Ремонт Citroen Xantia своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen Xantia

Руководство по ремонту Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

1. Введение

1.0 Введение
1.2 Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля
1.3 Технология выполнения ремонтных процедур
1.4 Инструменты и оборудование рабочего места
1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Смена колес
1.8 Запуск двигателя от вспомогательного источника
1.9 Идентификация утечек
1.10 Подготовка автомобиля к техосмотру
1.11 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
.

2. Руководство по эксплуатации

2.0 Руководство по эксплуатации
2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.2 Приемы эксплуатации
2.3 Комфорт
2.4 Рекомендации по эксплуатации автомобиля
.

3. Текущее обслуживание

3.0 Текущее обслуживание
3.1. Еженедельные проверки
3.2. Текущее обслуживание автомобиля – бензиновые модели
3.3. Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели
.

4. Ремонт двигателя

4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
.

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.2 Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.3 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.4 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
5.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения
5.6 Снятие и установка водяного насоса
5.7 Снятие и установка.

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания – бензиновые модели
6.2. Система питания – дизельные модели
6.3. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
.

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Системы запуска и заряда
7.2. Система зажигания – бензиновые модели
7.3. Система преднакала – дизельные модели
.

8. Сцепление

8.0 Сцепление
8.1 Регулировка привода сцепления
8.2 Снятие и установка троса привода сцепления
8.3 Снятие и установка педали сцепления
8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
8.5 Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения
.

9. Трансмиссия

9.0 Трансмиссия
9.1. Ручная коробка переключения передач
9.2. Автоматическая трансмиссия
.

10. Приводные валы

10.0 Приводные валы
10.1 Снятие и установка приводных валов
10.2 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов
10.3 Капитальный ремонт приводных валов – общая информация
10.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала
.

11. Единая гидравлическая система

11.0 Единая гидравлическая система
11.1 Общая информация и меры предосторожности
11.2 Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы
11.3 Насос высокого давления – общие сведения, снятие и установка
11.4 Регулятор гидравлического давления – общие сведения, снятие и установка
11.5 Резервуар гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка
11.6 Ресиверы гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка
.

12. Тормозная система

12.0 Тормозная система
12.1 Прокачка гидравлической системы
12.2 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
12.3 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
12.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
12.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков
12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных
12.7 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных
12.8 Снятие, капитальны.

13. Ходовая часть и рулевое управление

13.0 Ходовая часть и рулевое управление
13.1 Снятие и установка ступичной сборки передней подвески
13.2 Замена подшипников передних ступиц
13.3 Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней
13.4 Снятие и установка нижней шаровой опоры передней подвески
13.5 Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
13.6 Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески
13.7 Снятие и установка корректора высоты дорожного .

14. Кузов и отделка салона

14.0 Кузов и отделка салона
14.1 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
14.2 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
14.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
14.4 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
14.5 Снятие и установка переднего бампера
14.6 Снятие и установка заднего бампера
14.7 Снятие, установка и регулировка капота
14.8 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота
14.9 Снятие и установка замков капота
14.10 Снятие, у.

15. Бортовое электрооборудование

15.0 Бортовое электрооборудование
15.1 Поиск причин отказов электрооборудования
15.2 Предохранители и реле – общая информация
15.3 Снятие и установка выключателей
15.4 Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов
15.5 Замена ламп внутренних осветительных приборов
15.6 Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов
15.7 Регулировка оптических осей головных фар
15.8 Снятие и установка приборного щитка
15.9 Снятие и установка компонентов приборного щитка

16. Схемы электрооборудования

16.0 Схемы электрооборудования
16.1 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с РКПП)
16.2 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с АТ)
16.3 Системы запуска и заряда (дизельные модели с РКПП)
16.4 Системы запуска и заряда (дизельные модели с АТ)
16.5 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU5/XU7, MAGNETI MARELLI
16.6 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU7JP/Z, ВOSCH MP 5.1
16.7 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU10J2C/Z, MAGNETI MARELLI 8P
16.8 Системы впрыска и.

17. Диагностика систем электронного управления

17.0 Диагностика систем электронного управления
17.1 Контрольные кузовные размеры
17.2 Особенности ПДД стран Европы
.

Руководство по ремонту Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.

Содержание Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.
  • 1. Введение
  • 2. Руководство по эксплуатации
  • 3. Текущее обслуживание
  • 4. Ремонт двигателя
  • 5. Системы охлаждения, отопления
  • 6. Системы питания и выпуска
  • 7. Электрооборудование двигателя
  • 8. Сцепление
  • 9. Трансмиссия
  • 10. Приводные валы
  • 11. Единая гидравлическая система
  • 12. Тормозная система
  • 13. Ходовая часть и рулевое управление
  • 14. Кузов и отделка салона
  • 15. Бортовое электрооборудование
  • 16. Схемы электрооборудования
  • 17. Диагностика систем электронного управления


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

1. Введение

1.0 Введение
1.2 Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля
1.3 Технология выполнения ремонтных процедур
1.4 Инструменты и оборудование рабочего места
1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Смена колес
1.8 Запуск двигателя от вспомогательного источника
1.9 Идентификация утечек
1.10 Подготовка автомобиля к техосмотру
1.11 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
.

2. Руководство по эксплуатации

2.0 Руководство по эксплуатации
2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.2 Приемы эксплуатации
2.3 Комфорт
2.4 Рекомендации по эксплуатации автомобиля
.

3. Текущее обслуживание

3.0 Текущее обслуживание
3.1. Еженедельные проверки
3.2. Текущее обслуживание автомобиля – бензиновые модели
3.3. Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели
.

4. Ремонт двигателя

4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
.

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.2 Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.3 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.4 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
5.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения
5.6 Снятие и установка водяного насоса
5.7 Снятие и установка.

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания – бензиновые модели
6.2. Система питания – дизельные модели
6.3. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
.

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Системы запуска и заряда
7.2. Система зажигания – бензиновые модели
7.3. Система преднакала – дизельные модели
.

8. Сцепление

8.0 Сцепление
8.1 Регулировка привода сцепления
8.2 Снятие и установка троса привода сцепления
8.3 Снятие и установка педали сцепления
8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
8.5 Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения
.

9. Трансмиссия

9.0 Трансмиссия
9.1. Ручная коробка переключения передач
9.2. Автоматическая трансмиссия
.

10. Приводные валы

10.0 Приводные валы
10.1 Снятие и установка приводных валов
10.2 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов
10.3 Капитальный ремонт приводных валов – общая информация
10.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала
.

11. Единая гидравлическая система

11.0 Единая гидравлическая система
11.1 Общая информация и меры предосторожности
11.2 Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы
11.3 Насос высокого давления – общие сведения, снятие и установка
11.4 Регулятор гидравлического давления – общие сведения, снятие и установка
11.5 Резервуар гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка
11.6 Ресиверы гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка
.

12. Тормозная система

12.0 Тормозная система
12.1 Прокачка гидравлической системы
12.2 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
12.3 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
12.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
12.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков
12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных
12.7 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных
12.8 Снятие, капитальны.

13. Ходовая часть и рулевое управление

13.0 Ходовая часть и рулевое управление
13.1 Снятие и установка ступичной сборки передней подвески
13.2 Замена подшипников передних ступиц
13.3 Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней
13.4 Снятие и установка нижней шаровой опоры передней подвески
13.5 Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
13.6 Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески
13.7 Снятие и установка корректора высоты дорожного .

14. Кузов и отделка салона

14.0 Кузов и отделка салона
14.1 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
14.2 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
14.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
14.4 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
14.5 Снятие и установка переднего бампера
14.6 Снятие и установка заднего бампера
14.7 Снятие, установка и регулировка капота
14.8 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота
14.9 Снятие и установка замков капота
14.10 Снятие, у.

15. Бортовое электрооборудование

15.0 Бортовое электрооборудование
15.1 Поиск причин отказов электрооборудования
15.2 Предохранители и реле – общая информация
15.3 Снятие и установка выключателей
15.4 Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов
15.5 Замена ламп внутренних осветительных приборов
15.6 Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов
15.7 Регулировка оптических осей головных фар
15.8 Снятие и установка приборного щитка
15.9 Снятие и установка компонентов приборного щитка

16. Схемы электрооборудования

16.0 Схемы электрооборудования
16.1 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с РКПП)
16.2 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с АТ)
16.3 Системы запуска и заряда (дизельные модели с РКПП)
16.4 Системы запуска и заряда (дизельные модели с АТ)
16.5 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU5/XU7, MAGNETI MARELLI
16.6 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU7JP/Z, ВOSCH MP 5.1
16.7 Системы впрыска и зажигания – двигатель XU10J2C/Z, MAGNETI MARELLI 8P
16.8 Системы впрыска и.

17. Диагностика систем электронного управления

17.0 Диагностика систем электронного управления
17.1 Контрольные кузовные размеры
17.2 Особенности ПДД стран Европы
.

Прокачка гидравлической системы

Прокачка гидравлической системы Citroen Xantia

Прокачка гидравлической системы

Содержание Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.
  • 1. Введение
  • 2. Руководство по эксплуатации
  • 3. Текущее обслуживание
  • 4. Ремонт двигателя
  • 5. Системы охлаждения, отопления
  • 6. Системы питания и выпуска
  • 7. Электрооборудование двигателя
  • 8. Сцепление
  • 9. Трансмиссия
  • 10. Приводные валы
  • 11. Единая гидравлическая система
  • 12. Тормозная система
  • 13. Ходовая часть и рулевое управление
  • 14. Кузов и отделка салона
  • 15. Бортовое электрооборудование
  • 16. Схемы электрооборудования
  • 17. Диагностика систем электронного управления

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про “Прокачка гидравлической системы” для Citroen Xantia

Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1.
Прокачка гидравлической системы
Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1992 год. Представлен Citroёn Xantia — пятидверный хэтчбек. Двигатели — четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанные 1,8 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.; 16-клапанный 2,0 л, 112 кВт/153 л.с.; дизельные вихрекамерные серии XUD: 1,9 л, 51 кВт/69 л.с. и 1,9 л, 66 кВт/90 л.с. с турбонаддувом. Коробки передач — М5, привод — передний.

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

1997 год. Двигатель 1,6 л заменен на 8-кл. 1,8 л, 66 кВт/90 л.с., а 1,9d — на 1,9sd (ТРК низкого давления) 55 кВт/75 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.

1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

2001 год. Снятие с производства.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров — только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой — не ее удел. Хотя — удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание — путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для автомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска — простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели — наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши — Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все авто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX — как опция, для VSX и «Активы» — штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону — жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче — подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на автомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу — «антипросадочную») добавляются еще две — по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер.

Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние — пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше — парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям автомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу — она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы — сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте автомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на автомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора — изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» — 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» — 0,92 g, а большинство автомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким авто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406» (см. Историю модели и ЗР, 2004, № 8, с. 200). Главное — не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км — реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. — сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние — утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «автоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач — как «механика», так и «автомат» — серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они — не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие — почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам — помогает ABS. Но, как ни странно, многие авто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина — в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв автомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей Citroen, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Ситроен, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике Citroen:

Citroen Berlingo, Peugeot Partner с 1996 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner / Citroen Berlingo с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,8 л. и дизельными двигателями 1,8, 1,9, 2,0 л. Книга предназначена для владельцев автомобилей Пежо Партнер и Ситроэн Берлинго, работников СТО и автосервисов.

16 апреля 2019, посмотрело: 2558

Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo 1998-2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, особенности конструкции автомобилей Ситроен Джампи, Пежо Эксперт, Фиат Скудо 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0 л. В каждом разделе приведены деталировочные чертежи описываемых узлов и агрегатов и схемы электрооборудования (электросхемы).

15 апреля 2019, посмотрело: 2211

Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

17 января 2018, посмотрело: 4016

Citroen С-Сrosser / Peugeot 4007 c 2007 г. Руководство по ремонту + каталог автозапчастей

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Peugeot 4007 / Citroen C-Crosser с 2007 года выпуска. Детально рассмотрены модели 2006-2012 годов выпуска, включая рестайлинг 2009 года, оборудованные двигателями SFA (2,0 л.) и SFZ (2,4 л.), работающими на бензине. Также включен каталог запчастей Citroen С-Сrosser / Peogeot 4007.

16 июня 2016, посмотрело: 4302

CITROEN C4 / DS4 с 2010 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Профессиональная книга по ремонту Ситроен С4 / ДС4, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4, выпускающихся с 2010 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 л и дизельными двигателями объемом 1,6, 2,0 л. Руководство по ремонту Citroen C4 / DS4 будет полезно не только владельцам этих современных и мощных автомобилей, но и всем, кто занимается обслуживанием и ремонтом авто такого класса.

20 ноября 2015, посмотрело: 9724

PEUGEOT 807, CITROEN C8, FIAT ULYSSE, LANCIA PHEDRA с 2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Lancia, Fiat, Citroen

Справочное издание Руководство по ремонту Peugeot 807, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot 807 / Citroen C8 / Fiat Ulysse / Lancia Phedra 1989-2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 3,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2 л.

12 октября 2015, посмотрело: 6452

Citroen C5 с 2008 и с 2011 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Книга по ремонту Citroen C5, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен С5, поступивших в продажу c 2008, в том числе рестайлинг с 2011, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 / 1.8 / 2.0 / 3.0 л и дизельными двигателями объемом 1.6D / 2.0D / 2.2D / 2.7D / 3.0D л.

21 апреля 2015, посмотрело: 6436

Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration) Haynes Service and Repair Manual

Категория: Автолитература, Citroen

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration). В руководстве рассмотрены автомобили Ситроен Ксантия Hatchback and Estate, включая специальные варианты и варианты ограниченной серии и оснащенные бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1.6 litre (1580cc), 1.8 litre (1761cc) & 2.0 litre (1998cc) 4-cyl. и дизельными: 1.9 litre (1905cc), 2.0 litre (1997cc) HDi & 2.1 litre (2088cc), inc. turbo versions

21 апреля 2015, посмотрело: 4522

PSA DiagBox PEUGEOT / CITROEN 7.02 + Update v.7.57 Дилерская программа для диагностики

Категория: Программы для диагностики автомобилей, Peugeot, Citroen

Дилерская программа для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3.

12 ноября 2014, посмотрело: 61579

Citroen Service box 11/2013 + SERDE Русская и Английская версии

Категория: Каталоги запчастей, Руководства по ремонту автомобилей, Citroen

Программа Citroen Service Box содержит каталог запчастей, полную информацию о деталях, нормо-часах, есть работа по VIN или по модели, расшифровка каждой позиции VIN, документация по ремонту и обслуживанию автомобилей Ситроен. Sedre – электросхемы. Электронный каталог Citroen Service Documentation Backup содержит полную информацию обо всех автомобилях фирмы Citroen, включая новые модели 2012 года. Поставляется каталог Ситроен на DVD-дисках, поддерживает несколько языков.

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Citroen
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector