Ремонт и замена бампера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Citroen

Как снять передний бампер Citroen C5

Полезность – 73% | Распечатать

Бампер на С5 снимается нелегко. Вообще пока не ясно — зачем необходимо было так прятать точки крепления.

В результате чего процесс монтажа делается неудобным.


Белый Citroen C5

Из какой ни будь жесткой проволоки или спицы делаем ту непонятную тонкую штуковину на фото, и подбираем представленные отвертки лучше подлиннее.


Необходимые ключи

И начнем мы ни из под капота, как на большинстве автомобилей других марок, а из под колесных арок.

Можно сразу приподнять машину либо придется ворочать рулем, чтобы удобнее добраться до саморезов и болтов держащих защиту под крылом. По два с каждой стороны.


Шуруп и болт под аркой

Чуть глубже в арке будет вот такая клипса. По одной с каждой стороны. Они просто поддеваются и вытаскиваются.


Клипса в глубине арки

И еще по одной внизу. =)


Клипса снизу

Теперь опускаемся вниз. Отвинчиваем по три самореза с каждой стороны.


Шупупы снизу

По центру бампера в нижней решетке будет еще один саморез, отвинчиваем.


Шуруп в нижней черной решетке

Заглянем внутрь бампера и увидим — вот это.


Защелки, зажимы, с внутренней стороны бампера

Тем самым приспособлением спицей поворачиваем указанные на фото защелки. В вертикальное положение.


Зажимы в вертикальном положении

Теперь начнем отсоединять бампер по сторонам, в процессе помогая отверткой, изначально поддеваем сбоку.


Поддеваем защелку отверткой в сторону.


Вытаскиваем бампер из защелок

Теперь откроем капот. Отверткой на минус отделяем бампер в верхней части.


Верхнее крепление бампера под капотом

Бампер начнет легко ходить по сторонам, медленно стягиваем его.


Отделяем бампер от машины

Если необходимо отключить противотуманки и омываетли фар отсоединяем шлейфы в необходимых местах, при этом поддерживая бампер на весу.

Для первого поколения есть вот такая схема для переднего бампера. Попробуйте сделать по ней, какие-то вещи будут похожими.


Схема по снятию переднего бампера на первом поколении

И для заднего бампера.


Схема по снятию заднего бампера на первом поколении

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Citroen

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Citroen

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Как производится ремонт бампера?

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Citroen

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Ремонт бампера Citroen

Стоимость ремонта бамперов

Услуги по ремонту Цена на работы
Покраска Ремонт Снятие/Установка
Передний бампер Ситроен от 2 000 р. от 500 р. от 800 р.
Задний бампер Ситроен от 2 000 р. от 500 р. от 800 р.

Автотехцентр «ПокрасАвто» оказывает услуги по минимальным тарифам.

Что входит в ремонт бампера Ситроен?

Качественный ремонт бампера Citroen поможет сэкономить деньги на замене детали при повреждении в результате ДТП, неаккуратного маневрирования или неудачной парковки.

Часто встречающиеся вмятины, царапины, сколы, трещины и потертости лучше сразу устранять.

Процедура ремонта бамперов Citroen включает следующие этапы:

  • Демонтаж. Выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки и отверстия для болтов.
  • Очистка. Необходима для удаления с поверхности пыли, масел, других загрязнений. Также устраняются заусенцы и острые края.
  • Спайка/сварка. Выполняется путем нагрева материала до температуры плавления. Большие трещины стягивают металлическими скобами.
  • Шлифовка. Устраняет выпуклость сварного шва, делая место ремонта практически незаметным, одновременно улучшая адгезию.
  • Грунтовка. Производится для обеспечения хорошего сцепления краски с основой и снижения риска образования подтеков.
  • Покраска и лакировка. В зависимости от цвета и выбранных материалов, может выполняться в рамках одной или двух операций.
  • Полировка. Применяется для выравнивания блеска основной детали и отремонтированного участка.

Запишитесь на бесплатную оценку стоимости до 25 февраля

Получи скидку 1000 руб.

По этому телефону мы свяжемся с Вами для уточнения стоимости ремонта

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает. Отремонтироваться Вы сможете там, где посчитаете нужным.

Наши мастера имеют большой практический опыт выполнения ремонта заднего и переднего бампера Ситроен, а также располагают необходимым профессиональным инструментом и материалами. Качество ремонта вы можете оценить на фото в разделе отзывов.

Преимущества нашей компании

  • У нас заключены контракты с крупнейшими поставщиками автомобильных деталей и материалов для ремонта.
  • Мы используем современное оборудование, которое позволяет срочно выполнять локальный ремонт бамперов Citroen без демонтажа детали.
  • Наши цеха оснащены современным оборудованием, у нас работают только профессионалы своего дела.
  • Предлагаем широкий спектр основных и дополнительных услуг от сварки и склейки пластика до ремонта креплений бампера.
  • У нас доступные цены на ремонт бамперов. Мы предоставляем разные варианты оплаты, предлагаем рассрочку. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок.

Мы являемся сертифицированным сервисом и выполняем ремонт бамперов Ситроен любых марок автомобилей. Работать с нами выгоднее, чем с официальным дилером. Обратившись к нам, вы не теряете свою гарантии на автомобиль. Используем только качественные материалы и предоставляем гарантию на выполненные работы.

Мы ремонтируем бампера следующих моделей автомобилей:

  • CITROEN BERLINGO
  • CITROEN C-CROSSER
  • CITROEN C-ELYSEE
  • CITROEN C1
  • CITROEN C3
  • CITROEN C3 PICASSO
  • CITROEN C4
  • CITROEN C4 AIRCROSS
  • CITROEN C4 GRAND PICASSO
  • CITROEN C4 PICASSO
  • CITROEN C5
  • CITROEN C6
  • CITROEN C8
  • CITROEN DS3
  • CITROEN DS4
  • CITROEN DS5
  • CITROEN JUMPER
  • CITROEN JUMPY
  • CITROEN XSARA

Примеры нашей работы

Чтобы убедиться в качестве нашего сервиса, посмотрите на примеры реальных работ, а так же приезжайте к нам в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector