Замена расходников ТО на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто BMW Z3

Регламент ТО BMW: техобслуживание по регламенту БМВ

м. Октябрь­ское поле и Щукин­ская

Буд­ни: 8-22, выход­ные: 9-21

В зави­си­мо­сти от про­бе­га авто­мо­би­ля, ТО по регла­мен­ту БМВ вклю­ча­ет в себя: заме­ну мас­ла в дви­га­те­ле, заме­ну воз­душ­но­го и салон­но­го филь­тров, заме­ну мас­ла в АКПП, про­вер­ку состо­я­ния агре­га­тов авто­мо­би­ля, регу­ли­ров­ку меха­низ­мов и ходо­вой части с при­ме­не­ни­ем спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Для каче­ствен­но­го тех­об­слу­жи­ва­ния по регла­мен­ту BMW тех­центр SIS-MOTORS осна­щен 8 поста­ми с подъ­ем­ни­ка­ми, а все рабо­ты выпол­ня­ют про­филь­ные меха­ни­ки. Для опе­ра­тив­но­го про­ве­де­ния регла­мент­но­го ТО BMW на нашем скла­де посто­ян­но в нали­чии тех­ни­че­ские жид­ко­сти и рас­ход­ные мате­ри­а­лы.

Получите расчет стоимости ТО для вашего BMW

Регламент на проведение ТО BMW:

Про­бег, тыс.км. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Заме­на рас­ход­ных мате­ри­а­лов
1 Мас­ло в дви­га­те­ле и мас­ля­ный фильтр З З З З З З З З З З З З
2 Фильтр воз­душ­ный З З З З З З З З З З З З
3 Фильтр салон­ный (мик­ро­фильтр) З З З З З З З З З З З З
4 Фильтр рецир­ку­ля­ции (мик­ро­фильтр) З З З З
5 Мас­ло в МКПП З
6 Мас­ло и фильтр в АКПП П З П З
7 Мас­ло в редук­то­рах, раз­дат­ке З
8 Све­чи зажи­га­ния З З З
9 Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (под­вес­ной) З З З З
10 Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (погруж­ной) З
11 Тор­моз­ная жид­кость: 1 раз в 2 года
12 Охла­жда­ю­щая жид­кость: 1 раз в 3 года
Регла­мент­ные про­вер­ки
1 Диа­гно­сти­ка ходо­вой части П П П П П П П П П П П П
2 Диа­гно­сти­ка руле­во­го управ­ле­ния П П П П П П П П П П П П
3 Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных коло­док П П П П П П П П П П П П
4 Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных дис­ков П П П П П П П П П П П П
5 Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных коло­док П П П П П П П П П П П П
6 Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных дис­ков П П П П П П П П П П П П
7 Про­вер­ка тру­бо­про­во­дов тор­моз­ной и топ­лив­ной систем П П П П П П П П П П П П
8 Про­вер­ка функ­ци­о­наль­но­сти ремей без­опас­но­сти П П П П П П П П П П П П
9 Про­вер­ка систе­мы выпус­ка ОГ (выпуск­ная систе­ма) П П П П П П П П П П П П
10 Про­вер­ка рабо­ты систе­мы омы­ва­те­лей П П П П П П П П П П П П
11 Про­вер­ка рабо­ты люка и зам­ков П П П П П П П П П П П П
12 Про­вер­ка состо­я­ния шин и дис­ков П П П П П П П П П П П П
13 Про­вер­ка наруж­но­го осве­ще­ния П П П П П П П П П П П П
14 Про­вер­ка состо­я­ния рем­ней и роли­ков навес­но­го обо­ру­до­ва­ния П П П П П П П П П П П П
15 Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния жид­ко­сти ГУР (при нали­чии) П П П П П П П П П П П П
16 Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния охла­жда­ю­щей жид­ко­сти П П П П П П П П П П П П
17 Про­вер­ка на нали­чие течи тех­но­ло­ги­че­ских жид­ко­стей П П П П П П П П П П П П
З – заме­на П – про­вер­ка, при необ­хо­ди­мо­сти заме­на

Ком­пью­тер­ная диа­гно­сти­ка (счи­ты­ва­ние кодов неис­прав­но­стей и рабо­чих пара­мет­ров элек­тро­си­стем) про­из­во­дит­ся при нали­чии сооб­ще­ний само­ди­а­гно­сти­ки.

Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?

Сложность работы:

Примерное время: 15 минут

Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.

Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.

Автомобили до 1987 года

На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.

Автомобили после 1987 года

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

Автомобили после 1999 года

В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.

1. Выключаем зажигание

2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).

3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).

4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;

5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.

6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».

Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. А вот и долгожданная масленка

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Замена расходников. Регламент замены расходников

Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

Через сколько нужно менять масло

И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

Как часто менять антифриз

Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

Как часто менять тормозную жидкость

Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

Как часто менять тормозные колодки

Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

Замена расходников видео

Как сбросить в BMW сервис ТО: E30, E34, E36, E39, Z3, X5, M5

Oil Servise BMW: Сбрасываем индикацию сервиса после замены масла.

Те, кто владеет старыми автомобилями, как правило, забывают дорогу к дилеру для технического обслуживания авто. Естественно, это связано с дорогой стоимостью ТО у официалов. Для большинства автовладельцев старых авто обслуживание в официальном техническом центре – непозволительная роскошь. Тем более что для замены масла ехать на старой машине к дилеру просто не имеет смысла. Как же быть?

Ведь, например, после плановой замены моторного масла во многих автомобилях на приборке горит индикация ТО (Oil Servise BMW), которую дилер после смены масла сбрасывает через свой компьютер. Но не беда, в Сети полно инструкций, как обойти электронику автомобиля и сбросить межсервисный интервал ТО. Сегодня предлагаем вам лайфхак по сбросу индикатора сервисного обслуживания в автомобилях БМВ. Этот способ реально работает на следующих автомобилях:

Сброс индикации «Сервис ТО»: BMW 3-серии (кузов E30), BMW 5-серии (кузов E34), BMW 3-серии (кузов E36), BMW 5-серии (кузов E39), BMW Z3, BMW X5 (E53), BMW M5.

Вот несколько роликов, в которых его авторы рассказывают нам, как можно самостоятельно, без посещения технического центра обойти электронику BMW, сбросив межсервисную индикацию на приборной панели. Один ролик русскоязычный и один, не менее полезный, англоязычный, в котором его автор и указывает на работоспособность лайфхака для вышеуказанных моделей BMW.

YouTube канал Владимир Кокорин

YouTube канал DutchRingRacing

Итак, после того, как вы заменили масло в двигателе, слив предварительно старое, все что вам нужно для сброса сервиса ТО, это обычный провод.

В последнем, англоязычном видео его автор демонстрирует нам сброс межсервисной индикации на примере BMW Z3.

Причем заметьте, все шаги очень просты и их может сделать самостоятельно любой автолюбитель.

Правда, мы сразу предупреждаем всех тех, кто решит воспользоваться этим способом по сбросу сервиса ТО: вы будете пробовать все на свой страх и риск, и мы не несем ответственность за риски и последствия подобного автолайфхака. Сами понимаете, что ролики взяты из открытых источников в Сети и нет гарантий, что этот способ не приведет к ошибкам электроники автомобиля или другим проблемам.

Обратите внимание: автор видео показал, что после замены масла в двигателе индикация на приборке Z3 по-прежнему указывает на необходимость скорого технического обслуживания автомобиля (один зеленый бар).

Если ничего в этом случае не предпринимать, то затем индикатор сначала окрасится в оранжевый цвет, а далее на приборке начнет появляться предупреждение о необходимости срочно обратиться в сервисный центр для ТО.

Итак, вот что вы должны сделать, чтобы сбросить индикацию ТО в БМВ:

  1. 1. Вставьте ключ в замок зажигания
  2. 2. Далее сначала поверните ключ против часовой стрелки (влево), а затем вправо – на второе положение (т. е. повернуть ключ вправо два раза)
  3. 3. Затем оставьте ключ в этом положении (на приборке будут светиться некоторые индикаторы / значки /)
  4. 4. Теперь возьмите медный провод (обычный электропровод с оплеткой) и откройте капот
  5. 5. Под капотом откройте крышку, которая скрывает разъем OBD (диагностический разъем автомобиля)

  1. 6. Далее вам нужно вставить провод в контакты номер 7 и 19 (способ, продемонстрированный автором видео из России, канал на YouTube Владимир Кокорин)

  1. 7. Способ с канала DutchRingRacing немного иной: провод одним концом нужно вставить в нижний от вас разъем, а второй конец провода прислонить к «земле» (к корпусу автомобиля).
  2. 8. В обоих случаях после установки провода в правильное положение необходимо подождать 10 секунд. Обратите внимание, что в способе, предложенном Владимиром Кокориным, порядок действий несколько иной. Так, сначала необходимо установить провод в два разъёма и только затем повернуть ключ зажигания в замке и подождать 10 секунд.

Но в обоих случаях этот способ, судя по роликам, приводит к сбросу сервисной индикации, предупреждающей о техническом плановом обслуживании автомобилей BMW.

  1. 9. Не забудьте поставить на место крышку диагностического разъема OBD.

Как утверждает один из авторов лайфхака, этот способ по сбросу индикации ТО в BMW дешев и сердит, а также очень полезен. Особенно для тех, кто не хочет платить лишние деньги за обычный сброс межсервисной индикации.

Inspection I и II, или когда обслуживать свой BMW

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы автомобиль служил максимально долго и исправно его нужно регулярно проверять и обслуживать. Но вот с каким интервалом и какие работы проводить? Вот для этого и есть индикация «Inspection» и «Oil Service» на приборной панели.

Что такое Inspection?

Сам индикатор выглядит как полоска из пяти зеленых, одного желтого и одного красного квадратиков.

Всего существует три вида сервисного обслуживания, разной степени сложности, которые чередуются между собой:

  • Oil Service – банальная замена масла с небольшой диагностикой автомобиля
  • Inspection I – более серъезная диагностика автомобиля с заменой некоторых тех.жидкостей
  • Inspection II – замена тех.жидкостей и расходников, максимальная диагностика всех узлов автомобиля.

Причем они идут по принципу: между двумя Inspection всегда необходимо пройти Oil Service. Таким образом обслуживание автомобиля будет выглядеть так: Oil Service, Inspection I, Oil Service, Inspection II, Oil Service, Inspection I и так далее.

Индикатор срабатывает на 7 500 миль (12 000 километров) пробега. На моделях начиная с 1991 года, рядом со значком Inspection появился символ часов, который обозначает, что прошло уже много времени с прошлого обслуживания и наступила пора нового, несмотря на небольшой пробег.

Лично я предпочитаю менять масло не реже, чем раз в 8 000 километров или раз в полгода.

После проведения обслуживания сервисный интервал сбрасывается при помощи специального приспособления BMW. (Существуют так же способы сбросить его не имея на руках этого приспособления, но об этом в следующей статье).

Теперь давайте разберемся какие работы необходимо выполнять и что нам для этого понадобится.

Oil Service

Работы Инструмент необходим Новые детали необходимы Необходим прогретый двигатель Рекомендуется делать у дилера
Обслуживание моторного отсека
Замена масла и масляного фильтра * * *
Проверка уровня технических жидкостей (охлаждающей, жидкости ГУР, тормозной жидкости, жидкости автоматической трансмиссии (ATF) * *
Работы под машиной
Проверка рулевого управления и рулевых тяг на наличие подтеков и люфтов (Repair Group 320)
Проверка тормозной системы: проверка суппортов, дисков и толщины тормозных колодок. Проверка шлангов и гидролиний на трещины, утечки и повреждения. Проверка ручника, подстройка натяжения тросика при необходимости. (Repair Group 340)
Проверка и регулировка давления в шинах, в том числе запасных *
Кузов и интерьер
Проверка работы внешнего и внутреннего освещения, в том числе освещения ящика для перчаток (бардачка), освещения моторного отсека, освещения багажника, лампочек приборной панели, звукового сигнала, указателей поворота и переключателей ближнего света. Проверка настройки фар ближнего и дальнего света. (6 Электрических систем)
Проверка состояния и функций ремней безопасности. (Repair Group 720)
Проверка уровня и концентрации жидкости омывателя ветрового стекла, добавление по мере необходимости. Проверка работы системы омывателя. Проверка состояния щеток стеклоочистителя. (Repair Group 611) *
Дорожный тест
Проверка эффективности торможения, рулевого управления, системы отопления и вентиляции, ручной или автоматической коробки передач, и зеркал

Inspection I

Работы Инструмент необходим Новые детали необходимы Необходим прогретый двигатель Рекомендуется делать у дилера
Обслуживание моторного отсека
Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели M20 и M30) (Repair Group 116) *
Замена масла и масляного фильтра * * *
Проверка уровня тормозной жидкости (жидкости сцепления) *
Проверка плотности кислоты в аккумуляторной батарее, корректировка при необходимости (Repair Group 121)
Проверка уровня и концентрации охлаждающей жидкости двигателя (защита от замерзания) и доливка по мере необходимости. Осмотр системы охлаждения на наличие утечек и подтеков (Repair Group 170) *
Смазка привода/тросика дроссельной заслонки
Работы под машиной
Проверка трансмиссии на наличие подтеков.
Проверка уровня масла в коробке передач (механическая трансмиссия) и доливка при необходимости. (Repair Group 230) * *
Проверка смазки в редукторе и добавление при необходимости (Repair Group 331) * *
Проверка топливного бака, топливных магистралей и всех соединений на наличие подтеков топлива.
Проверка выхлопной системы (Repair Group 180)
Проверка рулевого управления и рулевых тяг на наличие люфтов. Проверка системы гидроусилителя на наличие подтеков. (Repair Group 320) * *
Проверка тормозной системы на наличие утечек и повреждений: проверка суппортов, дисков и толщины тормозных колодок. Проверка шлангов и гидролиний на трещины, утечки и повреждения. (Repair Group 340) *
Проверка стояночного тормоза (ручника), подстройка натяжения тросика при необходимости. (Repair Group 340) *
Проверка передней и задней подвески, включая ступичные подшипники на наличие люфтов. (Repair Group 320/330). *
Проверка колес и шин, включая запасное. Проверка давления в шинах.
Проверка уровня гидравлической жидкости в системе регулировки дорожного просвета (Level Control Sysem – LAD), если она имеется. (Repair Group 330) *
Кузов и интерьер
Смазка дверных петель, защелок и петель капота.
Проверка настройки головного освещения (ближний и дальний свет) и подстройка при необходимости. * *
Проверка работы головного света, габаритных огней, стоп-сигналов, освещения номерного знака, освещения ящика для перчаток (бардачка), освещения моторного отсека, освещения багажника, лампочек приборной панели, звукового сигнала, указателей поворота и переключателей ближнего света.
Проверить систему Check Control на наличие ошибок. (6 электрических систем).
Проверка функции системы кондиционирования воздуха. Проверка заправки кондиционера фреоном. Подтянуть болты крепления компрессора кондиционера (Repair Group 640). *
Проверка состояния и функций ремней безопасности. (Repair Group 720)
Проверка уровня и концентрации жидкости омывателя ветрового стекла, добавление по мере необходимости. Проверка работы системы омывателя. Проверка состояния щеток стеклоочистителя. (Repair Group 611) *
Проверка и затяжка гаек и болтов крепления дверей и дверных замков.
Замена фильтра салона, расположенного в блоке системы кондиционирования. (Repair Group 640). * *
Заменить батарейки в ключе (управление сигнализацией в основном ключе, модели 1995 года). *
Дорожный тест
Проверка эффективности торможения, рулевого управления, системы отопления и вентиляции, ручной или автоматической коробки передач, и зеркал

Inspection II

Работы Инструмент необходим Новые детали необходимы Необходим прогретый двигатель Рекомендуется делать у дилера
Обслуживание моторного отсека
Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели M20 и M30) (Repair Group 116) * *
Замена ремня ГРМ на каждом сервисном интервале Inspection II, или каждые 50 тыс. миль пробега. (Repair Group 118) * * *
Осмотр клинового ременя. Проверка его натяжения. (двигатели M20 и M30) *
Смазка привода/тросика дроссельной заслонки
Замена воздушного фильтра * *
Замена масла и масляного фильтра * * *
Проверка уровня тормозной жидкости (жидкости сцепления) *
Проверка плотности кислоты в аккумуляторной батарее, корректировка при необходимости (Repair Group 121)
Проверка уровня и концентрации охлаждающей жидкости двигателя (защита от замерзания) и доливка по мере необходимости. Осмотр системы охлаждения на наличие утечек и подтеков (Repair Group 170) *
Работы под машиной
Замена жидкости в автоматической трансмиссии (за исключением моделей 540i) (Repair Group 240).
Замена масла в механической трансмиссии (Repair Group 230). * * *
Проверка диска сцепления на износ (Repair Group 210) *
Проверка приводов (ШРУСов) на наличие подтеков (Repair Group 330)
Замена жидкости в редукторе (для моделей 1995 года выпуска: замена синтетического масла каждый второй интервал Inspection II) * *
Замена топливного фильтра * *
Замена воздушного фильтра * *
Проверка топливного бака, топливных магистралей и всех соединений на наличие подтеков топлива.
Проверка выхлопной системы (Repair Group 180)
Проверка рулевого управления и рулевых тяг на наличие люфтов. Проверка системы гидроусилителя на наличие подтеков. (Repair Group 320) * *
Проверка тормозной системы на наличие утечек и повреждений: проверка суппортов, дисков и толщины тормозных колодок. Проверка шлангов и гидролиний на трещины, утечки и повреждения. (Repair Group 340)
Проверка стояночного тормоза (ручника), подстройка натяжения тросика при необходимости. (Repair Group 340) *
Проверка передней и задней подвески, включая ступичные подшипники на наличие люфтов. (Repair Group 320/330). *
Проверка колес и шин, включая запасное. Проверка давления в шинах. *
Для автомобилей с системой контроля курсовой устойчивости ASC+T: замена фильтрующего элемента ASC+T. *
Проверка уровня гидравлической жидкости в системе регулировки дорожного просвета (Level Control Sysem – LAD), если она имеется. (Repair Group 330) *
Кузов и интерьер
Смазка дверных петель, защелок и петель капота.
Проверка настройки головного освещения (ближний и дальний свет) и подстройка при необходимости. * *
Проверка работы головного света, габаритных огней, стоп-сигналов, освещения номерного знака, освещения ящика для перчаток (бардачка), освещения моторного отсека, освещения багажника, лампочек приборной панели, звукового сигнала, указателей поворота и переключателей ближнего света.
Проверить систему Check Control на наличие ошибок. (6 электрических систем).
Проверка функции системы кондиционирования воздуха. Проверка заправки кондиционера фреоном. Подтянуть болты крепления компрессора кондиционера (Repair Group 640). * *
Проверка состояния и функций ремней безопасности. (Repair Group 720)
Проверка уровня и концентрации жидкости омывателя ветрового стекла, добавление по мере необходимости. Проверка работы системы омывателя. Проверка состояния щеток стеклоочистителя. (Repair Group 611) *
Проверка и затяжка гаек и болтов крепления дверей и дверных замков. *
Замена фильтра салона, расположенного в блоке системы кондиционирования. (Repair Group 640). * *
Замена батарейки в ключе (управление сигнализацией в основном ключе, модели 1995 года). *
Проверка подключения передних датчиков SRS (подушек безопасности), если те установлены. (Repair Group 721) * *
Дорожный тест
Проверка эффективности торможения, рулевого управления, системы отопления и вентиляции, ручной или автоматической коробки передач, и зеркал

Регулярное обслуживание

Каждые 12 месяцев Каждые 24 месяца Каждые 48 месяев Каждые 50 000 миль Каждые 60 000 миль Каждые 100 000 миль Нужны новые детали Делать у дилера
Замена датчика CO2 (Лямбда зонда) (Repair Group 180)
Модели 1989-1994 года выпуска * *
Модели 1995 года выпуска * *
Слив и замена тормозной жидкости/жидкости сцепления (Repair Group 340) * * *
Замена ремня ГРМ (двигатель M20) (Repair Group 118) * * * *
Слив и замена охлаждающей жидкости (каждые 36 месяцев на машинах 1995 года выпуска). * *
Проверка на наличие коррозии * *

Полезное видео, по обслуживанию BMW. Правда в нем рассмотрена другая модель, но принцип один. Смотрим!

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW 3er своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW 3er
Ссылка на основную публикацию