Замена термостата на BMW своими руками – Инструкции по замене термостата на авто BMW

TORNADO, Mr.

Записки польского эмигранта

Путеводитель по разделу “о Польше”

вторник, 13 мая 2014 г.

Замена термостата BMW e36 318i M43 (фото)

В прошлую пятницу вечером мне позвонила жена с жалобой на запах палёного и странную вибрацию на низких оборотах. При попытке открыть капот, она почувствовала под капотом сильный жар, потому без меня его открывать не стала (на наших глазах когда-то сгорела Audi, водитель которой открыл капот, когда там стало что-то дымить).

Когда я приехал (минут 30 после), температура двигателя была как раз рабочая, как будто двигатель только выключили, что натолкнуло нас на мысль о том, что был именно перегрев. К сожалению, на индикатор температуры жена в тот момент не посмотрела.

Вечер пятницы – ни один сервис уже машины не принимает. Пошуршав быстренько в интернете, я решил, что дело скорее всего в термостате. Забегая вперед, скажу, что до сих пор не уверен, что источник проблемы я определил правильно. На тот момент, после поиска по форумам, именно термостат оказался наиболее частой причиной перегрева. Охлаждающая жидкость – была (жидкости проверяю минимум раз в месяц, а то и чаще, последняя проверка была за неделю – при замене лампочки), вентилятор крутился, помпа работает, радиатор не забит, масло на минимуме, но не ниже отметки.

Быстрый поиск, и я нашел магазин, в котором был нужный мне термостат – в 5 минутах езды. Двигатель к тому моменту уже остыл, и мы поехали прямо туда. Припарковались на парковке прямо возле многоэтажек, я купил термостат и приступил.

Надо признаться, что до того момента я вообще не знал, где конкретно термостат находится :). Я раньше думал, что где-то в районе радиатора :). Быстрый поиск не дал мне результатов с фотками или видео именно по моему двигателю, поэтому я и решил сейчас сделать такой обзор, чтобы показать, что это действительно просто, даже для такого дилетанта, как я. Еще раз забегая вперед, скажу, что операцию демонтаж/монтаж термостата я производил 3 раза по причине проблем с герметичностью, и в 3-й раз уже делал фотки.

Нам понадобятся:

  • Накидной ключ на 10
  • Шестигранник на ?? (не помню)
  • Крестовая отвертка
  • Низкая емкость (тазик)
  • Одноразовые перчатки
  • Руки из плеч

Прежде всего снимаем воздуховод, который прицеплен к радиатору и направляет воздух к вентилятору. Места крепления отмечены на фото красным. У меня один пластиковый дюбель раскрошился и пока что я закрепил это место стяжками (правое крепление на фото).

Как только мы сняли воздуховод, то сразу видим термостат. В принципе, первый раз я его снимал без снятия вентилятора. Но без вентилятора, конечно, все гораздо удобнее. Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник (отмечено красным на фото).

Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. На фото клапан слива жидкости отмечен красным, а клапан для спуска воздуха, который тоже нужно приоткрыть, – зеленым. Жидкость, конечно, сливаем не на асфальт, а в емкость.

Когда я менял термостат первый раз, то жидкость не сливал. В подсказках по смене термостата к другому двигателю БМВ было сказано, что выльется максимум стакан. К сожалению, тогда у меня на асфальт вылилось литра два-три.

Клапан для слива:

Жидкость выливается в ёмкость:

Вид на слив из-под бампера:

Клапан для спуска воздуха. Он нам еще понадобится при наполнении системы жидкостью.

Когда жидкость будет слита из системы, можем откручивать термостат, предварительно отсоединив от него патрубок. Термостат прикручен тремя болтами, отмеченными красным на фото снизу.

На следующем фото, собственно, обозначена причина, по которой демонтаж/монтаж термостата я производил три раза. Первый раз, после замены термостата, из места крепления к двигателю начала подтекать охлаждающая жидкость, хотя была установлена новая прокладка, которая шла в комплекте. Я сначала подумал, что причиной – грязь, которую я плохо очистил, меняя термостат в полевых условиях. Однако, когда я демонтировал термостат второй раз и стал очищать ложе, то обнаружил несколько выщербленных ямок, которые обозначил на фото. Целью третьего подхода был монтаж термостата на специальный температуростойкий силикон, специально предназначенный в том числе и для двигателей.

К сожалению, забыл сделать фото демонтированного термостата. Далее – фото после монтажа.

Собираем всё в обратном порядке. Заполняем охлаждающей жидкостью (в третий раз я это делал через сутки после монтажа на силикон).

Процесс заполнения системы жидкостью у меня выглядел так:
Сначала я залил жидкость до отметки (открыв предварительно клапан для спуска воздуха, который я обозначал зеленым кружком). В процессе подливания можно “помассажировать” патрубки, чтобы процесс заполнения системы шел быстрее. Доливал жидкость, пока уровень в бачке не перестал опускаться. Потом завел двигатель и стал ждать. Когда двигатель нагрелся и термостат открылся, уровень моментально упал. Все это время клапан спуска воздуха был постоянно открыт, пока из него шли пузырьки. Как только пузырьки превратились в ручеек, клапан можно закрыть, долить жидкость до отметки – и на этом всё :).

Возвращаясь к моей первоначальной проблеме – я всё еще не уверен, что причиной перегрева всё таки был термостат. Тот, что я снял, действительно оказался нерабочим – но он заклинил в открытом состоянии. Тем не менее, на данный момент с перегревом проблем нет. Стрелка датчика температуры останавливается идеально посередине индикатора. Возможно, знатоки-автомеханики в комментариях мне подскажут, что действительно послужило причиной перегрева, и мог ли перегреться двигатель из-за термостата, заклинившем в открытом состоянии.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на BMW 5er своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто BMW 5er

Замена термостата BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены термостата охлаждающей жидкости BMW

Замена термостата охлаждающей жидкости на примере мотора N20 2700 руб.

Современные BMW становятся все более и более технически изощренными: это касается всех узлов автомобиля, в том числе и системы охлаждения двигателя. На баварских моторах устанавливаются термостаты с программируемым охлаждением. Такие механизмы способны открывать или закрывать свой клапан не только при достижении антифризом определенной температуры, но и по команде блока управления двигателем (в расширительном элементе есть свой нагревательный блок). Из-за такого режима работы и постоянного воздействия горячего антифриза терморегуляторы в BMW испытывают повышенные нагрузки. В этой статье мы расскажем, как понять, что термостат неисправен, что может к этому привести, почему не нужно игнорировать появление первых признаков износа термостата и как не совершить ошибок при его замене.

Срок службы термостата

В последние годы, в погоне за постоянно ужесточающимися экологическими нормами двигатели BMW стали более теплонагруженными. Связано это с тем, что чем «горячее» двигатель, тем меньше в нем потерь на трение и, соответственно, тем меньше он «съедает» топлива. Одним из побочных эффектов высокой рабочей температуры стал меньший ресурс службы как самого двигателя, так и элементов системы охлаждения. Одним из первых от горячего и быстро приходящего в негодность антифриза страдает термостат: в среднем срок службы этого элемента составляет 60-70 тысяч километров пробега.

Признаки износа термостата

Перечисленные ниже признаки – это важные индикаторы как износа самого термостата, так и системы охлаждения (самочувствия двигателя в целом). Вынужденная работа мотора при слишком низких или повышенных температурах приводить к его ускоренному износу.

  • Двигатель стал перегреваться (клапан термостата заклинило в закрытом положении);
  • Двигатель не прогревается до рабочих температур (клапан термостата заклинило в открытом положении);
  • При движении на скорости указатель температуры охлаждающей жидкости падает ниже привычных значений;
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • При остановке индикатор охлаждающей жидкости наоборот – показывает превышение температуры охлаждающей жидкости;
  • Машина долго прогревается до рабочих температур;
  • Повышенный расход топлива (двигатель не прогревается до рабочих температур);
  • В блоке управления двигателем (DME) имеется запись о неисправности термостата (выявляется электронной диагностикой);
  • В холодное время года салон автомобиля долго не может прогреться;
  • Если после 1-2 минут после пуска двигателя патрубок системы охлаждения, соединяющий термостат с радиатором, стал теплым, значит термостат заклинило в открытом (полуоткрытом) положении (антифриз течет по большому контуру, не давая согреться мотору).

Если термостат не заменить вовремя

Говоря по-простому, термостат – это механический клапан, находящийся между радиатором и двигателем. Именно он переводит течение охлаждающей жидкости из малого контура (когда только что запущенному двигателю требуется скорее согреться, чем охладиться) в большой (когда двигатель работает с полной нагрузкой и ему для нормальной работы требуется наоборот – усиленно охлаждаться) и обратно. То есть от этого небольшого устройства зависит не просто производительность мотора, но и его жизнь (ведь перегрев для двигателя очень опасен).

  • Если термостат заклинило в закрытом положении, то антифриз будет течь лишь по палому контуру, перегреваться и выкипать. Как следствие, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки в любом режиме движения (вплоть до заклинивания мотора);
  • Если термостат вышел из строя, и клапан остался в открытом положении, то двигатель перестанет прогреваться до рабочих температур и начнет потреблять больше топлива;
  • С одной стороны, с повышением температуры двигатель потребляет топлива меньше, с другой – в таком температурном режиме в выхлопе увеличится содержание ядовитых газов (оксидов азота NOx).

Что изнашивает термостат

Основная причина поломки термостата – это выход из строя его клапана. К этому как правило приводит «старение» специального термочувствительного воска, находящегося внутри термостата. Именно это вещество реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости и меняет свой объем, переключая тем самым клапан. Также судьба термостата очень сильно зависит от качества охлаждающей жидкости и условий эксплуатации.

  • Некачественная охлаждающая жидкость может разъесть корпус термостата, он потеряет герметичность и выйдет из строя;
  • Накипь отложений охлаждающей жидкости на деталях термостата снижает его подвижность и приводит к выходу его из строя;
  • Использование воды вместо антифриза;
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Неграмотная врезка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпусковой нагреватель);

Правильная замена термостата: алгоритм действий

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на BMW X1 своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто BMW X1

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series

Если двигатель автомобиля не набирает рабочую температуру (85 — 90 градусов), то скорей всего причина тому неисправность управляемого термостата. Как следствие возникает повышенный расход топлива и износ двигателя.
Многие автовладельцы глубоко заблуждаются, мол главное чтобы мотор не перегревался и тогда на срок эксплуатации это может повлиять положительно.

Это огромное заблуждение, дальнейшая эксплуатация в таком режиме приводит к печальным последствиям :

-Повышенный износ:
Детали ДВС изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным.
Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряжённых трущихся деталях ещё сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций.
А также рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы.

-Обогащённый впрыск топлива:
В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя.

-Загрязнение экологии:
Пока двигатель не прогрет, ЭБУ переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При этом токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы.

Замена термостата

А теперь непосредственно о самой замене, на примере личного опыта автовладельца BADBUCH
Меняется сверху, чтобы до него добраться придется снять блок управления двигателя (отсоединив при этом кучу проводов) и впускной коллектор.

Посадочное место термостата, внутри видна крыльчатка помпы.

Новый термостат на своём законном месте

После установки заполняем систему антифризом, я использую оригинальный концентрат (разводится дистиллированной водой 1:1)
«Korrosions-Frostschutzmittel», 1,5л BMW 83 19 2 211 191
И не забываем прокачать систему:

Инструкция прокачки системы охлаждения на BMW 1 series

Заполнение и прокачивание системы охлаждения без вакуумного устройства:
— холодный двигатель.
— Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.

Наполнить систему охлаждения до нижней кромки расширительного бачка, пока
уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не перестанет падать.
— Подсоединить зарядное устройство.
— Включить зажигание и ближний свет фар.
— Выключить кондиционер.

Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую
скорость.

FES (переключатель системы регулирования динамики движения) не должен находиться
в режиме ECO PRO!
— Подождать прибл. 1 минуту.

При необходимости долить охлаждающую жидкость до нижней кромки
расширительного бачка.
— Затянуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
— Закрыть расширительный бачок системы охлаждения.
— Запустить двигатель.

Процедура прокачки

— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— Заглушить двигатель.
— Залить в расширительный бачок системы охлаждения 100 мл жидкости сверх
максимальной отметки.

Снятие, установка и проверка термостата БМВ 5 Е39

Снятие, установка и проверка термостата

Термостат при возрастании температуры двигателя подключает большой контур охлаждения. Если термостат вследствие повреждения остается закрытым, двигатель перегревается. Признаком этого является указатель температуры, находящийся в красном диапазоне. При этом охлаждающая жидкость остается холодной. Неисправный термостат после охлаждения жидкости может оставаться открытым. Признаком этого является невозможность достижения двигателем рабочей температуры или более медленный рост температуры охлаждающей жидкости, чем до сих пор, а зимой – падение мощности отопителя.

Если двигатель нагревается после небольшого пробега автомобиля, причиной может быть также загрязнение радиатора вследствие отложений извести.

Модель 525tds

1 — корпус термостата
2 — болт вентиляции
3 — термостат

4 — уплотнительное кольцо
5 — болт

Модели 520i, 523i, 528i

1 — корпус термостата
2 — термостат
3 — уплотнительное кольцо

4 — уплотнение
5 — болт М6
6 — болт М8

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Отсоедините шланги от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров). Для этого раскройте хомуты.

4. Модели 520i, 523i, 528i: Снимите с двигателя подъемные проушины. Отсоедините шахту кабеля у зажимов и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

5. Отверните крышку термостата.

Болты крепления имеют различную длину, рекомендуется записать их длины.

6. Обратите внимание на положение термостата и выньте его.

1. Нагрейте термостат в емкости с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости. Температура измеряется соответствующим термометром. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

2. При температуре около +88°С заслонка термостата начинает открываться. Начало открывания видно по термостату.
3. Проверьте, расширяется ли термостат и закрывается ли, а также совпадает ли начало открывания с установленным значением, указанным на термостате. При необходимости замените термостат.

1. Очистите уплотнительные поверхности на корпусе и крышке.

2. Модели 520i, 523i, 528i: Вставьте термостат в головку цилиндров так, чтобы стрелка показывала вверх. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. 525tds: Вставьте термостат так, чтобы вентиляционный клапан показывал наверх. Стрелка находится в пазу крышки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Слегка смажьте уплотнительное кольцо термостата глицерином и установите его, обратитесь к иллюстрации в подразделе “Снятие”.
5. 520i, 523i, 528i: Бумажную прокладку необходимо обязательно устанавливать новую.
6. Установите корпус термостата и равномерно заверните болты крепления указанным в Спецификациях моментом.

Не затягивайте болты слишком сильно. Не забудьте установить грузоподъемные проушины у 6-цилиндрового двигателя.

Болты крепления проушины (М8) затяните моментом 20 Нм.

7. Закрепите шахту кабеля зажимами.
8. Установите вентилятор и крышку вентилятора.
9. Заполните систему жидкостью и удалите воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
10. Запустите и прогрейте двигатель так, чтобы вязкостной муфты подключила вентилятор. Проверьте, прогрелся ли радиатор в нижней части и проверьте герметичность корпуса термостата. При наличии негерметичности подтяните болты крепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector