Замена расходников ТО на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто BMW 5er

ТО на BMW F10: техобслуживание БМВ Ф10 по регламенту

Реко­мен­ду­е­мый интер­вал ТО на BMW 5 серии F10 состав­ля­ет каж­дые 10 тысяч км про­бе­га.

Для опе­ра­тив­но­го и каче­ствен­но­го тех­об­слу­жи­ва­ния БМВ F10 наш тех­центр осна­щен 8 поста­ми с подъ­ем­ни­ка­ми, а все рабо­ты выпол­ня­ют про­филь­ные меха­ни­ки, про­шед­шие соот­вет­ству­ю­щее обу­че­ние и име­ю­щие опыт рабо­ты от 5 лет. Для ТО на BMW F10 у нас посто­ян­но в нали­чии тех­ни­че­ские жид­ко­сти и рас­ход­ные мате­ри­а­лы.

Получите расчет стоимости ТО для вашего BMW F10

Регламент техобслуживания на БМВ Ф10:

Про­бег, тыс.км. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Заме­на рас­ход­ных мате­ри­а­лов
1 Мас­ло в дви­га­те­ле и мас­ля­ный фильтр З З З З З З З З З З З З
2 Фильтр воз­душ­ный З З З З З З З З З З З З
3 Фильтр салон­ный (мик­ро­фильтр) З З З З З З З З З З З З
4 Фильтр рецир­ку­ля­ции (мик­ро­фильтр) З З З З
5 Мас­ло в МКПП З
6 Мас­ло и фильтр в АКПП П З П З
7 Мас­ло в редук­то­рах, раз­дат­ке З
8 Све­чи зажи­га­ния З З З
9 Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (под­вес­ной) З З З З
10 Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (погруж­ной) З
11 Тор­моз­ная жид­кость: 1 раз в 2 года
12 Охла­жда­ю­щая жид­кость: 1 раз в 3 года
Регла­мент­ные про­вер­ки
1 Диа­гно­сти­ка ходо­вой части П П П П П П П П П П П П
2 Диа­гно­сти­ка руле­во­го управ­ле­ния П П П П П П П П П П П П
3 Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных коло­док П П П П П П П П П П П П
4 Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных дис­ков П П П П П П П П П П П П
5 Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных коло­док П П П П П П П П П П П П
6 Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных дис­ков П П П П П П П П П П П П
7 Про­вер­ка тру­бо­про­во­дов тор­моз­ной и топ­лив­ной систем П П П П П П П П П П П П
8 Про­вер­ка функ­ци­о­наль­но­сти ремей без­опас­но­сти П П П П П П П П П П П П
9 Про­вер­ка систе­мы выпус­ка ОГ (выпуск­ная систе­ма) П П П П П П П П П П П П
10 Про­вер­ка рабо­ты систе­мы омы­ва­те­лей П П П П П П П П П П П П
11 Про­вер­ка рабо­ты люка и зам­ков П П П П П П П П П П П П
12 Про­вер­ка состо­я­ния шин и дис­ков П П П П П П П П П П П П
13 Про­вер­ка наруж­но­го осве­ще­ния П П П П П П П П П П П П
14 Про­вер­ка состо­я­ния рем­ней и роли­ков навес­но­го обо­ру­до­ва­ния П П П П П П П П П П П П
15 Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния жид­ко­сти ГУР (при нали­чии) П П П П П П П П П П П П
16 Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния охла­жда­ю­щей жид­ко­сти П П П П П П П П П П П П
17 Про­вер­ка на нали­чие течи тех­но­ло­ги­че­ских жид­ко­стей П П П П П П П П П П П П
З – заме­на П – про­вер­ка, при необ­хо­ди­мо­сти заме­на

Ком­пью­тер­ная диа­гно­сти­ка (счи­ты­ва­ние кодов неис­прав­но­стей и рабо­чих пара­мет­ров элек­тро­си­стем) про­из­во­дит­ся при нали­чии сооб­ще­ний само­ди­а­гно­сти­ки.

Замена расходников. Регламент замены расходников

Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

Через сколько нужно менять масло

И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

Как часто менять антифриз

Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

Как часто менять тормозную жидкость

Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

Как часто менять тормозные колодки

Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

Замена расходников видео

Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?

Сложность работы:

Примерное время: 15 минут

Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.

Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.

Автомобили до 1987 года

На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.

Автомобили после 1987 года

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

Автомобили после 1999 года

В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.

1. Выключаем зажигание

2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).

3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).

4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;

5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.

6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».

Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. А вот и долгожданная масленка

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Информация о техническом обслуживании / данные осмотра при передаче BMW 5er (G30/G31)

Описание ситуации:

Для BMW G30/G31 отображаются подлежащие исполнению работы по обслуживанию согласно интеллектуальной сервис-системы технического обслуживания по состоянию.

Обслуживание тормозных механизмов переднего/заднего колеса После прошлифовки датчика износа тормозных накладок при остаточном пробеге прибл. 5 000 км происходит активизация прогнозирования остаточного пробега. После активизации данные остаточного пробега передаются на ключ от транспортного средства. Это означает: При приемке на обслуживание происходит индикация остаточного пробега или срока службы. До прошлифовки датчика износа тормозных накладок в меню центрального информационного дисплея не отображается «состояние автомобиля/необходимость техобслуживания» тормозного механизма переднего / заднего колеса по состоянию. Для клиента прогнозирование остаточного пробега доступно на центральном информационном дисплее только после активизации индикации CBS (прибл. с 5 000 км).

Сервисное обслуживание сажевого фильтра (дизельное топливо): при остаточном пробеге от 30 000 км активизируется прогнозирование остаточного пробега. После активизации данные остаточного пробега передаются на автомобильный ключ. Это означает: При приемке на обслуживание происходит индикация остаточного пробега или срока службы. Перед остаточным пробегом в меню CID «Состояние транспортного средства/необходимость техобслуживания» не показывается сажевый фильтр CBS. Клиент может вызвать прогноз остаточного пробега только после активизации индикации CBS (от прим. 30 000 км) посредством CID.

Выполненные работы по техобслуживанию должны быть перенесены в электронную историю выполнения сервисных работ автомобиля.

Касается автомобилей:

Действия:

Данные о периодичности технического обслуживания основываются только на базовой периодичности Европейской экономической комиссии (SA8KA)!

Возможны отклонения в зависимости от страны. Для стран с низким качеством топлива необходимо соблюдать периодичность технического обслуживания в зависимости от страны.

Осмотр при передаче => должен выполняться перед передачей клиенту.

Новые или измененные пункты стандартных объемов сервисного обслуживания при осмотре при передаче

Только при дополнительном оборудовании SA3DS:

загрузите ключ BMW с дисплеем по USB-интерфейсу транспортного средства.

Если входит в комплект принадлежностей:

отведите в сторону дистанционное радиоуправление в центральной консоли.

Проверьте настройку шин на центральном информационном дисплее.

Установленные шины должны совпадать с настройкой шин на центральном информационном дисплее.

Стандартные сервисные работы => выполняемые при каждом сервисном обслуживании

  • Проверка функционирования стояночного тормоза без стенда для проверки тормозов.
  • Проверьте контрольные и сигнальные лампы.
  • Проверьте сообщения системы автоматической диагностики.

Только для моделей с дизельным двигателем:

проверьте уровень AdBlue, при необходимости долейте до максимума за отдельную плату.

Только при люке со стеклянной подъемно-сдвижной крышкой или при панорамной стеклянной крыше:

Проверьте направляющие на наличие загрязнений.

  • Перенесите историю выполнения сервисных работ в транспортное средство.
  • ТО с заменой масла => замена моторного масла примерно каждые 30 000 км / 24 месяца:

    • Замените моторное масло и масляный фильтр.
    • Замените батарею ключа дистанционного радиоуправления.
    • Выполните сброс CBS.

    Привязанная с ТО по регламенту Oilservice периодичность приведена ниже.

    Микрофильтр => заменяйте при каждой замене моторного масла (примерно 30 000 км).

    Воздушный фильтр => заменяйте при каждой второй замене моторного масла (примерно 60 000 км).

    Свечи зажигания => заменяйте при каждой второй замене моторного масла (примерно 60 000 км).

    Топливный фильтр (дизельное топливо) => заменяйте при каждой второй замене моторного масла (примерно 60 000 км).

    Сервисная проверка транспортного средства => проводится при каждом 2-м ТО по регламенту Oilservice (прибл. 60 000 км) или не позднее, чем через 48 месяцев.

    • Проводите процедуры проверки согласно графику техобслуживания, приведенному ниже.
    • Проверьте сирену, прерывистый световой сигнал и аварийную световую сигнализацию.
    • Проверьте подсветку контрольных приборов и индикаторов, освещения салона / багажного отделения и отделения для мелких вещей и вентилятора.
    • Проверьте систему освещения.
    • Ремни безопасности: Проверьте состояние ленты, а также работу механизма автоматического втягивания, стопора и замка ремня безопасности.
    • Проверьте функцию и настройки стеклоочистителя и моечной установки.
    • Комплект Mobility Проверьте срок годности емкости с герметиком.
    • Проверьте настройку шин на центральном информационном дисплее.
    • Шины: Проверьте высоту рисунка протектора, равномерность износа, внешнее состояние и давление в шинах.
    • Проверить наличие знака аварийной остановки, сигнального жилета и автомобильной аптечки. Проверить срок годности автомобильной аптечки (при необходимости соблюдать национальные предписания).
    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и концентрацию.
    • Проверьте уровень жидкости в стеклоомывателе.
    • Тормозные трубопроводы и патрубки: Проверьте герметичность, отсутствие повреждений, крепление и правильность положения.
    • Днище автомобиля, включая все видимые детали Проверьте отсутствие повреждений, правильность положения, герметичность, в том числе и герметичность амортизаторов, а также монтаж разжатых пружин.
    • Компоненты рулевого управления: Проверьте зазор и отсутствие повреждений.
    • Проверьте на безопасность движения следующие системы, контрольная поездка: тормозные механизмы, рулевое управление, амортизаторы, коробку передач.

    Выполнить сервисное обслуживание сажевого фильтра (дизельное топливо) => согласно индикации CBS:

    Заменить сажевый фильтр.

    Сервисное обслуживание тормозной жидкости => через 36 месяцев и каждые последующие 24 месяца:

    • замените тормозную жидкость.
    • При наличии системы активной защиты пешеходов (SA8TF): проверьте срок годности газонаполненных амортизаторов капота, при необходимости замените.
    • Выполните сброс CBS.

    Сервисное обслуживание тормозного механизма переднего колеса => выполняйте в соответствии со значениями индикатора износа тормозных накладок.

    • Замените тормозные накладки и датчик износа тормозных накладок.
    • Проверьте состояние поверхности и толщину тормозных дисков.
    • Выполните сброс CBS.

    Сервисное обслуживание тормозного механизма заднего колеса => выполняйте в соответствии со значениями индикатора износа тормозных накладок.

    • Замените тормозные накладки и датчик износа тормозных накладок.
    • Проверьте состояние поверхности и толщину тормозных дисков.
    • Проверьте действие стояночного тормоза на стенде для проверки тормозов.
    • Выполните сброс CBS.

    Выполните техобслуживание согласно списку проверки. Подробное описание сервисных работ приведено в руководстве по ремонту ISTA (основная группа 0: Техническое обслуживание и общие указания).

    Занесите работы по техобслуживанию в электронную историю выполнения сервисных работ автотранспортного средства.

    ООО “Автомобили Баварии” BMW. Обман при замене масла во время ТО

    Сегодня я расскажу вам начало истории о том, как я столкнулся с тем, как большие компании понимают выражение «клиентоориентированность» с приставкой «по-русски».

    7 августа 2014 в 11:15 я приехал в автосалон BMW (ООО «Автомобили Баварии»), который находиться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бринского, 12 для проведения первого технического обслуживания моего автомобиля BMW 118i. Менеджер по ТО Докучаев Алексей Геннадьевич принял автомобиль для проведения технического обслуживания сообщив, что весь процесс займет 2.5 часа. Окей!

    Мой автомобиль появился на экране монитора, который висит в кафе салона специально для тех клиентов, кто хочет наблюдать за ремонтом своего автомобиля. Реалити-шоу началось.

    Прошел 1 час 40 минут, но мой автомобиль как стоял на месте, так и остался стоять.

    Я обратился к менеджеру Докучаеву А.Г. с вопросом: «Почему моим автомобилем до сих пор никто не занимается?». На что я получил ответ (не дословно): «Долго разгоняемся, быстро делаем». Ответ поистине достойный слогана Автоваза 🙂

    После такого ответа у меня появилась навязчивая идея ознакомиться с перечнем работ которые необходимо выполнять при первом ТО, чтобы понять по словам менеджера (скорее всего менеджера отдела пиара), что там такое «разгоняют» и чем им всем при этом приходится «разгоняться».

    К слову, первое ТО моей второй машины в «Тайота Центр Нижний Новгород ЮГ» заняло те же 2.5 часа и все это время было реально потрачено на профилактические работы автомобиля. Ответ представителя BMW Нижний Новгород опять огорчил креативом и был он таким: «При первом ТО меняется только масло и фильтры. Машина неприхотливая».

    Звучало как что-то типа «Чувааак, да успокойся ты!»

    Конечно мне показалось это очень странным, так как у Тойоты при пробеге 10 000 км выполняется 13 видов работ, а на BMW при пробеге 20 000 км выполняется только замена масла (фильтр масла не меняется), замена салонного и воздушного фильтра.

    Пояснить столь маленькое количество работ и отсутствие регламента, как это происходит у Тойоты, менеджер не смог. Видимо на этом его креативность иссякла.

    Через 50 минут с момента моего обращения, машина появилась на парковке около входа в салон и через некоторое время мне позвонил менеджер и пригласил к себе для подписания документов. Мы подписали необходимые бумаги и я отправился оплачивать «работу» в кассу салона. После оплаты мне передали ключ от автомобиля и мы отправились на улицу.

    Перед тем как завести автомобиль я открыл капот и вытащил масленный «шуп». От увиденного стало не по себе. Масло было черное (отработанное). Задав интригующий вопрос менеджеру, я получил очередную отговорку, что это скорей всего новое масло перемешалось с остатками старого! Снова какие-то предположения и догадки со стороны представителя одной из ведущих компаний.

    Протирка «Шупа» положительного результата не дала, масло все равно осталось черным с запахом соответствующий отработанному маслу.

    Без долгих демагогий и с помощью звонка юристу я написал заявление, где указал суть моей претензии в подробностях.

    Через несколько часов мне позвонил представитель BMW и пригласил к просмотру видео записи с камер видеонаблюдения.

    Я приехал в салон уже с юристом и мы все вместе дружно просмотрели запись, где было видно, что машину поднимали и подкатывали устройство для слива масла. Было видно, что мастер брал в руки сосуды похожие на масленные бутлки и заливал в двигатель.

    НО!
    1. Сосудов было 4, а не 5 как написано в акте.
    2. Скорость залития масла крайне поразила.
    3. Мастер не отрывал с горлышка бутылки защитную наклейку.

    После просмотра я еще раз убедился, что меня обманули и залили отработанное масло. И все это за 11 038 билетов банка России.

    Я предложил менеджеру пройти к автомобилю и посмотреть, пощупать и попробовать на вкус. Ой! То есть понюхать масло. Он любезно согласился и мы прошли к автомобилю.

    После осмотра менеджер сообщил, что «ситуацию нужно разбирать директору, приезжайте завтра» (8.08.14).

    Будет полезно:  Замена амортизаторов на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто BMW 5er
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector