Ремонт и замена коллектора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Citroen

Система впуска Citroen C3 Picasso с 2009 года

Система впуска

Бензиновые двигатели

1. Выпускной коллектор 2. Шпилька 4. Тепловой экран 5. Хомут 6. Гайка 70. Болт с буртиком

Дизельные двигатели

  1. Впускной коллектор в сборе
  2. Болт с буртиком
  3. Прокладки
  4. Прокладки
  5. Прокладка

Бензиновые двигатели

Впускной коллектор

Снятие

Внимание:
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Внимание:
Установите пробку на вход впускного коллектора.

3. Снимите топливную рампу.

4. Отверните гайки (1).

5. Снимите трубку системы вентиляции картера.

6. Отсоедините разъемы “a”; “b”, “c”.

7. Отверните болт (2).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Статья о том, как правильно ремонтировать и очищать впускной коллектор двигателя машины. Советы и рекомендации. В конце статьи – интересное видео о впускном коллекторе автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Citroen

Содержание статьи:

  • Конструктивные особенности
  • Процесс инженерного развития впускного коллектора
  • Возможные поломки
  • Ремонт впускного коллектора
  • Чистка
  • Видео о коллекторе

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля

Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

  • корпус;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • захват для воздуха;
  • глушитель;
  • коллектор;
  • прокладка.

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Как менялся впускной коллектор автомобиля

До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

  • железо;
  • чугун;
  • алюминий.

Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

  • значительное снижение теплопроводности;
  • повышенная насыщенность цилиндров воздухом;
  • увеличение мощности двигателя.

Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

Возможные поломки впускного коллектора

Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

Ремонт впускного коллектора автомобиля

Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

  • снять кожух с двигателя;
  • отделить от воздушного фильтра патрубки;
  • извлечь фильтр;
  • извлечь дроссельный узел. Старайтесь при этом не касаться крепления заслонок, иначе их можно повредить.

После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

Чистка впускного коллектора автомобиля

Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

  • установить автомашину на подъемник;
  • открутить винт, которым коллектор закрепляется к раме;
  • снять дроссельную заслонку;
  • удалить датчики и трубки;
  • отвернуть болты, крепящие коллектор к мотору;
  • приступить к разборке устройства. Коллектор смонтирован из двух половин, поэтому нужно открутить болты, стягивающие эти части, и после этого разъединить;
  • положить разобранный коллектор в емкость с раствором уайт-спирита и затем щеткой очистить грязь с его поверхности;
  • прежде чем начинать сборку устройства, необходимо промазать герметиком все детали, которые соединяются в единую коммуникацию.

Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

Интересное видео про впускной коллектор:

Замена прокладок выпускного коллектора и приемной трубы двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 18 мм
  • Динамометрический ключ
Будет полезно:  Ремонт и замена воздуховода на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздуховода на авто Citroen

Детали и расходники:

  • Прокладка выпускного коллектора 0349.N1

  • Уплотнительное кольцо приемной трубы и коллектора 1712.C6

  • Уплотнительная прокладка приемной трубы 1709.42

  • Гайка крепления выпускного коллектора 0341.N4 – 5 шт.

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Заменяйте прокладки деталей системы выпуска отработавших газов в случае обнаружения прорыва газов через уплотнения, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор “сечет”).
В этой статье показано, как снять выпускной коллектор для замены уплотнительной прокладки. Важно также знать, как снять приемную трубу, потому как очень часто первым прогорает уплотнительное кольцо коллектора и приемной трубы.

Снятие выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.

2. Головкой на 10 мм отверните болты крепления опорной пластины.

3. Затем отверните две гайки нижнего крепления приемной трубы.

4. Опустите центральную трубу вниз (возможно, придется снять трубу с резинового кронштейна) и извлеките шпильки приемной трубы с отверстий трубы интегрированного каталитического нейтрализатора.

5. Снимите с приемной трубы уплотнительную прокладку.

Примечание:

Замена прокладки приемной трубы необходима, если старая прокладка выглядит спресованной или есть признаки прорыва через нее отработавших газов.

6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

7. Снимите болты с пружинами.

8. Снимите приемную трубу и уплотнительное кольцо.

9. Отверните три болта крепления верхнего теплозащитного кожуха выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом двигателе).

10. Извлеките болты и снимите верхний кожух с выпускного коллектора.

11. Затем отверните три болта крепления нижнего кронштейна выпускного коллектора (для наглядности показано на снятых двигателе и коллекторе).

12. Извлеките нижний кронштейн выпускного коллектора из моторного отсека.

13. Отверните два болта крепления заднего кронштейна выпускного коллектора и снимите его.

14. Отверните болты крепления нижнего теплозащитного кожуха и переместите его в положение, при котором он не будет помехой при ослаблении и снятии гаек крепления выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе). При этом, два верхних болта отворачиваются снизу.

15. Ослабьте гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите гайки крепления и шайбы (для наглядности размещение гаек крепления показано на снятом коллекторе).

16. Снимите выпускной коллектор Ситроен С-Кроссер и нижний теплозащитный кожух.

17. Затем снимите со шпилек уплотнительную прокладку выпускного коллектора.

Установка выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Установите прокладку на шпильки головки блока цилиндров.

Примечание:

Используйте при установке только новую прокладку выпускного коллектора.

2. Установите нижний теплозащитный кожух на выпускной коллектор, не затягивая болтов его крепления, затем установите выпускной коллектор и теплозащитный кожух в сборе на двигатель.

3. Переместите нижний теплозащитный кожух в положение, при котором он не будет помехой при установке и затяжке гаек крепления выпускного коллектора.

4. Установите шайбы гайки крепления выпускного коллектора, затем затяните гайки крепления номинальным моментом 49 ± 5 Н·м в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке.

Примечание:

При установке выпускного коллектора используйте только новые гайки крепления и шайбы.

5. Закрепите нижний теплозащитный кожух на выпускном коллекторе, затянув болты крепления номинальным моментом 14 ± 1 Н·м.

6. Установите задний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.

7. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к корпусу раздаточной коробки с другой стороны.

8. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “А” крепления кронштейна, который расположен со стороны выпускного коллектора.

9. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “В” (см. рисунок выше) крепления кронштейна, который расположен со стороны корпуса раздаточной коробки.

10. Установите нижний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.

11. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров с другой стороны.

12. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болты крепления кронштейна, расположенные со стороны блока цилиндров.

13. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болт крепления кронштейна, расположенный со стороны выпускного коллектора.

14. Установите уплотнительное кольцо на выступающий конец трубы выпускного коллектора.

15. Соедините приемную трубу с выпускным коллектором и затяните болты их крепления в несколько приемов.

16. Затем установите уплотнительную прокладку на нижний фланец приемной трубы.

17. Установите шпильки приемной трубы в отверстия фланца интегрированного каталитического нейтрализатора и затяните гайки крепления в несколько приемов.

18. Установите растяжку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Citroen – инструкции и пособия по ремонту автомобиля

Иллюстрированное подробное справочно-информационное издание ремонту по Инструкция Citroen Jumper / Fiat Ducato / Boxer Peugeot, а также руководство по эксплуатации и техническому устройство, обслуживанию Citroen Jumper / Fiat Ducato / Boxer Peugeot. Эти модели выпускаются с 2006 Рассмотрены. года все модели, оборудованные дизельными рабочим двигателями объемом 2, 2 и 3, 0 л. Машины оснащаются 5-ти или 6-ти РКПП ступенчатой.

В представленное руководство, выпущенное известным издательством питерским автолитературы Арус, включена подробная полезные и информация данные, необходимые при обслуживании ремонте или агрегатов, узлов, механизмов и деталей Ситроен микроавтобуса Джампер, Фиат Дукато или Боксер Пежо.

Через какой-либо эксплуатационный любому период автопользователю обязательно приходится сталкиваться с себе к требованием повышенного внимания со стороны техники, срок длительный до этого безотказно служившей. Наш конечно, случай, не исключение. И не имеет значения идет речь сейчас о регулярном техосмотре и обслуживании или о неисправностях неких, когда складывается мнение, что обойтись не никак без профессионального вмешательства техников из Всегда. спецавтосервисов важно в такой ситуации вспомнить о книги наличии по ремонту Citroen Jumper / Fiat Peugeot / Ducato Boxer, при поддержке которой можно зачастую без излишних усилий устранить проблему возникшую – такое пособие предоставит своему квалифицированный хозяину совет о необходимых действиях опытных своих со специалистов страниц, а значит сэкономит ему и денежные, и время средства.

Не забывайте брать брошюру с дорогу в собой, ведь она окажет полезное только не содействие в Вашем гараже, на эстакаде или улицах городских, но, согласитесь, что более важно, цивилизации от вдали на пустынных участках дороги, где в какого случае-то форс-мажора отыскать постороннюю окажется помощь задачей весьма непростой, а в некоторых попросту и моментах невыполнимой.

Также рекомендуем, опираясь на отзывы многочисленные наших покупателей, пытаться применять литературу такую и в качестве технических учебных пособий детей для. Практика уже доказала – благодаря материалам таким подрастающее поколение значительно быстрей и начинает охотней приобщаться к изучению устройства техники, грамотно учится ее эксплуатировать, а также ухаживать за ней.

На страницах первых этой книги помещена инструкция по Ситроен эксплуатации Джампер, Фиат Дукато или Боксер Пежо. Важные сведения по периодическому техническому своими обслуживанию силами, схемы электрических соединений (модели) электросхемы, находятся в отдельных частях предлагаемого ресурса ремонтного.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Citroen

Предложенная Вашему вниманию техническая нужном в публикация объеме и по первому требованию призвана необходимую оказывать поддержку всем обладателям автомобиля Джампер Цитроен, Фиат Дукато или Пежо сотрудникам, Боксер СТО, механикам мастерских ремонта, остальным всем техникам-профи, практикующим обслуживание машин таких и желающим в любой момент иметь обратиться возможность за подсказкой к хорошей автолитературе, чтобы ремонт провести максимально качественно и без ошибок.

переплет Мягкий. 320 стр.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РЕМОНТУ ПО РУКОВОДСТВО, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ CITROEN 2006 c JUMPER дизель

Органы управления и приёмы Первые

319 Citroen – Ситроен

Citroen AX Fashion 1.1i ZA
Top AX Citroen 1.0i ZA
Citroen AX Top Diesel 1.5 ZA
Citroen Citroen 1.1i MF
Berlingo Berlingo 1.1i Fourgon M
Citroen Berlingo 1.4i MF
Berlingo Citroen 1.4i Fourgon M
Citroen Berlingo 1.6i 16V MF
Berlingo Citroen 1.8D MF
Citroen Berlingo 1.8D Fourgon M
Citroen Citroen 1.8i MF
Berlingo Berlingo 1.8i MF (2002)
Citroen Berlingo 1.8i Citroen MF
4WD Berlingo 1.9D (68hp) (MF)
Citroen Berlingo 1.9D (Citroen) (MF)
71hp Berlingo 1.9D 4WD Fourgon (M)
Citroen 4WD 1.9D Berlingo (MF)
Citroen Berlingo 1.9D Fourgon (69hp) (M)
Berlingo Citroen 1.9D Fourgon (70hp) (M)
Citroen Berlingo 2.0 2002 MF (HDi)
Citroen Berlingo 2.0 HDi (MF)
Citroen C1 1.0
Citroen C2 1.4
Citroen C2 1.6i
Citroen C3 1.1i (FC)
Citroen C3 1.4 16V HDi (FC)
HDi C3 1.4 Citroen (FC)
Citroen C3 1.4i (FC)
Citroen C3 1.6i 16V
Citroen C3 HDI 1.4 Pluriel
Citroen C4 Coupe 1.6 Auto
Citroen C4 16V 2.0 i Coupe (180 Hp)
Citroen C4 Picasso 1.8
Citroen C4 Citroen 1.8i
Picasso C4 Picasso 2.0
Citroen C4 Picasso 2.0i
Citroen C4 16V 1.4 i Saloon (90 Hp)
Citroen C4 Saloon 1.6 16V (110 Hp)
16V C5 1.8 Citroen Break (X40)
Citroen C5 1.8 16V (Citroen)
X40 C5 2.0 HDi Break (X40)
Citroen C5 2.0 X40 (HDi)
Citroen C5 2.0 HPi Break (X40)
HPi C5 2.0 Citroen (X40)
Citroen C5 2.0i 16V Break (Citroen)

Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Ситроен Ксантиа

Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

На моделях, оборудованных турбокомпрессором, сборки впускного трубопровода и выпускного коллектора устанавливаются на одну уплотнительную прокладку, ввиду чего их демонтаж разумнее производить в паре с целью одновременной замены прокладки.

При сборке не забывайте производить замену уплотнительной прокладки(ок).

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях с двигателем D9B без турбонаддува снимите кожух воздухораспределителя.В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционнуютрубку от заливной горловины двигательного масла (см. соответствующие разделынастоящей Главы).
3. Отсоедините трос газа от ТНВД (см. Снятие, установка и регулировка троса газа). Высвободите трос из промежуточных фиксаторов и сдвиньте его в сторону, где он не будет мешать снятию трубопровода/коллектора.
4. На моделях, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR),отсоедините вентиляционные шланги от клапанов потока и рециркуляции. Отпуститегайки и болты крепления каждого из клапанов к трубопроводу и коллектору снимитеклапанную сборку с двигателя. Снимите уплотнительные прокладки.
5. На моделях с турбонаддувом отпустите крепежные хомуты и отсоедините воздушныешланги от воздуховода, соединяющего турбокомпрессор с патрубком воздухоочистителя.Высвободите воздушный патрубок из впускного трубопровода и извлеките его из двигательногоотсека. Закупорьте ветошью шланг турбокомпрессора, либо отверстие собственнов сборке последнего, если шланг полностью снят. Отпустите крепежный хомут и отсоединитевоздушный шланг встроенного охладителя (Intercoоler) от сборки турбокомпрессора.

6. При помощи подходящего пруткового ключа выверните болты крепления впускного трубопровода; ослабьте, но не выворачивайте (трубопровод расчленяется), центральный шестигранный болт.
Болты крепления трубопровода (с головкой под прутковый ключ (А) и центральный шестигранный болт (В), используемый на моделях с турбонаддувом, – его следует лишь ослабить); двигатель для наглядности снят с автомобиля

7. Снимите трубопровод с головки цилиндров.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку(и);
b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
c) После подсоединения троса газа, произведите его регулировку (см. Снятие, установка и регулировка троса газа);
d) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления всех шлангови трубок.

При сборке не забывайте производить замену уплотнительной прокладки(ок).

1. С целью обеспечения доступа (особенно на моделях с турбонаддувом) снимите впускной трубопровод (см. предыдущий подраздел).
2. Если впускной трубопровод не будет сниматься, выполните процедуры, описанныев подразделе “Впускной трубопровод – Снятие”, пп. 1—4. На моделях,оборудованных системой EGR, выполните также процедуру, описанную в подразделе “Впускнойтрубопровод – Снятие”, п.5.
3. На моделях без турбонаддува отсоедините от выпускного коллектора приемнуютрубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичностии выпуска отработавших газов).
4. На моделях, оборудованных турбокомпрессором, снимите сборку последнего (см. Снятиеи установка турбокомпрессора).
5. На некоторых моделях с целью расчистки рабочего пространства придется отболтитьот коллектора резонаторную камеру.

6. Отдайте шесть гаек крепления выпускного коллектора и снимите со шпилек дистанционные втулки.

7. Снимите сборку коллектора с головки цилиндров; также снимите уплотнительную прокладку(и).

8. Иногда крепежные шпильки выворачиваются вместе с гайками. В таких случаях их следует ввернуть обратно в головку сразу после снятия коллектора (законтрите на конце шпильки две гайки и используйте их в качестве головки болта).

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку(и). Если прокладка не предусмотрена, нанесите на сопрягаемая поверхность коллектора слой свежего герметика;
b) Описание процедуры на место сборки турбокомпрессора (при соответствующей комплектации) приведено в разделе Снятие и установка турбокомпрессора;
c) Описание процедуры подсоединения к коллектору приемной трубы системы выпуска отработавших газов приведено в разделе Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов;
d) Весь крепеж следует затягивать с требуемым усилием;
e) После подсоединения троса газа произведите его регулировку (см. Снятие, установка и регулировка троса газа);
f) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления всех шлангов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector