Замена пружин на BMW своими руками – Инструкции по замене пружин на авто BMW

Замена передних пружин амортизационных стоек на БМВ Е39 своими руками

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.

Общий порядок замены

Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана автомобильной компанией Nissan. Но, несмотря на её особый вид, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

1 — амортизационная стойка, 2 — винтовая пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — рулевая тяга, 7 — балка передней подвески, 8 — рулевой механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять амортизационную стойку.
  2. Затем необходимо снять винтовую пружину.
  3. После замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор.
  4. Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Как снять переднюю стойку БМВ Е39

Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.

  1. Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
  2. Открутить переднее колесо и отставить его.
  3. Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
  4. Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.

Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!

Снятие винтовой пружины

Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:

  • пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
  • каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
  • если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
  • у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.

Также важно знать, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.

В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом.

  1. Пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя).
  2. Затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа).
  3. После этого необходимо снять все детали верхней опоры.
  4. Снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня).
  5. Затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.

Важно знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.

После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.

Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:

  • втулка резиновая верхняя;
  • специальная гайка;
  • специальная прокладка;
  • верхняя опора для винтовой пружины;
  • подушка резиновая расположенная вверху;
  • втулка резиновая расположенная вверху;
  • специальная чашка;
  • манжета, защищающая от пыли;
  • буфер, предназначенный для хода и сжатия;
  • пружина винтовая.

Сборка

Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем.

  1. Нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
  2. Если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть.
  3. Винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно).
  4. После этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку.
  5. На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении.
  6. Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности.
  7. Опору надевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу).
  8. На шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н. м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении.
  9. После того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.

После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.

Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!

Видео по замене передних амортизаторов BMW 5 series E39

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/

  1. Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
  2. Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  3. После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  4. Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

Замена пружин на BMW своими руками – Инструкции по замене пружин на авто BMW

Пружина подвески BMW является неотъемлемой частью ходовой части автомобиля. Именно пружины, в совокупности с амортизаторами, поглощают все дорожные неровности, которые встречаются на пути следования вашего автомобиля, позволяя водителю и пассажирам наслаждаться мягкой и непринужденной поездкой.

Пружина БМВ — это жесткий, прочный и упругий элемент подвески, которым первым принимает на себя все жесткие удары от дорожного покрытия, погашая их за счет собственного колебания. И именно пружина не позволяет колесу оторваться от подвески при фатальном ударе, отвечая так же за безопасность движения. Пружинами оснащены передняя и задняя подвески автомобиля, соответственно и пружины BMW подразделяются на передние и задние.

Исходя из жестких условий эксплуатации, можно сделать вывод, что пружина изнашивается и со временем приходит в негодность. Как показывает практика, средний срок службы пружин БМВ составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Пружина подвергается коррозионному воздействию, деформируется и проседает. Именно просевший автомобиль с уменьшенным клиренсом сигнализирует водителя о необходимости замены пружины БМВ.

Вышедшая из строя пружина BMW может так же вызывать возникновение стуков и вибраций в процессе эксплуатации автомобиля. Езда становится менее комфортной, а водитель с пассажирами ощущает каждую неровность дорожного покрытия, которая отдается неприятными толчками внутри салона. В более запущенном состоянии пружина лопается, что вызывает трение колеса о колесную арку. В данном случае последствия эксплуатации автомобиля в таком состоянии описывать нет смысла.

Основные причины ускоренного износа пружин БМВ заключаются в постоянных перегрузках автомобиля, которые создают дополнительные нагрузки на пружины. Очень важно грамотно распределять нагрузку по осям автомобиля, дабы не нагружать одну из пружин передней или задней подвески.

Замена пружины БМВ является сложной технической операцией, которая требует специального оборудования и инструмента (такого, как специальные съемники), а так же опытных специалистов, которые произведут качественную замену пружины БМВ. Мы рекомендуем менять пружины попарно передней или задней подвески, так как вышедшая из строя правая пружина BMW, непременно ускоряет износ левой пружины автомобиля. Соответственно, поменяв только одну из пружин, вы вскоре вернетесь в сервисный центр, для проведения аналогичной манипуляции со второй пружиной. Самыми распространенными поломками пружин БМВ являются: трещины витков, наличие коррозии, разрушение пружины.

Стоит помнить, что пружины BMW непосредственно влияют на комфортное и безопасное управление автомобилей. Вышедшая из строя пружина БМВ не только снижает маневренность автомобиля, но и приводит к чрезмерному износу амортизаторов, которые непременно выйдут из строя, если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком техническом состоянии.

Замена пружин на BMW своими руками – Инструкции по замене пружин на авто BMW

Амортизатор проверяется с помощью шок-тестера (Shock-Tester) непосредственно на автомобиле или на стенде диагностики в разобранном виде. Только на основании такой проверки делается заключение о необходимости замены амортизатора.

Снять (не отсоединяя тормозного шланга) и подвязать тормозной суппорт.

Вывести из держателей провода датчиков ABS и износа тормозных колодок и отсоединить разъемы в штекерной колодке.

Снять стойку крепления штанги стабилизатора.

Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,

На автомобилях с системой регулировки угла наклона фар:

Отсоединить от поперечного рычага подвески штангу датчика дорожного просвета .

Отвернуть гайку.

Установить шайбу (1). Посадочные конусы должны быть чистыми от смазки.

Заменить самоконтрящуюся гайку.

При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.

Выпрессовать поперечную рулевую тягу с помощью съемника 31 2 240.

Повернуть колеса в противоположную сторону.

Краской (ни в коем случае не рисками) пометить положение установки корпуса (1) стойки подвески в поворотной опоре (2). Метку можно не наносить, если еще видна заводская метка.

R = положение установки корпуса правой стойки

L = положение установки корпуса левой стойки

Исполнение с заводской маркировкой, нанесенной выше поворотной опоры.
Отвернуть гайку.

Разжать поворотную опору приспособлением 31 2 200.

Сдвинуть поворотную опору домкратом до упора вверх, обращая внимание на установочные метки.

Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,

Снять колпачок.

Отсоединить (если имеется) разъем системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC) и снять колпачок с кабеля.

Отсоединить верхнюю опору амортизационной стойки от колесной арки.

Предупреждение!

Не допускать повреждения колесной ниши.

Снимать амортизационную стойку необходимо вдвоем.

Не допускать повреждения колесной арки. Использовать чехол (2).

Надавить на поворотную опору, используя рычаг (1) (например, черенок торцевого ключа) так, чтобы можно было вывести амортизационную стойку из колесной арки наружу.

Снять (если имеются) щитки двигателя.

Предупреждение!

Вывести (не поворачивая!) амортизационную стойку из поворотной опоры.

Выдавить амортизационную стойку из поворотной опоры с помощью отвертки или монтировки.

Не допускается отсоединение амортизационной стойки от поворотной опоры вращательными движениями, в противном случае возможно повреждение стойки (появление бороздок).

Зажать в тисках за направляющую приспособление 31 3 341.

Приспособления 31 3 352 и 31 3 354 вставляются от фаски приспособления 31 3 341.

Стопорные штифты должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.

Предостережение!

Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием. Не использовать поврежденные приспособления, не вносить изменений в их конструкцию. Использовать только подходящие рожки.

Приспособления предназначены исключительно для сжимания и разжимания пружин подвески.

Никогда не сжимать и не разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта!

Рожки вставляются от фаски (1) приспособления 31 3 341.
Предостережение!

Стопорные штифты (2) должны запереться со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации. Проверить крепление рожков.

Вставить пружину в приспособление так, чтобы нижний виток пружины и верхняя тарелка пружины находились между рожками.
Предостережение!

Виток пружины должен войти в углубление по всей окружности.

Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.

Не сжимать и не разжимать приспособление 31 3 341 с помощью импульсного гайковерта.

Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

Отворачивать гайку разрешается только, когда виток пружины полностью находится в углублении рожка.

Удерживая узел ключом (рожковым / с внутренним шестигранником) от проворачивания, отвернуть гайку с помощью приспособления 31 2 210.

Снять амортизационную стойку.

Болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки нельзя выворачивать с помощью импульсного гайковерта!

При установке новой пружины необходимо соблюдать примечания 1 и 2!

Разжать приспособление 31 3 341 и снять пружину.

Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.

Примечание 2:

Вставить новую витую пружину с тарелкой и (при необходимости) новой изолирующей прокладкой в рожки, обратив при этом внимание на совпадение конца пружины с изолирующей прокладкой и тарелкой пружины.

Конец (1) пружины должен совпадать с концом (2) рожка.

Предостережение!

При сжатии виток пружины должен полностью войти в углубление.

Нельзя сжимать и разжимать приспособление с помощью импульсного гайковерта.

Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.

Сжать пружину.

При необходимости заменить отбойник (1).

Проверить и при необходимости заменить защитный кожух (2) и изолирующую прокладку (3) пружины. Пазы на тарелке и изолирующей прокладке должны находиться на одной оси.

Вставить амортизационную стойку в витую пружину и верхнюю тарелку пружины.

Соблюдать последовательность сборки,

Навернуть новую самоконтрящуюся гайку (1) заподлицо на шток поршня рабочего цилиндра.

Конец пружины должен совпадать с концом нижней тарелки или изолирующей прокладки.

Снять усилие сжатия с пружины так, чтобы она полностью прилегала к нижней тарелке.

С помощью ключа 31 2 210 затянуть гайку предписанным моментом,

Полностью отпустить и снять сжимное приспособление.

33 53 000 Снятие и установка / замена задней левой или правой витой пружины

Указание:
Чтобы не допустить прокручивания резинометаллических шарниров (поперечного рычага подвески, направляющего рычага, качающегося рычага), использовать при снятии и установке витой пружины приспособление для сжатия 33 5 100 !
Внимание!

В том случае, если витые пружины проржавели, пружины обоих амортизаторов соответствующей оси подлежат замене!

При замене задних витых пружин нужно заменить верхние и нижние изолирующие прокладки пружин.

Не допускать повреждения покрытия пружины!

Указание:
Для выяснения типоразмера пружины в электронном каталоге запчастей (ETK) необходимо ввести под пунктом ”Таблица пружин” идентификационный номер и выбрать дополнительную комплектацию автомобиля.

Предостережение!

Перед каждым применением специального приспособления 33 5 100 необходимо прочесть соответствующее руководство по эксплуатации!

Строго соблюдать приведенные в руководстве правила техники безопасности и инструкции!

Несоблюдение правил техники безопасности и инструкций создает угрозу здоровью и риск материального ущерба!

  1. Использовать только разрешенное BMW специальное приспособление!
  2. Проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием.
  3. Не использовать поврежденные или видоизмененные приспособления!
  4. Запрещается вносить изменения в конструкцию приспособлений!
  5. Эти приспособления предназначены исключительно для сжатия и снятия усилия с цилиндрических и конических пружин амортизаторов!
  6. Приспособления должны быть сухими и чистыми от грязи и смазки до ходового винта!
  7. Пользоваться импульсным гайковертом запрещено!
  8. Нельзя сжимать витую пружину до полного прилегания витков друг к другу!

При установке:

  1. Все снятые винты, гайки и хомуты подлежат обязательной замене.
  2. Крепежные элементы на деталях ходовой части и рулевого управления подлежат обязательной замене.

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять заднее колесо.
  • Отсоединить стойку штанги стабилизатора от качающегося рычага.
  • Отсоединить задний амортизатор от качающегося рычага (отсоединить тормозной шланг).
  • Опустить и убрать домкрат.

С помощью подходящего инструмента отсоединить от нижней изолирующей прокладки пружины конусный колпачок (1).

Вставить шпиндель 33 5 103 в пружину и повернуть его упором 33 5 104 вниз.
Вставить нижнюю тарелку 33 5 102 в пружину и, поворачивая, опустить ее по шпинделю 33 5 103 вниз.
Вставить верхнюю тарелку 33 5 101 сбоку в пружину и, поворачивая, поднять ее до конца вверх. Предостережение!

Выровнять приспособление 33 5 100 по центру, так чтобы площадь его контакта с пружиной была максимальной.

Проверить правильность положения шестигранного сегмента (1) в верхней тарелке пружины 33 5 101 !

Предостережение!

Проверить правильность положения витой пружины в тарелках.

Предостережение!

Проверить правильность положения фиксирующего пальца (1) в одном из углублений нижней тарелки пружины 33 5 102 .

Проверить и при необходимости подрегулировать положение приспособления для сжатия пружин 33 5 100 .

Проверить, чтобы между шпинделем 33 5 103 и нижней изолирующей прокладкой пружины имелся достаточный зазор (A = 7 см).

Натянуть пружину с помощью приспособления 33 5 105 , при необходимости удерживая ее от проворачивания.

Повернуть пружину на A = 30° по часовой стрелке.

Немного отжать опору подшипника колеса вниз и вывести пружину вбок.

Снять верхнюю изолирующую прокладку (1) с пружины. Проверить ее целостность и в случае повреждения заменить.

При необходимости снять усилие сжатия с пружины.

Проверить целостность нижней изолирующей прокладки пружины (1).

Чтобы не допустить выскакивания пружины, проверить правильность установки ее изолирующей прокладки!

При необходимости снять с помощью подходящего инструмента верхнюю часть (2) и заменить изолирующую прокладку пружину вместе с верхней частью.

Внимание!

Чтобы не допустить выскакивания пружины, проверить правильность установки ее изолирующей прокладки!

Вставить верхнюю изолирующую прокладку (1) в гнездо/лонжерон и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание!

Проверить, чтобы пружина правильно сидела в изолирующих прокладках!

Вставить установленную в приспособление 33 5 100 пружину между верхней и нижней изолирующими прокладками и отпустить ее.

Замена пружин на BMW своими руками – Инструкции по замене пружин на авто BMW

BMW 316i 1988(переходная) Е30 М40 В16

Переходная модель, прошедшая рестайлинг. Подвеска жесткая, “спортивная”. К моменту покупки прошла 176 000 км. В Беларуси доездила до 258 000 км за 2 года. С самого момента покупки в Ганновере подвеска имела признаки “проседания” – задние колеса имели небольшой развал при 2-х пассажирах на заднем сиденье. Износ протектора – изнутри. Но при обслуживании при вывешивании колес происходило явное выравнивание развала. Поэтому, было принято решение поменять пружины.

2. Выбор пружин. Цены на рынке.

Сначала еду в Ждановичи. Последовательно обхожу все ларьки. В основном имеются пружины марок “K+F” и “SUPLEX”. Цены у разных ларечников колеблются от 80 до 70 за пару (все цены – в уях). Причем, на вопрос, хорошие ли это пружины, часто следует ответ – “сам себе ставил – отлично”. На BMW? “Да”. Покажи техпаспорт. “Я сегодня на автобусе”. Другой вариант ответа – “этими пружинами комплектуется конвейр BMW”. Откуда такие данные? “. “. В итоге дохожу до небольшого магазинчика в левом торце автоларьков. Те же пружины назад стоят 58 за пару. Причем, в этом случае продавец извлек фирменную распечатку с ценами на изделия. Общий вывод – мелкие ларечники берут товар на реализацию у своих более состоятельных собратьев и накручивают до 100 – 150%. Рекомендация – посмотрев цены в ларьках, ищите место, откуда первоначально растекаются запчасти. Будет дешевле.

Цена – SUPLEX, K+F – 24-18 за штуку, “BOGE” – 30-36 за штуку.

3. Производители пружин.

“SUPLEX”. Сайт этой фирмы существует в сети. На нем можно получить всю информацию о фирме и ее продукции. Фирма расположена в Германии и производит комплектующие для автомобилей. Можно доверять, но необходимо помнить – хорошие ходовые свойства и эталонная управляемость BMW обеспечиваются оригинальными запчастями и особыми требованиями к поставщикам. Если SUPLEX имеет сертификат BMW AG, то проблем не будет, а если нет.

“K+F” такой фирмы я в сети не нашел. Продавцы говорят, что, мол, Швеция. Может быть. Только что можно узнать об этой фирме официально и публично? Кто знает, отпишите.

В общем то здесь сомнений не было, и я взял эти пружины. Стоят они одна штука как две SUPLEX”. При этом, мне скинули с 78 до 58, т.к. этот товар был завезен 5 лет назад и не разошелся до сих пор. А марка “BOGE” прописана в переводных руководствах по ремонту BMW.

В любом случае помните, что задача продавца – продавать. И при этом используются аргументы самого разного плана – как от “сам проверял”, так и до мудреных научных слов типа “аккумулятор с легированными пластинами”. В последнем случае просто спросите, что такое “легированные пластины” и для чего нужно это самое легирование. Посмотрим, что ответит продавец. Кто проведет такой эксперимент – тоже напишите о результатах.

4. Замена пружин.

Задние пружины меняются вообще без проблем. Авто поднимаете домкратом, ставите страховочную опору и снимаете колесо. Отвинчивается болт крепления амортизатора на рычаге подвески и рычак можно подать руками вниз и вынуть старую пружину. При этом необходимо при опускании рычага чуть поворачивать ШРУС, чобы его не повредить.

Новые пружины могут и не поместиться с ходу. Тогда применяйте сжиматели пружин, чтобы вставить их в гнезда.

Итак, необходимые прилады:

  • Подставка под авто.
  • Съемник для выпрессовки шаровых. На базаре в Малиновке – 6$ примерно.
  • Сжиматель пружин.
  • Ключ газовый, тиски.
  • Ключи гаечные, ключ трубчатый на гайку штока аммо.

В общем – ничего особенного. Не считая пары умелых и небоящихся грязи ручек.

Для замены передних пружин необходимо иметь съемник для выпрессовки шарниров. Такой съемничек стоит около 10. Для снятия стойки необходимо снимать и подвешивать суппорт тормоза. Чтобы его не разбирать, снимайте суппорт вместе с тормозным диском. Аккуратно отвинтите гайки крепления шарнира наконечника рулевой тяги и шаровой опоры и выпрессуйте их. Выпрессовывается достаточно легко. Затем, нужно отсоединить поперечный стабилизатор. Для этого, нужно подложить подставку под рычаг подвески и опускать автомобиль, при этом, уменьшается поперечный перекос и освобождается шарнир крепления стабилизатора.

Далее, под капотом отвинчиваем 3 гайки крепления верхней чашки стойки. После этого можно попытаться снять всю стойку без сжатия пружин. Если повезет -то снимется, если нет – все равно пружины надо сжимать – сжимаем их приспособой и вынимаем стойку. Далее, если на месте нет тисков – тащим стойку к тискам, зажимаем верхнюю чашку – чисто для фиксации, не сильно. Газовым ключом зажимаем шток аммо в верхней нерабочей части около чашки. Трубчатым ключом отворачиваем гайку штока аммо. Верхняя чашка сбивается молотком, можно менять пружину. Сборка – в обратной последовательности.

В общем, главная тут фишка – гайка штока аммо. Открутить ее штатным методом – двумя трубчатыми ключами – удается почти никогда, то есть, вообще не удается. Некоторые применяют перфоратор с защитой по моменту – при вибрации и проскакивании головки ключа гайка срывается. Причем, делается это при неоткрученных гаечках крепления верхней чашки. Когда гайка штока сорвется, до конца ее не откручивать, и снимать всю стойку, как описано выше.

После замны пружин на новые, все действия производятся в обратном порядке. Для большей надежности желательно иметь новые самоконтрящиеся гайки крепления наконечника и шарнира тяги, а также штока амортизатора. Однако, можно зажать верхние части гаек плоскогубцами.

Ощущение того, что не будешь задевать поддоном или защитой за асфальт или бордюры дает ощущение необычайной свободы и массу удовольствия от безопасной езды. Лично я до этого дважды заваривал алюминиевый поддон картера и бесчисленное количество раз мазал всякие мелкие трещинки герметиками.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на BMW 3er своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто BMW 3er
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector