Ремонт и замена датчика температуры на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Citroen

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Citroen C3 Picasso с 2009 года

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Бензиновые двигатели

Снятие

Внимание:
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите воздушный резонатор (3).

5. Снимите соединительный элемент воздухозаборника (2).

6. Приподнимите и сдвиньте оправку для жгута проводов двигателя (4).

7. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости в зоне “a”.

8. Снимите фиксатор (5).

9. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (1).

Установка

1. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости (1) с новой прокладкой.

2. Установите фиксатор (5).

3. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости в зоне “a”.

4. Установите оправку для жгута проводов двигателя (4).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Citroen C3 Picasso Club

Клуб любителей автомобиля Citroen C3 Picasso

Перегрев двигателя (отказ датчика темп-ры)

Модератор: Юниан

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:
  • Перейти на страницу:

Перегрев двигателя (отказ датчика темп-ры)

Приветствую всех форумчан. Столкнулся вчера с такой проблемой, загорелась лампа перегрева двигателя. Ам С3Пикассо, 1,4 л. Эвакуировали в сервис( я сам из Самары, а оказался в Наб.Челнах), сегодня утром вердикт был окончательный, замена термостата. У меня накрылся датчик темп-ры двигателя, на улице -8, а он показывает +30.(датчик встроен в термостат). Эта железяка появится в Н.Челнах не раньше 25,01,12. Позвонил в Самару, они решают вопрос о возможности “дать в займы” ентот термостат. Вопрос: можно ли вместо этого датчика прикрепить к примеру термопару, что бы мозг видел нормальную темп-ру и спокойно доехать до дома, где его без проблем заменят.

Способы решения проблемы:

Re: Перегрев двигателя (отказ датчика темп-ры)

Re: Перегрев двигателя (отказ датчика темп-ры)

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ!
Моя последняя переписочка с Московией
Моё письмо:

Здравствуйте!
Автомобиль приобретен в мае 2011 года. В ноябре 2011 по отзывной был заменён патрубок рециркуляции картерных газов. Больше с автомобилем не было никаких проблем. С 15 февраля этого года, при низких температурах, “на холодную” автомобиль стал заводиться с 3-6 раза, синий индикатор температуры двигателя не горит. Такого никогда не было, ибо даже при -25 градусах ниже нуля, машина заводилась с первого раза. Машину по записи 21.02.2012 я оставил Мурманскому дилеру. 25.02.2012 я приехал её забрать. Через 5 суток мне выдали распечатку диагностики автомобиля, которая показывает, что неисправности нет, за диагностику я заплатил 500 руб.. Двигатель всё так же плохо заводится, синий индикатор всё так же не горит, о чём я указал в акте приема. На мои доводы, что причины явно указывают на неисправность датчика охлаждающей жидкости в блоке термостата, мастер объяснил, что для его замены нужны основания, на данный момент у меня их нет. Я не стал оспаривать предоставленную мне услугу на месте, ибо не вижу смысла делать это с мастером, который наверняка “связан” по работе какими либо производственными и корпоративными инструкциями. Поэтому к ВАМ у меня два вопроса:
1. За что я заплатил 500 рублей? За диагностику, которая ничего не выявила и мне вернули автомобиль с той же неисправностью? Мне хотелось бы услышать обоснование взымания с меня оплаты, автомобиль гарантийный.
2. Огромное количество автомобилей Ситроен, не только моей модели, столкнулись с неприлично большим количеством отказов датчика охлаждающей жидкости в блоке термостата. В сети интернет, на форумах владельцев авто симптомы этой неисправности описаны давно и очень подробно. Получается в моём случае нужно эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока датчик окончательно выйдет из строя, вызывать эвакуатор в закрытый (хочу заметить нужен пропуск) город, отпрашиваться с работы, портить нервы. Неужели привезти машину из другого города дешевле, чем новый термостат, и когда я машину сам предоставляю? Мне интересно это чья политика, Ваша или дилера на месте? До сих пор у меня не было нареканий к дилеру, проблемы которые возникли всего один раз, при покупке авто, решились цивилизованно, обоюдными переговорами. Сейчас даже не знаю кого винить, поэтому вопросы задаю Вам.
ИТОГ: В данный момент эксплуатирую автомобиль с неисправностью, хотя в полученной мной карте диагностики он позиционируется как исправный. Для того, чтобы сделать диагностику, машину пришлось оставить на 4 суток, причина – пришли термостаты и все, кто до этого их ждал привезли свои машины на ремонт. Отсутствие термостатов на складе порождает очередь в сервис, их (термостаты) что, уже не успевают изготавливать? Сколько лет ещё нам, владельцам этих автомобилей мучиться с этой запчастью? На мой взгляд концерну пора просто уже извиниться перед владельцами за эту недоработку, заняться модернизацией этого узла и его внеплановой заменой.
Да, и пожалуйста не пишите мне в ответе фразу: “Спасибо за Ваше внимание, проявленное к марке CITROEN.” Я внимания не проявлял, я просто 9 месяцев назад купил готовое изделие марки CITROEN за 680000 руб., за эти деньги и в этот срок, мне хотелось бы внимания к себе.
О покупке не жалею, но сейчас меня упорно заставляют это сделать.

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Citroen

ОТВЕТ КОЛЯНА

Уважаемый Вадим, добрый день!

Благодарим Вас за обращение в службу поддержки клиентов CITROEN!

Мы понимаем Ваши чувства и сожалеем о неудобствах из-за возникшей неисправности.
Информация о Вашем обращении была доведена до руководства дилерского центра для рассмотрения. Дилер сообщил нам, что связался с Вами и пригласил в дилерский центр. Автомобиль будет тщательно продиагностирован, и в случае подтверждения неисправности датчик температуры будет заменён.

Мы надеемся, Вы останетесь довольны оказанной поддержкой.
Пожалуйста информируйте нас о новостях по Вашему случаю. Мы со своей стороны проследим за ремонтом и проконтролируем качество оказанных услуг.

По вопросу решения вопроса в широком смысле – информация уже находится в техническом отделе CITROEN, и в ближайшее время будет разработан более надежный узел корпуса термостата. В дальнейшем деталь будет заменена на всех автомобилях CITROEN бесплатно для владельцев.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по работе дилеров или эксплуатации автомобиля, Вы всегда можете связаться с нами!

Спасибо за выбор марки CITROEN и за Ваше понимание!

С наилучшими пожеланиями,

Николай Беляев
Специалист по взаимодействию с клиентами
CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50

Для меня нет ничего нового и радостного А для всех замаячила хоть какая то надежда

Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости необходима для корректной работы системы охлаждения двигателя. Для начала стоит разобраться в том, что представляет собой датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) и какие функции он несёт.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора. ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя. Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

Устройство и принцип работы

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры). В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры. Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Место установки датчика

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от изменения сопротивления:

  1. ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы таких датчиков заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере роста температуры и наоборот.
  2. ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом. Принцип работы противоположен предыдущей разновидности датчиков. В этих датчиках сопротивление увеличивается при росте температуры.

В настоящее время наиболее популярен первый тип датчиков. Иногда в автомобиле встречаются сразу два датчика: основной и дополнительный.

Основной датчик выполняет функцию передачи значения температуры на ЭБУ, а дополнительный — включение вентилятора.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Причины возникновения неисправностей

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Будет полезно:  Ремонт моста на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту моста на авто Citroen

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

Необходимые инструменты и оборудование

Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • мультиметр;
  • ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
  • электрический чайник для нагрева воды;
  • термометр;
  • ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).

Порядок проверки

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.

Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.

Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.

Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.

Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления. Затем опустите ДТОЖ в воду и проведите измерения. Затем ёмкость с холодной водой нагревается до 15, 20, 25 градусов, а полученные результаты измерений фиксируются. Если результаты не совпали с эталонными — потребуется замена.

Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.

В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.

Температура в градусах Цельсия Сопротивление (Ом)
5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Заключение

Мы выяснили, что ДТОЖ представляет собой необходимый компонент силового агрегата. Его отказ может привести к серьёзным нарушениям в работоспособности автомобиля. Признаки поломки ДТОЖ очень разнообразны и их легко спутать с причинами поломки других агрегатов автомобиля.

Поскольку ДТОЖ представляет собой терморезистор, то сведения об изменении температуры окружающей среды он передаёт путём изменения электрического сопротивления. Приборы, изготовленные разными производителями, выдают различные перепады сопротивления при одних и тех же температурных показателях. Поэтому, приобретая новый датчик, следует удостовериться в том, что он подходит для модели вашего автомобиля. Своевременная диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости поможет избежать весьма неприятных проблем, связанных с использованием автомобиля. Удачи и лёгких дорог!

Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Citroen

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения Ситроен Ксантиа

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

    Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (моделибез К/В)

    Описание проверки исправности функционирования датчика-выключателя приведено в разделе Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения.

    Потребуется свежий герметик/новое уплотнительное кольцо.

    1. Датчик-выключатель расположен слева или справа на радиатора (в зависимости от модели). Прежде чем приступать к снятию датчика-выключателя дождитесь полного остывания двигателя.
    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    3. Частично опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание), опустив уровень охлаждающей жидкости ниже уровня положения датчика-выключателя. Альтернативно, приготовьте подходящую пробку для заглушивания отверстия из-под датчика-выключателя (действуйте крайне осторожно, стараясь не повредить радиатор и не допустить попадание внутрь теплообменника посторонних предметов).
    4. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
    5. Аккуратно выверните датчик-выключатель из радиатора, при соответствующей комплектацииснимите уплотнительное кольцо. Если охлаждающая жидкость из системы не сливалась,закупорьте отверстие под установку датчика-выключателя.

    1. Если для уплотнения посадки датчика-выключателя использовался герметик, тщательно прочистите резьбовую часть сборки и смажьте ее свежим герметизирующим составом.
    2. При использовании уплотнительного кольца, не забудьте заменить его при установке.
    3. Установка производится в обратном порядке. Затяните датчик-выключатель и долейтев систему охлаждения необходимое количество охлаждающей жидкости (обратитеськ Главе Текущее обслуживание).
    4. В заключение запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температурыи удостоверьтесь в исправности срабатывания вентилятора системы охлаждения.

    Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения (моделис К/В)

    Срабатыванием вентиляторов системы охлаждения управляет датчик BITRON (см. ниже в данном разделе).

    Датчик измерителя температуры/датчик-выключатель контрольной лампы температуры

    На моделях, оборудованных К/В датчик вырабатывает только сигнал, подаваемый на измеритель температуры. Управление срабатыванием контрольной лампы осуществляет температурный датчик BITRON (см. ниже).

    1. Местоположение датчика зависит от модели автомобиля:
    a) На бензиновых моделях датчик ввернут в заднюю часть кожухатермостата, расположенного слева на двигателе;
    b) На дизельных моделях без К/В датчик находится в правом переднемуглу сборки топливного фильтра/кожуха термостата;
    c) На дизельных моделях с К/В расположен в левом переднем углукожуха термостата.
    Датчик легко идентифицировать по разъему синего цвета.

    2. На измеритель температуры (если таковой предусмотрен) подается стабилизированное питание от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Контур заземления измерителя контролируется отдельным датчиком, в основу конструкции которого заложен термистор (электронный элемент, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика достаточно велико и проходящий через измеритель ток, соответственно, невысок. По мере возрастания температуры, сопротивление датчика падает и сила проходящего через измеритель тока возрастает. Неисправный датчик подлежит замене.
    3. Если в комплектацию автомобиля входит контрольная лампа температуры, питание на нее подается от приборного щитка. В контур заземления включен специальный датчик-выключатель, замыкающийся при разогреве до некоторой определенной температуры. Если контрольная лампа установлена дополнительно к измерителю температуры, ее датчик-выключатель обычно объединен с датчиком измерителя в единый блок, к которому подводятся два провода питания. На моделях, оборудованных К/В контрольная лампа управляется датчиком BITRON (см. ниже).
    4. При отказе измерителя температуры в первую очередь проверьте исправность функционирования прочего оборудования приборного щитка. Если приборы не функционируют вовсе, либо их показания нестабильны, причина нарушения может лежать в отказе стабилизатора напряжения, который следует в данном случае заменить (стабилизатор напряжения встроен в плату комбинации приборов – обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Если нарушена исправность функционирования лишь одного измерителя, действуйте как описано ниже.
    5. Если стрелка измерителя постоянно остается в начале шакалы (даже после прогрева двигателя), отсоедините от датчика эк и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если стрелка отклоняется при включении зажигания, датчик неисправен и подлежит замене, в противном случае снимите комбинацию приборов (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости участок электропроводки между датчиком и измерителем. Также проверьте исправность подачи питания на измеритель. Если проводимость имеет место, следует заменить измеритель.
    6. Если стрелка постоянно находится в правой части измерительной шкалы, отсоедините от датчика электропроводку. Если при отсоединении электропроводки стрелка возвращается в исходное положение (при включенном зажигании), датчик следует заменить. В противном случае следует проверить состояние оставшейся части цепи (см. выше).
    7. Тот же принцип положен в основу проверки исправности функционирования контрольной лампы. Лампа должна загораться при заземлении соответствующего провода цепи.

    Снятие и установка

    Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

    Датчик температуры BITRON (модели с К/В)

    1. Датчик входит в состав системы управления функционированием кондиционера воздуха BITRON (см. Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности). Выполнение проверки датчика следует поручить специалистам автосервиса.

    Снятие и установка

    1. Датчик ввернут в кожух термостата, в свою очередь приболченный к левому торцу головки цилиндров. Датчик легко идентифицировать по разъему коричневого цвета.
    2. Процедура демонтажа датчика аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с впрыском топлива)

    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива также ввернут в кожух термостата и отличается разъемом синего или зеленого цвета.
    2. Датчик представляет собой термистор (см. выше подраздел “Датчик измерителятемпературы/датчик-выключатель контрольной лампы температуры – Проверка” п.2).Электронный блок управления (ECU)системы впрыска/управления двигателем выдаетна датчик опорное напряжение и по величине силы протекающего через датчик токаопределяет текущую температуру двигателя. Полученная информация используетсязатем наряду с прочими входящими сигналами для определения необходимой длительностиоткрывания инжекторов. На некоторых моделях температура учитывается также приустановке оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.
    3. При нарушении исправности функционирования датчика ECU переходит в режим замкнутогофункционирования, используя вместо вырабатываемых датчиком ложных сигналов некотороесреднее значение, обеспечивающее адекватную эффективность отдачи двигателя приопределенном ее снижении. На приборном щитке в таком случае загорается контрольнаялампа и автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Диагностика датчикатребует применения специального электронного оборудования и связана с рискомповреждения ECU.

    Снятие и установка

    Процедура аналогична описанной выше для термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях доступ к датчику крайне ограничен и требует демонтажа мешающих компонентов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector