Замена масел и жидкостей на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто BMW Z3

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.

Периодичность замены масла

Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

Заправочный объём двигателей BMW X3

Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

Выбор подходящей смазки

Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.

Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

Необходимые инструменты

Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.

Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.

Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто BMW 5er

После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

На этом процедура замены моторной смазки завершена.

Замена масла и масляного фильтра BMW

Обычно большинство владельцев автомобилей марки BMW доверяют процесс замены масла специалистам из сервисных центров. Однако, иногда возникает необходимость справляться самому. Сделать это несложно, и провести данную процедуру сможет любой автомобилист, имеющий минимальные навыки техобслуживания.

Для проведения необходимо установить автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно применить домкрат. Из инструментов необходимо иметь под рукой накидной ключ 17 мм и головку на 36 мм. Также понадобятся ведро, тряпка, ну и конечно, новая порция моторного масла BMW и масляный фильтр.

В первую очередь необходимо дать остыть двигателю и открыть крышку. Ключом на 36 мм плавно скручивается фильтр. Теперь необходимо приподнять фильтр и резко перевернуть, постаравшись не пролить вытекающую жидкость на детали двигателя. Далее надо переместиться под нижнюю часть автомобиля. При наличии защитного щита снять его и открутить с нижней части поддона двигателя сливную пробку. Пробка откручивается при помощи накидного ключа на 17 мм. Перед удалением пробки надо подставить под сливное отверстие ведро соответствующей емкости, куда будет стекать использованная смазка. Если непосредственно перед заменой масла двигатель находился в рабочем состоянии, жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

После слива масла заменяем уплотнительное кольцо на пробке. Далее надо удалить старый масляный фильтр с колпака и установить на нем новый. Все использованные резиновые уплотнители заменяются новыми.

Чтобы избежать закатывания уплотнителей при закручивании фильтра, необходимо обильно смазать все новые резиновые уплотнители. После этого устанавливаем проводим замену масляного фильтра BMW.



Последней фазой замены масла на BMW является заливка новой жидкости в двигатель. Установив воронку в горловину медленно залить 6-7 литров. Объем зависит от модификации двигателя и указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. После этого необходимо, не заводя двигатель, включить зажигание и обратить внимание на индикатор уровня масла. Если сигнальная лампочка горит, следует долить ориентировочно еще 0,5-0,7 литра.

Через несколько минут, посредством щупа проверяется уровень масла BMW. На щупе нанесены разметки минимально и максимально допустимых уровней. Если риска находится несколько выше середины между этими двумя разметками, это означает, что замена масла на BMW проведена правильно.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.

Периодичность замены масла

Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

Заправочный объём двигателей BMW X3

Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

Будет полезно:  Ремонт BMW X1 II (F48) своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW X1 II (F48)

Выбор подходящей смазки

Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.

Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

Необходимые инструменты

Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.

Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.

После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

На этом процедура замены моторной смазки завершена.

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто BMW 3er

Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?

Сложность работы:

Примерное время: 15 минут

Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.

Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.

Автомобили до 1987 года

На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.

Автомобили после 1987 года

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

Автомобили после 1999 года

В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.

1. Выключаем зажигание

2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).

3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).

4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;

5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.

6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».

Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. А вот и долгожданная масленка

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector