Ремонт и замена круиза-контроля на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто Citroen

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Citroen

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля

C3 Picasso 1.4, 95 лс, МКПП, 2010

Система, автоматически поддерживающая заданную водителем скорость автомобиля без нажатия на педаль акселератора.
Включение регулятора осуществляется вручную: при этом скорость движения автомобиля должна составлять не менее 40 км/ч, а в коробке передач должна быть включена четвертая передача.

Заглючил круиз-контроль. Периодически перестал включаться. А в поле, вместо установленной скорости, появлялись мигающие тире:

Если выключить круиз-контроль и заглушить двигатель, то проблема временно пропадает. Круиз-контроль включается и успешно работает. Некоторое время. Потом опять появляется ошибка.
Если, после появления ошибки, заглушить двигатель невыключив круиз-контроль, то ошибка остаётся. Но, если постоять с заглушенным двигателем достаточно долго, может и пропасть.

Идём читать руководство:

В случае выхода регулятора из строя, вместо параметра скорости появится ряд мигающих тире.
Обратитесь в сервисную сеть CITROËN для проверки системы

А в интернетах пишут, что виноват концевик педали тормоза (выключатель сигнала торможения). И достаточно его просто заменить.

Идём на service.citroen.com. Определяем артикул нужной детали и её местоположение:

Заказываем (333 рубля на Экзисте). Получаем:

Концевик установлен над педалью тормоза. И нам нужно туда попасть.

Снимаем крышку блока предохранителей:

Теперь надо снять подрулевую панель. Это самое сложное из всего процесса замены!

Панель держится на 7 защёлках (3 снизу, 2 справа, 2 слева). Защёлки все разные.

Для удобства доступа к нижним защёлкам рекомендуется снять шумоизоляцию под панелью. Она держится на 3-х шпильках. Сначала вытаскиваем шляпку в середине, потом саму шпильку целиком:

Я снимал панель в следующем порядке. Сначала вынимаем 2 правые защёлки:

Потом нижнюю правую. Она имеет более длинный язычок, чем остальные. Снимаем нижние.

После этого нижняя левая отщёлкивается легко:

А левую верхнюю снять так и не удалось. Но панель уже можно отогнуть в сторону:

Сфоткать установленный концевик забыл. Но вот фото из интернета:

Отсоединяем зелёный разъём. Концевик поворачиваем влево на 90 градусов и вынимаем из штатного отверстия:

Провод примотан к концевику специальной лентой. Снимаем её.

Далее выжимаем педаль тормоза! Лучше воспользоваться услугами помощника.

Устанавливаем новый концевик в обратном порядке. В отверстие вставляем в таком положении:

Поворачиваем вправо на 90 градусов.

Бортики концевика должны зацепиться за бортики отверстия:

На педали тормоза есть металлическая площадка. В неё упирается нога концевика:

Пружина в концевике приличная, поэтому без выжима педали тормоза вставить концевик проблематично.

Круиз Контроль Установка И Активация

#1

  • Пользователи
  • 204 сообщений
    • Имя Павел
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 308

    Вот нашел интересный отчет по установке и эксплуатации.

    Приветствую Вас, друзья.
    Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.
    В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

    • Режим ограничения скорости
    • Режим поддержания скорости

    Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.
    Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

    Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач.
    Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.
    Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

    • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
    • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
    • Ручка управления “круизом”


    Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

    • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
    • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8


    На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).
    Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

    • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
    • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
    • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости
    Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Citroen


    Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

    Далее, поддеваем съемником верхнюю часть кожуха и снимаем его.

    С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

    Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

    Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

    Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

    Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

    После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка). При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.
    Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

    Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

    Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
    Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.
    Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

    ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч!
    Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

    В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

    UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.
    ** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя, прилагаемой к автомобилю. **

    Citroen Berlingo

    Ремонт и эксплуатация

    Круиз-контроль

    Круиз-контроль
    Данное устройство оказывает помощь при вождении автомобиля, автоматически поддерживая
    заданную вами постоянную скорость движения, при этом минимальной скоростью является ско-
    рость 40 км/час.

    Клавиша управления круиз-контролем А находится под рычагом указателей поворотов с функци-
    ями включения осветительных приборов.

    Включение круиз-контроля: поверните рукоятку 1, установив ее в положение ON (ВКЛ).

    Выключение круиз-контроля: поверните рукоятку 1, установив ее в положение OFF (ВЫКЛ).

    Выбор постоянной скорости движения

    Нажимая на педаль акселератора, наберите нужную вам скорость.

    Нажмите (кратким нажатием) на заднюю часть клавиши 2 или клавиши 4 на рукоятке управлени я А. Заданная вами скорость установлена и занесена в память устройства.

    Заданную вами скорость можно в любой момент изменить, нажав на педаль акселерато- ра, для того чтобы превысить ее (например, для обгона другого автомобиля).

    Сбросьте газ, отпустив педаль акселератора, и скорость автомобиля снизится до скорости, за- программированной в памяти круиз-контроля.

    Отключение функции круиз-контроля

    Функцию круиз-контроля можно отключить, нажав на педаль тормоза или сцепления.

    Также данная функция отключается при сра- батывании систем ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) или ASR (противоза- носная система).

    Функцию круиз-контроля можно отключить, нажав на клавишу 3, расположенную на конце рукоятки управления А.

    Данные операции не стирают из памяти уст- ройства запрограммированную скорость.

    Повторное включение круиз-контроля

    Для повторного включения круиз-контроля после его отключения нажмите (кратким нажатием) на клавишу 3.

    Скорость вашего автомобиля сравняется со скоростью, значение которой было последним запрограммировано в памяти круиз-контроля.

    Увеличение запрограммированной скорости

    Данную операцию можно выполнить двумя способами: либо кратко нажать на задний край клавиши 4, и тогда скорость слегка увеличитс я, либо нажать на педаль акселератора, на- брав желаемую скорость, а затем кратко на- жать на задний край клавиши 4 на рукоятке уп- равления, чтобы зафиксировать эту скорость в памяти устройства.

    Также это можно сделать длительным нажатием на задний край клавиши 4 на рукоятке уп- равления А, удерживая ее, пока не установитс я желаемая скорость.

    Отпустите клавишу, и новое значение запро- граммированной скорости будет занесено в память устройства.

    Уменьшение запрограммированной скорости

    Данную операцию можно выполнить кратким нажатием на задний край клавиши 2, и тогда скорость слегка уменьшится.

    Либо это можно сделать длительным нажатием на задний край клавиши 2 на рукоятке уп- равления А, удерживая ее, пока не установитс я желаемая скорость (свыше 40 км/ч).

    Отпустите клавишу, и новое значение запро- граммированной скорости будет занесено в память устройства.

    Будет полезно:  Ремонт Citroen ZX своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen ZX

    Отмена запрограммированной скорости

    Выполняется либо при остановке автомобиля после выключения зажигания, либо установ- кой поворотного переключателя в положение OFF (ВЫКЛ).

    Не следует использовать круиз-конт роль в условиях, не позволяющих вести автомобиль с постоянной ско- ростью, а именно: в условиях интенсив ного дорожного движения, плохо- го дорожного покрытия, плохого сцепления с дорожным полотном, а также в иных сложных условиях.

    Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

    Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

    Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

    На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

    Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

    Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

    Как пользоваться системой?

    На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

    Кнопки выполняют следующие функции:

    • 1, 4 — регулируют скорость;
    • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
    • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
    • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
    • 6 — управляет ограничителем скорости.

    Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

    1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
    2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
    3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
    4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
    5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

    В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

    Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

    Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

    Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

    Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

    1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
    2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

    Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

    Четыре провода подключаем следующим образом:

    • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
    • красного цвета к замку зажигания;
    • желтого цвета к датчику скорости;
    • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

    Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

    Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

    Цена вопроса

    Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

    Видео «Обзор Jet Cruise»

    В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector