Замена жидкости гидроусилителя на BMW своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто BMW

Обслуживание гидроусилителя руля в БМВ E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.

Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.

Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.

Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Частичная замена масла в ГУР Е39

Если владелец автомобиля БМВ Е39 регулярно проводит обслуживание гидроусилителя рулевого управления, то можно выполнить частичную замену масла. Для этого применяют шприц-насос. С его помощью откачивают жидкость из резервуара. Затем доливают новое масло. При таком способе обновляется практически вся жидкость.

И напоследок несколько рекомендаций. Заглядывайте почаще под капот автомобиля. Возьмите за правило контролировать уровень масла в ГУР. Периодически проверяйте цвет жидкости – для этого можно использовать белую салфетку. Простая профилактика и своевременная замена масла поможет сэкономить на ремонте насоса гидравлического усилителя руля и на обслуживании BMW E39 в целом.

Замена жидкости ГУР BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

Будет полезно:  Ремонт гидрокомпенсатора на BMW 5er своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто BMW 5er

Срок службы жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
  • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

Как не надо менять жидкость ГУР

  • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
  • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
  • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
  • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
  • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
  • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
  • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

Замена жидкости гидроусилителя на BMW своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто BMW

Гидроусилитель руля БМВ является не только комфортной составляющей рулевой системы автомобиля, но и очень важным ее элементом, влияющим на безопасность дорожного движения. Опытные автомобилисты не понаслышке знают, каково это управлять автомобилем, который не оснащен гидроусилителем руля. Нужно прикладывать больше усилий для совершения того или иного маневра. Именно ГУР BMW делает управление автомобилем комфортней и безопасней, ведь для поворота руля в ту или иную сторону не нужны дополнительный усилия.

Рабочим элементом ГУР БМВ является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса на гидроцилиндр. Так же жидкость ГУР обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии, обладая смазывающими функциями. Если говорить о видах жидкостей ГУР БМВ, то они подразделяются на минеральные и синтетические, отличаясь друг от друга коэффициентом вязкости и наличием разнообразных присадок. Поэтому не стоит экспериментировать с доливкой и смешиваний различный баз жидкостей ГУР. Последствия могут быть фатальными.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто BMW Z3

Периодичность замены жидкости ГУР BMW заводом изготовителем не обозначена. Со слов производителя, жидкость в гидроусилителе руля залита на весь срок службы автомобиля. Однако это далеко не так. Со временем жидкость ГУР подвергается старению и теряет вязкость. Да и температурные перепады с нагревом и охлаждением вносят свою негативную лепту. Жидкость теряет свои свойства, что непременно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивная езда на автомобиле значительно ускоряет данный процесс, а наличие внутренней коррозии в гидросистеме непременно лишит жидкость ГУР всех полезных свойств.

Потерявшая свои полезные свойства жидкость ГУР непременно скажется на работе гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при поворотах руля становится более шумной, появляется вибрация, в бачке жидкости ГУР непременно образовывается налет и грязевые отложения, жидкость ГУР теряет цветовой оттенок и пахнет гарью, возможен люфт рулевого колеса и снижение жидкости в бачке ГУР, что свидетельствует о разгерметизации гидравлической системы.

Отсюда и следуют выводы, что проводить проверку жидкости ГУР BMW следует не реже одного раза в два года или же каждые 60 тысяч километров пробега. Ведь игнорирование данной технической процедуры непременно приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки, с дальнейшим выходом из строя всей рулевой системы автомобиля.

Только своевременная замена жидкости ГУР БМВ способна гарантировать вам последующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость ГУР BMW в нашем сервисном центре, вы не только сохраните работоспособность рулевой системы автомобиля, но и значительно сэкономите на последующих ремонтных работах. Мы предлагаем вам качественную диагностику рулевой системы, в которую входит проверка работы ГУР БМВ. Проверка жидкости ГУР осуществляется строго по регламенту производителя, включающего полную промывку гидравлической системы автомобиля. Обязательна и проверка герметичности гидравлической системы, которая зачастую влияет на уровень жидкости ГУР BMW в бачке. Только стерильные рабочие условия, исключающие попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно?

Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС вращается без особых усилий, обеспечивая комфортное управление транспортом на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сохранность технологического устройства во многом зависит от ухода и своевременной замены масел. Как заменить смесь в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

Будет полезно:  Замена моторного масла на BMW Z3 своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто BMW Z3

Отличия смены масла в ГУР на других моделях BMW

В гидроусилитель рулевого управления BMW E46 можно заливать раствор исключительно красного или желтого цвета классификации Dexron III. Наиболее распространенные марки: Mobil 320 и LIQUI MOLY ATF 110. Если заменять жидкость без предварительной очистки системы то потребуется около 1 л раствора. С промывкой — 2-3 л.

Порядок замены масла в BMW E46 идентичен с заливкой жидкости в автомобиль BMW E39, так как рулевая система у ТС не отличается между собой.

Замена жидкости ГУР в автомобилях BMW своими руками

Рано или поздно при поворотах руля начинают ощущаться «закусывания» руля, слышен гул насоса (особенно часто это проявляется в холодное время года).
Тут описано как решить эту проблему если это уже началось. Но не в самых запущенных случаях, когда уже поможет только замена насоса.

Причины:
1. Это будет самая популярная причина — не своевременная замена гидравлического масла системы гидроусилителя рулевого управления (по простому жидкости ГУР)
2. А вот эта причина только в странах с холодным климатом, т.е. у нас — привезенные автомобили из Германии в Россию. Поэтому в системе ГУР залита не Pentosin CHF-11S, которая заливалась в исполнении для холодных стран или экспортном исполнении для стран восточной европы, или для России, а жидкость ATF, которая не выдерживает наши морозы, что заливалось по дефолту можно посмотреть на крышке бачка.

Для замены жидкости нам потребуется:
1. Штатный набор инструментов, а именно плоскогубцы, и маленький гаечный ключ.
2. Два домкрата (подойдет два штатных или козлы), можно обойтись и без, но займет больше времени и сил. И два упора для задних колес.
3. Два металлических хомута, для фиксации патрубков бачка жидкости ГУР.
4. Pentosin CHF-11S 1 литр (1 металлическая канистра) и бачок жидкости ГУР ( как говорит ТИС при каждой замене жидкости необходимо менять бачок. Менять или нет каждый сам решет)
5. Шприц 25 мл для быстрой откачки жидкости из бачка — большим шприцом неудобно, ибо долго выдавливать.
6. Пару стаканчиков 0,5 литра и бутылку 1 литр, куда сливать отработанную жидкость.
7. Баллончик очистителя тормозов/карбюратора (я больше предпочитаю очиститель тормозов, т.к быстрее сохнет)
8. Рулон туалетной бумаги или автомобильных вискозных салфеток.

Если коробка автомат ставим на паркинг, механика — передняя передача+ручник и ставим противооткатные упоры на задние колеса. Затем снимаем подкапотный декоративный кожух, который держится на двух пистонах. Если кто потерял или сломал напомню номер заклепка с распорной втулкой — 51 47 1 919 209, стоит 25 р в экзисте.
Далее снимаем крышку бачка ГУР. Интереса ради можем посмотреть уровень по мерной шкале, затем берем шприц и начинаем откачивать жидкость из бачка. Грязный цвет и черная взвесь это нормально, значит меняем очень вовремя. Полностью откачиваем весь бачок — 500 мл. Теперь откручиваем две гайки, на которых держится бачок и плоскогубцами снимаем хомуты на обоих патрубках бачка. Если они потеют не стоит обращать внимание, если не идет речь о е38. Тогда следует осмотреть патрубки на герметичность и близость к выпускному коллектору, т.к. из-за протечки возможен пожар. Так же не следует проводить эту процедуру на хорошо прогретом двигателе.
Затем снимаем бачок и осматриваем его. Если заметно загрязнен можем поставить новый.
Далее на вывешенной на домкратах морде, устанавливаем вниз стаканчик и выставляем в него сливной шланг ГУРа, тот который толще и на ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе вращаем рулем из стороны в сторону, тем самым сливая остатки старой жидкости из системы. После устанавливаем новые хомуты и собираем всю систему обратно. Перед сборкой чистим баллончиком очистителя тормозов запотевшие шланги, все что пролили и все что не нравится под капотом.
Теперь заливаем полный бачок новой жидкостью и включаем двигатель на 10 секунд. Слышим гул, так и должно быть и выключаем двигатель. Теперь крутим рулем из одного крайнего положения в другое и снова доливаем до уровня. Но теперь чуть больше середины бачка и снова включаем двигатель. Крутим из одного крайнего положения в другое, тем самым прокачивая систему. Крышку пока что не закрываем. Жидкость может начать пенится — это нормально. Если сначала руль кажется очень легким, но в процессе прокачки резко становится тяжелее и слышен гул, то сразу глушим и включаем снова. И так минут 5-7 на заведенной работаем рулем. Дальше опускаем с домкратов и крутим на месте. Проверяем и выравниваем уровень жидкости. При проверке следует прокатиться в горку и вывернуть руль в повороте. Если руль стал резко тяжелым и гул, то глушим, снова заводим и прокачиваем.

По хорошему систему надо промывать. В разных мануалах пишут, что можно промыть дизельным топливом или два раза поменять жидкость. Я же думаю бачок менять только после повторной замены примерно через пару тысяч км. Цвет пентосиновской жидкости зеленый. Обратите внимание на ее цвет спустя время. И ко второй замене, мы имеем уже установленный чистый новый бачок, который будет долго служить и чистую жидкость, при отсутствии гула и закусываний рулевого управления.

Поднимать и опускать авто на двух домкратах лучше на обоих постепенно. А не сначала полностью на одном, а затем на другом. И лучше использовать не штатные домкраты, а подкатные или бутылочные. Или другие более устойчивые или козлы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector