Ремонт Citroen XM своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen XM

Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.83/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.8 из 5 (118 )

Автомануал по ремонту Citroen XM в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 110.8 Mb

Файл скачан 44 раз(а)

Где находится файл?

Книга Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Citroen XM бесплатно.

Книга по ремонту Citroen XM бесплатно в формате rar

Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Эксплуатация любого автомобиля Citroen XM невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen XM содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen XM разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen XM);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen XM).

Любая из процедур ремонта Citroen XM приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen XM высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen XM могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen XM Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

скачайте книгу по ремонту Citroen XM бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат rar, размер 110.8 Mb

Файл скачан 44 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей Citroen, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Ситроен, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике Citroen:

Citroen Berlingo, Peugeot Partner с 1996 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner / Citroen Berlingo с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,8 л. и дизельными двигателями 1,8, 1,9, 2,0 л. Книга предназначена для владельцев автомобилей Пежо Партнер и Ситроэн Берлинго, работников СТО и автосервисов.

16 апреля 2019, посмотрело: 2558

Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo 1998-2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, особенности конструкции автомобилей Ситроен Джампи, Пежо Эксперт, Фиат Скудо 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0 л. В каждом разделе приведены деталировочные чертежи описываемых узлов и агрегатов и схемы электрооборудования (электросхемы).

15 апреля 2019, посмотрело: 2211

Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

17 января 2018, посмотрело: 4016

Citroen С-Сrosser / Peugeot 4007 c 2007 г. Руководство по ремонту + каталог автозапчастей

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Peugeot 4007 / Citroen C-Crosser с 2007 года выпуска. Детально рассмотрены модели 2006-2012 годов выпуска, включая рестайлинг 2009 года, оборудованные двигателями SFA (2,0 л.) и SFZ (2,4 л.), работающими на бензине. Также включен каталог запчастей Citroen С-Сrosser / Peogeot 4007.

16 июня 2016, посмотрело: 4302

CITROEN C4 / DS4 с 2010 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Профессиональная книга по ремонту Ситроен С4 / ДС4, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4, выпускающихся с 2010 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 л и дизельными двигателями объемом 1,6, 2,0 л. Руководство по ремонту Citroen C4 / DS4 будет полезно не только владельцам этих современных и мощных автомобилей, но и всем, кто занимается обслуживанием и ремонтом авто такого класса.

20 ноября 2015, посмотрело: 9724

PEUGEOT 807, CITROEN C8, FIAT ULYSSE, LANCIA PHEDRA с 2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Lancia, Fiat, Citroen

Справочное издание Руководство по ремонту Peugeot 807, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot 807 / Citroen C8 / Fiat Ulysse / Lancia Phedra 1989-2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 3,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2 л.

12 октября 2015, посмотрело: 6452

Citroen C5 с 2008 и с 2011 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Книга по ремонту Citroen C5, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен С5, поступивших в продажу c 2008, в том числе рестайлинг с 2011, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 / 1.8 / 2.0 / 3.0 л и дизельными двигателями объемом 1.6D / 2.0D / 2.2D / 2.7D / 3.0D л.

21 апреля 2015, посмотрело: 6436

Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration) Haynes Service and Repair Manual

Категория: Автолитература, Citroen

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration). В руководстве рассмотрены автомобили Ситроен Ксантия Hatchback and Estate, включая специальные варианты и варианты ограниченной серии и оснащенные бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1.6 litre (1580cc), 1.8 litre (1761cc) & 2.0 litre (1998cc) 4-cyl. и дизельными: 1.9 litre (1905cc), 2.0 litre (1997cc) HDi & 2.1 litre (2088cc), inc. turbo versions

21 апреля 2015, посмотрело: 4522

PSA DiagBox PEUGEOT / CITROEN 7.02 + Update v.7.57 Дилерская программа для диагностики

Категория: Программы для диагностики автомобилей, Peugeot, Citroen

Дилерская программа для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3.

12 ноября 2014, посмотрело: 61579

Citroen Service box 11/2013 + SERDE Русская и Английская версии

Категория: Каталоги запчастей, Руководства по ремонту автомобилей, Citroen

Программа Citroen Service Box содержит каталог запчастей, полную информацию о деталях, нормо-часах, есть работа по VIN или по модели, расшифровка каждой позиции VIN, документация по ремонту и обслуживанию автомобилей Ситроен. Sedre – электросхемы. Электронный каталог Citroen Service Documentation Backup содержит полную информацию обо всех автомобилях фирмы Citroen, включая новые модели 2012 года. Поставляется каталог Ситроен на DVD-дисках, поддерживает несколько языков.

Будет полезно:  Ремонт кузова на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Citroen

Груши, полные зелёнки: опыт владения Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Мол, даже зная английский, они предпочитают общаться на родном языке, делая вид что не понимают, чего от них хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – автомобильные. Живо и поныне древнее «правило трёх Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далеко не последнюю роль.

Снаружи

В середине девяностых клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Ferrari и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки гениального Марчело Гандини и породившие моду на граненые клиновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Именно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн своей новой модели бизнес-класса.

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узкими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и прочих «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной линии сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из двенадцати плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Внутри

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задача — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять неожиданный душ от скопившейся там воды после дождя. Оригинальное решение, но к стеклу не очень удобно подбираться, чтобы его протереть.

Увы, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Вместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — округлая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало деревянного декора. Односпицевый руль уступил место тривиальной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «немцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержки — самостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой “цена по запросу”. Смотреть — приятно, сидеть благодаря электрорегулировкам и мягкой набивке — удобно. Жаль, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального подлокотника по высоте. Да и задний диван не так футуристичен, но зато здесь светло и просторно.

В движении

Завести двигатель с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле размещен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на пуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи персональный цифровой код. Поскольку я игрался с настройками сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» ожил и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минуты.

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 проснулась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, скромные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и поначалу XM радует бодрым, уверенным подхватом. Увы, с ростом скорости азарт мотора быстро сходит на нет, и улыбка тает на глазах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это преступление лежит на коробке: четырехступенчатый автомат излишне задумчив и любит слишком рано переходить на повышенные передачи.

Все это прямо вынуждает передвигаться в размеренном темпе никуда не спешащего парижанина – да и спешить не хочется, потому что руль практически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще иных Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже требует привыкания, особенно с учётом расслабленного характера машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется мало равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM словно парит над землёй.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,5 6,5 8,5

В подвеске вместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху здесь те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости LHM – специального маловязкого минерального масла зеленого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычажком на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность менять дорожный просвет в пределах 160 мм заставят краснеть иной кроссовер!

Парковку в незнакомых местах облегчает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новаторство отлично уживаются с удобством ежедневного пользования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

История покупки

Первая машина часто так западает в душу, что непременно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже владел Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года назад он решил, что пора бы повторить. В качестве альтернативы рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Volkswagen Phaeton Exclusive – друге редкие версии редких автомобилей, которые так и не удалось найти.

С XM повезло больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска владел один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 километров пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на продажу. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 километров.

Ремонт

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в лучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — полностью обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно найти качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили почти 40 000 рублей.

Были проблемы и с электрикой: не работал ни один прибор, кроме тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон полностью разбирался и чистился, большую часть проводки проложили заново. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD дисплеев был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная шумоизоляция дверей.

Двигателю потребовалось не так много вмешательств: вполне стандартное ТО, в которое вошла замена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и типичные «дизельные» работы — переборка турбины и замена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе передних крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в многочисленных сколах. Перекраска в родной цвет это исправила.

Эксплуатация

Настоящий пробег — 240 000 километров. Несмотря на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к своему любимцу в любое время года.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 10,5л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо — дизель

Планы

В ближайшее время XM ждет ремонт люфтящей рулевой рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

История модели

В 1989 году Citroen в очередной раз продемонстрировал свое особое видение модели бизнес-класса. Клиновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, качественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз отличной плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Линейка двигателей содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 л.с.) и с ним (141-147 л.с.), а также V6 на 3 литра (167-200 л.с.). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 л.с.) и 2,5 (129 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат.

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ производился долгих 11 лет, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невелик — порядка 330 000 экземпляров.

Citroen XM ‘1994–2000

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Занижался еще до того, как это стало мейнстримом)

И завышался тоже))

Пустой руль – или стоИт самая простая рейка (но судя по салону – не должно бы) или рейка неисправна. Так как при исправной рейке – “пустой” руль – только на парковке и на малых скоростях. С ростом скорости руль тяжелеет.

“. XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. ” Такого не было. Подвеска наоборот, всегда ПОДДЕРЖИВАЛА постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузи (и скорости).

А вот ЖЕСТКОСТЬ подвески – это да – менялась в зависимости от скорости поворота руля (. ), от скорости и силы нажатия на педали газа и тормоза. От открытия или закрытия дверей (. ). Кстати, это все – на автомобиле модели 1989 года.

И нормальный клиренс (во втором положении регулятора) – предназначен для езды. А “припадает” к земле – это или если перевести ползун регулятора самостоятельно в первое положение (тогда действительно – “брюхом” практически на землю) или если неисправна подвеска. Так как на рестайлинговых ХМах в подвеске часто стояла дополнительная система “антипросадки”. То есть в отличии от первого поколения ХМ, даже при достаточно долгой стоянке зад не опускался (т.к. опускание не нравилось или пугало владельцев).

Ну и “поднятие” с земли при пуске двигателя при исправной подвеске и насосе занимает несколько секунд, а не минуту. Скорее всего – надо ремонтировать. И кстати. Сначала поднимается зад, а потом перед авто. Чтоб при включенных фарах при подъеме авто не слепить встречных водителей!

А в общем – я на ХМах проездил с 1995 по 2007 годы. Самые добрые и наилучшие воспоминания. Вопреки распространенным страшилкам, ХМ (особенно рестайлинг) ломается, если лить всякое дерьмо и пытаться сильно экономить! Гидравлика есть гидравлика. И требует ухода и обслуживания. Нет возможности – незачем покупать!

Круто! А поменяли ХМ на что?

Купил два авто – Mitsubishi Outlander и Peugeot 307CC. А ХМ продал как раз потому, что механик, который занимался обслуживанием моего ХМ уволился. А в Харькове, куда я отдал машину “суперспециалистам” для переборки рейки (“потеть” начала) – машину просто угробили. Ну а так как нормального механика не нашел – пришлось прощаться с ХМ. Хоть и жалко было. На фирменных СТО Ситроена, как правило, гидропневматичекие Ситроены механики сейчас не знают. Они уже работают с “переодетыми” Пежо. Поэтому попытка обслужить гидропневматические Ситроены на нынешних СТО Ситроена чаще всего – дорогое и бесполезное занятие. Вернее – ОЧЕНЬ дорогое. ИМХО

Citroen XM красивый, но редкий экземпляр на наших дорогах

Этот автомобиль считается одним из самых экстравагантных. И внешность здесь играет не самую последнюю, но и не ключевую роль. Citroen ХМ выполнен в общем стилистическом русле автомобильного авангарда. И можно сказать это русло является традиционным для Citroen на протяжении нескольких десятков лет. Одно можно констатировать с уверенностью: этот автомобиль знают практически все! Многие его боготворят, многие испытывают неприязнь… безразличных же не бывает.

Citroen ХМ выпускался только в двух вариантах кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Не совсем привычно осознавать то, что столь большой автомобиль не был представлен в виде классического седана. Но французы и здесь выделились. Можно также вспомнить флагманскую модель Renault – Safran, которая и вовсе выпускалась только в кузове хэтчбек. Но это не мешало ни Safran, ни ХМ занять почетное место в кортеже Президента Франции.
Говоря о Citroen ХМ с кузовом универсал, есть противоречивые мнения касательно его внешности. Но нужно признать, что облик “сарая” от Citroen получился достаточно гармоничным. А от хэтчбека он отличался не только дизайном, но и увеличенными габаритами.

Тем не менее, поклонники седанов могут не волноваться: французские инженеры предусмотрели на хэтчбеках специальное дополнительное стекло, отделяющее салон от багажника, что позволяет не “замораживать” внутреннее пространства при загрузке или выгрузке багажа зимой. Но нужно отметить, что на большинстве версий эта перегородка устанавливалась за дополнительную плату.

Кузовное железо имеет очень хорошую антикоррозийную обработку, и даже на экземплярах первых лет выпуска найти очаги коррозии практически невозможно (разумеется, если ранее кузов не был подвергнут дешевому ремонту после серьезной аварии). Единственным слабоватым местом можно назвать колесные арки, на которых могут образовываться сколы краски. Но даже оголенный металл не спешит ржаветь: чтобы на нем поселились “рыжие паучки” нужно очень много времени. А до этого, как правило, не доводят даже не самые внимательные водители. Что касается стоимости кузовных деталей, то можно смело предположить, что запчасти на такой “эксклюзивный” автомобиль не могут стоить дешево. И предположение окажется верным, так как на “разборках” Citroen ХМ – редкий гость, и “кузовщину” придется заказывать.

Салон Citroen ХМ очень просторный. Благодаря гидропневматической подвеске передвижение на этом автомобиле напоминает круиз на морском лайнере: великолепная плавность хода является козырем продукции марки Citroen. В отличие от несколько авангардной внешности, оформление салона выполнено в более сдержанных традициях. Эргономика водительского места не вызывает нареканий: пользоваться всеми элементами управления удобно и интуитивно понятно. Если, конечно, не учитывать типично французских “штучек”, типа перегруженности функциями подрулевых переключателей.
Уровень оснащения столь представительного автомобиля не может быть бедным. И с момента запуска модели ХМ в производство список базовой комплектации и опций был очень обширным на зависть конкурентам. Единственный нюанс: подушка безопасности водителя в стандартное оснащение была включена лишь с 1994 года. Следует отметить, что практически все элементы оснащения Citroen ХМ, как правило, работают без особых проблем. Хотя нередко можно услышать мнение о том, что электрооборудование французских автомобилей традиционно считается далеко не самым надежным, и что большинство проблем возникает именно по вине “электрики”. Это утверждение верно лишь отчасти, так как слабым звеном являются не сами электроприборы, а проводка. Чаще всего устранить возникшую неполадку удается путем простого поиска потерянного контакта где-то под капотом, под обшивкой или под передней панелью. По сути дела, устранить эти неполадки не составляет большого труда, но для этого желательно найти хорошего автоэлектрика, специализирующегося на французских автомобилях. В остальном же все в пределах среднестатистических показателей автомобилей других марок.

На этот автомобиль устанавливали около десятка силовых агрегатов. Причем выбор дизельных моторов был шире, чем у конкурента из Италии. Поклонники моторов, работающих на солярке, смогут выбирать между атмосферной и турбированной модификациями двигателя рабочим объемом 2,1 л, а также более мощными турбодизелем 2,5 л. Высокую надежность дизельных двигателей концерна Peugeot-Citroen уже оценили водители из Западной Европы. Но в наших условиях следует делать поправку на ряд негативных факторов, так или иначе влияющих на срок службы моторов. Во-первых, качество нашей солярки далеко не всегда соответствует строгим европейским стандартам. Во-вторых, на наш рынок часто попадают уже изрядно выжатые дизельные автомобили (среднестатистический дизель наезжает по дорогам Европы примерно 30 – 50 тысяч км в год). Поэтому, если есть огромное желание купить дизельный ХМ, то делать это, конечно, можно, но только после комплексной диагностики технического состояния мотора и трансмиссии. А также не следует забывать и о фирменной ситроеновской “гидравлике”. Но о ней чуть позже.

Из бензиновых моторов есть возможность выбирать между карбюраторными (на ранних моделях) и инжекторными. Карбюраторные 2-литровые версии попадаются достаточно редко и не только потому, что они себя изжили, а еще и потому, что они привередливы и относительно сложны. Поэтому покупатели, как правило, предпочитают обходить такие модификации стороной. С объемом 2,0 л есть еще три разновидности четырехцилиндровых моторов: восьмиклапанный, шестнадцатиклапанный и турбированный. Для любителей “погорячее” предусмотрены модификации с трехлитровым мотором V6 с двумя или с четырьмя клапанами на цилиндр. Кстати говоря, в плане надежности лучше всего выглядят впрысковые четырехцилиндровики без турбонаддува и трехлитровый V6 с архаичной двеннадцатиклапаной конструкцией ГРМ.

В целом, бензиновые моторы Citroen зарекомендовали себя очень надежными. Но это при условии соблюдения всех норм и правил, предписанных производителями. Причем, как это водится у французских автомобилей, значение имеет даже название производителей расходных материалов. Дело в том, что на конвейеры Citroen поставляются масла и другие жидкости, и детали по договору от определенных производителей. Эти материалы разрабатывались с учетом специфики конструкции двигателей и других систем. Поэтому, во избежание, например, повышенной коррозии радиатора или элементов гидравлической подвески нужно заливать только предписанные Citroen жидкости.

Что касается коробок переключения передач, то по статистике классическая “механика” служит гораздо дольше. По крайней мере, ремонтировать “автомат” приходится гораздо чаще. Но это не значит, что при выборе Citroen ХМ следует игнорировать версии с АКПП. Необходимо просто доверить диагностику “автомата” профессионалам, и если диагноз будет положительным (что случается очень часто), то подобный автомобиль можно приобретать смело. На версиях с “механикой” периодически придется менять сцепление, ресурс которого в среднем составляет около 70 тысяч км.

Рулевое управление, подвеска, тормоза.

Наверное, слишком подробно рассказывать об особенностях конструкции гидропневматической подвески нет большой необходимости. Во-первых, многие автолюбители уже знают об этом больше, чем можно написать в рамках одного обзора. Во-вторых, конструктивно подобная система отличается от обычной пружинной подвески почти принципиально. Именно поэтому многие боятся “гидравлики”, как огня. Однако владельцы Citroen со стажем заявляют о том, что ремонтировать гидравлику не так уж и сложно, а стоимость запасных частей практически не выше, а на некоторые позиции даже ниже, чем на “классику”. И если соблюдать все правила и предписания, то работа “гидравлики” порадует безотказностью и комфортабельностью. И действительно, поспорить с Citroen ХМ по части плавности хода смогут только считанные единицы из числа конкурентов.

В продаже можно встретить Citroen XM с тремя разными подвесками: стандартной гидравлической схемой, адаптивной подвеской Hydractive, которая подстраивается под манеру езды водителя и под изменение дорожных условий и минимизирует крены в поворотах, и Hydractive II, ставшая вторым поколением проверенной временем конструкции. Кстати, именно этот последний тип “гидравлики” признан и наиболее надежным.

Что касается ремонта и обслуживания, то здесь нужно помнить одну заповедь: все работы нужно проводить исключительно вовремя, так как выход из строя хотя бы одной детали “гидравлики” вскоре потянет за собой цепь поломок. Дело в том, что, например, при износе хотя бы одной из сфер/шаров система начинает работать с максимальной нагрузкой, что негативно отражается на ее ресурсе в целом.

Жидкость LHM (чаще зеленого, но бывает и красного цвета) приходится менять примерно через каждые 30 тысяч км.

Некоторые владельцы Citroen говорят о том, что первичную диагностику “гидравлики” при покупке автомобиля сможет сделать даже не слишком осведомленный человек. Тем не менее, наверное, есть смысл рекомендовать прохождение компетентного осмотра состояния гидравлической системы Citroen на специализированном сервисе, где смогут выявить практически все подводные камни любого конкретного экземпляра ХМ. Это позволит избежать проблем и нештатных ситуаций в пути, которые могут обездвижить автомобиль.

Рулевое управление и тормоза “завязаны” в гидропневматическую систему. Теоретически это означает, что при выходе из строя хотя бы одного звена, под угрозу попадают другие составляющие системы. Отчасти это верно, но на деле внезапного отказа всех систем не происходит. Для этого нужно, как минимум, некоторое количество времени, которого будет вполне достаточно для принятия безопасного решения в пути. Так, даже при утечке большого количества жидкости из системы, тормоза будут поддерживаться в рабочем состоянии еще очень длительное время: за это время можно сделать свыше ста нажатий на педаль тормоза.

В остальном же ресурс элементов ходовой находится в среднестатистических пределах (в сравнении с конкурентами), не выделяясь чем-то особенным ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Замена расходников и ремонт Citroen XM

Для того, чтобы Ваш Citroen XM служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Ситроена XM – это залог беспроблемной эксплуатации.

Чтобы ремонтировать Ситроен XM приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Citroen XM делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Ситроена XM и замена расходников включает в себя:

  1. Поменять масло в двигателе Ситроен XM
  2. Поменять масляный фильтр Ситроен XM
  3. Сменить салонный фильтр на Ситроен XM
  4. Поменять масло в коробке АКПП Ситроен XM
  5. Сменить жидкость ГУР Ситроен XM
  6. Заменить антифриз на Ситроен XM

Своевременная замена масла и фильтров на Ситроен XM значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

Услуга ремонта для популярных моделей Ситроена:

  • ремонт Ситроен XM 3.0;
  • ремонт Ситроен XM 2.5d;
  • ремонт Ситроен XM 2.1d;
  • ремонт Ситроен XM 2.0;

Если не делать замену масла на Citroen XM, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.

Цена на ремонт Ситроен XM складывается из составляющих:

  1. Цены на запчасти Citroen XM для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;

Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Citroen XM от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Ситроена XM ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Ситроен подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.

Виды оплаты работ по ремонту Ситроен XM:

  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Citroen XM, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Ситроена. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.

В автосервисе цены на ремонт Citroen XM могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Citroen XM определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Citroen XM у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Ситроена XM, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Citroen XM, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Ситроен XM, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector