Ремонт и замена помпы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 5er

Ремонт и замена помпы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 5er

Опасность ожога паром.

Эти работы выполнять только на холодном двигателе.

Утилизация:

Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!

Необходимые подготовительные операции:

Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости из радиатора. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.

Примечание:

Водяную помпу с термостатом и насосом гидроусилителя рулевого управления можно снимать и устанавливать только вместе.

Насос гидроусилителя рулевого управления остается на автомобиле.

Расфиксировать и отсоединить шланги системы охлаждения (1-3).

Шланги насоса гидроусилителя рулевого управления остаются подсоединенными.

Примечание:

Водяная помпа закреплена на насосе гидроусилителя рулевого управления только двумя болтами.

Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно одного из болтов водяной помпы.

Ослабить первый болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.

Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно второго болта водяной помпы.

Ослабить второй болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.

Вывернуть болты и снять насос гидроусилителя рулевого управления вместе с водяной помпой с блока цилиндров.
При установке:

При необходимости снять крышку.

При установке:

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить профильную прокладку (1).

При необходимости снять термостат.

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить уплотнительное кольцо.

При необходимости снять корпус термостата.

Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.

Заменить уплотнительное кольцо.

При установке:

Смазать дисковый фрикцион между насосом гидроусилителя рулевого управления и водяной помпой.

Выставить дисковый фрикцион водяной помпы относительно привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Соединить водяную помпу и насос гидроусилителя рулевого управления.

Вставить болты спереди сквозь шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и предварительно затянуть с моментом прим. 5 Нм.

Болты окончательно затягиваются только после затяжки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.

При установке:

Между уплотнительными кольцами (1) круглого сечения установлен гофрированный чехол (2) в качестве защиты от пыли. Очистить или заменить защитный чехол.

Заменить уплотнительные кольца (1) круглого сечения на соединительных элементах.

Смазать уплотнительные кольца (1) круглого сечения охлаждающей жидкостью для облегчения скольжения.

Ремонт и замена помпы на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 5er

Водяной насос(помпу) BMW можно без преувеличения назвать сердцем системы охлаждения автомобиля. Ни для кого не секрет, что сама по себе жидкость перемещаться по системе не может. Для этого требуется давление, которое и создает помпа БМВ. Именно благодаря этому элементу системы охлаждения, охлаждающая жидкость функционирует по патрубкам, охлаждая двигатель внутреннего сгорания.

Устройство помпы БМВ.

Конструктивно помпа BMW состоит из корпуса, шкива, крыльчатки, оси, подшипников и сальников. Именно данная конструкция позволяет водяному насосу качественно и непрерывно выполнять свои функции при эксплуатации автомобиля. Исходя из выполняемых функций, не сложно понять, что замена помпы БМВ — это вопрос времени. Все зависит от качества обслуживания автомобиля и аккуратности водителя. Водяной насос очень прихотлив к уровню и качеству залитой в систему охлаждающей жидкости, которая со временем теряет свои основные свойства. Так же нельзя исключать физический износ, который непременно воздействует на данную деталь в процессе амортизации.

Со временем появляется шум, возникающий в процессе работы помпы BMW. Присутствует течь охлаждающей жидкости с уменьшением последней в системе. Ощутим запах антифриза в салоне автомобиля. Наблюдаются перегревы двигателя, что можно лицезреть благодаря сигналам на приборной панели. Все эти признаки свидетельствуют о необходимости проведения диагностики водяного насоса, а возможно и замены помпы БМВ. Ведь система охлаждения в данных случаях обездвижена, все ее элементы работают на предельном износе, а двигатель внутреннего сгорания, в совокупности с его внутренними элементами, перегревается, претерпевая необратимых изменений.

Замена помпы BMW требуется в том случае, когда восстановить элемент до заводских норм невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее частыми поломками, при которых требуется замена помпы БМВ, являются:
– выход из строя крыльчатки,
– остаточный износ креплений крыльчатки на валу,
– перегоревшая автоматика,
– ненадлежащее состояние соединений,
– нахождение подшипника в состоянии клина,
– выход из строя основной рабочей части,
– разгерметизация элемента.

Не стоит так же забывать и о дорожно-транспортных происшествиях, в результате которых зачастую страдает корпус помпы, подвергаясь деформации и теряя герметичность. Данные поломки относятся к замене помпы BMW только относительно. Все зависит от технического состояния того или иного элемента, которое оценивают работники нашего сервисного центра. Соответственно в некоторых случаях можно обойтись и менее затратными ремонтными работами. Не стоит гадать. Запишитесь на диагностику системы охлаждения в наш сервисный центр и получите полные ответы на все интересующие вас вопросы. Мы готовы исполнить любые технические решения, касаемые водяного насоса, от его восстановления, до замены помпы БМВ, гарантируя высокое качество выполненных работ и долгий срок службы восстановленного или замененного элемента.

Замена сальников помпы мотоцикла BMW F650GS своими руками.

У мотоцикла BMW F650GS есть одна большущая проблема. Эта проблема — совершенно идиотская конструкция вала крыльчатки помпы, которая гоняет охлаждающую жидкость. Рано или поздно каждый владелец столкнется с заменой сальников этой самой помпы. Сегодня мы разберем, как менять эти сальники своими руками.

Давайте посмотрим на идиотскую конструкцию помпы мотоцикла BMW F650GS.

Цифрой 6 на рисунке обозначена крыльчатка помпы, вал и сальники в количестве двух штук. Так вот, в мотоцикле BMW F650GS только эти 2 сальника отделяют масло и антифриз. При этом вал помпы крутится в этих сальниках без каких-либо подшипников. Естественно, сальники помпы этого мотоцикла очень быстро приходят в негодность, а моторное масло в этом случае начинает смешиваться с антифризом.
И это вселенский фейл конструкторов BMW! Я допускаю, что они были попросту пьяны, когда разрабатывали этот узел!

Симптомы таковы. В один прекрасный момент вы начинаете замечать, что антифриз куда-то уходит. Ищете, где он пропускает, возможно даже продуваете радиатор под давлением, но проблемы не обнаруживаете. Вместе с тем уровень моторного масла в маслобаке потихоньку увеличивается, а само масло, в самых запущенных случаях, становится похожим на кофе с молоком Еще один показатель — скопление пены кофейно-молочного цвета в крышке маслобака, хотя, если антифриз никуда не уходит, это может и не быть симптомом.

Причем с этой самой помпой получается очень интересная зависимость. Смотрите: крыльчатка помпы приводится в движение механически шестерней от двигателя. Если обороты двигателя мотоцикла не высоки, сальники могут прослужить довольно долго. Но если хозяин мотоцикла любит поддать газку — придется менять сальники довольно часто. Вывод: либо ездите, как старая бабка, либо периодически ковыряетесь в помпе…

И, да, у каждого владельца мотоцикла BMW F650GS ремкомплект помпы в загашнике должен лежать всегда и обязательно! Никогда не знаешь, когда сальники не выдержат, а ехать до дома тысячу километров на смеси масла с антифризом я никому не посоветую!

Замена сальников помпы мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Нам понадобятся:

Обязательно:
1) Ремкомплект помпы, который состоит из двух сальников, вала и крыльчатки (на заглавной фотографии)
2) Ключи и шестигранники. Стандартного набора, который идет с мотоциклом BMW F650GS вполне достаточно.
3) Новое моторное масло.
4) Новый антифриз.

Опционально:
5) Прокладка левой крышки двигателя.
6) Сальник вала лапки переключения передач.
7) Шестерня вала помпы.
8) Новые хомуты на трубки охлаждения.

Поехали.

1) Сливаем моторное масло. Масляный фильтр можно оставить старый.

2) Сливаем антифриз.

3) Смотрим внимательно на левую крышку.

«1» — снимаем лапку переключения передач.
«2» — снимаем лапку сцепления.
«3» — снимаем два шланга охлаждающей жидкости.
«4» — откручиваем три винта крышки помпы.
«5» — откручиваем два винта, которые крепят стартер.

4) Снимаем крышку помпы.

Видим крыльчатку помпы, а в ней штифт.

Вот этот штифт НЕ НАДО трогать и выбивать, поскольку есть шанс раздолбать отверстие, в котором сидит вал помпы. И тогда уже никакая замена сальников вам не поможет, придется покупать новую крышку целиком.

5) Снимаем позвратную трубку маслобака. Вот это настоящая жесть! К этому моменту вы уже разобрали пол мотоцикла, а сейчас разберете оставшуюся половину Я потом объясню, как избежать этого при повторной замене сальников помпы.
Сначала откручиваем болт, в который упирается эта самая трубка.

Затем ищем крепление трубки под топливным фильтром.

Снимаем трубку с маслобака.

Откручиваем два винта с одной и с другой стороны.

Затем еще два болта и топливный фильтр с регулятором давления.

Трубка освободилась, но теперь вы проведете часок-полтора, чтобы вынуть эту трубку. Вынимается она наверх, но тут надо поймать движение Думаю, любители тетриса справятся минут за двадцать.
Чтобы не мучиться с этим пунктом в будущем, я болгаркой разрезал возвратную трубку посередине, потом скрепил жароустойчивой трубкой, которую посадил на 2 хомута. Лишнего советовать не буду, но процесс снятия левой крышки теперь будет занимать на полчаса меньше времени. Да и удобнее так. Но в итоге нашел вариант получше.

6) Снимаем левую крышку двигателя.

Откручиваем указанные стрелками болты и аккуратно снимаем ее на себя. Если не лезет, можно подстучать кулаком. НЕ МОЛОТКОМ!

Видим сцепление.

В принципе, здесь нас сейчас ничего не интересует, поэтому протрите кишки тряпочкой и переходите к левой крышке.

7) Замена сальников помпы. С внутренней стороны на валу помпы видим пластиковую шестерню. Оцениваем ее состояние, если необходимо, запасаемся новой.

Теперь аккуратно (чтобы не сломать) поддеваем эту шестерню отверточкой и снимаем с вала.

Смотрим на вал крыльчатки и видим выработку. Именно поэтому в ремкомплект помпы входят не только сальники, но и сам вал с крыльчаткой.

Смотрим на сальники.

Их там два подряд, они стоят «спиной» друг к другу.

Старайтесь не использовать отвертку, когда будете их снимать. Важно не поцарапать посадочные отверстия.

Взамен старых запрессовываем новые сальники, я для этого использовал обычную головку и не пользовался молотком, чтобы ничего не раздолбать. Затем ставим новый вал и шестерню.

8 ) Собираем мотоцикл. В обратной последовательности. Хотел бы добавить, что винты левой крышки нужно закручивать поочередно и равномерно. То есть, немного подкрутили, один, потом другой — и так по кругу. Потом еще подкрутили… До хруста не затягивайте, а то ведь динамометрического ключа наверное и нет ни у кого

Если по ходу дела замените еще и прокладку левой крышки двигателя и сальник вала переключения передач — плюсик вам в карму!

И вот еще что! Если при сливе моторного масла вы, как и я, не производили замену масляного фильтра, учтите, что в нем остается еще около 100 мл. масла. Следовательно, новое масло надо доливать не как по мануалу, 2,3 литра, а чуть меньше. Я потом со шприцом высасывал лишне из маслобака

Да, и, как я уже говорил, я гопник, поэтому весь ремонт осуществляю под открытым небом. Не уподобляйтесь! Все-таки крышку двигателя снимаем, нельзя допустить, чтобы туда попала грязь или пыль. Чинитесь в гараже. Ну а гопники могут просто напихать чистых тряпок, чтобы ничего постороннее не попало в двигатель, пока вы будете осуществлять манипуляции с крышкой.

Поделиться “Замена сальников помпы мотоцикла BMW F650GS своими руками.”

Снятие и замена помпы

Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.

Содержание статьи:

  • Причины неисправности
  • Порядок ремонта водяной помпы
  • Видео

Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.

Почему ломается водяная помпа автомобиля

Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.

Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм – утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.

Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя – охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.

Видео с дельными советами:

Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.

Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:

1. Отключите «массу» на аккумуляторе – сняв клемму «–» с АКБ.

2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.

3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.

4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.

5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.

6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.

7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.

9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.

10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.

11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.

12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.

13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.

14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины.

15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.

Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107


Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:

Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:

Алгоритм работы доп. помпы Е39 — BMWLAND

ремонт помпа печки климата бмв е38


Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. Купить не оригинальную помпу. В e39 помпа бывает двух видов:

Помпа дополнительный насос печки бмв Е39 Цена не указана. Дополнительная помпа BMW e Разбор бмв….

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм. Но немецкие враги, конечно же, и тут закрепили все своими ломучими болтиками-торксами кто владел БМВ, тот поймет.

Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Отдельно от клапанов не продается, цена конская точную цену не скажу, особенно, с данными скачками валюты, но думаю в районе 10 — 20 тысяч рублей.

Вылезла у меня на диагностике вот такая ошибочка: Включив помпу принудительно ДИСом, она вначале не включалась, но после того, как я не сильно постучал по нее ключом, зажужжала и ошибка исчезла. Но, естественно, позже ошибка вновь появилась.

Стало ясно, скорее всего износились щетки. Купить новые клапана с помпой.

Купить не оригинальную помпу. К примеру, Bosch цена — р. Отремонтировать, то есть заменить щетки.

На всякий случае ищем информацию в WDS: Снимаем помпу с клапанами, отсоединяем две фишки одна на доп. Стягиваем корпус, стараемся не потерять прижимное кольцо. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм.

Как установить дополнительную помпу на автомобиль

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух. Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период. Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона.

Они относятся к системе климат-контроля автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт BMW 3er IV (E46) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW 3er IV (E46)
Ссылка на основную публикацию