Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто BMW 5er

Замена вискомуфты вентилятора BMW E34

Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Но тут есть несколько нюансов:

  • Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
  • На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

Необходимые запчасти:

Оригинал BMW 11 52 7 831 619
Замена Behr-Hella 8MV 376 733-001
Sachs 2100 011 033

Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/

Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.

BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить?

Васисуалий

Приволок знакомый сие чудо инжЫнерной мысли, попросил сделать, говорит чудо недешевое. По ссылке ниже есть масса фоток. Фотки не мои, но и мои сильно от тех не отличаются, короче можно ориентироваться.

Мотор вентилятора BMW X5
номер на наклейке, возможно парт код >> A5.025.10.36.39
надпись на плате >> B2EC04
Собрано сине на неком контроллере B6307000 со значком Microchip >> ссылка скрыта от гостей /

Вот тут есть рецепты лечения и прочие хитрости с фотками >> ссылка скрыта от гостей

Тут имеется схема >> monitor.net.ru/forum/download.php?id=152746 (вставить в строку браузера и скачать. )

В общем казалось бы чини не хочу! Но вот возникла проблема. Битый транзистор Q9 я выпаял, проверил стоящие рядом диоды и стабилитроны, зачем то проверил стабилизатор на пять вольт – исправен. Вообще не понимаю, зачем к нему так пристали на том форуме? Короче подал питание и включил плату с отключенными обмотками. На управляющем входже висят 12 вольт. Если замкнуть на землю, то хитроумная схема включает питание проца (или как его там, этого 6307000). Сигнал сброса на ноге 1 нормально формируется, сигналы об напряжении на ногах 15-21 соответствуют логике жизни узла (нафига такой вольтметр не понятно) В общем все в ажуре – и нифига! Молчек! Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет! Никакие сигналы ни на одну обмотку не пытаются поступать! Ну, я могу предположить, что много тех сигналов и не будет, включил кратковременно одну, вторую обмотку не запустился – авария – стоп! Но ведь и этого нет!

Рассматривая схему внимательнее обратил внимание на то, как собрана схема входа сигнала управления и подумал – “А чем сия хрень управляется?” Не последовательная ли шина там живет? Причем шина еще и двухнаправленная! Ведь согласно схеме если 12 вывод проца через транзистор Q5 может быть цифровым входом, то Q4 и нога 7 выход на шину!

Это часом не К-лайн какой нить?

Короче вопрос – подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?

ПС. перерыл весь сайт у майкрочипов и такого чипа не нашел. Может я искать не умею?

Невский

“Короче вопрос – подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?”

Так блок управления двигателем уже лет несколько управляет карлсоном,
И если у карлсона есть самодиагностика( а она у него по ходу есть), то отчитатся ЭБУ он как-то должен, при этом ЭБУ управляет режимом(и глюками ) По идее он даже исправный без “мозгов” включатся не должен.
Опрашивается по диагностике ЭБУ , (по OBD-II, если правильно помню камасутру к мотортестеру) потом делается вывод о исправности.

на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .

Captain

Игорь

Vikt(or)

Участник

Имел сношения с таким двигателем. Разлетелся магнит для датчика Холла, пробился один из ключевых полевиков. После восстановления двигатель делал рывок и всё.

Добавлено 20-08-2012 10:55

С другой платой электроники движок крутился нормально. Платка обошлась в 120$.

Добавлено 20-08-2012 10:55

При нормальной загрузке по основной специальности, такие деньги отбиваются за один день. Тратить ещё несколько дней на изучение неисправности не увидел смысла.

Хрюн Моржов

Судя по схеме -это бездатчиковый pmsm back EMF. Сигнал обратной связи поступает на контроллер в виде сигнала “обратной ЭДС”, наведенной магнитным полем ротора в каждой обмотке (через Q27 для фазы E на вывод MC5, и т.д.).
Включение фаз – не полномостовое, а ключом в землю(напоминает компьютерный вентилятор), общий вывод “звезды” – на “+” батареи
Ток двигателя мерится на резисторе R1 на который сходятся соурсы ключей.

Пускается бездатчиковый двигатель в шаговом режиме до определённой частоты вращения – дабы создалась внятная back EMF. Контроль вращения в этом режиме – по Холлу.

На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле “свободная” обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно “центра”). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел “тупенький” – автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.

Теперь чини, Василий

Оно да не совсем, похоже. Q5 – из Мира, Q4 – в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле – запитается контроллер через Q2. потом через Q3 – “самоподпитка” должна включиться.
То есть – шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД – “вентилятор годен/негоден”. Но сначала надо пробудить.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW

Добавлено 20-08-2012 08:53

Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора – могут быть несколько коротких импульсов.

А зачем проверять без двигателя? Теоретически контроллер вертелки может “защелкнуться” в ошибке, а как снять – хз?

Добавлено 20-08-2012 08:56

А обратно нормальный впаял перед проверкой?

Добавлено 20-08-2012 08:59

Цепи ZD3 и U3(#5, #6, #7) живы ли, работают ли адекватно? А то на 14 выв. контроллера хзч пойдёт. Это типа котроль нормального вращения pmsm по напряжению “на пуш-пуле”, как я понимаю.

serg2000

Участник

Хрюн Моржов

Васисуалий

Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания? В моем случае машина далековато.

Да! Это и есть рекуператор по типу инверторов с нагрузочным резиком, только тут в цепь питания сброс. Цепь я проверю и восстановлю, это не проблема, сегодня прикуплю подходящий половой транзистор и все будет гут.

Опять прав! При замыкании на землю действительно запитывается и далее по сценарию, но не крутит наикак, поэтому и вопрос.

Что угодно от осцилла с памятью и в ждущем режиме, до логического анализатора (правда я ничем круче “Юэсбее” не распологаю, но как вариант. ) – нет там нимкаких коротких умпульсов! Вот именно так я и думал, что должны быть, ан нету!

Конечно. Это “масочная “заказуха”. Как DSP в еводва – написано “индезит”, а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента.

Ну дык значит должен быть “прототип”? Или все уже заказано дот нас?

Вот вот! и я о том же! Счас убегаю на задание, вернусь к вечеру, может кто ссылку кинет на этот чиптюнер?

И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл? Или может его считать? Как повторить я найду

Vikt(or)

Участник

И так и эдак, всё без толку. Рывок двигателя был через тот же транзистор, который до этого был пробит. Обвязку проверял и менял, осциллографом стращал, канифольным дымом освящал

Если бы такие двигатели периодически носили, то имело бы смысл всё изучить.

Васисуалий

Vikt(or)

Участник

Хрюн Моржов

Вероянтно, его видели: а) в БМВ; б) в ИксПять БМВ.

Василий, протокол, я думаю, стандартен.

Только как спросить – у гуглятины, в т.ч.? Сам не сформулирую никак

Васисуалий

Угу! Только надо хотя бы знать название “стандарта”, в прочем радости будет не много. Вот как пример, И2Ц. Ну знаешь ты, что это И2Ц, но надо знать еще адрес микрухи, адрес регистра и что писать в него и для чего!

Вообще то я ожидал прочитать что то типа списка адресов и опций. У БМВ он однозначно есть, вопрос в том, на сколько это секретно? Тут есть одно но! Если бы речь шла об каком нибудь Сони или Интерстаре, то наш народ влегкую считал бы обмен, разобрался с протоколом и прочая. Тут же речь об АВТОМОБИЛЕ и автоЭЛЕКТРИКАХ. А что еще хуже “ДИАГНОСТАХ” мать их, умники! Среди них мало действительно гарамотных инжЫнеров. Про осциллограф они слышали где то.

Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом! Задача, конечно, почти невыполнимая, но.

Хрюн Моржов

Прям, взаимоисключающие параграфы Мож Андрей Андрёй.

А как вентилятор радиатора по английски звать? Просто fan? Вот отсюда, но это OBD-II, общий, так сказать ссылка скрыта от гостей

P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
Я не уверен, что речь идёт о вентиляторе радиатора, но параметры ЭСУД контролируются стандартные есть/нет, больше/меньше, чем нужно, перегрузка по току.

Что касаемо “локального” протокола вентилятора радиатора – вряд ли там придумали что-то нестандартное, чего бы раньше в автоэлектронике не было. Покопать инфу на K-line, поглядеть протокол и попытаться просто тупо поперебирать адресами/данными. Мне кажется там много общего с SDA от и2ц..

Васисуалий, а “схемы X5 BMW” встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.

Вот чё пишут:
ссылка скрыта от гостей
Входные функции системы MS 43

Система охлаждения радиатора. Электрический вентилятор
Теперь вентилятор системы охлаждения двигателя также управляется электронным блоком управления – ЭБУ. Исполнительные элементы силового каскада смонтированы на кожухе вентилятора, а управляющие сигналы к ним поступают из ЭБУ.

Для защиты силового каскада в бардачке располагается плавкий предохранитель на 50 ампер. Управление вентилятором осуществляется посредством ШИМ -модулированного сигнала, который поступает в силовой каскад от ЭБУ.

Вентилятор охлаждения двигателя теперь включается после анализа многих параметров. В их числе: температура ОЖ на выходе из рубашки двигателя, расчетная температура катализатора, скорость движения автомобиля, степень заряда аккумулятора и давление в кондиционере. В последнем случае данные вычисляются в IHKA и передаются в ЭБУ по шине K.

Скорость вращения вентилятора устанавливается после начального теста. Если модуляция сигнала управления равна 10%, скорость вентилятора составит треть от максимальной. При модуляции 90-95% скорость вращения наивысшая. При значениях менее 10 и более 95% вентилятор не включается.

Для того, чтобы число оборотов вентилятора не менялось слишком резко, в системе управления присутствует гистерезис. При включении кондиционера вентилятор тоже не сразу начинает вращаться. Важно, что вентилятор продолжает работать и после того, как двигатель заглушат. Причем он работает с разными скоростями в зависимости от температуры катализатора, вычисленной в ЭБУ. Так предотвращается возможный тепловой удар, и катализатор охлаждается постепенно.

ПРИМЕЧАНИЕ: если фиксируется ошибка вентилятора, стоит, прежде всего, проверить – не задевают ли его лопасти чего-нибудь, а также – не подклинивает ли его двигатель.

Это похоже на “правду”? Про связь с катализатором – никуя не понял Может кто пояснить?

Добавлено 21-08-2012 06:04

ссылка скрыта от гостей 380 Ватт пишут, и, наверное, не “китайских”

Добавлено 21-08-2012 06:24

ссылка скрыта от гостей / K-LINE адаптер своими руками

ссылка скрыта от гостей описание протокола K-line ISO 14230 – 3 Keyword Protocol 2000 в приложении к Январю

Вообще-то где-то доллжно быть описание погрубее, типа
команды в интервале
nnn – ЭСУД
mmm – климат
iiiii – КПП

В нашем случае вентилятор радиатора и к ЭСУД относится, и, вероятно, к климату.
Но надо начать, мсм, со схемы. Возможно, там одна линия управления “вентилятор – ЭСУД” и протокол попроще.
Также неплохо

найти по корпусу и цоколёвке – глянуть что там за периферия подключена к Q5 и Q4 – компорт, и2ц или что.
Но это ты, Василий, сам – у мня на PIC аллергия

BMW X5 4.4i › Logbook › Вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

Помогите решить вопрос с проблемой вентилятор охлаждения радиатора кондиционера не работает .Какие варианты есть?

FakeHeader

Recommendations

Comments 10

И так — рассказываю. И паял я эти “г*вномоторчики”, и подшипники менял, и магнитики клеял, и всё это практически пустая трата времени. Ибо “Г” оно и есть “Г”. Всё сделано так, что б они не жили долго. К стати, есть подозрения, что от этой вундервафли и коробка в аварию вылетала с 5088. Информации в интернете мало ибо всё, что обычно покупают владельцы БМВ это “Я купил орЫгинал”. Ну и пусть покупают. Мне нужно что б машина ездила и была ремонтопригодна.
Сам сделал коробкуи залил в неё нормальное масло. Сам увидел из какого шлака сделана АТС500, в которой стабильно менялось оригинальное масло (теперь там нормальное). И с вентилятором поступил так же.
============================
То была присказка.
Читал про блок управления от фордов…Пошел на рынок. За 4 доллара купил бу блок вентилятора радиатора, на входе у которого 3 провода, на выходе 2. Что визуально намекало на входящий ШИМ сигнал и выход сугубо вольтажа. Протестил всё это дело на микромоторчике — заработало! Потом купил на разборке обычный щеточный движок от вентилятора радиатора 20$. Поменял там подшипничек ибо он уже был жестковат. Купил проводов, клемок, гофру, коробочку пластиковую 3$ (пластик окультуривать легче паяльничком-то), в радиомагазине, что б всё это упаковать. Радиатор блока управления вывел вне коробочки, хотя сначала думал кулер как-то прилепить, но он не особо то и греется как показали опыты юзания кондея с ним при температуре окуржающей среды >36C.
Вентилятор насадил родной, с его же вланцем, на клей lactite для втулок (убирает зазор до 0.1 мм и отвалится только при нагреве >400С.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на BMW X1 своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто BMW X1

В итоге. За где-то 30$+ и при помощи ручного творчества я получил функциональную рабочую систему охлаждения. Всё проходит тесты. DDE всё устраивает. Вентилятор крутится кучей скоростей. Кандюха холодит.
Блок управления вентилятором оказался от форда транзита, кажется 2007 года. Мотор вентилятора от первого vito.
БМВ не придумало ничего оригинального, это просто развод на деньги. Подобные системы охлаждения, в человечном исполнении существуют и на других марках. Давно.
Лепить туда можно, что найдете или, что душа пожелает.
Да, нужно время и желание, но не сотни евров ))

P.S. Ща вот фантазирую, что с системой впуска сделать, что б уйти от быстроразъемов к хомутам.

Привет! На какой автомобиль вы ставили контроллер от Forda? Сколько уже отходил?
Я сейчас как раз занимаюсь вопросом выбора контроллера, что бы подошел мне на X5 E53. В интернете нашел номер детали Ford вот такой BOSCH 1137328148?
Спасибо!

Слушай, да там любой контролер подойдет, как мне кажется. Главное что б входило 3 провода (плюс, минус, шим — тоненький), а выходило два (+ и -) соотв. Вот как поставил, так и ходит)) В контуре кондея ток пришлось потом еще все доступные резинки поменять, нипеля и фильтр осушителя.
Дерзайте. Надежней и практичней оригинала — определенно)

Как восстановить работу вентилятора кондиционера БМВ Е39 и других моделей?

Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды, производители автомобилей используют различные современные технологии. Одним из показателей комфорта при управлении транспортным средством считается наличие системы кондиционирования. Но кондер, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем может сломаться. По каким причинам выходит из строя вентилятор кондиционера БМВ Е39 и как его заменить — узнайте в этой статье.

Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Выход из строя вентилятора системы кондиционирования может быть обусловлен двумя причинами — износом устройства, что вполне нормально, либо его браком. Как правило, ресурс эксплуатации вентилятора составляет около 3-4 лет, но если он сломался раньше, то скорей всего, устройство бракованное.

Причина поломки может заключаться:

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Электродвигатель включения вентилятора

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

  1. Отсутствие герметичности. Как правило, в данном случае причина кроется в образовании коррозии либо износа резиновых уплотнителей. Со временем прокладки затвердевают, также они могут потерять герметичность из-за неаккуратного демонтажа и установки. Могут протекать и патрубки системы, которые со временем перетираются.
  2. Сломался компрессор кондиционера БМВ Е60. Одной из самых распространенных неисправностей в этом плане считается механическое заклинивание узла, но такая проблема происходит довольно редко. Компрессорный узел может заклинить в результате несвоевременного ремонта кондера, в частности, если агрегат долго время работает в негерметичном состоянии. Это приводит к попаданию грязи и пыли в систему, а рабочая жидкость может затекать в нижнюю часть компрессорного устройства. Если вы столкнулись с такой проблемой, то потребуется не только ремонт, но и заправка кондиционера.
  3. Попадание мусора и пыли в систему, что приводит к непроходимости.
  4. Неисправности электрического типа. Опять же, такие проблемы зачастую происходят в результате попадания в систему влаги и пыли. Если на контакт попала влага, то со временем он может окислиться и даже сгнить.
  5. Выход из строя воздушных заслонок, а также засорение салонного фильтра. Разумеется, к системе кондиционирования эти элементы имеются посредственное отношение, но бывает такое, что кондер работает эффективно, а воздух в салоне не охлаждается. Если водитель не может управлять воздушным потоком, то скорей всего, причина кроется в заслонках, а если сам поток воздуха достаточно слабый, то вероятнее всего, забился фильтрующий элемент (автор видео — Авторемонт IVANOFF).

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Необходимо учитывать, что зачастую причина кроется не в самом электродвигателе, а в его управляющем блоке. Чтобы определить поломку, необходимо закоротить на клемме два контакта. Если в результате замыкания электродвигатель завелся, то его придется менять вместе с блоком управления (автор видео — Вячеслав Empro).

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Выбор и покупка детали

О выборе моторчика вентилирующего устройства на БМВ Х5 Е53 или на другое авто мы говорить не будем — и так понятно, что деталь подбирается в соответствии с моделью автомобиля.

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

  1. Первый — это купить б/у деталь, ее можно найти либо в интернете, либо на разборке автомобилей. Разумеется, в этом случае никто вам не даст гарантии, что вы купите нормально работающий механизм, так что будьте готовы к тому, что узел может выйти из строя уже через пару недель. Единственным достоинством этого варианта является дешевизна, но вы должны понимать, что идете на риск.
  2. Второй — это приобрести устройство в магазине или в Интернете. Естественно, такой механизм будет стоить на порядок дороже, однако вы будете точно уверены в его работоспособности (автор видео — web2wol).
Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто BMW

Инструкция по замене

Как производится замена вентилятора на автомобиле БМВ Х5 Е53:

  1. Для начала нужно демонтировать бампер. Чтобы сделать это, следует извлечь решетки воздуховодом в его нижней части, как правило, они фиксируются на обычных «пистонах». Затем производится демонтаж противотуманных фонарей. Сделав это, не снимая колес, вам нужно будет открутить саморезы, которые фиксируют переднюю часть защиты непосредственно к самому бамперу. С каждой стороны откручивается по два самореза.
  2. Затем посмотрите под низ бампера — вы сможете увидеть два болта, они откручиваются с помощью Т-ключа. Открутив их, бампер следует осторожно потянуть на себя, но перед этим надо вывести подкрылки защиты арок. Выкрутите фонари и осторожно демонтируйте их. На этом этапе можете также демонтировать молдинги, расположенные в нижней части оптики, впоследствии это значительно упростит процедуру монтажа бампера.
  3. Сделав это, можно приступать к демонтажу переднего кожуха вентилирующего устройства. Производится снятие воздуховода ан впускной магистрали, также снимается воздушный фильтрующий элемент и прочие мелкие воздуховоды для охлаждения генераторного узла и тормозных дисков. Только после снятия этих элементов можно приступить к демонтажу кожуха. Он фиксируется на 4 болтах (в зависимости от модели авто, их может быть 5), а также на трех пистонах, вы их можете увидеть сверху.
  4. Выполнив все описанные действия, можно демонтировать сам вентилятор. Когда устройство будет снято, оно либо ремонтируется, либо меняется. В любом случае, после установки нового вентилятора дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Видео «Заправка кондиционера автомобиля БМВ Е39»

Как заправлять кондер своими руками — подробная инструкция по проведению одного из основных этапов технического обслуживания системы приведена на видео ниже (автор — канал alex max).

BMW X3 2.5si › Бортжурнал › Замена подшипника вентилятора радиатора

С момента покупки летом в жару гудел вентилятор радиатора (17 11 3 452 509), особенно после бодрой поездки — ритмичный гул как-будто сердцебиение после пробежки.
Покупать новый совсем не хотелось, самый дешевый нашел за 20 т.р., в экзисте вообще меньше 30 т.р. нет.
Было принято решение самостоятельно заменить этот злосчастный подшипник.
Поскольку в Люблино проблемы с магазинами в части подшипников — заказал на автодоке.
Артикул подшипника — 6082RS.
А также нам понадобится любой небольшой съемник, я купил самый дешевый за 120 рублей.

Буду описывать все процедуры подробно, итак поехали.

1. Откручиваем четыре болта торкс, снимаем накладку.

2. Откручиваем четыре самореза торкс, вытягиваем воздуховод по направлению стрелки и снимаем.

3. Перед нами открывается следующая картина — крепления вентилятора.
Выкручиваем саморез торкс и снимаем штекер на себя сдавливая по бокам защелки как показано стрелками.

4. С другой стороны выдергиваем другой штекер приподнимая защелку вверх, а также вытаскиваем клипсу (17 11 1 712 963)

5. Теперь тянем вентилятор вверх — он выйдет из пазов и вытаскиваем наружу.

6. Далее я принес данный агрегат домой, т.к. гаража нет, а на улице собирался дождь.
Здесь начинаем отделять мотор от крыльчатки выкручивая 3 маленьких болта торкс и снимаем её саму.

7. Откручиваем 3 болта на 10 и отсоединяем электродвигатель от корпуса

8. Снимаем верхнюю крышку со штоком путем подсовывания подручных предметов по периметру окружности, идет тяжело, но идет

9. Снимаем старый подшипник со штока съемником

10. Устанавливаем новый подшипник в электродвигатель (ставится без усилий) и “наживуливаем” шток верхней крышки.

11. Я со всей этой конструкцией и направился к автомобилю, завернув электродвигатель в пакет (чтоб грязи не налетело) и подложив ровную дощечку сконструировал пресс из домкрата.
Собственно домкратом запрессовываем новый подшипник.

Проверяем что всё крутиться и не хрустит, собираем в обратной последовательности и устанавливаем вентилятор на родное место!

Результат:
Вентилятор радиатора вообще перестал работать…
В чем причина могу только предполагать… Питание идет, но он не включается, машина греется…

Если есть знакомые мастера которые могут найти неисправность в электродвигателе и устранить её прошу сообщить, очень жалко что проделанная работа зря.

Также нашел варианты с заменителями:
Termal — 404056S
Denso — DER05005
BMW — 17 11 3 401 056
кто что скажет?

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 140 000 км

BMW X3 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW X3, 2008

BMW X3, 2004

BMW X3, 2004

BMW X3, 2010

Смотрите также

Комментарии 46

спасибо хорошего дня Вам супер инструкция спасибо…

Рад если помогает инструкция) и Вам хорошего дня!

Артикул подшипника — 6082RS.

на алиехпрес 200 руб подшипник подойдет по вашему артикулю ?

Честно не подскажу по поводу алиэкспресса, они и в России продаются по 50 руб. думаю проще/быстрее/выгоднее купить здесь

спасибо подробные фото буду так же как вы снимать Спасибо, а то стою в пробке в пятницу как завибрировал вся машина затряслась

Ну да там мелочь, а столько дискомфорта создает

я предполагаю что когда вы ставили домкрат вставляли подшипник может пробили обмотку вентилятора ? Как решили проблему у меня такая помогите

Вы всё правильно предположили. Купил новый вентилятор в сборе))

я предполагаю что когда вы ставили домкрат вставляли подшипник может пробили обмотку вентилятора ? Как решили проблему у меня такая помогите

Но только не обмотку, а саму плату

Подскажите а как подшипник подбирали?у меня тоже самое на ф30)

Спасибо за инструкцию. И в качестве благодарности хочу ее дополнить своим опытом. Я снял сдохший вентилятор и начитавшись буржуинских форумов, где первопричиной проблемы называли силовые мосфеты, решил попробовать их заменить, благо моя работа связана с микроэлектроникой. Но после замены B80NF55 на подходящие IRF3205PbF вентилятор не ожил. Дальнейшие поиски вывели на саму неисправность — поврежденный (вероятно сгнивший) провод управления по ШИМ. Место его подключения вырезаем ножом и запаиваем заново при необходимости удлинив. Фотки прилагаю. Видео проверки есть здесь

При вскрытии крышка подрезается ножом, потом ломается кромка отверткой. Плату не снять. Мосфеты просто выламываются, выводы выпаиваются, отверстия прочищаем зубочистками. Ставим новые мосфеты (N канал) на напряжение 40 или 55 вольт, на ток более 100А. Старую термопасту удаляем, мажем новую для процессоров компов. Мосфеты ставим обязательно на изолирующую теплопроводящую подложку, они не должны соприкасаться с корпусом.

При проверке на стенде ставим на БП 12В, ток 1-3 А. На генераторе ШИМ — прямоугольники 12В с разным заполнением (скважностью), частота 100 Гц, полярность (важно!) отрицательная.

При сборке всё проклеиваем полимерным герметиком. Хотел сюда залить несколько фоток. но можно только одну, но вроде и так все понятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector