Ремонт и замена аккумулятора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Citroen

Замена аккумулятора на Citroen C4

Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:

  • Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
  • Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).

Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.

Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.

Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4

Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.

Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:

  • размеры 242х175х190 мм.;
  • сила пускового тока от 420 до 680 А;
  • емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
  • схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  • габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
  • емкость от 60 до 63 а/ч;
  • сила тока от 490 до 640 А;
  • обратная полярность.

Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:

  • Размерность 278х175х190 мм.
  • Емкость от 70 до 77 а/ч.
  • Сила пускового тока от 600 до 760 А.
  • Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.

Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.

Какие АКБ подойдут на Ситроен С4

Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).

Аккумуляторы европейского типоразмера:

  1. Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
  2. Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
  3. АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
  4. Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
  5. Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.

АКБ азиатского типоразмера:

  1. Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
  2. Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
  3. Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
  4. Неплохо зарекомендовавший себя испанский EXIDE Premium EA612 (61R) с емкостью 61 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
  5. Премиум-класс для данного типоразмера представлен южнокорейским BOST Premium 63R (56377). Емкость этой батареи — 63 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная. Геометрические показатели — 242х175х175 мм.

Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:

  1. Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
  2. Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
  4. Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
  5. Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.

Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4

Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Citroen

Замена аккумулятора Citroen C4

Заменить аккумулятор, что может быть проще… если у тебя Японский автомобиль, но у нас сегодня Французская блондинка, а это значит секас.

Аккумулятор заводской и отходил порядка 5-ти лет, нам повезло и он умер летом, практически возле дома, за это спасибо.

Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.

Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.

Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:

Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:

Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.

Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.

Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:

Вот это место при снятом резонаторе:

А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:

Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:

Хомут который держит косу, также надо раскрыть.

Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:

Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:

Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:

Отводим блок в сторону:

Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:

Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.

Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:

Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:

Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:

Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:

Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:

Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:

Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:

Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:

Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.

А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.

Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.

Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.

Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:

Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!

Аккумулятор на Citroen Berlingo: снятие и замена

Citroеn Berlingo (Ситроен Берлинго) – компактный французский фургон. Выпускается с 1996 года

Существует два поколения Citroen Berlingo:

Citroen Berlingo I (1996-2009)
Citroen Berlingo II (2008 наше время)

Автомобиль комплектуется: бензиновыми двигателями объемом от 1,1 л до 1,8 л, дизельными агрегатами объемом от 1,6 л до 2,0 л.

Место аккумулятора в этом коммерческом минивэне или фургоне под капотом, в моторном отсеке.

Замена аккумулятора в Ситроен Берлинго первого поколения несложная задача, а для того чтобы поменять батарею на Citroen Berlingo II необходимо пройти инструктаж или посмотреть видео о том как это делать. Предварительно снимается воздушный фильтр, блок предохранителей, пластиковый кожух аккумулятора, а затем процесс замены батареи происходит как в Citroen Berlingo I.

Правила выбора аккумулятора на Ситроен Берлинго:

– нужна АКБ с правым “плюсом” (обратной полярности);
– требуется батарея европейского стандарта 60-65 Ач с пусковым током от 540 А, (для дизеля 70-77Ач и ток от 600 А);
– наличие нижнего бортика (В13) у аккумулятора обязательно – за него АКБ крепится в автомобиле;
– размеры аккумулятора 242х175х190 мм. для бензиновых моторов;
– размеры аккумулятора 278х175х190 мм. для дизельной линейки.

Модели аккумуляторов на Citroen Berlingo:

Замена аккумулятора на Ситроен Берлинго

Снятие:
1. На Ситроен Берлинго 2 снимаем корпус воздушного фильтра, блок предохранителей и кожух АКБ (см. видео)
2. Снимаем плюсовую клемму (защелка), головкой «на 10» ослабляем гайку минусовой клеммы и снимаем ее
3. На Берлиного 1, ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» откручиваем гайку прижимной пластины.
4. Вынимаем старую АКБ.

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Citroen

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. В Citroen Berlingo II надеваем минусовую клемму, затем одеваем кожух и надеваем плюсовую клемму, защелкиваем блок предохранителей, одеваем патрубки воздушного фильтра
5. В Citroen Berlingo I надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус”. Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Важно! В момент замены АКБ, в Citroen Berlingo любой модели ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через max. 4 часа активной езды блок управления восстановит всю нужную ему информацию. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Как Снять Аккумулятор С Ситроен С4

Как извлечь аккумулятор из Citroen C4 без помощи других

Вы уже давно пользуетесь автомобилем и стали замечать тусклый свет своих фар. Citroen они мигают? Есть ли постоянная потребность в освещении батареи? Скорее всего, автомобильный аккумулятор скоро выйдет из строя и вы с ним столкнетесь с вопросом, как извлечь аккумулятор из Citroen C4?

В какой-то момент каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой замены аккумулятора. Это может быть вызвано различными причинами, но в любом случае вам нужно будет быстро и легко извлечь аккумулятор из автомобиля. Это может произойти даже зимой, так как, если температура воздуха опустится ниже 10, это намеренно скроет батарею в теплом помещении и предотвратит возможные проблемы с запуском двигателя.

Вы можете извлечь и заменить батарею в сервисном центре, но каждый уважающий себя владелец вагона должен иметь возможность производить установку / разборку без посторонней помощи, поскольку это экономит деньги на техническом обслуживании и времени на обучение до мастерской.

Подготовительные работы перед разборкой

Перед извлечением и заменой батареи вам необходимо найти тип батареи. В зависимости от Год выпуска и мощность двигателя Citroen 4 составляет 63, 60 и 54 ампер. В соответствии с индикатором емкости аккумулятор также изменит общие характеристики (как и должно, и его вес также изменится), что лучше учитывать перед извлечением, если вы все еще не понимаете четких значений. Аккумуляторы Citroen C4 всегда изготавливаются с европейской полярностью.

Как извлечь аккумулятор из Citroen C4

как снять аккумулятор с ситроена с4.

Замените аккумулятор на Citroen C4 седан

Какой инструмент вам нужен?

  • Филлипс длинная отвертка.
  • Рожковый ключ.
  • Отвертка шлицевая
  • Ключ трубки.

Желательно, чтобы извлечь аккумулятор перед его извлечением взлетать воздушный фильтр. Для этого ослабьте соответствующие винты на крышке фильтра и ослабьте зажим канала с помощью шлицевой отвертки.

Пошаговая разборка батареи Citroen 4

1. Снимите клемму «» (красный зажим находится в вертикальном положении).

2. Нажав на замок, снимаем предохранитель с предохранителя, который крепится на ползунке (в виде крышки с прямоугольной «кастрюлей»).

3. В этот момент батарея будет закреплена двумя передними замками. Необходимо поднимать переднюю часть крышки батарейного отсека вверх, пока она не освободится из верхних боковых защелок, и не потянет ее на себя.

4. Снимите клемму «-» (зеленый).

5. Открутите прижимную пластину, используя трубный ключ.

6. Извлеките аккумулятор полностью.

Проблемы с разборкой аккумулятора обычно возникают только в первый раз. После завершения у вас не будет никаких трудностей в будущем, и вы сможете изменить при необходимости аккумулятор.

Аккумулятор Citroen C4

Аккумуляторы для французских автомобильных брендов имеют оригинальный код в европейской классификации TJ 5600 Citroen/Peugeot. Это стандартные АКБ небольшой ёмкостью от 45 до 75 Ah (в зависимости от типа и мощности двигателя разных поколений) с обратной полярностью, напряжением в 12V и пусковой силой тока 420-760 A.

В первом поколении 2004-2010 года Citroen C4 оснащался простыми свинцово-кислотными аккумуляторными батареями типа SLI, которые входят в разряд обслуживаемых АКБ с возможностью долива или замены электролита. Второе поколение C4 с 2010 года по настоящее время комплектуется необслуживаемыми (герметичный корпус) аккумуляторами нового типа по технологиям EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbed Glass Mat).

Принцип работы таких АКБ основан на особом составе и свойствах электролита: в EFB он имеет гелеобразную структуру, AMG снабжён абсорбирующими пластинами. Применение этих технологий связано с повышенными требованиями экологической безопасности в Европе – корпус батарей полностью герметичный, неразборный, в случае его механическом повреждении до полного разрушения электролит не даёт утечки.

Преимущество аккумуляторов EFB и AMG перед обычными: быстрая зарядка с увеличенным ресурсом службы, устойчивость к низким температурам и высокий показатель пускового тока (для функции start/stop).

Характеристики АКБ

Поколение объём двигателя Год выпуска Марка двигателя Напряжение Полярность Ёмкость Пусковой ток Габариты высота длина ширина
І – 1.6 л 2004- 2007 9HX (DV6ATED4) 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
І – 1.6 л 2008- 2010 DV6TED4 12V обратная 60 Ah 570 A 190 мм 242 мм 175 мм
І – 1.6л 2009-2010 NFU (TU5JP4) 12V обратная 45 Ah 420 A 190 мм 207 мм 175 мм
І – 2.0 л 2007-2013 DW10BTED4 12V обратная 640 A 720 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 1.7 л 2010-2014 EP6C 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 1.6 л 2013 – наст.вр. DV6DTED 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 2.0 л 2014 – наст.вр. RHH (DW10CTED4 12V обратная 60 Ah
80 Ah
550A 760 A 190 мм 243 мм 175 мм
ІІ – 2.0 л 2010 – наст.вр. RFJ-EW10A 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм

При подборе аналога аккумулятора на Citroen C4 также учитывают год выпуска, тип двигателя и кузов (на онлайн сервисах есть возможность подбора по VIN автомобиля).

Параметры выбора аналогов АКБ для Citroen C4

Для подбора аналога аккумулятора на Ситроен учитывают следующие параметры:

  • Габариты корпуса должны соответствовать специальной маркировке (если она отсутствует на оригинальной АКБ, можно измерить простой линейкой) Стандартизированные размеры (длина, ширина, высота) обозначаются символами:
Тип маркировки АКБ Длина мм Ширина мм Высота мм
6 СТ-55 262 174 226
6СТ-55A 242 175 210
6CT-60 283 182 237
6CT-66A 278 175 210
6CT-75 358 177 240
6CT-77A 340 175 210
6CT-90 421 186 240
6CT-110A 332 215 230
  • Ёмкость и пусковой ток – допускается выбирать увеличенную ёмкость аналога АКБ, при этом стоит помнить, что большая ёмкость требует большего времени зарядки, как от генератора автомобиля, так и от стационарного зарядного устройства. Повышенная ёмкость даёт возможность установки разного дополнительного оборудования (подогрев сидений, руля, освещения салона, различных мультимедийных систем и.т.п.) без разрядки батареи в короткое время. Значение пускового тока должно соответствовать штатной электроники запуска двигателя, в противном случае есть большая вероятность сбоя электронных систем управления зажиганием или выхода из строя стартера (допускаются небольшие отклонения в 100-150 А). Всю информацию можно прочитать на маркировке АКБ:

  • Крепление корпуса, полярность и тип клемм – эти параметры различаются по двум типам: «EURO» и «ASIA». В европейском варианте корпус аккумулятора крепится снизу на специальном буртике в посадочном гнезде, в России и странах Азии – верхний тип крепления с кронштейном-планкой на болтовом соединении. Диаметр токовыводов на клеммы и конфигурация корпуса также разные:

Аналоги брендов-изготовителей АКБ для Citroen C4

Бренд марка АКБ Ёмкость Пусковой ток Артикул Габариты Цена
Extra Start 6CT-60N 60 Ah 540 A 112319 242 мм
175 мм
190 мм
2 900 руб.
VARTA 60E Blue Dynamic D24 60 Ah 540 A 111421 242 мм
175 мм
190 мм
5 100 руб.
Energizer Premium EN63L2 63 Ah 610 A 112309 242 мм
175 мм
190 мм
4 300 руб.
GigaWatt 74E G74R 74 Ah 680 A 111420 278 мм
175 мм
190 мм
4 900 руб.
Tyumen Battery 6CT-55L 55 Ah 500 A 112213 242 мм
175 мм
190 мм
3 390 руб.
Extra Start 6 CT-60 NR 74 Ah 680 A 112323 278 мм
175 мм
190 мм
4000 руб.
BOSCH S30 40 Ah 420 A 092 S30 000 175 мм
175 мм
190 мм
4 750 руб.

При покупке новой АКБ необходимо обратить внимание на маркировку изделия, где должна содержаться полная информация: страна и бренд изготовителя со штрих-кодом, спецификация в пиктограммах (класс экологичности, совместимость с электроникой, короткий код, артикул) и символы технических характеристик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector