Ремонт и замена помпы на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 3er

Ремонт и замена помпы на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 3er

Водяной насос(помпу) BMW можно без преувеличения назвать сердцем системы охлаждения автомобиля. Ни для кого не секрет, что сама по себе жидкость перемещаться по системе не может. Для этого требуется давление, которое и создает помпа БМВ. Именно благодаря этому элементу системы охлаждения, охлаждающая жидкость функционирует по патрубкам, охлаждая двигатель внутреннего сгорания.

Устройство помпы БМВ.

Конструктивно помпа BMW состоит из корпуса, шкива, крыльчатки, оси, подшипников и сальников. Именно данная конструкция позволяет водяному насосу качественно и непрерывно выполнять свои функции при эксплуатации автомобиля. Исходя из выполняемых функций, не сложно понять, что замена помпы БМВ — это вопрос времени. Все зависит от качества обслуживания автомобиля и аккуратности водителя. Водяной насос очень прихотлив к уровню и качеству залитой в систему охлаждающей жидкости, которая со временем теряет свои основные свойства. Так же нельзя исключать физический износ, который непременно воздействует на данную деталь в процессе амортизации.

Со временем появляется шум, возникающий в процессе работы помпы BMW. Присутствует течь охлаждающей жидкости с уменьшением последней в системе. Ощутим запах антифриза в салоне автомобиля. Наблюдаются перегревы двигателя, что можно лицезреть благодаря сигналам на приборной панели. Все эти признаки свидетельствуют о необходимости проведения диагностики водяного насоса, а возможно и замены помпы БМВ. Ведь система охлаждения в данных случаях обездвижена, все ее элементы работают на предельном износе, а двигатель внутреннего сгорания, в совокупности с его внутренними элементами, перегревается, претерпевая необратимых изменений.

Замена помпы BMW требуется в том случае, когда восстановить элемент до заводских норм невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее частыми поломками, при которых требуется замена помпы БМВ, являются:
– выход из строя крыльчатки,
– остаточный износ креплений крыльчатки на валу,
– перегоревшая автоматика,
– ненадлежащее состояние соединений,
– нахождение подшипника в состоянии клина,
– выход из строя основной рабочей части,
– разгерметизация элемента.

Не стоит так же забывать и о дорожно-транспортных происшествиях, в результате которых зачастую страдает корпус помпы, подвергаясь деформации и теряя герметичность. Данные поломки относятся к замене помпы BMW только относительно. Все зависит от технического состояния того или иного элемента, которое оценивают работники нашего сервисного центра. Соответственно в некоторых случаях можно обойтись и менее затратными ремонтными работами. Не стоит гадать. Запишитесь на диагностику системы охлаждения в наш сервисный центр и получите полные ответы на все интересующие вас вопросы. Мы готовы исполнить любые технические решения, касаемые водяного насоса, от его восстановления, до замены помпы БМВ, гарантируя высокое качество выполненных работ и долгий срок службы восстановленного или замененного элемента.

Ремонт и замена помпы на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 3er

Водяной насос(помпу) BMW можно без преувеличения назвать сердцем системы охлаждения автомобиля. Ни для кого не секрет, что сама по себе жидкость перемещаться по системе не может. Для этого требуется давление, которое и создает помпа БМВ. Именно благодаря этому элементу системы охлаждения, охлаждающая жидкость функционирует по патрубкам, охлаждая двигатель внутреннего сгорания.

Устройство помпы БМВ.

Конструктивно помпа BMW состоит из корпуса, шкива, крыльчатки, оси, подшипников и сальников. Именно данная конструкция позволяет водяному насосу качественно и непрерывно выполнять свои функции при эксплуатации автомобиля. Исходя из выполняемых функций, не сложно понять, что замена помпы БМВ — это вопрос времени. Все зависит от качества обслуживания автомобиля и аккуратности водителя. Водяной насос очень прихотлив к уровню и качеству залитой в систему охлаждающей жидкости, которая со временем теряет свои основные свойства. Так же нельзя исключать физический износ, который непременно воздействует на данную деталь в процессе амортизации.

Со временем появляется шум, возникающий в процессе работы помпы BMW. Присутствует течь охлаждающей жидкости с уменьшением последней в системе. Ощутим запах антифриза в салоне автомобиля. Наблюдаются перегревы двигателя, что можно лицезреть благодаря сигналам на приборной панели. Все эти признаки свидетельствуют о необходимости проведения диагностики водяного насоса, а возможно и замены помпы БМВ. Ведь система охлаждения в данных случаях обездвижена, все ее элементы работают на предельном износе, а двигатель внутреннего сгорания, в совокупности с его внутренними элементами, перегревается, претерпевая необратимых изменений.

Замена помпы BMW требуется в том случае, когда восстановить элемент до заводских норм невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее частыми поломками, при которых требуется замена помпы БМВ, являются:
– выход из строя крыльчатки,
– остаточный износ креплений крыльчатки на валу,
– перегоревшая автоматика,
– ненадлежащее состояние соединений,
– нахождение подшипника в состоянии клина,
– выход из строя основной рабочей части,
– разгерметизация элемента.

Не стоит так же забывать и о дорожно-транспортных происшествиях, в результате которых зачастую страдает корпус помпы, подвергаясь деформации и теряя герметичность. Данные поломки относятся к замене помпы BMW только относительно. Все зависит от технического состояния того или иного элемента, которое оценивают работники нашего сервисного центра. Соответственно в некоторых случаях можно обойтись и менее затратными ремонтными работами. Не стоит гадать. Запишитесь на диагностику системы охлаждения в наш сервисный центр и получите полные ответы на все интересующие вас вопросы. Мы готовы исполнить любые технические решения, касаемые водяного насоса, от его восстановления, до замены помпы БМВ, гарантируя высокое качество выполненных работ и долгий срок службы восстановленного или замененного элемента.

Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто BMW 5er

Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей

Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Будет полезно:  Замена расходников ТО на BMW 3er своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто BMW 3er

В данном случае ремонт не целесообразен, так как подшипник сильно разбит и шток насоса начал люфтить

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Сам менял на 124-ом моторе, на 8-ми клапанном меняли с товарищем на его десятке .. Я так и не понял из чего там 1200 вылезла.. Что там что там заняло по часу с перерывами. Я даже больше скажу — недавно менял сам помпу на м50b20 на своей бмв, времени заняло минут 40.. В сервисе запросили неадекватных денег за эту работу… Хотя по факту на бмв помпу проще поменять чем на бывшей 21124..

Ten Kens

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.

Появился шум

Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:

слишком сильно закручены болты;

Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.

Стала плохо греть печка

Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.

Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.

Рекомендуется хорошо погазовать, чтобы пробить воздушную пробку

Доброй ночи! пару дней назад поменял помпу на хантере 409 двиг.,и печка на холостых стала дуть чуть теплым воздухом,когда погазуешь и держишь на оборотах то начинает дуть погорячей,температура приэтом плавает от80до около 100 когда холостые около 100 на оборотах падает до80. Когда стояла старая помпа то в мороз было жарко в салоне,но она загремела,крыльчатка на старой была вроде текстолитовая круглая в середине с прорезями как спираль, а на новой крыльчатка как лопостя. Из-за отличия крыльчаток может гонять жидкость хуже? и вроде как пишут что с 2007 года на помпах ставят только крыльчатки что как лопасти?

Чинка

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-124342.html

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто BMW 5er

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

11 51 000 Снятие и установка / замена насоса охлаждающей жидкости (N46T)

Предостережение!

Опасность ожога паром.

Эти операции выполнять только при холодном двигателе!

Утилизация:

Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.

При установке:

  1. Все вывинченные/отвинченные в ходе ремонта болты, гайки и хомуты подлежат обязательной замене.
  2. Крепежные элементы на деталях ходовой части и рулевого управления подлежат обязательной замене.

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять ремень привода генератора.
  • Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости из радиатора. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.

Насос охлаждающей жидкости с термостатом и насос гидроусилителя рулевого управления можно снимать и устанавливать только вместе.

Насос гидроусилителя рулевого управления остается на автомобиле.

Винт с внутренним шестигранником (1) служит для удерживания от проворачивания.

Вывернуть три винта шкива (2).

Расфиксировать и отсоединить шланги системы охлаждения (1-3). Указание:

Шланги насоса гидроусилителя рулевого управления остаются подсоединенными.

Указание:

Насос охлаждающей жидкости закреплен на насосе гидроусилителя рулевого управления двумя болтами (1).

Вывернуть винты (1).

Вывернуть болты и снять насос гидроусилителя рулевого управления вместе с водяной помпой с блока цилиндров.

При установке:

При необходимости снять крышку.

Момент затяжки: 11 51 3 AZ.

При установке:

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить профильную прокладку (1).

При необходимости снять термостат.

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить уплотнительное кольцо.

При необходимости снять корпус термостата.

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить уплотнительное кольцо.

При установке:

Смазать дисковый фрикцион между насосом гидроусилителя рулевого управления и насосом охлаждающей жидкости.

Выставить дисковый фрикцион насоса охлаждающей жидкости относительно привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Соединить насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления.

Вставить болты спереди сквозь шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и предварительно затянуть с моментом прим. 5 Н•м.

Болты окончательно затягиваются только после затяжки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.

При установке:

Между уплотнительными кольцами (1) круглого сечения установлен гофрированный чехол (2) в качестве защиты от пыли. Очистить или заменить защитный чехол.

Заменить уплотнительные кольца (1) круглого сечения на соединительных деталях.

Смазать уплотнительные кольца (1) круглого сечения охлаждающей жидкостью для облегчения скольжения.

Соединительные детали предварительно установить в насос охлаждающей жидкости.

Авто Сервис

Ремонт системы охлаждения BMW

Ремонт системы охлаждения BMW

ЗАМЕНА РАДИАТОРОВ ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Специализированный сервис БМВ (BMW) «АМС» производит весь спектр работ по обслуживанию, диагностике и ремонту BMW (БМВ).

Ремонт системы охлаждения БМВ (BMW)

Система охлаждения выполняет функцию понижения температуры нагревающихся в процессе работы деталей двигателя BMW и его масла, а также для поддержания необходимой температуры для правильной работы двигателя и обеспечивает эффективную эксплуатацию климат-контроля. Система охлаждения БМВ (BMW) нуждается в диагностике и техническом обслуживании, если наблюдается нарушение циркуляции в системе охлаждающей жидкости. Необходимо проверять уровень жидкости и своевременно осуществлять ее замену, а также следить за температурными показателями в салоне автомобиля. Возможны неисправности в системе охлаждения по причине заклинивания термостата или неисправности приводного ременя, в этих случаях ремонт системы охлаждения BMW (БМВ) необходим в срочном порядке.

Ремонт и обслуживание системы охлаждения двигателя BMW (БМВ)

  • Диагностика системы охлаждения BMW (БМВ) ;
  • Опрессовка системы;
  • Промывка радиатора (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора;
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы.

ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ BMW (БМВ) ОТ 800 рублей
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ БМВ ОТ 2000 рублей

Если у вас есть вопросы то можно их задать на сайте (консультации, сколько стоит и т.п.), нажав на кнопку справа. Запрос

Наши преимущества

  • Профессиональный и сформированный годами коллектив (работаем с 2001 года)
  • Низкая стоимость нормо-часа — 1000 рублей (такого нет ни у кого!)
  • Точная диагностика
  • Профессиональное оборудование
  • Гарантия на все виды работ
  • Человеческое отношение
  • Обслуживание клубов BMW Москвы

Автосервис ул. Наметкина

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки», рядом с перекрестком ул. Профсоюзная и ул. Наметкина. Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.
Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений!
Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.
Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Ссылка на основную публикацию