Ремонт зажигания на BMW своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW

Ремонт зажигания на BMW своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW

В автомобилях BMW 3-й и 5-й серий применяются два вида систем зажигания: транзисторная и зажигание, управляемое системой “Motronic”. Транзисторная система зажигания (ТСЗ) применяется в автомобилях с карбюраторными двигателями или с системой впрыска топлива типа “L-Jetronic”. Соответственно в других моделях, оборудованных системой впрыска топлива “Motronic”, управление зажиганием осуществляется посредством блока управления данной системы. Основные технические данные систем зажигания автомобилей BMW приведены в таблице.

При обслуживании и ремонте системы зажигания необходимо придерживаться следующих правил:

• быть предельно внимательным при работе с узлами системы зажигания: они легко выходят из строя при неправильной проверке, подключении или установке;

• никогда не оставлять систему зажигания включенной на длительное время при неработающем двигателе;
• не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
• не подключать зарядное устройство к аккумуляторной батарее, не отключив предварительно ее от автомобиля.

Следует также помнить, что при отключении аккумуляторной батареи в автомагнитолах, оборудованных системой “антивор”, может произойти сброс кода. О том, что это произошло, свидетельствует появление на индикаторе магнитолы непонятных символов. В этом случае необходима повторная установка кода автомагнитолы.

В систему зажигания входят:
• замок зажигания;
• низковольтные (НВ) и высоковольтные (ВВ) цепи;
• высоковольтные провода и свечи зажигания;
• узлы ТСЗ или цифровой блок управления зажиганием системы “Motronic”.

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (ТСЗ)

Внимание! При проверке исправности высоковольтных цепей во избежание поражения электрическим током следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро. Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи. “Мокрая” свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Для проверки свечей лучше всего применять специальный тестер свечей, выпускаемый отечественной промышленностью и имеющийся в продаже. Если тестера нет, необходимо отсоединить от свечи высоковольтный провод, вывинтить свечу, подключить к ней провод высокого напряжения, положить свечу на блок цилиндров и, проворачивая стартером коленвал, убедиться в наличии искрообразования.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа. Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

Проверка катушки зажигания

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя; 16 — распределитель зажигания; 17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4 (BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо:
• при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
• используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания.
• в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо:
• подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: “+” к конт.5, а “—” к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис. 4) или “+” к контакту меньшего размера, а “—” — к контакту большего размера БУ SIEMENS/TELEFUNKEN;
• попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1. 2 В;
• если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000. 1200 Ом.

Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо:
• отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;
• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “Motronic”

Проверка исправности катушки зажигания

Проверка датчиков зажигания СУЗ “Motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860. 1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм. Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить.

При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов.

Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500. 600 Ом.

Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.
РЕМОНТ&СЕРВИС-12’99

Ремонт зажигания на BMW своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто BMW

В автомобилях BMW 3-й и 5-й серий применяются два вида систем зажигания: транзисторная и зажигание, управляемое системой “Motronic”. Транзисторная система зажигания (ТСЗ) применяется в автомобилях с карбюраторными двигателями или с системой впрыска топлива типа “L-Jetronic”. Соответственно в других моделях, оборудованных системой впрыска топлива “Motronic”, управление зажиганием осуществляется посредством блока управления данной системы. Основные технические данные систем зажигания автомобилей BMW приведены в таблице.

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто BMW 3er

При обслуживании и ремонте системы зажигания необходимо придерживаться следующих правил:

• быть предельно внимательным при работе с узлами системы зажигания: они легко выходят из строя при неправильной проверке, подключении или установке;

• никогда не оставлять систему зажигания включенной на длительное время при неработающем двигателе;
• не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
• не подключать зарядное устройство к аккумуляторной батарее, не отключив предварительно ее от автомобиля.

Следует также помнить, что при отключении аккумуляторной батареи в автомагнитолах, оборудованных системой “антивор”, может произойти сброс кода. О том, что это произошло, свидетельствует появление на индикаторе магнитолы непонятных символов. В этом случае необходима повторная установка кода автомагнитолы.

В систему зажигания входят:
• замок зажигания;
• низковольтные (НВ) и высоковольтные (ВВ) цепи;
• высоковольтные провода и свечи зажигания;
• узлы ТСЗ или цифровой блок управления зажиганием системы “Motronic”.

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (ТСЗ)

Внимание! При проверке исправности высоковольтных цепей во избежание поражения электрическим током следует строго соблюдать правила техники безопасности.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро. Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи. “Мокрая” свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Для проверки свечей лучше всего применять специальный тестер свечей, выпускаемый отечественной промышленностью и имеющийся в продаже. Если тестера нет, необходимо отсоединить от свечи высоковольтный провод, вывинтить свечу, подключить к ней провод высокого напряжения, положить свечу на блок цилиндров и, проворачивая стартером коленвал, убедиться в наличии искрообразования.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа. Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

Проверка катушки зажигания

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя; 16 — распределитель зажигания; 17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4 (BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо:
• при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
• используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6 (SIEMENS/TELEFUNKEN);
• используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания.
• в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо:
• подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: “+” к конт.5, а “—” к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис. 4) или “+” к контакту меньшего размера, а “—” — к контакту большего размера БУ SIEMENS/TELEFUNKEN;
• попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1. 2 В;
• если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000. 1200 Ом.

Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо:
• отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;
• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “Motronic”

Проверка исправности катушки зажигания

Проверка датчиков зажигания СУЗ “Motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860. 1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм. Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить.

При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов.

Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500. 600 Ом.

Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.
РЕМОНТ&СЕРВИС-12’99

Система зажигания

На карбюраторных двигателях мод. «М30. » устанавливалась контактная батарейная система зажигания фирмы Bosch, кат. номер 0 227 100 914. Она включает в себя: прерыватель распределитель, катушку зажигания; свечи зажигания; провода высокого и низкого напряжения, аккумуляторную батарею и замок зажигания

С 1980 модельной) года на всех двигателях мод. «М30. » устанавливалась бесконтактная система зажигания с корректировкой угла опережения зажигания, вакуумным регулятором датчика-распределителя зажигания, фирмы Bosch. На двигателе мод. «М70 — В50» система зажигания является составной частью единой системы управления двигателем типа «Motronic» фирмы Bosch. Причем на каждый ряд цилиндров предусмотрена своя система зажигания. Программа системы зажигания (см. рис. ) заложена в ЭБУ при создании двигателя.

Будет полезно:  Инструкции по проведению промывки и присадки на авто BMW 5er своими руками
Диаграмма управления зажиганием системы типа «Motronic»

Порядок работы цилиндров двигателем.
— мод. «МЗ0. »: 1—5—3—6—2—4 :
— мод. «М70-В50»: 1—7—5—11—3—9—6—12—2—8—4—10 .

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея расположена в передней левой части моторного отсека. С 1989 модельного года принято решение о переносе ее за спинку правого заднего сидения. Минусовая клемма батареи соединена с кузовом (массой) автомобиля, которому отведена роль второго проводника.

Номинальное напряжение батареи. В: 12. 0.
Номинальная емкость для мод. двигателей, А*ч:
— мод. «МЗО. »: -55;
— мод. «М30. » с турбонаддувом: -66;
— мод. «М70-В50»: 88.

При комплектации автомобиля предпочитание отдавалось
аккумуляторным батареям фирмы Bosch:
— мод. «М30-В28/В30»; тип 555. 30; кат. номер:
0 093 055 530;
— мод. «М70-В32/В34 Turbo»; тин 566. 18; кат. номер
0 093 056 618;
— мод. «М70-В50»: тип 588. 27; кат. номер 0 180 658 827;
тин 590. 37: кпт. номер 0 180 059 037.

Катушка зажигания

Марка и тип: Bosch; KW. 12V; кат номер 0 221 119 021 (для карбюраторных двигателей).

Внимание. Катушка с кат. номером 0 221 119 017 применяется только с добавочным сопротивлением величиной 0. 9±0, 005 Ом.

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин. Вт: 20.0

Сопротивление первичной обмотки при 20″С, Ом: 1, 7 2, 1

На двигателях оснащенных системой впрыска топлива до 1982 модельного года устанавливались катушки зажигания фирмы Bosch с кат. номерами:
– мод. «МЗО В28»: 0 221 122 319;
– мод. «МЗО-ВЗО»: 0 221 118 335;
– мод. «М30-В32»: 0 221 122 032;
– мод. «М30-В34»: 0 221 118 335 (0 221 122 010);
– мод. «М30-В35»: 0 221 118 335 (О 221 122 010);
– мод «М70-В50»: 0 221 118 335*

Начиная с 1982 модельного года на всех мод. «МЗО. » устанавливалась катушка зажигания марки Bosch кат. номером 0 221 122 319 с сопротивлением. Ом:
— первичной обмотки: 0, 82;
— вторичной обмотки: 8250.

Примечание. Запрещается применение катушек зажигания, предназначенных для транзисторных систем зажигания (TSZ) в контактных системах зажигания.

С 198(5 г. на автомобилях BMW с кузовом Е32 устанавливалась катушка зажигания кат номер 0 221 118 335.

*Начало выпуска — июль 1987 гола. Сопротивление первичной обмотки 0. 5 Ом. сопротивление вторичной обмотки — 6. 0 кОм.

Коммутатор транзисторной системы зажигания TSZ

Марка Bosch, кат номер 0 227 100 008 (до 1980 г. ) и О 227 ИИ) 025 (с 1980 г. ) Номинальное напряжение. В: 12, 0.
Рабочее напряжение, В: 6-15, 0.

Примечание. При работах с приборами системы транзисторного зажигания обязательно выключить замок зажигания.

Распределитель зажигания

Па автомобилях оснащенных карбюраторными двигателями использовались распределители зажигания марки Bosch с встро енным в ротор центробежным ограничителем числа оборотов (каг. номер: 1 234 332 196) коленчатого вала двигателя (6600 об/мин). Распределитель зажигания приводился во вращение винтовой шестерней, установленной на конце распределительного вала.

Кат. номера распределителя зажигания:
— BMW «728», «730»: 0 231 309 006. (0 237 302 010);
— BMW «728i»: 0 237 302 019. (0 237 302 013);
— BMW «7301»: 0 237 302 019;
— BMW «732i», «733i»: 0 237 302 001 (. 014, . 013);
— BMW «735i»: 0 237 302 008;
— BMW «745i Turbo»: 0 237 304 017; (0 237 306 047) ;

Момент зажигания устанавливается по совпадению меток на крышке привода механизма газораспределения и на шкиве коленчатого вала. Кроме тот . имеется метка или стальной шарик диаметром 4 мм (запрессованный в маховик) для установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа.

Метка на маховике видна через отверстие в картере сцепления.

Начальный угол опережения зажигания при установке на неработающем двигателе:
— BMW «728»: установка в ВМТ;
— BMW «728i». «730». «730i»: 3° до ВМТ;
— BMW «732i», «735i». «745i Turbo»: 8″ до ВМТ;
— BMW «750i»: не устанавливается, заложен и программе

Характеристики автоматического опережения зажигания распределителем зажигания марки Bosch, кат. номер 0 231 309 006:
Характеристики автоматическою опережения. зажигания распределителя зажигания марки Bosch, кат. номер 0 237 302 001
Характеристика распределителя

Кат. номера: 0 231 309 006/0 237 302 001:
— ут л кулачка, град: 35-41/47-51;
— зазор между контактами не менее, мм: 0, 35/бесконтактный.

Неисправности и ремонт системы зажигания в BMW X5

BMW – один из самых надежных «немцев». Ресурс двигателя в этом автомобиле составляет 400 тыс. км. Но случается неприятность – машинка не заводится с первого поворота ключа зажигания. Или в дороге вы слышите «троение» двигателя. Или чувствуете подергивание при малой скорости движения. Первое, о чем вы подумаете – что-то с зажиганием. В BMW Х 5 система зажигания многоискровая RZV и устроена довольно хитро. Так что «протереть фары и постучать по баллонам», как в старом анекдоте, – не способ устранить неполадку. Поэтому приходится обращаться в сервис. Но обслуживание в лицензированном сервисе – удовольствие не из дешевых. Хотя, там, наверняка, устранят все неполадки качественно, заменят неисправные детали оригинальными. Если вам позволяют финансы, обязательно обратитесь в лицензированный сервис по обслуживанию именно автомобилей BMW. Но если вы не можете прямо сейчас выложить несколько тысяч, то найдите хорошо знакомую вам и надежную СТО, в специалистах которой вы уверены. Но иногда вы и сами сможете устранить неполадку.

Главные «болячки» системы зажигания BMW Х 5

Время постоянно ставит перед разработчиками автомобилей все новые задачи. Для системы зажигания это, в первую очередь, уменьшение загрязнения окружающей среды вредными выбросами, экономия горючего. Но что бы ни делали инженеры, функция системы зажигания остается прежней – способствовать воспламенению и полному сгоранию смеси топлива и воздуха. В BMW 5-ой серии есть резистор высокого сопротивления, который контролирует высоковольтную часть системы зажигания. Но при неполадках с зажиганием компьютер не выдаст вам диагноз, а только укажет возможные пути решения проблемы.

Когда двигатель троит, первое, на что нужно обратить внимание, – это свечи. Если электрод закопчен, значит, на свечи идет заброс масла. Причины этому могут быть разные. Самая простая – «левые» свечи. Или они уже отжили свой срок. А срок этот, к сожалению, недолог – чуть больше 50 тыс. пробега. Поэтому свечи контролировать и менять нужно регулярно. Обойдется дешевле (приблизительно 150 – 600 рэ за штуку), чем потом делать дорогой ремонт.

Но может быть, что свечи в нормальном состоянии, а искры нет. Тогда причина может быть в коммутаторе, в высоковольтной проводке или в катушках зажигания. В этом случае сами вы вряд ли сможете устранить неполадку. Обратитесь к специалистам. Продиагностировав систему зажигания, они найдут причину неполадок и устранят их.

Если двигатель не заводится с первого раза, возможно, в распределитель зажигания попала вода. Тогда просто нужно снять крышку, просушить ее и очистить от грязи. А может быть, в крышке появились трещинки. Они образуются из-за высокого напряжения в распределителе. Это проблема не только BMW, но и всех прочих авто. Крышку распределителя вы тоже можете заменить самостоятельно. Главное – не купить контрафакт. А когда будете ставить на место наконечники проводов от свечей, не перепутайте их местами.

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто BMW 5er

Вы обнаружили большой перерасход топлива. Раньше ваш Бумер «кушал» литров 16 по городу, и вдруг стал брать 20 – 21 л. Причина также может быть в катушке зажигания. Из-за своего расположения она подвергается неприятным и вредным внешним воздействиям – вода, пыль, соль (в зимнее время). Поэтому даже самая высококачественная катушка со временем подлежит замене. И время это исчисляется в тысячах километров – около 80 тыс. Хотя по-разному бывает. Самостоятельно заменить катушку у вас, наверное, не получится – нужен специальный инструмент и опыт. Да и вообще с дорогими авто всегда надежнее обращаться в сервис.

Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

Назначение механизма

Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

  • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
  • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

Конструкция прерывательного устройства

Признаки неисправности

Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

  • машина стала дергаться во время езды;
  • мотор в принципе не заводится;
  • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
  • для увеличения скорости требуется больше времени;
  • повысился расход бензина.

Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

  • бегунок;
  • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
  • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
  • конденсатор трамблера;
  • наличие трещин на корпусе устройства;
  • сальник;
  • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.

Трамблер для автомобиля

Ремонт

Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

  1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
  2. Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
  3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
  4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
  5. Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
  6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).

Диагностика бегунка трамблера

Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

  1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
  2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
  3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.

После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.

Видео «Все о настройке прерывателя»

Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector