Ремонт и замена печки на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто BMW

BMW 3 series Немецкий Таз › Logbook › Замена моторчика печки или как победить маркетологов BMW.

Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.
ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.

За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —
при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.

Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.

Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).
Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.

Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.

Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.

Вот тут то и началось самое интересное )))

открываю каталог смотрю по номеру моторчик и вбиваю его в экзист…
Номер оригинала 64 11 9204154
и тут тихий ужас… ЦЕНА от 33 000 до 39 000 рублей! WTF!
Смотрю аналоги —
BEHR-HELLA 8EW 009 158-051 цена 11 000 рублей, ЧИОРТ ПОБЕРИ!

Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —
вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)
цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.

смотрю аналог —
BEHR-HELLA 8EW 009 159-201
Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!

Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?

Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).
На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.

Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.
Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!

Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).
Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.

Как отремонтировать печку на БМВ

Как известно владельцы BMW иногда сталкиваются с необходимостью ремонта печки. В данной статье постараемся рассмотреть возникающие проблемы с отопителем. Проблема обычно связана с неработающими клапанами. Немного вводной информации. Для того чтобы отопитель правильно работал и салон отапливался должным образом применяется дополнительная помпа с узлом клапанов. С помощью клапанов осуществляется регулирование подачи охлаждающей жидкости по контурам (правый и левый соответственно), а в радиатор отопителя салона охлаждающая жидкость подается электропомпой. Таким образом, салон можно эффективно отапливать даже при низких оборотах двигателя. Узел клапанов состоит из катушек индуктивности в виде соленоидов, внутри которых движется конусообразный шток. Соответственно в момент подачи напряжения штоком перекрывается тот или иной контур.

Основные проблемы отопителя

Хотелось бы остановиться подробнее на том, что именно выходит из строя в печке. В первую очередь ремонт печки бмв понадобится при проблемах с соленоидами. Для данного элемента характерно нарушение контактов катушек, они попросту со временем сгнивают, также между витками катушек возможно замыкание. Самый лучший вариант устранения данной неисправности – поиск и установка заведомо исправных соленоидов. Если хотите поэкспериментировать, то первую проблему можно попытаться устранить восстановлением контактов, второй случай скорей всего отразится на худшем прижиме конуса. Кроме этого совсем не лишним будет наждачной бумагой (нулевкой) пройтись в отверстиях соленоидов. Это обеспечит свободный ход штоков конусов.

Второе, что может потребовать ремонта – пыльники конусов. Проблема возникает в процессе эксплуатации из-за разбухания резины. В пыльнике собирается всякая гадость по типу ржавчины, что препятствует свободной циркуляции ОЖ. Постепенно резина попросту растрескивается, и части пыльника попадают в радиатор отопителя. Заменить пыльники можно мембраной, которая устанавливается на бензонасосы отечественных авто. Из нее вырезается пыльник в соответствии с нужными размерами, после чего она садится на герметик. Единственное что оставляем от старого пыльника, так это уплотнительные кольца.

Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на BMW своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто BMW

Следующее что может выйти из строя – это помпа. И обычно в ней попросту стираются щетки. Затруднения с ремонтом помпы заключаются в ее разборке. Чтобы все-таки ее разобрать снимаем только заднюю крышку. Загвоздка заключается в том, что вскрывая заднюю крышку, щетки упрутся в подшипник якоря, а последний в свою очередь закреплен жестко. Как можно выйти из данной ситуации:

  • в том случае если помпа работает, но для верности вы хотите все щетки заменить высверливается пара отверстий диаметром 15-20 мм, что обеспечит доступ к щеткам. Далее разбираем, как положено. После замены закрываем отверстия изолентой. Чтобы можно было сориентироваться как расположены щетки, помпу поворачиваем к себе задней крышкой, разъем смотрит вниз, щетки, а точнее пазы для них будут располагаться по горизонтали справа и слева;
  • второй вариант – если помпа не работает вовсе. Придется попытаться снять заднюю крышку. Действия должны быть аккуратными, без резких движений, поскольку у щеток направляющие из пластика, их можно сломать. Выполняя процедуру не спеша, все должно получиться и щетки выйдут из своих пазов.

Обратная сборка состоит из зацепления прижимной пружины щетки с помощью нитки, пружина натягивается максимально, а нитка закрепляется на крышке любым удобным для способом. После того, как крышка сядет на место нитка вытаскивается, а пружина прижимает щетку к коллектору. Первый вариант ремонта все же будет предпочтительнее. Скорей всего нужный размер щеток вы не найдете (если найдете, конечно хорошо), нужны щетки 5*5 мм плюс они должны быть мягкими. Можно просто купить близкие по размеру и сточить до нужного наждачной бумагой. Что еще касается обратной сборки – следует посадить на герметик рабочую камеру соленоидов и помпы. Крепление соленоидов к контактной площадке выполняется с помощью защелок. Каких-то особых инструментов не потребуется, кроме отверток TORX на 8 и 10, хотя они в принципе должны и так присутствовать в наборе у каждого автовладельца, ну и плюс стандартный набор – молоток, плоскогубцы и т.п. Собственно на этом ремонт печки бмв можно считать завершенным.

Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнителя;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
  • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных отопительных клапана.

Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

  1. Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер

Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке

Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать

Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов

Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза

Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто BMW

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Замена радиатора печки отопителя Е | BMW Club

Замена радиатора печки отопителя Е | BMW Club

BMW E34.Замена радиатора печки кондейный бехр с микрофильтром ч.2


Ввообщем процедура выглядит .

Похожие видео. Печка бмв е 34 Разборка клапанов печки bmw e34 Как снять вентилятор печки…

Отсоединяем разьемы селектора режимов акпп, а также аварийки и электростеклопдьемников. Проверяем радиатор на наличие течи. Крепление радиатора тоже бывает разным.

Крепление радиатора тоже бывает разным. Разъемы вентилятра и регуляторов температур ломать не надо — они с движками оба соединены разъемами. От оставшейся центральной рамки отсоединяем разъем БК там защелкиснимаем .

После этого мы можем ее аккуратно вытащить.

Работы по салону E34: Сборка печки, радиатора и снятие потолка

Снимаем ручку КПП 4. Для снятия БК надо просунуть руку через отверстие магн. Потом панель управления печкой — через отсек для магнит.

Для этого сжимаем цветные защелки оплетки тросиков и тянем оплетку от себя. Для снимания жилы тросика — через освободившееся отверстие нажимаем на фиксатор защелки блока управления печкой в направлении от движков печки поворачиваем на 90градусов и тянем вверх 5. Начинаем снимать переднюю бороду выкручиваем саморезы которые указаный на фото, часть которых мы уже сняли.

Уплотнительные колечки радиатора печки e34

Я снимал и бардачок, чтобы заменить микрофильтр салона 6. После этого можно вытаскивать бороду, не забыв отключить разъем стеклоподъемников, аварийки, и прикуривателя.

В теме 1 сообщение

Вытаскиваем бороду на себя и вверх. От оставшейся центральной рамки отсоединяем разъем БК там защелки , снимаем ее.

Снимаем центральный воздуховод , который идет от низа печки назад. Отсоединяем разьемы селектора режимов акпп, а также аварийки и электростеклопдьемников. Для этого отвинчивается 1 гайка около «ручника» Фото 4 , 1 винт справа от рулевой колонки, 1 винт внизу около правой ноги водителя , 2 болта на нижнем изгибе бороды справа и слева , открываем бардачек и откручиваем 1 винт в верхней части бороды.

Вытаскиваем бороду на себя и вверх фото5. От оставшейся центральной рамки отсоединяем разъем БК там защелки , снимаем ее. Снимаем центральный воздуховод , который идет от низа печки назад 2 черных винта покраям у входа в печку Фото 6 8.

Видим черный корпус печки. Передняя стенка у нее съемная, контуры хорошо видно. Крепится она на металических защелках, их сразу видно так как они блестящие. Отщелкиваем них и снимаем переднюю крышку на себя.

У НЕклимата мотора нет. Возможно еще придется отвернуть крепление печки к кузову, там опоры как на КПП только меньше гораздо и два самореза около этих опор на Фото7 ключ и отверка. Подняв жгут проводов тянем эту черную крышку на себя-вверх фото 8. Сняв черную крышку получаем полный доступ к радиатору печки Фото 9.

Там три трубки, они разъемные видно в ЕТК. Отсоединяем трубки и снимаем радиатор.

Фото 10 Тут масса отличий. У меня трубки цельные, металлические.

Бывает когда все три сбоку. Крепление радиатора тоже бывает разным.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто BMW 5er

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.

MistX

http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector