные рекомендации сказать клиенту, мол, «простите, но мы не можем реализовать установку». Еще как можем! Специально для этого мы пригласили мастера по оригиналу BMW из Санкт-Петербурга.

Начать, пожалуй стоит с системы 360, для которой нам потребовалось всего три фирменных камеры, так как одна уже стояла в ручке багажника.

Остались зеркала и решетка промеж «ноздрей».


До


После

Зеркала не менялись за исключением нижней панели, где не предусмотрен вырез под камеру.


Зеркало «До»


Зеркало «После»

Аналогично с правым.

Естественно, это все коммутируется со штатным дисплеем NBT Evo, который мы уже установили. Мини-обзор в рамках дайджеста будет завтра.

Всю переднюю часть автомобиля разобрали не только для камеры но также для радара активного круиз контроля, который будет помогать водителю держать дистанцию от ведущей машины, следить за знаками и дорожной полосой. Также за второй радиаторной решеткой внизу расположился радар-детектор.


Два устройства в одном месте


Детектор окончательно скрылся за решеткой

В дополнение к активному круизу установились еще два датчика на задний бампер. Они будут отслеживать слепые зоны и предупреждать водителя об объектах, сигнализируя индикатором на зеркалах.

В совокупности все три элемента дадут возможность машине парковаться самостоятельно. Естественно, нужна отладка всего этого добра.


Мам, смотри! Без рук!

А еще мы заменили классическую BMW-шную баранку на M-руль с лепестками и обогревом.

Теперь про Kafas. Опция, как известно, очень полезная. Видеокамера на ножке зеркала в салоне будет распознавать дорожные знаки и рассчитывать максимальную скорость автомобиля на полосе. Будет предупреждение о том, что обгон запрещен или наоборот – уведомление о конце всех ограничений. Система также будет сигналить об уходе с полосы движения и, как следствие, об опасности столкновения и т.д.

Поменяли ножку зеркала новым комплектом накладок, внедрили блок управления KaFAS и камеру под новый вырез в креплении ножки.

В верхней обшивке торпеды сделали вырез и внедрили туда устройство проекции, которое подтягивает информацию с приборной панели.


До


После

Стекло тоже меняется на специальное для этой функции. Потому как если вы предпочтете не переплачивать за стекло, то HUD может отображаться некорректно.



Превышение скорости

Вот таким вышел проект по обмундированию пятерки новыми опциями. Если у вас остались вопросы, то мы с радостью ответим в ЛС или при обращении по телефону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector