Ремонт и замена освещения на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто BMW

BMW 5 (E39) 1996-2001: Освещение БМВ 5 Е39

Стояночное освещение и ближний свет

Стояночное освещение

Ближний свет / Ксеноновые фары*
Если при включенной ближнем свете выключить зажигание, то останется гореть стояночное освещение.

Ксеноновые фары значительно лучше и равномернее освещают дорогу перед автомобилем, а также ее боковые части по сравнению с обычными галогенными фарами.

В ксеноновых фарах свет создается не нитью накаливания, а световой дугой. Находящаяся в кварцевой колбе смесь инертных газов с парами металла светится под воздействием высокого напряжения. Затем на возникающую световую дугу подается более низкое напряжение. При включении света заметна определенная инерционность. Максимальная яркость достигается приблизительно через 15 секунд.

Ксеноновые фары улучшают видимость при плохих погодных условиях и сложных дорожных ситуациях, например при ночных поездках в дождь по реконструируемой дороге без разметки.

Ксеноновые фары в значительной мере способствуют безопасности дорожного движения, так как позволяют водителю легче увидеть, например, пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов, двигающихся по правому краю проезжей части.

Предупреждение о невыключенном освещении

Когда Вы поворачиваете ключ в положение 0, то в течение нескольких секунд звучит зуммер, напоминающий о том, что освещение не было выключено.

Для автомобилей с буквенно-цифровым дисплеем системы автоматической диагностики*: напоминание выводится на дисплей.

Свет для движения днем

При желании переключатель света можно оставить во втором фиксированном положении. В этом случае при выключении зажигания погаснет и наружное освещение.

В некоторых модификациях дневное освещение автоматически включается при повороте ключа зажигания в положение 2, если переключатель света при этом находится в положении 0.

Яркость подсветки регулируется вращением рифленого колесика.

Регулировка угла наклона фар

Направленность ближнего света может быть отрегулирована в соответствии с загрузкой автомобиля, что позволяет избежать слепящего действия фар на водителей встречного транспорта.

Данные в скобках относятся к движению с прицепом.
0 (1) = 1-2 человека без багажа
1 (1) = 5 человек без багажа
1 (2) = 5 человек с багажом
2 (2) = 1 человек, багажник автомобиля загружен полностью
Автомобили с регулятором дорожного просвета*: положение 0, независимо от загрузки.

Исключение:
1 человек, полный багажник, движение с прицепом – положение 1.

Соблюдайте нормы допустимой осевой нагрузки для заднего моста автомобиля (обратитесь к Спецификациям).

Световой сигнал / парковочные огни

1 — дальний свет
2 — световой сигнал (при включении горит синяя контрольная лампа)
3 — парковочные огни

Парковочные огни слева или справа

При установке ключа зажигания в положение 0 переведите рычаг переключателя указателей поворота в требуемое положение. Он зафиксируется в положении, соответствующем включению указателей поворота.

Выключатель противотуманных приборов

Противотуманные фары*
При включенных противотуманных фарах на приборном щитке горит зеленая контрольная лампа.

Задние туманные фонари*
При включенных задних туманных фонарях на приборном щитке горит желтая контрольная лампа.

Противотуманные фары и задние туманные фонари
Соблюдайте правила, регламентирующие пользование противотуманными приборами освещения.

Управление освещением салона осуществляется автоматически.

Ручное включение и выключение освещения в салоне

Нажмите клавишу (показана стрелкой).

Если свет в салоне должен быть выключен на длительное время, то держите клавишу нажатой около 3 секунд.

Для отмены этого режима достаточно просто нажать клавишу.

Лампы освещения пространства для ног*

Их работа аналогична работе освещения салона.

Лампы индивидуального освещения

Лампы индивидуального освещения, расположенные спереди, рядом с плафоном освещения салона, а также в зоне задних сидений*, могут включаться и выключаться клавишами, размещенными около соответствующих светильников, уже после поворота ключа зажигания в положение 1.

Во избежание разрядки аккумулятора примерно через 15 минут после поворота ключа зажигания в положение 0 все приборы освещения в салоне будут отключены.

BMW 3 series Custom 347 Нм › Бортжурнал › Замена ламп освещения салона и багажника на диодные BMW e46

Сразу стоит сказать что любые манипуляции с пластиком которому под 20 лет опасны. Он легко ломается от старости, поэтому будьте очень аккуратны!
И для тех кто не знает: диоды работают только при правильном соблюдении полярности, поскольку в авто ток постоянный есть + и — . Проще говоря если поставили лампочку, а она не горит — выньте и поставьте другой полярностью.
Лампочки выбирайте по яркости. У меня в магазине были только холодные 5000К

Начнем с багажника, там их всего две.
Для замены, необходимо сперва приобрести 2 диодные лампочки размером 41 мм как на фото.

Затем снять блок фонарей задних, для этого необходимо надавить на защелку в свою сторону, удерживать в таком положении и медленно вытаскивать блок фонарей.

Далее отсоединяем косу питания просто потянув за разъем (не тяните за провода!), и поддев пластиковый плафон лампы, вынимаем его.

Произвести замену и собрать в обратном порядке.

Замена в салоне
Тут все немного сложнее, а местами много.
Лампочки которые приобрел я по цене 150 руб за 2шт выглядят так. Но возможно Вы найдете другие, главное что бы цоколь был такой же плоский и размер как на фото.
Таких лампочек надо 7 штук (3 спереди и 4 сзади)

Головное освещение вынимается без особых проблем, главное медленно и аккуратно поддеть плоской отверткой со стороны ближней к Вам. В моем случае снимался и блок управления крышей, но это не обязательно, он так же поддевается и отщелкивается.

Вытаскиваем лампочку, потянув за нее

Далее самое интересное. Если Вам повезло и ваши диодные лампочки спокойно помещаются не только в патрон но и в гнездно, то меняем, закручиваем и все круто, а если как в моем случае лампочки немного шире отверстий, то несем плафон домой и разбираем, что бы не наколходить и расширить отверстия до нужного диаметра аккуратно. Кроме того будет приятней, если протереть от пыли и грязи плафоны как снаружи так и изнутри 🙂

Для разбора нужно внимательно осмотреть и отщелкнуть все защелки. Плафон состоит из трех деталей и 2 скрытых винтов!

Уже после разборки можно заняться расширением отверстий. В моем случае мне очень помогла высокоскоростная дрель с насадкой — шкуркой. У кого нет подобного инструмента, предлагаю не портить нагревом какого нить гвоздя или резака. Лучше взять обычную дрель, обернуть сверло шкуркой, так что бы размер был чуть меньше отверстия и закрепить плотно обмотав изолентой или скотчем.
Дрель лучше закрепить на столе, а деталь (плафон) держать в руках и круговыми движениями снимать лишний пластик.

Замена заднего освещения
Тут процедура похожая, но могут быть проблемы с вытаскиванием плафона.
Необходимо поддеть так же отверткой со стороны черного пластика и опускаться вниз, но металлические крепления могут быть деформированы, как в моем случае, тогда осторожно отщелкиваем обшивку и уже без труда вынимаем плафон. Надеюсь у вас таких проблем не возникнет.

Опять отключаем питание, вытаскиваем лампу и если нужно снова растачиваем отверстие.
Увеличение размера отверстия для заднего освещения является более сложной задачей, поскольку разобрать и не сломать будет трудно. Здесь нет скрытых винтов, но есть скрытый пластиковый штырь в одном из острых концов плафона. С двух сторон по середине находятся ушки, которые надо отщелкнуть и выдавить через узкие отверстия вместе с прозрачным пластиком, что может быть непросто.

Заметно светлее в салоне
Ниже потребление тока

Про замену ламп в бардачке и у ног напишу позже. там размер 35мм.

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА БЛОКА ФРМ УТОЧНЯЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FRM/LMA?

Блок FRM/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

  1. Блокировка вследствие короткого замыкания;
  2. Механическое повреждение;
  3. Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  4. Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  5. Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  6. Прошивка блока вышла из строя;
  7. Замыкание одного из элементов FRM/LMA.

Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но есть варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдаст код ошибки, которую еще нужно расшифровать.

Наши специалисты центра «BMW-E» могут помочь вам расшифровать эти коды. Их полный перечень поставляется вместе с програмным обеспечением для прошивки блоков ФРМ.

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения к автомобилю или прошивки следует обращаться только к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку, и, самое главное, имеют для этого большой опыт, который как раз крайне необходим при ремонте высокотехнологичных элементов авто.

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:

  • отсутствие наружного света;
  • не работают стеклоподъемники, зеркала, световая цепь салона;
  • не работает наружное освещение – поворотники, противотуманные фары, блок-фары главного света и задние фонари;
  • в аварийном режиме работы блока свет горит постоянно.

Предлагаем Вам сервис по восстановлению блоков FRM от компании «BMW-E».

По вопросам ремонта блоков FRM звоните по телефону: +7 (495) 162-06-01 c 9-00 до 21-00 без выходных.

У нас приемлемые цены и на работы даются гарантии!

LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Здравствуйте. В своей сегодняшней статье хочу разобраться где же все-таки нужно поставить запятую в заголовке данной публикации? Поговорим на тему возможности и целесообразности ремонта LED-оптики современных автомобилей.

Красотой и технологичностью современных фар нельзя не восхищаться, оптика за последние несколько лет серьезно эволюционировала. Но, к сожалению, вместе с красотой и “продивинутостью” новые инженерные разработки несут также и новые проблемы. В отличие от классических галогенных или ксеноновых фар, на которых в случае перегорания лампочки все решается простой заменой, со светодиодными не все так просто. Дело в том, что LED-оптика предусматривает светоэлементы, которые представляют собой электронную плату с большим количеством светодиодов. Проблема состоит в том, что в случае перегорания одного или нескольких светодиодов менять придется всю плату и это в лучшем случае, в худшем вы попадете на замену фары в сборе.

Не сложно подсчитать какая разница между заменой лампочки и заменой всей фары целиком. Как вы понимаете, такая перспектива никого не радует, поэтому у владельцев, даже состоятельных, возникает вполне логический вопрос: Можно ли отремонтировать LED-фару?

Хочу сразу же внести кое-какую ясность в суть вопроса. Дело в том, что сами по себе светодиодные фары являются прекрасным и более эффективным источником освещения и обладают большим количеством плюсов, о которых я рассказывал в предыдущих статьях. Более того, не стоит думать, что LED-оптика ненадежна, поэтому не стоит покупать авто со светодиодными фарами. Напротив! Такие фары оправдали себя и, согласно статистике, служат гораздо дольше по сравнению с классическими фарами. Все дело в том, что нет ничего вечного и даже самые надежные вещи порою ломаются или дают сбой. То же самое касается и LED-фар. Светодиоды перегорает не потому,что они ненадежны, а потому, что к этому привели определенные обстоятельства. Это и климат, и ненадлежащее использование, перепады температур, нестабильное питание в бортовой сети, сбои и т. д.

Ближе к делу! Ремонтируются светодиодные фары или нет?

Официально LED-фары — не разборные, поэтому если у вас перегорели один или несколько светодиодов, вам предложат заменить всю фару. У официалов с этим все просто! Но вряд ли вас устроит такое решение вопроса. Да и к тому же нелогично как-то менять всю фару из-за одной перегоревшей лампочки, точнее светодиода.

Спрос, как известно, порождает предложение, и если есть те, кому нужен ремонт LED-фар, то найдутся и те, кто будет готов на этом заработать. Небольшие мастерские специализирующиеся на ремонте электроники быстро вошли в курс дела и довольно смело принимались за работу любой даже самой инновационной автомобильной оптики. Другое дело — результат и цена вопроса. Такое решение не всегда оказывалось оптимальным и нередко дорогие фары были безвозвратно испорчены каким-нибудь гаражным горе-мастером. Известны и другие случаи, когда работа была выполнена на уровне, но спустя какое-то время замененные светодиоды переставали гореть или перегорали другие “родные светодиоды” и процедуру приходилось повторять. Также после ремонта светодиодной оптики нередко у многих фары начинали “плакать”, то есть запотевать. Все дело в том, что не всем и не всегда удается правильно “вскрыть” блок-фару и также правильно и качественно ее собрать. И даже несмотря на то, что сами светодиоды были установлены правильно, работу приходилось переделывать.

Существует также и альтернативное решение, которое более выгодно по сравнению с покупкой оригинальной LED-оптики и намного проще по сравнению с ремонтом. Последний, к слову, не так прост, как кажется на первый взгляд, вам придется найти того, кто выполнит ремонт LED-оптики, а это может быть мастерская вообще в другом городе или регионе. Снять фары и остаться без авто на время ремонта, а после еще и гадать будет ли все ок с вашими отреставрированными фарами или нет. В общем речь о покупке не оригинальных фар на свой автомобиль. По деньгам выходит дешевле и никаких проблем с ремонтом. Есть правда другие нюансы. Не буду сильно углубляться, все вы знаете чем отличается оригинал от неоригинала. Неродные фары могут доставить массу неудобств и в конце концов, скорее всего, будут иметь гораздо меньший срок службы, чем оригинальные LED-фары.

Цена вопроса?

Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар “космическая” вот и ломят “умельцы” за свою работу сколько им вздумается.

Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от “Мерса” обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.

Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.

Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется ремонт LED-оптики

Несколько слов в качестве заключения

Время не стоит на месте и то, что еще вчера было невозможно, уже завтра будет вполне реально. Если вы столкнулись с подобной проблемой не спешите сразу же менять фару целиком. Изучите вопрос, а также предложения на рынке. Поинтересуйтесь на тематических форумах о целесообразности ремонта LED-оптики вашего авто, а также пообщайтесь с теми, кто уже это делал. Перед тем как довериться специалистам узнайте, что о них говорят клиенты. Также поинтересуйтесь в мастерской о ваших гарантиях, а также о возможности повторного ремонта в случае если фара вдруг начнет потеть, глючить и т. д. И, конечно же, уточните стоимость новой оптики, возможно ремонт будет просто нерентабелен.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Расскажите, что думаете по этому поводу и как по-вашему стоит ли ремонтировать светодиодную оптику или нет. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока.

Руководство по ремонту BMW Х6 (E71) с 2008 года (+обновления 2010 года) в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: М57 / N54 / N63

Объем двигателя: 3.0 / 4.4 / 3.0D л.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: М57 / N54 / N63

Объем двигателя: 3.0 / 4.4 / 3.0D л.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть дизельного двигателя 3.0 л (М57)

Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л (N54)

Механическая часть бензинового двигателя 4.4 л (N63)

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Приводные валы и оси

  • Крылья
  • Двери
  • Капот
  • Багажная дверь
  • Лючок топливного бака
  • Передний бампер
  • Задний бампер
  • Зеркала заднего вида
  • Центральная консоль
  • Перчаточный ящик
  • Электростеклоподъемники
  • Остекление
  • Панель приборов
  • Сиденья
  • Потолочный люк
  • Кузовные размеры
  • Оборудование и инструменты

Система кондиционирования воздуха

Полезные советы автовладельцам

Написать отзыв

Отзывы покупателей

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

На нашем ресурсе продаются книги только в электронном виде (в формате PDF) – при этом по содержанию они никак не отличаются от своих бумажных аналогов!

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на BMW Z3 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW Z3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector