Замена ремня/Цепь ГРМ на BMW X1 своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто BMW X1

Цепь ГРМ БМВ Х3

Замена цепи ГРМ BMW X3

Замена цепи ГРМ на BMW X3 стандартная регламентная процедура, которая производится на определенном пробеге. Например если бензиновый двигатель такой как N20 с объемом 2.0 литра, то цепь грм меняется на пробеге 80 000 – 100 000 км. А если брать к примеру дизельный двигатель N47D20 то там ресурс цепи ГРМ побольше, замена уже осуществляется после 170 000 км. пробега. Конечно же интервал замены цепи грм на БМВ зависит от манеры езды.

Важно знать: Резкий старт на светофоре дает сильное растяжение цепи ГРМ, в таком случае регламент замены сокращается в разы. Т.е. замена ГРМ нужно уже производить примерно на 60 тыс. км.

Симптомы к замене цепи ГРМ BMW X3

  • Первой причиной и наверное самой важной является “шум”, “скрежет” при запуске двигателя.

Если данные симптомы проявляются на вашем БМВ Х3, то ни в коем случае не затягивайте с заменой иначе придется полностью ремонтировать двигатель, потому как Цепь ГРМ оборвется и двигатель заклинит.

  • Вторая причина это конечно же пробег автомобиля, он укажет вам на необходимость замены.
  • Регламент замены как для бензинового двигателя так и для дизельного описаны выше.
  • Третьим пунктом будет побрякивание или даже маленький гул при работе двигателя, с прибавкой “газа” гул будет увеличиваться.
  • Ну и четвертый пункт самый критичный – при работе двигателя слышен металлический звук

Это уже запущенная стадия растянутой цепи ГРМ на БМВ, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Рекомендации мастера: Во избежание серьезной поломки двигателя производите регламентные работы в срок. А если вас настораживает звук работы двигателя БМВ, то обратитесь за консультацией в специализированный сервис БМВ.

Причина выхода из строя цепи ГРМ BMW X3

1. Важная причина по которой цепь ГРМ рвется – это пропуск сервисного интервала замены ГРМ. Ведь ГРМ на БМВ так же нуждается в замене, как и например ремень грм на любой другой марке.

Интервал замены: Бензиновый двигатель от 65 000 -100 000 км.

Дизельный двигатель от 150 000 – 190 000 км.

2. Порой даже банальная несвоевременная замена масла в двигателе приводит к серьезному износу цепи грм.

3. Из-за несвоевременной замены масла, каналы в двигателе забиваются, тем самым происходит плохая смазка цепи грм на вашем BMW X3.

4. Ну и наверное завершающим этапом является городской режим эксплуатации автомобиля, езда от светофора до светофора на высоких оборотах. Быстрый старт на зеленый сигнал светофора дает хорошее растяжение цепи.

Важно знать: Сэкономив или отложив замену цепи грм, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт или даже на покупку нового двигателя.

Цена замены цепи ГРМ БМВ Х3

Ценообразование по замене цепи грм на БМВ складывается из нескольких параметров, например?

1. Какой привод на автомобиле (полный или задний)

2. Двигатель бензиновый или дизельный

3. Какая маркировка кузова, BMW X3, BMW X5 и т.д.

Коротко опишем план выполнения работы по замене цепи ГРМ BMW X3.

Автомобиль после технической мойки устанавливается на подъемник, сливается масло и другие технические жидкости. Затем демонтируется декоративный пластик подкапотного пространства, после чего уже можно приступать к самой замене. Снимается клапанная крышка, если требуется подрамник двигателя, редуктор передний, приводные полуоси, поддон двигателя. Цепь ГРМ на BMW выполнена кассетой и держится она на нескольких точках креплений. Цепь масляного насоса так же подлежит замене, она приводится в движения от шестерни закрепленной на коленчатом валу двигателя.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Перед запуском проверяем все системы, программируем запоминание валов Valvetronic, после чего производим пуск. По времени данная процедура занимает порядка одного дня.

Остались вопросы? Звоните, поможем +7 (921) 355-50-25

Замена ГРМ BMW X1 Е84 Внедорожник 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работы Нормочасы Стоимость
4-х цил. бензин (BMW 520 F10 N20) 10.6 21200 руб.
4-х цил. дизель (BMW 320 E90 N47) 17.2 34400 руб.
6-и цил. бензин (BMW 530 F10 N53) 9.1 18200 руб.
6-и цил. дизель (BMW X5 E70 M57T2) 13.4 26800 руб.
8-и цил. бензин (BMW X5 E53 M62TU) 18.4 36800 руб.
8-и цил. бензин (BMW X5 E70 N62TU) 25.2 50400 руб.

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕМЕНЬ ГРМ?

Ремень ГРМ – это резиновый ремень (замкнутая лента) с нанесенными с внутренней стороны поперечными насечками (или иногда говорят «зубчатый» ремень), который обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля.

Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ за одной лишь разницей, что это металлическая цепь газораспределительного механизма и ввиду прочности материала – эксплуатируется намного дольше. Задача ремня ГРМ (цепи ГРМ) заключается буквально в следующем – проворачивать распределительный вал ровно в два раза быстрее коленчатого вала двигателя автомобиля. Распределительный вал в свою очередь заставляет одновременно с работой поршня открывать/закрывать клапана двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ (ЦЕПЬ ГРМ)?

Каждый производитель автомобилей в своем регламенте указывает частоту замены ремня ГРМ и, как правило, речь идет о 90000-100000 километрах пробега. Все очень логично – замена ремня ГРМ, подпадает ровно к окончанию гарантии вашего автомобиля, а гарантия почти всех нынешних новых автомобилей – 100 тыс. км пробега, вопрос лишь почему. Но не будем об этом.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто BMW

Технический центр «СУЗАР» рекомендует пользоваться услугой замены ремня ГРМ раз в 60-70 тыс. км пробега, заменой цепи ГРМ раз в 100-250 тыс. км пробега. И можем даже объяснить почему. Срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависит от таких факторов, как: правильное натяжение, состояние натяжных и свободных роликов, наличие утечек масла (с сальников коленчатого вала, распределительного вала), наличие визуальных повреждений и признаков износа ремня ГРМ. Для предотвращения больших (очень больших. правда.) проблем, связанных с обрывом ремня ГРМ (к цепям ГРМ это относится так же), во время технического обслуживания автомобиля делайте визуальный осмотр состояния ремня ГРМ (цепи ГРМ) и всех роликов соответственно. Никогда не затягивайте с заменой ремня ГРМ (цепи ГРМ) до того момента, когда произойдет его поломка.

СИМПТОМЫ ИЗНОСА ЦЕПИ ГРМ:

– грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

– стрекотание и шорохи, особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

– максимальный выход натяжителя (видно после снятия клапанной крышки);

– износ зубьев звездочек (видно после снятия клапанной крышки);

– соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (видно с помощью диагностического тестера).

ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРЫВА РЕМНЯ ГРМ (ЦЕПИ ГРМ)

Что произойдет, если ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма / цепь ГРМ) все же порвался? В большинстве двигателей современных автомобилей в одном блоке находятся как поршни, так и клапана. Ремень ГРМ (цепь ГРМ) не дает им «встретиться». Если вдруг произошел обрыв ремня ГРМ (цепи ГРМ), поршень встречается с клапаном, ударяет по нему со страшной силой и гнет его. Данный инцидент (деформация клапанов или еще хуже – трещины направляющих втулок) может привести к необходимости капитального ремонта двигателя Вашего автомобиля, что значительно дороже в цены замены ремня ГРМ (цепи ГРМ). Если говорить об обрыве ремня ГРМ на дизельных двигателях – то тут без капитального ремонта уже обходится редко: ремонт блока цилиндров, распредвала, шатуна, головки блока практически гарантирован. цена несвоевременной замены ремня ГРМ очень высока.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕПНОМ ПРИВОДЕ ГРМ:

– в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

– рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

– обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

– используйте только рекомендованные типы масел;

– избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

– нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

– если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

– при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

СЛОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ (ЦЕПИ ГРМ)

Устройство автомобилей разное, но если речь идет о современных автомобилях (иномарках), то для замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) необходим специальный инструмент – фиксатор распределительного вала, динамометрический ключ. Так же нужно правильно натянуть ремень – слишком слабая натяжка ремня ГРМ (цепи ГРМ) приведет к его провисанию, а соответственно, ремень ГРМ (цепь ГРМ) может перескочить, что опять же может привести к описанным выше последствиям. Слишком сильно натянутый ремень ГРМ может просто порваться от излишней силы натяжения. Некоторые автовладельцы пытаются выполнить замену ремня ГРМ (цепи ГРМ) самостоятельно, но замена ремня ГРМ «своими руками» (даже под чутким руководством опытного товарища) – это не тот случай, где есть место экспериментам с автомобилем и наш автосервис «СУЗАР» не рекомендовал бы экономить на этом. Без специального инструмента, подъемных агрегатов, квалифицированного мастера автосервиса эту работу не выполнить.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить проверенному автосервису.

Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющийся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

Технический центр предоставляет услуги замены ремня ГРМ, замену цепи ГРМ – квалифицированные мастера автосервиса используют в своей работе специализированное оборудование, что избавит Вас от проблем изложенных выше и позволит выполнить замену ремня ГРМ гарантированно качественно.

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

BMW X1 xDrive 2.0d 177hp › Logbook › (UPDATE) Большое подкапотное ТО (замена цепей ГРМ на N47D20) и правда про “оригинальные” детали

Вчера забрал икса с большого ТО — менял цепи и прочее барахло.

Почему решил что пора поменять цепи? Потому что вот:

Шелестяще-цокающий звук справа (если стоять мордой к двигателю). Звук усиливался со временем. Ну и опыт одноклубников говорил о том что пора заняться цепочками.

Что купил (сначала указан номер оригинала BMW, потом аналог который купил):
1. 11318506652 BMW — Цепь привода ГРМ
Для этой детали есть комплект — FEBI 39475, туда входит следующее:
1.1 Цепь привода распредвала FEBI BILSTEIN 39474
1.2 Планка успокоителя, цепь привода FEBI BILSTEIN 39473
1.3 Планка успокоителя, цепь привода FEBI BILSTEIN 39470
1.4 Натяжитель, цепь привода FEBI BILSTEIN 28717
2. 11147797491 BMW Уплотнитель металлический — Victor Reinz 713944700
3. 11617801438 BMW Прокладка впускного коллектора (4 штуки) — Victor Reinz 713937800
4. 13532247156 BMW Уплотнительное кольцо (надо 4 штуки, но советуют взять несколько прозапас. Я взял 8 штук, они не дорогие) — BOSCH F00VC17503
5. 11317797899 BMW Направляющая — SWAG 20928726
6. 11417797896 BMW Цепь — SWAG 99136339
7. 11317797898 BMW Планка натяжителя — SWAG 20928725
8. 11127807017 BMW Комплект прокладок клапанной крышки — Victor Reinz 153934601
9. 11318510014 BMW Цепь привода — SWAG 20928720
10. 11147797490 BMW Сальник — ELRING 492060
11. 13537794553 BMW Кольцо круглого сечения (надо 4 штуки, но советуют взять несколько прозапас. Я взял 8 штук, они не дорогие) — BOSCH F00VP01003
12. 11318576201 BMW Натяжитель цепи — FEBI 28718
13. 11137807302 BMW Уплотнитель металлический — Victor Reinz 713947200
14. Масло RAVENOL HLS SAE 5W-30 (BMW Longlife-04) — 5 литров
15. Масляный фильтр KNECHT/MAHLE OX3614D
16. Антифриз синий HEPU P999 — 2х1,5 литра (+дестилированной воды на разбавку)

Будет полезно:  Ремонт BMW Z3 своими руками – Инструкции по ремонту авто BMW Z3

Дополнительно понадобилось:
1. 31521428678 BMW — Сальник приводного вала — CORTECO 01033796B
2. Масло трансмиссионное (в редутор) CASTROL 154F0A 75W-90 — 1литр
3. Масло трансмиссионное (в коробку на доливку) RAVENOL ATF 6 HP Fluid — 1 литр (влезло грамм 300)
4. Жижа ГУРа FEBI 06161 1 литр
5. Бачок ГУРа LADA 212303410010000. Тут отдельная история. Оригинал BMW стоит 2983р. Самый дешевый аналог QUATTRO FRENI QF00100071 — 1156р. А бачок LADA (от Шеви Нивы) — 820р! ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТЬ, Карл! Производитель ZF (на крышке и сбоку есть лого). Выходы косые. Так что смело берите, он подойдет. Опять же, спасибо ребятам одноклубникам за наводку! 😉

Заодно заменил:
1. Топливный фильтр KNECHT/MAHLE KL763D. С “завода” стоял фильтр UFI.
2. Шаровой шарнир (он же сайлентблок) 33326792553 BMW — LEMFORDER 3642601 (2 штуки, по 1 на каждую сторону).

После всех замен звук мотора существенно изменился — пропало это шелестение, сам звук работы стал чуть мягче что-ли. Буду дальше наблюдать, надеюсь косяков не вылезет. Но мастера дали гарантию на свою работу. Все делал в BMWest на Якорной.

А вот кстати фото для тех кто любит покупать оригиналы:

Следовательно, если “оригинальные” заводские детали смогли проработать всего лишь 62тыс км, то какой смысл их покупать?! Ну и фото выше говорит об “оригинальности” деталек 😉
Итого по затратам: по зап. частям 30тыр (сюда всходят все детали и жижи перечисленные в посте. Прошу обратить внимание, что цены за большинство деталей актуальны на середину МАЯ 2016г! Сейчас (начало июля 2016г.) все подешевле стоит!). по работе 32тыр (без учета замены сайлентов — вчера не успели).

Совсем забыл, видео результата:

Как правильно подметил igoshkin в своем отчете о замене цепи — надо взять с запасом таких прокладок 13537794553 (BOSCH F00VP01003).
После произведенного ремонта я заметил вонь в салоне, при включеной печке. Думал что воняет обезжиркой. Оказалось — соляра. А вчера у магазина увидел такую картину:

Так что не по жадничайте — купите резинок с запасом, чтобы оперативно можно было устранить такую досадную проблему.

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.
Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто BMW 3er

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector