Замена свечей на BMW своими руками – Инструкции по замене свечей на авто BMW

Замена свечей на BMW своими руками – Инструкции по замене свечей на авто BMW

Свеча зажигания BMW High Power

Описание ситуации: С начала серийного производства автомобилей новой 3-й серии E46 впервые были допущены к использованию свечи зажигания ” с продолжительным сроком службы”. Начиная с 1999 года выпуска на автомобилях других моделей BMW также устанавливаются эти свечи. Кроме того уже с настоящего момента эти свечи могут использоваться для определенных двигателей уже с настоящего момента (см. разрешение на замену уже установленных ранее других свечей).

У новой свечи имеются следующие особенности в конструкции:

– четыре боковых электрода

– центральный электрод с платиновой шайбой

– принцип полуповерхностного искрового разряда

У свечей зажигания с полуповерхностным искровым разрядом электроды расположены таким образом, что искровой разряд, прежде чем проскочить, всегда скользит по изолятору. При этом он удаляет отложения нагара, что позволяет избежать пропусков зажигания, вызванных утечкой тока.

Искра всегда проскакивает между центральным электродом и тем боковым электродом, со стороны которого существуют наиболее благоприятные условия для воспламенения. Тем самым достигается равномерный износ всех электродов на протяжении всего срока службы. Платиновая шайба на центральном электроде обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Благодаря такой конструкции стала возможной стабильно оптимальная работа в течение всего времени эксплуатации между заменами.

Преимущества принципа полуповерхностного искрового разряда:

– Отличные характеристики при пуске холодного двигателя.

– Улучшенные характеристики воспламенения, и тем самым хорошая работа двигателя в режиме холостого хода, улучшается работа двигателя при ускорении.

– Отсутствие сбоев искрообразования при изменении нагрузки или при полной нагрузке.

– Высочайшая надежность искрообразования даже при поездках с частыми остановками и в старт-стопном режиме создает защиту катализатора от повреждений.

– Стабильно оптимальная работа в течение всего срока службы.

– В зависимости от модели срок службы увеличивается почти вдвое.

– Высокий резерв надежности в экстремальных условиях эксплуатации.

Касается: E46 с M43TU, M52TU
время выпуска: с начала серийного производства

E36/7 с M43TU, M52TU
время выпуска: с сентября 1998

E36 США, E38 США, E39 США с M52, M62
время выпуска: с сентября 1997

E38 с M52TU, M62LEV, M73LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39 с M52TU, M62LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39/M5 с S62
время выпуска: с начала серийного производства

Разрешение на замену уже установленных ранее других свечей:
E30, E34, E36 с M40, M42, M43, M44
E34, E36, E38, E39 с M50, M52
E31, E32, E34, E38, E39 с M60, M62, M70

Время выпуска: с начала серийного производства M40 (1987)

Действия:
Установка:
Свеча зажигания устанавливается без монтажной пасты.
Предписанный момент затяжки: 30 БНм.

– Автомобили, на которых свечи зажигания High Power устанавливаются серийно:
периодичность замены в соответствии с бланком регламентных работ.

– Автомобили, дооснащенные свечами зажигания High Power:
вместо обычного интервала замена производится через 60 000 км пробега.
При установке свечей зажигания High Power необходимо наклеить табличку с дополнительной информацией в зоне кожуха вентилятора.

Дополнительно рекомендуется внести запись об установке свечей High Power в сервисной книжке.

Внешний вид теплового конуса изолятора свечи зажигания:

Нормальный внешний вид

Нормальный внешний вид
Незначительный износ материала изолятора, обусловленный электроискровой эрозией при работе. При этом речь идет не о сколах и трещинах, а о закругленной “выемке” на конце изолятора, которая не оказывает отрицательного влияния на работу свечи.
Нагар

Его причиной являются неисправности в системе зажигания. Приводит к утечке тока, что в свою очередь является причиной сбоев искрообразования. Рекомендуется замена свечей зажигания.

Замасливание

Его причиной является высокий уровень масла или изношенные поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Замена свечей зажигания является необходимостью, так как появляются сбои искрообразования.

BMW 5 series Gran Turismo 3.0d › Logbook › Замена свечей накала и ЭБУ N57, чистка впускного коллектора

И так, после покупки авто привожу ее в полный порядок, для себя, ведь на “долго” купил 🙂

Был уже подобный опыт на BMW 320d Touring

И так, подключаем Rheingold

Ошибка: Блок управления предпусковым подогревом: неисправность выходного каскада цилиндра 2, 3, 5, 6

Так как время — осень и впереди зима, надо заранее об этом побеспокоится, понимая что дело в ЭБУ свечами, а дело всегда в нем на 80-90%, заказываем все скопом:

Свечи накаливания BOSH 0250603006
ЭБУ BMW 12218591724
Прокладки для коллектора 6 шт. Elring 584.600
Прокладка для заслонки BMW 11617801943
Смазка для свечей FEBI 26712
Жидкость для выкручивания свечей Brunox 83230445529 (в инструкции указана производителем)
и какой нибудь Очиститель карбюратора

Пока идут все детальки, начинаем изучать мат часть, используя при этом инструкции в Rheingold либо онлайн: NEWTIS ONLINE, а так же bmwclub, DRIVE2 и Ютьюб 😉 Лично мне весь процесс заранее известен, уяснил лишь один нюанс, в N57 свечки выкручиваются сложнее, так как имеют более длинную форму, по сравнению со свечами для двигателей М-серии…Соответственно есть большая вероятность их облома со всеми вытекающими 🙁 Конечно обзвонил пару сервисов и дилера, кто-то не берется, дилер гарантий не дает, сказал будете стоять рядом и говорить, крутить или не крутить если пойдут туго, обломятся, будем снимать голову, в общем с таким успехом я сделаю все сам!

Еще, помимо стандартного набора инструментов, нам будет нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО! динамометрический ключ

Далее, получив все заказанное ранее, выбрал выходные и загнал в гараж с группой поддержки и наивкуснейшим CIDER из IKEA 😉

В самом начале все делаем оперативно, так как по инструкции, да и вообще по законам физики, данную процедуру нужно выполнять на горячем двигателе!

Первое, это отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем весь верхний пластик, а именно накладку, корпус воздушного фильтра, отсоединяем косу проводки, при этом отключая поочередно все попутные датчики, когда немного добрались до свечей, с еще подключенными проводами, заливаем их спец. жидкостью, аля WD-40, как я писал выше, приобрел жижу BRUNOX TURBO SPRAY

который указан в Оф. инструкции Свечки начинают отмокать, а мы снимаем проводку со свечей, при не снятом коллекторе это немного трудоемкий процесс, если уверены в себе, то можно быстренько снять и сам впускной коллектор для удобства, что я и сделал

В колодцах свечей будет грязь, ее нужно удалить, лично я воспользовался грушей и заливая новую порцию жижи высасывал все из колодца, конечно в идеале это нужно продуть пневмопистолетом!

Перед демонтажем прозвонил все свечи, с первой по шестую показало в районе 1,1 Ом, что говорит о полной исправности свечей.

И вот начинается самый главный “танец”! Выставляем на дин. ключе момент 18-20 Nm и срываем свечки с места, только потихоньку и очень аккуратно! По началу они пойдут легко, но буквально пару взмахов трещеткой и вместе с треском ключ отщелкнится, после этого добавляем жижу и вкручиваем свечку обратно, потом опять выкручиваем и так муторно и долго делаем, пока свечка полностью не выкрутится, это реально очень трудоемкий процесс, у некоторых занимает целые дни, забегая вперед, я потратил сутки! Был готов к тому, что придется залить самые “тугие” свечи и покататься так недельку, для отмачивания, но обошлось! Конечно, некоторые идут тяжело, некоторые еще тяжелее, порой думаешь, что они вообще никогда не выкрутятся, так как прогресс почти нулевой, но, главное время и терпение… В сервисе вряд ли занимались бы подобной “Камасутрой” 😉 проще обломали и заработали на высверливании или снятии бошки. Конечно порой проще отвалить бабосиков, отдать машину и просто забрать исправную, но не в моем случае, очень соскучился по инструменту :)) В общем каждый решает сам!
По итогу совет всем тем, кто планирует данную процедуру, страшилок я начитался и насмотрелся очень много, вероятность облома есть, если не хочется рисковать и нет времени, просто воспользуйтесь мультиметром, проверьте свечки и если все ОК, оставьте их в покое, заменив лишь ЭБУ!

Замена свечей BMW (БМВ)

Онлайн-заявка

Оставьте заявку на сайте и получите химчистку салона бесплатно!

Все цены

«Свечи уже не искрят!» — если именно об этом сигнализирует диагностика двигателя немецкого авто, близится процедура по замене свечей зажигания для автомобиля БМВ. Выполнять эту кропотливую и не самую чистую работу самому? Лучше посвятите это время родным и близким, а со всем остальным справимся мы!

Услуга Стоимость
Замена свечей зажигания от 800 руб.

В техцентре «Апекс» подберут наиболее подходящие для вашего типа двигателя свечи. Гарантируем, что наши специалисты выполнят свою работу на все сто, не допуская досадных промахов (без которых не обойтись при попытке самостоятельной замены).

Для чего необходима замена свечей зажигания BMW?

Если свеча неисправна, она не сможет задать ту самую искру, которая провоцирует сгорание топлива. Эта деталь выполняет очень важную функцию, и при этом очень уязвима для неблагоприятной среды. Быстрому выходу из строя свечей способствует даже использование некачественного или неподходящего топлива, поэтому внимательно следите за тем, что вы заливаете в свой бак.

Некоторые автолюбители отмахиваются от этой проблемы, и не следят за состоянием свечей. Бережливые водители, напротив, меняют их вовремя, потому что знают, чем им грозит выход свечей из строя:

  • поломкой модуля зажигания и нейтрализатора;
  • увеличением расхода топлива;
  • снижением мощности двигателя.

Мы заботимся не только о вашей машине, но и о вашем кошельке – именно поэтому замена свечей БМВ доступна каждому и в среднем стоит 800 рублей.

Чем может быть опасна самостоятельная замена свечей накала BMW?

Кажется, что замена свечей BMW не так уж и сложна: открыл капот, сделал пару движений – и вопрос решен. Однако современные высокотехнологичные транспортные средства заставляют хозяина повозиться, если он не обладает необходимыми навыками.

Во-первых, только опытный водитель определит точное состояние (и возможную работоспособность) свечи при поверхностном визуальном осмотре.

Во-вторых, даже сила имеет значение: небольшое усилие при нажатии – и стенка свечи лопается под вашими руками (иногда она способна даже повредить цилиндр).

Не рискуйте двигателем: пусть профессионалы работают (тем более это будет гораздо быстрее), а вы – отдыхайте!

Записаться на техническое обслуживание по смене свечей вы можете по телефону или на нашем сайте, заполнив форму обратной связи.

Почему нужно выбрать замену свечей в автосервисе «Апекс» ?

При их замене нужно быть предельно осторожным, стоит смотреть на величину зазора, на некоторых автомобилях при значительном усилии может лопнуть стенка свечного колодца, в результате чего возможна замена всего блока цилиндров. Но наши автослесари не допускают подобных ошибок.

Стоимость замены будет зависеть от марки автомобиля. Сама замена может быть включена в комплексное ТО, а может быть отдельной услугой.

Несколько вопросов о замене свечей

В среднем свечи зажигания служат до 30 000 км. Конечно, этот ресурс во многом зависит от марки производителя, и соответственно качества детали, от манеры езды и других факторов.

С одной стороны, технологически замена свечей не является очень сложной процедурой, которая была бы не под силу опытному водителю. Хотя современные автомобили зачастую и не так просты для замены свечей. С другой, от работы свечей целиком и полностью зависит работа двигателя. Тем более, что в современном автоцентре эту процедуры выполнять качественно, быстро и недорого.

Замена свечей на BMW своими руками – Инструкции по замене свечей на авто BMW

Свеча зажигания BMW High Power

Описание ситуации: С начала серийного производства автомобилей новой 3-й серии E46 впервые были допущены к использованию свечи зажигания ” с продолжительным сроком службы”. Начиная с 1999 года выпуска на автомобилях других моделей BMW также устанавливаются эти свечи. Кроме того уже с настоящего момента эти свечи могут использоваться для определенных двигателей уже с настоящего момента (см. разрешение на замену уже установленных ранее других свечей).

У новой свечи имеются следующие особенности в конструкции:

– четыре боковых электрода

– центральный электрод с платиновой шайбой

– принцип полуповерхностного искрового разряда

У свечей зажигания с полуповерхностным искровым разрядом электроды расположены таким образом, что искровой разряд, прежде чем проскочить, всегда скользит по изолятору. При этом он удаляет отложения нагара, что позволяет избежать пропусков зажигания, вызванных утечкой тока.

Искра всегда проскакивает между центральным электродом и тем боковым электродом, со стороны которого существуют наиболее благоприятные условия для воспламенения. Тем самым достигается равномерный износ всех электродов на протяжении всего срока службы. Платиновая шайба на центральном электроде обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Благодаря такой конструкции стала возможной стабильно оптимальная работа в течение всего времени эксплуатации между заменами.

Преимущества принципа полуповерхностного искрового разряда:

– Отличные характеристики при пуске холодного двигателя.

– Улучшенные характеристики воспламенения, и тем самым хорошая работа двигателя в режиме холостого хода, улучшается работа двигателя при ускорении.

– Отсутствие сбоев искрообразования при изменении нагрузки или при полной нагрузке.

– Высочайшая надежность искрообразования даже при поездках с частыми остановками и в старт-стопном режиме создает защиту катализатора от повреждений.

– Стабильно оптимальная работа в течение всего срока службы.

– В зависимости от модели срок службы увеличивается почти вдвое.

– Высокий резерв надежности в экстремальных условиях эксплуатации.

Касается: E46 с M43TU, M52TU
время выпуска: с начала серийного производства

E36/7 с M43TU, M52TU
время выпуска: с сентября 1998

E36 США, E38 США, E39 США с M52, M62
время выпуска: с сентября 1997

E38 с M52TU, M62LEV, M73LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39 с M52TU, M62LEV
время выпуска: с сентября 1998

E39/M5 с S62
время выпуска: с начала серийного производства

Разрешение на замену уже установленных ранее других свечей:
E30, E34, E36 с M40, M42, M43, M44
E34, E36, E38, E39 с M50, M52
E31, E32, E34, E38, E39 с M60, M62, M70

Время выпуска: с начала серийного производства M40 (1987)

Действия:
Установка:
Свеча зажигания устанавливается без монтажной пасты.
Предписанный момент затяжки: 30 БНм.

– Автомобили, на которых свечи зажигания High Power устанавливаются серийно:
периодичность замены в соответствии с бланком регламентных работ.

– Автомобили, дооснащенные свечами зажигания High Power:
вместо обычного интервала замена производится через 60 000 км пробега.
При установке свечей зажигания High Power необходимо наклеить табличку с дополнительной информацией в зоне кожуха вентилятора.

Дополнительно рекомендуется внести запись об установке свечей High Power в сервисной книжке.

Внешний вид теплового конуса изолятора свечи зажигания:

Нормальный внешний вид

Нормальный внешний вид
Незначительный износ материала изолятора, обусловленный электроискровой эрозией при работе. При этом речь идет не о сколах и трещинах, а о закругленной “выемке” на конце изолятора, которая не оказывает отрицательного влияния на работу свечи.
Нагар

Его причиной являются неисправности в системе зажигания. Приводит к утечке тока, что в свою очередь является причиной сбоев искрообразования. Рекомендуется замена свечей зажигания.

Замасливание

Его причиной является высокий уровень масла или изношенные поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Замена свечей зажигания является необходимостью, так как появляются сбои искрообразования.

Проверка и замена свечей зажигания БМВ 5 Е39

Проверка и замена свечей зажигания

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа 16 мм и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Свечи зажигания, применяемые на BMW приведены в Спецификациях.
2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, что свечу следует заменить.

5. При охлажденном двигателе снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
6. Если есть такая возможность, используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов из области вокруг свечей зажигания. Можно использовать для этого обычный велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания мусора в цилиндр после извлечения свечей.
7. Установите головку свечного ключа на свечу и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки.
8. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
a) Серый цвет электродов и изолятора средней густоты – правильная работа свечи и оптимальная рабочая смесь.
b) Черный цвет электродов и изолятора – смесь слишком богатая.
c) Светло-серый цвет электродов и изолятора – смесь слишком бедная.
d) Замасливание электродов и изолятора – работа свечи с перебоями или плохое уплотнение поршневых колец (проверьте компрессию).
9. Проверьте изолятор свечи на наличие следов токов утечки. Токи утечки проявляются в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной токов утечки может быть неплотный контакт штекера свечей. В этом случае штекерное соединение необходимо заменить.
10. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

11. Установите катушки зажигания и крышку двигателя. При этом следите за правильным соединением штекеров и соединением с массой, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
12. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на BMW своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто BMW
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector