Ремонт и замена освещения на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто BMW 3er

BMW 3 series Custom 347 Нм › Бортжурнал › Замена ламп освещения салона и багажника на диодные BMW e46

Сразу стоит сказать что любые манипуляции с пластиком которому под 20 лет опасны. Он легко ломается от старости, поэтому будьте очень аккуратны!
И для тех кто не знает: диоды работают только при правильном соблюдении полярности, поскольку в авто ток постоянный есть + и — . Проще говоря если поставили лампочку, а она не горит — выньте и поставьте другой полярностью.
Лампочки выбирайте по яркости. У меня в магазине были только холодные 5000К

Начнем с багажника, там их всего две.
Для замены, необходимо сперва приобрести 2 диодные лампочки размером 41 мм как на фото.

Затем снять блок фонарей задних, для этого необходимо надавить на защелку в свою сторону, удерживать в таком положении и медленно вытаскивать блок фонарей.

Далее отсоединяем косу питания просто потянув за разъем (не тяните за провода!), и поддев пластиковый плафон лампы, вынимаем его.

Произвести замену и собрать в обратном порядке.

Замена в салоне
Тут все немного сложнее, а местами много.
Лампочки которые приобрел я по цене 150 руб за 2шт выглядят так. Но возможно Вы найдете другие, главное что бы цоколь был такой же плоский и размер как на фото.
Таких лампочек надо 7 штук (3 спереди и 4 сзади)

Головное освещение вынимается без особых проблем, главное медленно и аккуратно поддеть плоской отверткой со стороны ближней к Вам. В моем случае снимался и блок управления крышей, но это не обязательно, он так же поддевается и отщелкивается.

Вытаскиваем лампочку, потянув за нее

Далее самое интересное. Если Вам повезло и ваши диодные лампочки спокойно помещаются не только в патрон но и в гнездно, то меняем, закручиваем и все круто, а если как в моем случае лампочки немного шире отверстий, то несем плафон домой и разбираем, что бы не наколходить и расширить отверстия до нужного диаметра аккуратно. Кроме того будет приятней, если протереть от пыли и грязи плафоны как снаружи так и изнутри 🙂

Для разбора нужно внимательно осмотреть и отщелкнуть все защелки. Плафон состоит из трех деталей и 2 скрытых винтов!

Уже после разборки можно заняться расширением отверстий. В моем случае мне очень помогла высокоскоростная дрель с насадкой — шкуркой. У кого нет подобного инструмента, предлагаю не портить нагревом какого нить гвоздя или резака. Лучше взять обычную дрель, обернуть сверло шкуркой, так что бы размер был чуть меньше отверстия и закрепить плотно обмотав изолентой или скотчем.
Дрель лучше закрепить на столе, а деталь (плафон) держать в руках и круговыми движениями снимать лишний пластик.

Замена заднего освещения
Тут процедура похожая, но могут быть проблемы с вытаскиванием плафона.
Необходимо поддеть так же отверткой со стороны черного пластика и опускаться вниз, но металлические крепления могут быть деформированы, как в моем случае, тогда осторожно отщелкиваем обшивку и уже без труда вынимаем плафон. Надеюсь у вас таких проблем не возникнет.

Опять отключаем питание, вытаскиваем лампу и если нужно снова растачиваем отверстие.
Увеличение размера отверстия для заднего освещения является более сложной задачей, поскольку разобрать и не сломать будет трудно. Здесь нет скрытых винтов, но есть скрытый пластиковый штырь в одном из острых концов плафона. С двух сторон по середине находятся ушки, которые надо отщелкнуть и выдавить через узкие отверстия вместе с прозрачным пластиком, что может быть непросто.

Заметно светлее в салоне
Ниже потребление тока

Про замену ламп в бардачке и у ног напишу позже. там размер 35мм.

BMW 3er F30 с пробегом: хороший металл, плохая краска, электрика, которую лучше не трогать

Времена, когда третья серия была «спортивной», кончились больше 20 лет назад с отходом в прошлое поколения Е36. «Тройки» не только растут в размерах, но и постепенно прибавляют в комфорте и сбалансированности. В итоге BMW 3 series F30 – это практически идеальный автомобиль, если у вас есть миллион-другой рублей минимум. Выпуск закончился в 2019 году, полно ухоженных машин с единственным владельцем, хотя уже встречаются и полные «колхоза» варианты с пробегом под 300 тысяч. Прежнее поколение «троек» Е90 отметилось крайне неоднозначными техническими решениями и в целом считается ненадёжным. Разбираемся, сильно ли отличается от предшественницы 3 Series F30: в первой части уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника​

С точки зрения конструкции машина не несет оригинальных решений. Классическая компоновка с продольным расположением мотора, задний или полный привод, спереди подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Кузов по большей части стальной, с высокой долей высокопрочных сталей, но без применения таковых, требующих много лазерной сварки и алюминия.

Моторы – в основной массе рядные «четвёрки», а с 2015 года появились и версии автомобиля с 3-цилиндровыми двигателями. Есть и рядные «шестёрки», но только в самых топовых версиях – 335i, 340i, 330d и 335d.

Таймлайн

Октябрь 2011 года. Презентация седана F30. Начало производства F30 в версиях 328i/335i и 320d.

Февраль 2012 года. Появление версий 320i, 316d, 318d с моторами N20B20 184 л.с. и N47D20 в версиях на 116 и 143 л.с.

Май 2012 года. Презентация универсала Touring F31.

Август 2012. Начало продаж универсала.

Июль-ноябрь 2012 года. Появление версии 330d и 320i ED с моторами N57D30 на 249 или 258 л.с. и N13B16 170 л.с.

Ноябрь 2012. Появление гибрида ActiveHybrid 3 с 340-сильным 3-литровым турбомотором N55B30 и 40-киловаттным электродвигателем.

Июль 2013 года. Появление версии 335d с моторами N57D30 мощностью 313 л.с.

Апрель 2014 года. Появлении версии М3 с мотором S55B30 мощностью 431 л.с.

Май 2015 года. Рестайлинг. Стали доступны светодиодные фары спереди. Бензиновые моторы новой модульной серии B38/B48/B58 с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Рабочие объемы моторов – 1,5, 2,0 и 3,0 литра соответственно. В версиях 318i мощность у B38B15 136 л.с, 320i/328i идут с двигателем B48B20 мощностью 184/249/258 л.с. Дизельные моторы новой серии B47 – с минимальными изменениями конструкции.

Январь 2016 года. Появление M3 Competition с мотором S55B30 в 450 л.с.

Март 2016 года. Появление plug-in гибрида 330e iPerformance с 2-литровым 184-сильным турбомотором B48B20 и 65-киловаттным электромотором.

Октябрь 2018 года. Презентация преемника модели в кузове G20. Производство F31 в кузове «универсал» продолжалось до середины 2019 года.

Кузов

Как уже было сказано, кузов тут по большей части стальной, алюминиевых деталей мало, и в основном они связаны с шасси. Тут нет массивных алюминиевых литых передних стоек кузова, лишь маленькие алюминиевые опоры стоек, нет алюминиевых дверей и наружных панелей. Даже капот, передний подрамник и передние двери тут из старой доброй стали, причем оцинкованной.

А вот лакокрасочное покрытие оказалось довольно тонким и склонным к сколам. На капоте они мелкие, а вот на колесных арках получаются крупными и облезают «пятаками». Реже случаются сколы на кромке крыши и рамке лобового стекла, но они не ржавеют: в отличие от многих других производителей BMW панель крыши делает из оцинкованного металла. В целом пока ничего страшного, и к тому же многие машины имеют дополнительное «керамическое» покрытие или оклеены пленкой в передней части. Но тенденция не самая лучшая: после очень удачной в плане лакокрасочного покрытия E90 и почти не ржавеющих E60/F10 версия F30 подкачала: коррозия здесь появляется на самых видных местах. Радует, что снизу и в арках проблем нет, если только машина не залита снизу слоем старой грязи.

Ну а пока задача осмотра кузова сводится к поиску повреждения от ДТП – именно они являются основной причиной кузовных проблем. Бьют BMW по-прежнему много и сильно – имидж обязывает владельцев ездить быстро и «четко». Даже если вы видите типовую вроде бы проблему в виде облезания арок, не поленитесь проверить, сколько слоев краски на арке и нет ли шпатлевки. Качество восстановительных работ по страховке может быть крайне невысоким.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на BMW 3er своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто BMW 3er

«Периферия» собрана крепко. Отлетают крышечки омывателей фар, ржавеют поводки дворников, иногда закисает трапеция. Последняя достаточно крепкая и в случае чего не требует сразу замены в сборе – её можно вполне успешно разработать. Из серьезных минусов – иногда можно встретить сквозные трещинки в передней оптике на машинах без явных следов ДТП, да еще у машин с обычным ксеноном внутренние «фары» – это бутафория, что обидно.

Облезает хром с «ноздрей», а вставки в бампере легко проламываются камнями, да и сам бампер у машин, часто бывающих на трассе, покрыт оспинами. Обрываемые пыльники и аэродинамические экраны снизу, сношенные из-за вылетевших клипс креплений края локеров – дело обычное, но зачастую причины не в качестве заводской сборки, а в стиле эксплуатации и качестве сервисов.

Собирающие грязь боковые карманы надмоторной ниши пока опасны в первую очередь электронике, швы кузова не страдают даже при сильном их загрязнении. Вообще кузов удобен для сборки-разборки, не имеет явных грязевых карманов наружных панелей, у него отлично проработаны точки крепления наружных пластиковых элементов, бамперов и порогов.

Небольшое отступление: несмотря на декларируемую очень высокую жесткость кузова обладатели F30 обращают внимание на сильно различающееся поведение машин с передней и задней растяжками стоек подвески и на высокую подвижность чашек передней подвески. Эксперименты с видеокамерами и бумажными лентами показывают, что при обычном движении у машин с пробегами 50+ тысяч километров колебания «стаканов» подвески относительно друг друга составляют больше 3 мм. Возможно, за состоянием швов кузова у моторного щита стоит следить тщательно, хотя пока трещин не видать.

Поломки дверных ручек пока в основном связаны с датчиками открытия и окислением их проводки, аналогично – и с зеркалами. Замки почти не подводят, а вот качество исполнения уплотнений дверного проема оставляет желать лучшего: они изнашиваются насквозь при пробегах до 50 тысяч километров – как у Жигулей, а не у немецкого премиума.

Салон

Интерьер у F30 в среднем куда качественнее, чем у Е90 при прочих равных. На первый взгляд даже салоны машин с пробегами за 200 тысяч километров смотрятся очень хорошо: износ руля при пробегах 100-150 тысяч можно увидеть, только сравнив с таким же новым износ фактуры и блеск. Сиденья сверху и рычаг АКП обычно также после минимальной обработки следов износа не имеют. Выдают возраст царапины пластиковых элементов внутренней ручки водительской двери, износ кнопок стеклоподъемников, а иногда и блока подрулевых выключателей, трещины кожи на боковой поверхности сиденья, иногда износ накладок порогов и износ пластика центральной консоли в зоне контакта с коленом водителя.

Климатика у машин достаточно сложная и представлена в нескольких видах – от однозонного автоматического климат-контроля до четырехзонного. Последние версии имеют больше мотоприводов и другие корпусы «печки», но в целом разница только в удобстве алгоритмов распределения и наличии датчиков качества воздуха. Кондиционер слабый в любом случае – ресурс компрессора равен примерно 180-200 тысячам километров, он здесь с изменяемой объемной производительностью и зимой не отключается. Зато претензий к эффективности обогрева нет – в отличие от опять же предшественника.

Электрика и электроника

С одной стороны, электрика у BMW собрана хорошо, претензий к качеству проводки немного. Основные проблемы – это или заводской брак (как это было с проводкой датчиков температуры у машин с мотором В48), или следствие вмешательства в проводку при инсталляции новых блоков, сигнализации и мультимедиа.

С другой стороны, система очень сложная, имеет множество изнашиваемых и недешевых элементов, таких как электрические помпы моторов, датчиков уровня кузова, датчиков давления колес, парковочных датчиков, камер обзора, вентиляторов, катушек зажигания моторов N13/N20 и ключей в ECU в случае с N13. Для обслуживания и ремонта нужен квалифицированный специалист с дилерским сканером.

В широком доступе есть куча программ и инструкций по активации функций, перепрошивке, обновлению и совместимости различных блоков. Иногда достаточно смартфона, простейшего кабеля и покупки в меру дорогого ПО вроде Bimmer Code, Car Scanner Pro или не очень дешевого, но функционального xHP, позволяющего за 26 тысяч рублей помучить собственную АКП на вполне профессиональном уровне, модифицировав в ней все алгоритмы, а бесплатно – посмотреть адаптации, что тоже немало. Или xDelete, с помощью которого можно отключать полный привод при необходимости без выдернутых предохранителей и истерики ESP. Иногда требуется более дорогой кабель и недешевое или взломанное профессиональное ПО на ноутбуке, позволяющее делать с машиной буквально все. Но не всегда вмешательства проходят безболезненно, и просьбы оживить машину после неудачного эксперимента появляются в профильных сообществах регулярно.

Особенностью всех версий F30 является высокая нагрузка на генератор и аккумулятор: уже после трех-пяти лет эксплуатации АКБ просит замены, а генератор – замены щёток и подшипников.

Внимания также требует силовая проводка на стартер, салонный блок предохранителей и датчик тока на минусовой клемме. Ну и всем владельцам французских авто, над которыми долго смеялись из-за замены лампочек в фарах через колесную арку, будет приятно узнать, что на F30 лампы меняются точно так же, через лючок в арке. Кроме того, платы задних фонарей с обычными лампами у машин до рестайлинга имеют дурную привычку корродировать со стороны разъема. И даже если ничего особенно не ломается, на замену «мелочей» по электрике и на различные обновления и кодировки может уходить по сотне тысяч рублей в год легко, особенно если покупать все по дилерским ценам и не пытаться искать специалистов побюджетнее.

Промежуточный итог

По кузову машине можно предъявить претензию разве что за откровенно слабое ЛКП. Салон достаточно качественный, а электрика не доставит много проблем, если не заниматься «колхозингом». Всё не так плохо? Выводы сделаем после второй части, посвященной ходовой, моторам и трансмиссии.

Замена ламп накаливания наружного освещения БМВ 3 Е46

Замена ламп накаливания наружного освещения

Лампы накаливания с течением времени выходят из строя. Поэтому каждые два года они должны быть заменены на новые, даже если они еще сохраняют свою работоспособность. Это не относится к галогенным лампам, которые, например, применяются для ближнего и дальнего света, а также в противотуманных фарах. Как правило, ресурс их значительно выше и заменяются они только при повреждении. Ослабление силы света в лампах накаливания определяется по черному отложению на стеклянной колбе.

Перед заменой лампы накаливания выключите соответствующий потребитель.

Не берите лампу голыми пальцами. Отпечаток пальцев испаряется и осаждается на рефлекторе, снижая световой поток лампы. Обязательно устанавливайте лампу того же исполнения. Обязательно заменяйте лампой того же исполнения. Случайно оставленные на колбе лампы пятна удаляются чистым платком, смоченным в спирте.

— Выключите выключатель соответствующей лампы.
— Выключите зажигание.
— Откройте капот или крышку багажника.

Галогеновые лампы, применяемые для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар, находятся под давлением и могут треснуть при замене. Поэтому при замене таких ламп необходимо пользоваться защитными очками и рукавицами. При замене газоразрядных ламп (ксеноновые лампы ближнего света) имеется опасность для жизни вследствие неквалифицированного обращения с элементом высокого напряжения лампы. Поэтому их замена здесь не описывается.

1 Расстыкуйте разъем на патроне поврежденной лампы. Поверните против часовой стрелки до упора крепежное кольцо -4- на патроне лампы ближнего света -1- или дальнего света -2- и выньте его.

На иллюстрации показана снятая фара. 3 – патрон лампы стояночного света.

2 Вдавите поврежденную лампу в патрон, поверните в направлении по часовой стрелки так, чтобы она освободилась и выньте.
3 Вставьте в патрон новую лампу и поверните до упора по часовой стрелке.
4 Поставьте в фару патрон и поверните по часовой стрелке до упора.
5 Состыкуйте разъем у патрона.

Стояночный свет

6 Лампы стояночного света расположены в корпусе фары дальнего света.

7 Поверните патрон лампы стояночного света -3- против часовой стрелки и выньте из корпуса.

8 Выньте лампу из патрона.
9 Вставьте новую лампу стояночного света в патрон.
10 Вставьте патрон лампы в корпус фары большой лапкой вверх и поверните по часовой стрелке до упора.

Передний сигнал поворота

11 Для замены лампы необходимо снять сигнал поворота. Для этого введите отвертку через отверстие в крыле, обратитесь к левой части иллюстрации.

12 Надавите вниз отверткой крючок крепления сигнала поворота и таким образом освободите. Для пояснения этот процесс показан на снятом сигнале поворота, обратитесь к правой части иллюстрации.

Отвертку при этом необходимо сильно нажать вниз так, чтобы крючок зафиксировался щелчком.

13 Выньте сигнал поворота вперед.

14 Поверните патрон лампы -1- против часовой стрелки и выньте из корпуса сигнала поворота.

15 Вдавите поврежденную лампу в патрон, поверните против часовой стрелки так, чтобы он освободился и выньте.
16 Вставьте в патрон новую лампу. Вдавите лампу и поверните по часовой стрелке так. Чтобы она зафиксировалась.
17 Вставьте патрон лампы в корпус фары и поверните по часовой стрелке до упора, чтобы патрон зафиксировался.
18 Введите сигнал поворота обеими лапками -2- в направляющие на корпусе и прижмите так, чтобы крючки отчетливо зафиксировались.

Противотуманная фара

Галогенные лампы противотуманных фар, а также ближнего и дальнего света находятся под давлением и могут при замене треснуть. Поэтому при замене лампы пользуйтесь рукавицами и защитными очками.

19 Выньте с помощью небольшой отвертки -1- противотуманную фару сбоку из кузова.

Чтобы не повредить лакокрасочного покрытия, подложите под отвертку тряпку.

20 Расстыкуйте у фары разъем.
21 Вдавите поврежденную лампу в патрон, поверните ее против часовой стрелки так, чтобы она освободилась, и выньте.
22 Вставьте новую лампу в патрон. Вдавите лампу и поверните по часовой стрелке так, чтобы она зафиксировалась.
23 Состыкуйте разъем у противотуманной фары.
24 Вставьте фару и зафиксируйте ее.

Боковой указатель поворота

25 Сдвиньте с помощью пластмассового клина -1- или пальцами боковой указатель -2- вперед в направлении движения и выньте из отверстия кузова.

26 Поверните патрон -3- против часовой стрелки и выньте из указателя поворота.
27 Выньте лампу из патрона.
28 Вдавите в патрон новую лампу.
29 Вставьте патрон в указатель поворота и поверните по часовой стрелке так, чтобы патрон зафиксировался.
30 Вставьте указатель поворота в комплекте в отверстие кузова и прижмите.

Задний фонарь

Расположение ламп в заднем группированном фонаре

1 — сигнал поворота
2 — фонарь заднего хода
3 — противотуманная фара
4 — габаритный огонь
5 — габаритный огонь/стоп-сигнал

31 Снятие держателя лампы в боковине: Освободите скобы из багажного отсека в направлении стрелки. Снимите держатель лампы и расстыкуйте разъем.

32 Снятие держателя лампы в крышке багажника: Снимите отверткой 2 фиксатора облицовки крышки багажника в точке -1-. Освободите скобу -2- на держателе лампы. Снимите держатель лампы и расстыкуйте разъем.

33 Вдавите поврежденную лампу в патрон, поверните против часовой стрелки так. чтобы она освободилась и выньте.
34 Вставьте в патрон новую лампу. Вдавите лампу и поверните по часовой стрелке так, чтобы она зафиксировалась.
35 Состыкуйте разъем у держателя лампы. Вставьте держатель и прижмите его так, чтобы послышался щелчок.
36 Закрепите облицовку крышки багажника двумя зажимами, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки багажника.

При выходе из строя светодиода необходимо заменять всю световую полосу.

37 Снимите крышку с зажимов под стоп-сигналом с передней стороны, после чего снимите ее.
38 Отсоедините световую полосу и расстыкуйте соединение.
39 Состыкуйте разъем с новой световой полосой, закрепите световую полосу.
40 Сначала вставьте крышку со скобами в районе заднего фонаря, затем прижмите.

Фонарь освещения номерного знака

41 Поставьте небольшую отвертку -1- в паз справа и нажмите влево, после чего выньте фонарь освещения номерного знака -2-.

Чтобы не повредить лакокрасочного покрытия, подложите под отвертку тряпку.

42 Выньте из контактных клемм поврежденную софитную лампу.
43 Вставьте новую софитную лампу.
44 Вставьте рассеиватель и вдавите его. Фиксаторы должны отчетливо защелкнуться.

Ремонт и замена освещения на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто BMW 3er

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов – эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive, обеспечивающая бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система распознает ситуацию, при которой необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может, при динамичном прохождении поворотов, в любой момент направить необходимое тяговое усилие на соответствующую ось и значительно сократить опасность появления эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, при движении по ровной дороге, xDrive обеспечивает ощутимый выигрыш в динамичности и вместе с тем в безопасности. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) контролирует работу шасси X3. А система контроля возвышенности дороги (HDC) обеспечивает мксимальную безопасность даже на самых крутых спусках.

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня – для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л – 218 л.с., 3.0 л – 272 л.с. и турбодизели 3.0 л – 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 – идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном – символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена обгонной муфты генератора

О машине: BMW 3er (E90) 2006 года, пробег: 43000 км. gsmsaransk

Замена обгонной муфты генератора – процедура не сложная, но требует спец инструмент. Неисправность проявляется, как отсутствие заряда аккумулятора и сопровождается характерным торохятящим шумом из под капота. При неисправной обгонной муфты, значок аккумулятора на панели приборов может и не гореть, но через несколько километров пробега начнет отказывать вся электроника. Перестанут работать щетки стеклоочистителей. появится ошибка ABS. подушки. коробка автомат перейдет в аварийный режим. и потом авто уже не заведется.

На видео показана нормальная работа двигателя и начинает проскальзывать (слышны щелчки) обгонная муфта. Все чаще и чаще.

Удалить

Работа двигателя с неисправной обгонной муфтой. Видео.

Удалить

Работа по замене обгонной муфты.

2. Видим, что на авто установлена обгонная муфта генератора Ina (F-236528 – это маркировка подшипника)

Ключ для снятия муфты генератора на BMW E90.

– Торцевая головка XZN 12 граней разъем M10x110мм

– Головка для удерживания от проворачивания: 33 зуб.-Ø19мм-17мм шестигранник

3. Снятие обгонной муфты генератора. Потребуется хорошая физическая сила.

4. Как уже было отмечено, на авто установлена муфта Ina (маркировка подшипника F-236528). По номеру подшипника и каталогам производителя устанавливаем номер для заказа 535 0082 10 – данная муфта устанавливается на генераторы Bosch 150А.

5. Устанавливаем новую муфту. Внимание! Момент затяжки 80Нм.

Цена вопроса: 1548 Руб.

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Создание и продвижение сайта:

Ссылка на видео:

Восстановление пароля

Вход на сайт

Регистрация

Свяжитесь с нами

Личное сообщение

Ссылка на основную публикацию