Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW 5er

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

BMW 3 series 328i › Logbook › Замена цепей ГРМ и масляного насоса

Доброго всем дня!
И заодно — с наступившим новым годом!

Эту запись я планировал сделать еще в конце декабря, но вы же знаете что это — планировать что-либо на конец год, пустое занятие, времени не было совсем. Другое дело сейчас — каникулы и блаженное безделье!

Фото, приведенные в этой записи, взяты из блогов Maxuspro и Tim9000 , за что им огромное спасибо: свои я не делал.

Итак, еще до покупки трешки я прочитал объемистые и интересные темы про необходимость замены цепи маслонасоса на двигателях N20B20A, выпущенных до 2013 года, в связи с тем, что из-за конструктивных недостатков со временем она теряет подвижность, что в один прекрасный момент приводит к остановке привода масляного насоса, что чревато масляным голоданием, которое приводит двигатель в помойку. В связи с этим крайне рекомендуется профилактически либо при первых звуковых признаков наличия проблемы поменять цепь на модифицированную.

Проблема эта не является поголовной: в группе F30 Family, помнится, кто-то даже приводил неофициальную статистики ОД, что наличие проблемы с цепью маслонасоса подтверждается на примерно каждой 10-й машине. Эта проблема официально подтверждена BMW AG, но — увы! — не в России, а вот в США даже была выпущена рекламация о продлении заводской гарантии на двигатели серии N20 выпущенных в указанный период до срока в 10 лет без ограничения пробега в связи с такими обстоятельствами.

Источники информации по теме:
1. Тема на форуме БМВ-клуба Тот самый вой цепи
2. Тема на форуме БМВ-клуба N20 Клин двигателя. Help!

Будет полезно:  Ремонт двигателя на BMW X6 своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто BMW X6

Моя машина выпущена 08.2012, следовательно, потенциально попадает в зону риска.
Диагностируется вой цепи появлением постороннего звука (так называемого “воя”), громкость которого нарастает с повышением оборотов двигателя. К сожалению, учитывая “голосистость” N20, разобрать что именно там воет человеку, который непосредственно с этим воем не сталкивался, довольно-таки трудно (в указанных темах есть целые дискуссии, что есть “правильный вой”, а что — нет). К тому же, в этом двигателе такое количество посторонних (по сравнению с неким другим, обычным двигателем), что вой кажется даже там, где его нет (особенно мне, мнительному по части исправности авто).

Для себя я так и не определил, был ли у меня этот вой или нет. На момент покупки как будто бы не было. Затем, после того, как я залил оригинальное масло BMW Twin Power Turbo 5W-30 на холодную как будто бы появился “классический” вой как на видео где-то через тысячу километров после замены масла. Но еще через тысячу-полторы звук пропал. Загадка:)
Так или иначе, но замена двигателя — штука очень дорогая; траты на замену цепи и замену двигателя просто несоразмерны, в этой ситуации лучше перебдить, нежели чем недобдить. К тому же, пробег перешагнул за 90 тысяч километров, а 100 тысяч — это рубеж большого ТО в автомобиле, почему бы и не убрать эту головную боль?
Так пришло решение о замене.
Сервисы БМВ у нас — дефицит, так что менял у дилера. Получилось довольно-таки недорого, по цене сравнимо с любым другим независимым сервисом. Качество — ну хз, тут уже только проверка временем.

Список необходимых запчастей сформировался следующим образом:
1. Цепь ГРМ 11318648732 (4.300 рублей)
Имеются заменители: SWAG 20 92 9864 (2.500 рублей) и FEBI 29864 (2.600 рублей)
Но цепь ГРМ слишком важная штука, чтобы экспериментировать с неоригиналом; купил оригинал.
2. Натяжитель цепи ГРМ 11318685091 (2.450 рублей)
3. Успокоитель цепи верхний 11317592850 (1.500 рублей)
4. Планка натяжителя (направлящая цепи) 11317592877 (2.600 рублей)
5. Шестерня коленвала (звездочка) 11317603944 (900 рублей)
6. Комплект прокладок крышки ГБЦ 11127588418 (1.500 рублей)
7. Сальник распредвала 11127507217 (1.000 рублей)
8. Болт с буртиком (шкив коленвала) 11217614270 (600 рублей)
9. Шайба шкива коленвала 11237600595 (300 рублей)
10. Сальник коленвала передний 11118618864 (1.150 рублей)
11. Цепь маслонасоса (комплект для замены, в сборе с звездочкой и направляющими) 11417605366 (6.900 рублей)
Есть также заменитель: SWAG 20946140 (6.700 рублей)
Конечно, я взял себе оригинал
12. Прокладка поддона 11137627512 (1.200 рублей)
13. Болт крепления поддона 11137603830 х 2 (230 рублей)
14. Болт крепления поддона 11137603833 х 20 (2.100 рублей)

Судя по отчетам, многие при замене цепи не меняют болты поддона, что мне не понятно: экономия копеечная, а алюминиевый болт пи повторной затяжке никогда не будет держать так же хорошо, как и при первой.

Кроме того, до кучи решил поменять приводной ремень и его натяжной ролик:
1. Приводной ремень GATES 6PK1003 (600 рублей); еще варианты: оригинал 11287618848 (1.250 рублей), Contitech 6PK1005 (470 рублей).
2. Натяжитель приводного ремня GATES T39191 (1.500 рублей); вариант, оригинал 11287594969 (5.200 рублей).
У меня сформировался большой кредит доверия к Gates, поэтому поставил и ремень, и натяжитель от этой фирмы. К тому же по цене золотая середина между оригиналом и китаем.

Также, поскольку надо будет сливать масло, замена цепи — хороший повод провести ёльсервис. А кроме того, поскольку сливать надо будет и антифриз, то стоит поменять и его:) И раз уж делать все это, то не грех поменять и фильтры.
1. Масло Castrol EDGE A3/B4 Titanium FST 0W-40 (код для заказа: 4 л. 156E8C, 1 л. 156E8B) 6 л — 4.200 рублей
2. Фильтр масляный BMW 11427640862 — 500 рублей
3. Фильтр воздушный BMW 13718507320 — 1.000 рублей
4. Микрофильтр BMW 64119237555 — 1.000 рублей
5. Антифриз Castrol Radicool NF 4 литра — 1.600 рублей (купил у дилера)

Итого запчасти и жидкости: 37.000 рублей
Работа по замене цепи: 22.000 рублей
ВСЕГО: 59.000 рублей

Специально попросил оставить детали ГРМ, дабы посмотреть на них. Старая цепь ГРМ вытянулась примерно на 2 см по сравнению с новой. Цепь маслонасоса была почти как новая — без выработки и совсем не потеряла подвижность. Рельсы цепи ГРМ были сломаны в месте крепления натяжителя, а сам пластик уже начал крошиться от старости и температуры. Имелась небольшая выработка на шестерне коленвала. Моих фото, увы, нет(

Думаете, что изменилось в поведении авто, звуке работы двигателя?
НИ-ЧЕ-ГО!
Как был тарахтящий трактор, так тарахтящим трактором и остался. Ну хоть не беспокоиться о цепи теперь:)

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Будет полезно:  Ремонт BMW X1 своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW X1

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW 5er

Механизм, который обеспечивает вход и выход рабочего тела в двигателях – называется газораспределительный механизм (ГРМ). В ДВС рабочее тело – это горючая смесь, в дизельных двигателях – воздух. На выходе отработанные газы.

Состоит ГРМ, как правило из распределительных валов (может быть 1), а также привода к ним – клапанов, толкателей и ещё ряда вспомогательных деталей.

ГРМ может быть как с цепным приводом, так и с ременным. Начнем с последнего.

Как часто нужно менять ремень ГРМ в БМВ?

Если своевременно не поменять ремень ГРМ – это может привести к повреждению клапанов двигателя. По этой причине в автомобилях, к агрегатам ГРМ одни из самых высоких требований по износоустойчивости и надёжности элементов.

Срок службы ремня ГРМ необходимо соблюдать, строго опираясь на рекомендации производителя (интервал между заменами чаще всего 50-70 тыс. км). При данном виде ремонта, нужно менять также натяжные и направляющие ролики.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на BMW, на примере модели 318I. Менять ремень необходимо в следующей последовательности:

  1. В первую очередь снимается вентилятор и муфта, ремни привода и крышка на распределителе зажигания.
  2. Сливается антифриз.
  3. Засекаются метки: верхняя стрелка должна быть выбита на шестерне распределительного вала, нижняя на коленвале (на зубчатом шкиве).
  4. Снимается верхняя крышка ГРМ.
  5. Необходимо запомнить расположение (как всё стоит изначально), после чего нужно снять нижнюю крышку ГРМ.
  6. После снимаем старый ремень, далее переносим метки (указанные в пункте 3) на новый ремень (в процессе необходимо заменить и ролики), далее заводим новый ремень по меткам.
  7. Старую помпу снимаем для замены.
  8. Устанавливаем новый ремень, помпу и ролики. После чего необходимо проверить натяжение ремня, и собираем разобранные детали в обратном порядке.

Всё, на этом замена ремня ГРМ BMW завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Есть у немецкого концерна и автомобили, в которых стоит не ремень, а цепь ГРМ. Это почти все современные модели BMW. Цепь является более долговечной, но и замена производится тяжелее чем смена ремня.

Сколько прослужит цепь ГРМ и как определить ее износ

На BMW, ресурс цепи ГРМ около 200 000 – 250 000 км. Именно столько километров она может проработать без замены. Самая большая опасность для цепи – низкий уровень масла в двигателе, но также опасна и редкая замена масла.

Степень износа цепи невозможно определить внешне, если не снять хотя бы клапанную крышку. Но есть и ряд косвенных признаков, по которым можно предположить необходимость замены цепи:

  • Металлический звон при работе двигателя;
  • На холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • Из выхлопной трубы периодически раздаются хлопки;
  • В работе мотора наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль не заводится;

Что будет, если цепь поменять не вовремя

Если вы всё же недосмотрели, и вовремя не заменили цепь ГРМ, то она может оборваться в движении, что в свою очередь грозит разрушением внутренностей двигателя. А это, как вы понимаете, значит только одно – дорогостоящий ремонт.

Будет полезно:  Замена свечей на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто BMW X6

Чтобы заменить цепь ГРМ, понадобится следующее оборудование и инструменты:

  • для монтажа узла потребуется фиксатор натяжителя;
  • съёмник для шкива и ступицы коленчатого вала, а также штифта маховика;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • соответствующее оборудование для установки фаз;
  • специальное оборудование, чтобы установить звёзды распредвала.

Необходимо правильно распределить своё время, т.к. замена цепи ГРМ в БМВ процесс трудоёмкий. Также будьте готовы к тому, что придется поменять не только цепь, но и:

  • Планки;
  • Натяжители цепи;
  • Звёзды распределительных валов клапанов.

Делается замена указанных агрегатов в процессе замены цепи для того, чтобы не разбирать двигатель ещё раз (сроки службы у цепи ГРМ, и указанных деталей приблизительно одинаковые).

Итог: если у вас имеется достаточное количество времени, у вас есть необходимый инструмент, и вы не сомневаетесь в своей квалификации – смело можете производить замену цепи ГРМ БМВ собственноручно. В других случаях, лучше будет обратиться в автосервис.

Наш автосервис проводит техническое обслуживание автомобилей BMW уже много лет. Мы произведем замену элементов ГРМ и выполним другие работы по обслуживанию вашего авто. Записывайтесь на диагностику прямо сейчас!

Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW 5er

Механизм, который обеспечивает вход и выход рабочего тела в двигателях – называется газораспределительный механизм (ГРМ). В ДВС рабочее тело – это горючая смесь, в дизельных двигателях – воздух. На выходе отработанные газы.

Состоит ГРМ, как правило из распределительных валов (может быть 1), а также привода к ним – клапанов, толкателей и ещё ряда вспомогательных деталей.

ГРМ может быть как с цепным приводом, так и с ременным. Начнем с последнего.

Как часто нужно менять ремень ГРМ в БМВ?

Если своевременно не поменять ремень ГРМ – это может привести к повреждению клапанов двигателя. По этой причине в автомобилях, к агрегатам ГРМ одни из самых высоких требований по износоустойчивости и надёжности элементов.

Срок службы ремня ГРМ необходимо соблюдать, строго опираясь на рекомендации производителя (интервал между заменами чаще всего 50-70 тыс. км). При данном виде ремонта, нужно менять также натяжные и направляющие ролики.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на BMW, на примере модели 318I. Менять ремень необходимо в следующей последовательности:

  1. В первую очередь снимается вентилятор и муфта, ремни привода и крышка на распределителе зажигания.
  2. Сливается антифриз.
  3. Засекаются метки: верхняя стрелка должна быть выбита на шестерне распределительного вала, нижняя на коленвале (на зубчатом шкиве).
  4. Снимается верхняя крышка ГРМ.
  5. Необходимо запомнить расположение (как всё стоит изначально), после чего нужно снять нижнюю крышку ГРМ.
  6. После снимаем старый ремень, далее переносим метки (указанные в пункте 3) на новый ремень (в процессе необходимо заменить и ролики), далее заводим новый ремень по меткам.
  7. Старую помпу снимаем для замены.
  8. Устанавливаем новый ремень, помпу и ролики. После чего необходимо проверить натяжение ремня, и собираем разобранные детали в обратном порядке.

Всё, на этом замена ремня ГРМ BMW завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Есть у немецкого концерна и автомобили, в которых стоит не ремень, а цепь ГРМ. Это почти все современные модели BMW. Цепь является более долговечной, но и замена производится тяжелее чем смена ремня.

Сколько прослужит цепь ГРМ и как определить ее износ

На BMW, ресурс цепи ГРМ около 200 000 – 250 000 км. Именно столько километров она может проработать без замены. Самая большая опасность для цепи – низкий уровень масла в двигателе, но также опасна и редкая замена масла.

Степень износа цепи невозможно определить внешне, если не снять хотя бы клапанную крышку. Но есть и ряд косвенных признаков, по которым можно предположить необходимость замены цепи:

  • Металлический звон при работе двигателя;
  • На холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • Из выхлопной трубы периодически раздаются хлопки;
  • В работе мотора наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль не заводится;

Что будет, если цепь поменять не вовремя

Если вы всё же недосмотрели, и вовремя не заменили цепь ГРМ, то она может оборваться в движении, что в свою очередь грозит разрушением внутренностей двигателя. А это, как вы понимаете, значит только одно – дорогостоящий ремонт.

Чтобы заменить цепь ГРМ, понадобится следующее оборудование и инструменты:

  • для монтажа узла потребуется фиксатор натяжителя;
  • съёмник для шкива и ступицы коленчатого вала, а также штифта маховика;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • соответствующее оборудование для установки фаз;
  • специальное оборудование, чтобы установить звёзды распредвала.

Необходимо правильно распределить своё время, т.к. замена цепи ГРМ в БМВ процесс трудоёмкий. Также будьте готовы к тому, что придется поменять не только цепь, но и:

  • Планки;
  • Натяжители цепи;
  • Звёзды распределительных валов клапанов.

Делается замена указанных агрегатов в процессе замены цепи для того, чтобы не разбирать двигатель ещё раз (сроки службы у цепи ГРМ, и указанных деталей приблизительно одинаковые).

Итог: если у вас имеется достаточное количество времени, у вас есть необходимый инструмент, и вы не сомневаетесь в своей квалификации – смело можете производить замену цепи ГРМ БМВ собственноручно. В других случаях, лучше будет обратиться в автосервис.

Наш автосервис проводит техническое обслуживание автомобилей BMW уже много лет. Мы произведем замену элементов ГРМ и выполним другие работы по обслуживанию вашего авто. Записывайтесь на диагностику прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector