Ремонт и замена масляного фильтра на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW 3er

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.

Подготовка к процедуре:

1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:

  • Новый фильтрующий элемент.
  • Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
  • Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.

2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).

3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.

Сливаем моторное масло:

1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.

2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.

3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).

4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.

5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).

6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.

Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.

Заливаем моторное масло:

1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).

2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).

3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.

4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).

Замена масла и масляного фильтра BMW

Обычно большинство владельцев автомобилей марки BMW доверяют процесс замены масла специалистам из сервисных центров. Однако, иногда возникает необходимость справляться самому. Сделать это несложно, и провести данную процедуру сможет любой автомобилист, имеющий минимальные навыки техобслуживания.

Для проведения необходимо установить автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно применить домкрат. Из инструментов необходимо иметь под рукой накидной ключ 17 мм и головку на 36 мм. Также понадобятся ведро, тряпка, ну и конечно, новая порция моторного масла BMW и масляный фильтр.

В первую очередь необходимо дать остыть двигателю и открыть крышку. Ключом на 36 мм плавно скручивается фильтр. Теперь необходимо приподнять фильтр и резко перевернуть, постаравшись не пролить вытекающую жидкость на детали двигателя. Далее надо переместиться под нижнюю часть автомобиля. При наличии защитного щита снять его и открутить с нижней части поддона двигателя сливную пробку. Пробка откручивается при помощи накидного ключа на 17 мм. Перед удалением пробки надо подставить под сливное отверстие ведро соответствующей емкости, куда будет стекать использованная смазка. Если непосредственно перед заменой масла двигатель находился в рабочем состоянии, жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

После слива масла заменяем уплотнительное кольцо на пробке. Далее надо удалить старый масляный фильтр с колпака и установить на нем новый. Все использованные резиновые уплотнители заменяются новыми.

Чтобы избежать закатывания уплотнителей при закручивании фильтра, необходимо обильно смазать все новые резиновые уплотнители. После этого устанавливаем проводим замену масляного фильтра BMW.



Последней фазой замены масла на BMW является заливка новой жидкости в двигатель. Установив воронку в горловину медленно залить 6-7 литров. Объем зависит от модификации двигателя и указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. После этого необходимо, не заводя двигатель, включить зажигание и обратить внимание на индикатор уровня масла. Если сигнальная лампочка горит, следует долить ориентировочно еще 0,5-0,7 литра.

Через несколько минут, посредством щупа проверяется уровень масла BMW. На щупе нанесены разметки минимально и максимально допустимых уровней. Если риска находится несколько выше середины между этими двумя разметками, это означает, что замена масла на BMW проведена правильно.

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?

В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Будет полезно:  Инструкции по проведению промывки и присадки на авто BMW 5er своими руками

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?

Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены

Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

Будет полезно:  Ремонт зажигания на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW 3er

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.

Смазка двигателя чрезвычайно важна, потому что отсутствие смазочной пленки может вызвать заклинивание двигателя. Но моторное масло не на 100% чистое, его нужно отфильтровать. Масляный фильтр используется для удержания посторонних частиц, которые могут помешать нормальной работе двигателя. Когда масляный фильтр забивается, его необходимо быстро заменить.

Почему важно заменить масляный фильтр?

Старый забитый масляный фильтр не может удерживать грязь. В самых крайних случаях масло не проходит. Затем открывается защитный клапан, позволяя нефильтрованному маслу поступать в двигатель. Если продолжать движение в этих условиях, частицы грязи могут вызвать небольшие царапины на металле, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.

Благодаря новым технологиям частота замены масляного фильтра значительно ниже, чем в прошлом. Выбор качественного масляного фильтра гарантирует, что фильтр будет работать до 60 000 километров.

Замена масляного фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся следующие инструменты:

– руководство по эксплуатации автомобиля,

– чаша для сбора масла,

– яма или домкрат,

– ключ для масляного фильтра.

Подготовка: если в автомобиле используется картриджный тип фильтра с соответствующим корпусом, потребуется подготовка. Вставьте картридж и прокладку в корпус и закройте их крышками. Зафиксируйте их хорошо, используя ключ масляного фильтра. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите и откройте капот, найдите фильтр, который необходимо заменить, и масло заливную горловину и снимите их. Поднимите машину с помощью домкрата и найдите сливную пробку. Поставьте чашу под сливную пробку, чтобы собрать масло.

1. Откройте сливную пробку подходящим инструментом (отверткой или гаечным ключом) и дайте всему маслу выйти.

2. Накройте старый масляный фильтр пластиковым пакетом и снимите его.

– Для внешних фильтров: полностью разобрать корпус, и протереть ветошью. Затем используйте кисть, чтобы аккуратно смазать небольшим количеством нового масла. Налейте немного нового масла также в фильтр.

– Для фильтрующих картриджей с корпусом: если хотите продолжить использовать старый корпус, необходимо сначала разобрать его, почистить тряпкой, а затем вставить новый картридж с прокладкой. Затем протрите его тряпкой и смажьте небольшим количеством свежего масла.

– Для фильтрующих картриджей с фиксированным корпусом: откройте корпус гаечным ключом масляного фильтра, снимите его и прокладку и протрите их тряпкой. Вставьте новый фильтр и новую прокладку, а затем налейте немного нового масла. Закройте корпус.

3. Запустите автомобиль снова, удалите все остатки из сливного отверстия ветошью и прикрутите новую пробку сливного отверстия с прокладкой. Сначала затяните его рукой, а затем используйте подходящий инструмент, чтобы вкрутить его полностью.

4. Опустите машину и долейте масло до указателя уровня. Снова открутите крышку заливной горловины.

5. Запустите двигатель, и пусть поработает, для циркуляции масла. Проверьте уровень масла и добавьте его при необходимости. Если уровень правильный, все сделано отлично.

Возможные ошибки и опасности

Замена масла и фильтра может стать грязной работой, если не будете осторожны. Однако это возможно с теми, у кого нет большого опыта и технической подготовки. Ошибки могут возникать всегда, поскольку речь идет о работе с опасными веществами. Это значит, что необходимо проверить:

– Утечку масла — если заметили утечку после замены масла, это означает, что масляный фильтр или крышка не были установлены должным образом. Также возможно, что крышка заливной горловины вставлена неправильно. Проверьте их все, чтобы понять проблему.

– Загорается масляный индикатор: он всегда присутствует в машинах, даже в последних моделях с бортовым компьютером. Что именно измеряется, зависит от марки и модели автомобиля, и причины, по которым он включается после замены, могут быть разными. Не паникуйте: обычно он отключается через несколько минут.

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?

В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?

Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Будет полезно:  Ремонт зажигания на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW X6

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены

Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector