Ремонт зажигания на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW 5er

Ремонт зажигания на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW 5er

В автомобилях BMW 3-й и 5-й серий применяются два вида систем зажигания: транзисторная и зажигание, управляемое системой “Motronic”. Транзисторная система зажигания (ТСЗ) применяется в автомобилях с карбюраторными двигателями или с системой впрыска топлива типа “L-Jetronic”. Соответственно в других моделях, оборудованных системой впрыска топлива “Motronic”, управление зажиганием осуществляется посредством блока управления данной системы. Основные технические данные систем зажигания автомобилей BMW приведены в таблице.

При обслуживании и ремонте системы зажигания необходимо придерживаться следующих правил:

• быть предельно внимательным при работе с узлами системы зажигания: они легко выходят из строя при неправильной проверке, подключении или установке;

• никогда не оставлять систему зажигания включенной на длительное время при неработающем двигателе;
• не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
• не подключать зарядное устройство к аккумуляторной батарее, не отключив предварительно ее от автомобиля.

Следует также помнить, что при отключении аккумуляторной батареи в автомагнитолах, оборудованных системой “антивор”, может произойти сброс кода. О том, что это произошло, свидетельствует появление на индикаторе магнитолы непонятных символов. В этом случае необходима повторная установка кода автомагнитолы.

В систему зажигания входят:
• замок зажигания;
• низковольтные (НВ) и высоковольтные (ВВ) цепи;
• высоковольтные провода и свечи зажигания;
• узлы ТСЗ или цифровой блок управления зажиганием системы “Motronic”.

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (ТСЗ)

Внимание! При проверке исправности высоковольтных цепей во избежание поражения электрическим током следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро. Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи. “Мокрая” свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Для проверки свечей лучше всего применять специальный тестер свечей, выпускаемый отечественной промышленностью и имеющийся в продаже. Если тестера нет, необходимо отсоединить от свечи высоковольтный провод, вывинтить свечу, подключить к ней провод высокого напряжения, положить свечу на блок цилиндров и, проворачивая стартером коленвал, убедиться в наличии искрообразования.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа. Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

Проверка катушки зажигания

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя; 16 — распределитель зажигания; 17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4 (BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо:
• при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
• используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания.
• в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо:
• подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: “+” к конт.5, а “—” к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис. 4) или “+” к контакту меньшего размера, а “—” — к контакту большего размера БУ SIEMENS/TELEFUNKEN;
• попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1. 2 В;
• если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000. 1200 Ом.

Будет полезно:  Ремонт и замена печки на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто BMW 3er

Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо:
• отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;
• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “Motronic”

Проверка исправности катушки зажигания

Проверка датчиков зажигания СУЗ “Motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860. 1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм. Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить.

При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов.

Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500. 600 Ом.

Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.
РЕМОНТ&СЕРВИС-12’99

Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34

Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.

Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers

Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.

Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса

Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book

Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes

Руководство охватывает следующие модели:

  • 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
  • 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
  • 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)

Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc

Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.

Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.

Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.

Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии

Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.

Руководство по системе Bosch Motronic 1.3

Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.

Руководство по системе ASC+T

Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.

Руководство по системе климат-контроля IHKA

Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.

БМВ. Ремонт замка зажигания – виды поломок

Топ-3 болезни замков зажигания автомобиля БМВ и способы их решения

Как известно в автомобилях БМВ, особенно старше десяти лет, хватает разных поломок и неисправностей. Какие-то из них критичны, а с некоторыми можно некоторое время и поездить. Неисправность замка зажигания безусловно относится к первой группе.

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто BMW 3er

И так, разберем самые распространенные проблемы:

Не проворачивается ключ в замке зажигания- это пожалуй самая распространенная проблема, характерная для всех баварцев. Причины в износе ключа и «секретной» части сердцевины. В моделях Е36,Е39,Е38 замок зачастую заранее «предупреждает» о грядущем ремонте, происходит это так: вставляете ключ в замок зажигания, а он просто проворачивается по кругу, лампочки на панели не включаются, машина не заводится, после нескольких попыток все может заработать как прежде, но как правило это не надолго. Нужно обратить на это внимание и вовремя выполнить ремонт замка зажигания BMW, это сэкономит ваши нервы и зачастую деньги, ведь не исключено, что замок окончательно сломается когда вы будите у «тещи на блинах» в 100 км от города. В таких моделях как Е46 и Е60,Е53 все немного по-другому, тут замок может работать до последнего вздоха и в один момент, ключ просто не проворачивается.

Инструкция по ремонту замка зажигания на примере БМВ Е39 2000г.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж сердцевины из замка зажигания
  • Разборка сердцевины
  • Замена износившихся элементов секретной части на новые
  • Сборка и установка

Вызвать мастера по ремонту замка зажигания в Минске можно по номерам (029)6-742-742 velcom (029)8-742-742 mts

Проблема номер два, характерна для моделей Е34,Е36,Е38,Е39. Ломается механизм привода «клина руля». Некоторые владельцы считают, что этой проблемы можно избежать не заклинивая принудительно руль – это не так. При этой поломке может быть два признака, не проворачивается ключ(как в первом случае) либо машина заводится, но руль остается заблокирован.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж замка зажигания
  • Демонтаж сердцевины замка и контактной группы
  • Демонтаж средней части замка(хвостовика )
  • Демонтаж сломанного механизма клина руля
  • Сборка и установка

Проблема номер три, опять же характерна для моделей Е34,Е36,Е39,Е38. Это поломка средней части замка, так называемого «хвостовика», единственная поломка, которая требует наличие замка «донора», поэтому она и самая дорогая. Как правило поломка хвостовика встречается на автомобилях 90-х годов выпуска. К сожаления предотвратить эту неисправность нельзя, все происходит внезапно. «Хвостовик»- это связующие звено между сердцевиной замка и контактной группой, при его поломке эта связь нарушается и ключ вращается в холостую.

Последовательнос ть ремонта:

  • Снятие пластиковой облицовки
  • Демонтаж замка зажигания
  • Демонтаж сердцевины замка и контактной группы
  • Демонтажполоманнойсредней части замка(хвостовика )
  • Замена « хвостовика»
  • Сборка и установка

Какой можно сделать вывод: замок зажигания в БМВ безусловно может преподнести «сюрприз» и даже не один раз, ведь проблемы то три. Но справедливости ради надо сказать, что все эти проблемы связаны с возрастом автомобиля а не с качеством исполнения данной запчасти. Ведь нельзя назвать плохой либо не доработанной запчасть, которая служит в средним 10-15 лет.

Стоит ли производить ремонт самостоятельно? Если Вам неважно качество, если много свободного времени для изучения этого вопроса и есть в наличии инструмент, то конечно можно попробовать. Но если вы настоящий поклонник данной марки, который обслуживает автомобиль качественно, то мастера компании SMART – KEYS всегда будут рады вам помочь.

Наши преимущества:

  1. грамотная консультация специалиста по телефону
  2. оперативное прибытие мастера 24/7
  3. огромный опыт работы с автомобилями БМВ
  4. все необходимые запчасти всегда в наличии
  5. конкурентные цены

Вопросы клиентов по ремонту замков BMW

В заключение мы отвечаем на часто задаваемые вопросы автовладельцев БМВ, которые решили обратиться в нашу компанию.

✅ Сломался замок зажигания БМВ, нужно ли тянуть машину на СТО?

Все работы по ремонту замка зажигания БМВ выполняются на выезде. Нет необходимости вызывать эвакуатор и тратить лишнее время и деньги.
Наши специалисты сами выезжают к месту поломки.

✅ Что ломается в замке зажигания БМВ?

Самая распространенная неисправность, которая объединят все модели БМВ, это износ секретной части замка зажигания.
Так же, в зависимости от модели, может выйти из строя блокировка руля либо сломаться центральный вал (хвостовик) замка зажигания.

✅ Стоимость ремонта замка зажигания БМВ?

Стоимость ремонта замка зажигания зависит от модели и конкретной проблемы, повлекшей за собой выход из строя замка.
Как правило, стоимость ремонта гораздо ниже стоимости б/у замка, который, как и любые б/у запчасти может проработать не долго.

BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.36/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.4 из 5 (50 )

Автомануал по ремонту BMW 5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 453.7 Mb

Файл скачан 540 раз(а)

Где находится файл?

Книга BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW Z3
Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту BMW 5 бесплатно.

Книга по ремонту BMW 5 бесплатно в формате pdf

BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту

Эксплуатация любого автомобиля BMW 5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 5).

Любая из процедур ремонта BMW 5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 5 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

BMW 5 E39 1995-2003. Руководство по ремонту

скачайте книгу по ремонту BMW 5 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 453.7 Mb

Файл скачан 540 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 64.64
  • Евро – 71.70

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW e36 с 1990 г.в. Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 17 049;
  • Дата: 11-04-2014, 18:35;

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3ER E36 (1990 -2000 года выпуска). В руководстве рассказывается о ремонте автомобилей BMW 3-серии и их модификаций с 1990 года выпуска.

Рассмотренные модели:
BMW 316i (09.1990-08.1993) – двигатель M40 1596 см3, 73 кВт / 100 л.с.;
BMW 316i (с 09.1993) – двигатель M43 1596 см3, 75 кВт / 102 л.с.;
BMW 318i (09.1990-08.1993) – двигатель M40 1796 см3, 83 кВт / 113 л.с.;
BMW 318is / 318ti (с 09.1993) – двигатель M43 1796 см3, 85 кВт / 115 л.с.;
BMW 318i (с 12.1991) – двигатель M42 1796 см3, 103 кВт / 140 л.с.;
BMW 320i (09.1990-12.1994) – двигатель M50 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;
BMW 320i (с 01.1995) – двигатель M52 1991 см3, 110 кВт / 150 л.с.;
BMW 325i (09.1990-12.1994) – двигатель M50 2494 см3, 141 кВт / 192 л.с.;
BMW 328i (с 01.1995) – двигатель M52 2793 см3, 142 кВт / 193 л.с.;
BMW 318tds (с 09.1994) – двигатель M41 1665 см3, 66 кВт / 90 л.с.;
BMW 325td (с 09.1991) – двигатель M51 2498 см3, 85 кВт / 115 л.с.;
BMW 325tds (с 09.1993) – двигатель M51 2498 см3, 105 кВт / 143 л.с.

Рассмотренные кузовы:
седан, купе, универсал (Touring).

Рассмотренные двигатели:
М40 В16, М40 В18, М42 В18, М50 В20, М50 В25, М41-17 4Т1, М51-25 6Т1;

Описание:

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля BMW 3ER E36 (1990-2000 года выпуска).
Дано описание полного технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. Приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов.

Содержание:
Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система зажигания, свечи зажигания
Система питания двигателя
Устройство впрыска топлива дизельных двигателей
Система выпкска отработавших газов
Сцепление
Коробка передач
Передний мост
Задний мост
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система отопления
Электрооборудование
Электрические схемы

Название: BMW 3-ей серии, выпуска с 1990 года. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Издатение: “Гранд”, 1996г
Тип: автомобильная литература
Формат: DjVu
Качество: удовлетворительное
Количество страниц: 143

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector