Ремонт и замена магнитолы на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Citroen

Еще раз про замену штатной магнитолы.

Revda

Новичок

Здравствуйте, Уважаемые Форумчане! Доброго Вам времени суток!

Предыстория вопроса:
Решил поменять головное устройство (автомагнитолу) в связи с медленным, но довольно стабильным «умиранием» штатной и возникшей необходимостью установки камеры заднего вида (жена начала ездить сама за рулем).
Приобрел Pioneer с выдвигающимся дисплеем и проч. современными функциями, установил сам, все работает, все устраивает.
(кстати:
1). На CitroёnC5 I(2001-2005 г.) штатная проводка имеет ISO-разъемы и париться с переходниками нет необходимости.
2). Обсуждаемые на этом Уважаемом сайте вопрос о перепутанных проводах питания магнитолы (аккумулятор и питание) нашли свое подтверждение в полном объеме. ПЕРЕПУТАНЫ ОДНОЗНАЧНО.

САМ ВОПРОС: как подключить штатное ПОДрулевое управление к этому Pioneer’овскому чуду японской техники (за четыре года эксплуатации очень привык к штатному, да и городить что-то дополнительное на руль не хочется). В комплекте проводов новой магнитолы имеется так называемый SWCmini-jack 3.5 mm. (вход дистанционного управления для кнопок на руле), а от старой остался «не охваченным» трехцветный разъемчик. Может кто знает, как согласовать управление и головное устройство или хотя бы для чего существует этот разъем?

Не ругайтесь сильно, пожалуйста, если этот вопрос уже обсуждался – мне самому найти ответ не удалось.

Заранее благодарю за любую информацию. Всем удачи!

artbyz

Постоянный пользователь

Pavluhin63

Активный пользователь

Revda

Новичок

al191911

Пользователь

Здравствуйте, Уважаемые Форумчане! Доброго Вам времени суток!

Предыстория вопроса:
Решил поменять головное устройство (автомагнитолу) в связи с медленным, но довольно стабильным «умиранием» штатной и возникшей необходимостью установки камеры заднего вида (жена начала ездить сама за рулем).
Приобрел Pioneer с выдвигающимся дисплеем и проч. современными функциями, установил сам, все работает, все устраивает.
(кстати:
1). На CitroёnC5 I(2001-2005 г.) штатная проводка имеет ISO-разъемы и париться с переходниками нет необходимости.
2). Обсуждаемые на этом Уважаемом сайте вопрос о перепутанных проводах питания магнитолы (аккумулятор и питание) нашли свое подтверждение в полном объеме. ПЕРЕПУТАНЫ ОДНОЗНАЧНО.

САМ ВОПРОС: как подключить штатное ПОДрулевое управление к этому Pioneer’овскому чуду японской техники (за четыре года эксплуатации очень привык к штатному, да и городить что-то дополнительное на руль не хочется). В комплекте проводов новой магнитолы имеется так называемый SWCmini-jack 3.5 mm. (вход дистанционного управления для кнопок на руле), а от старой остался «не охваченным» трехцветный разъемчик. Может кто знает, как согласовать управление и головное устройство или хотя бы для чего существует этот разъем?

Не ругайтесь сильно, пожалуйста, если этот вопрос уже обсуждался – мне самому найти ответ не удалось.

Заранее благодарю за любую информацию. Всем удачи!

Revda

Новичок

УРАААААААА. У меня получилось.

Я только что подключил штатный подрулевой переключатель к головному аудиоустройству «Pioneer». Громкость регулируется, треки переключаются, выбор источника сигнала работает. В самой магнитоле можно записать сигналы с 16 кнопок (сочетаний). Даже «колесико» работает (хоть и «криво» немножко, разберусь чуть позже)…

Я доволен, как 100 китайцев, 1 большой слон или 1 Умка… 🙂

В ходе подключения выяснилось, что провода питания не зря «перепутаны» в родном разъеме. После подключения адаптера (переходника) вернулась ситуация с потерей данных при выключении зажигания. Вернул провода на место – все заработало, как надо. Скорее всего, управляющий сигнал идет по проводам питания, разноцветный “разъемчик” так и остался “неохваченным”. (Одна из версий – это вывовод на дисплей частоты радиостанции и т. д.)

Если кому-то интересно:
Магнитола: «Pioneer» AVH-3500DVD (возможно есть смысл поискать что-то другое, т.к. цвет подсветки красный и не меняется, хотя продавец обещал возможность выбора и настойки любого цвета, *сцуко*).

Адаптер заказывал здесь: 4caraudio.ru (раздел: «Адаптеры кнопок на руле»).
Недешево, НО: работают вежливо и очень быстро. Респект!
Кстати: на самойм адаптере, в документации и на упаковке нет ни слова по-русски, польски, китайски и т. д. Только европейская маркировка и штрихи. Даже присутствует фраза «Made in UK». Хотя и в Китае знают, как это написать.

В результате вышеописанных «танцев с бубном» ни один провод штатной проводки не пострадал. 🙂

Спасибо. Всем удачи![DOUBLEPOST=1416843835,1416843746][/DOUBLEPOST]

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Citroen

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает “запитать” автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками

Автомагнитола сегодня является универсальным радиоэлектронным цифровым устройством, предназначенным для прослушивания музыки, радиопередач, а также выполняет функцию видеонаблюдения, навигации и коммуникации. Поэтому часто производится замена штатной магнитолы в авто прошлых лет выпуска, где эти устройства не обладают такими возможностями.

Необходимые инструменты

Проблем с тем, как поменять в автомобиле магнитолу, практически не бывает. Если нужно сделать это самостоятельно, для снятия устройства в машине потребуется набор инструментов и приспособлений:

  • плоскогубцы;
  • крестообразная и шестигранная отвертка;
  • паяльник либо обжимной инструмент;
  • адаптер жгута проводов либо паяные или обжимные разъемы;
  • монтировка;
  • канцелярский нож;
  • пинцет;
  • изолента;
  • небольшая коробка и карандаш.

Каждому из них найдется свое применение. Кроме того, чтобы заменить автомагнитолу на современную, нужно иметь в наличии переходник ISO — это специальный разъем, использование которого позволяет не нарушать штатную проводку. Для каждого автомобиля он свой, как и набор ключей для магнитолы, идущий в комплекте с завода-изготовителя.

Чтобы снять штатное устройство, используется специальный ключ, который вставляется в прорези на панели проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Нужно помнить, что, поскольку набор инструментов разный и зависит от автомобиля, спешить в процессе снятия автомагнитолы нельзя. Нельзя совершать никаких резких движений и прикладывать силу — замена магнитолы требует осторожной и аккуратной работы. В числе ее креплений есть достаточно хрупкие монтажные кронштейны, есть и дорогие элементы отделки. Сломать их легко, а на новые придется потратиться дополнительно.

Демонтаж

Перед тем как поменять магнитолу, нужно заглушить двигатель, после чего отсоединить от батареи аккумулятора клемму «-«, обесточив таким образом автомобиль.

Демонтаж автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Провода, идущие от гнезд задней панели, отсоединять нужно не спеша. Нельзя выдергивать штекеры из разъемов — так их можно легко сломать.

Используя изоленту, нужно заизолировать провода и сделать пометки карандашом. Это поможет ничего не перепутать при установке.

После этого можно приступать к снятию самой магнитолы. Сначала демонтируется передняя панель, защищающая элементы внутри устройства от механических повреждений. Демонтировать ее необходимо аккуратно, не нарушая целостность обшивки.

После этого с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты, которые соединяют прибор с корпусом.

Вся мелочь — винтики и болтики — складывается в приготовленную заранее небольшую коробку. Это своего рода мера предосторожности, чтобы мелкие, но важные элементы крепления не потерялись.

Следующий этап — извлечение устройства из посадочного гнезда. Для этого необходимо просто потянуть магнитолу к себе. Не всегда это получается сразу, но силу прикладывать не нужно.

Если модель имеет салазки, демонтаж упрощается: магнитола с их помощью легко извлекается из посадочного места.

Достав прибор из посадочного места, необходимо отключить все разъемы. С этой целью нужно потянуть вверх стопорки, после чего нажать на освободившийся лепесток и затем отключить разъем с питанием. Антенну просто достают из гнезда.

Будет полезно:  Ремонт Citroen Nemo своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen Nemo

Автомагнитолы имеют разный дизайн и крепления. Наиболее распространенный вариант — два крепления прямоугольной формы и четыре круглых.

При наличии комплекта штатных ключей процесс демонтажа выполняется с их помощью, и тогда не нужно ничего подбирать, и времени уходит меньше.

Установка

Установка новой магнитолы требует знания особенностей подключения этого устройства в машине. У каждого автомобиля размер посадочного места отличается от существующих в мире стандартов — 1Din и 2Din. Штатная автомагнитола может быть 1,5Din и 1,8Din. Форма магнитолы может быть не только прямоугольная или квадратная, но и овальная, закругленная и даже трапецевидная.

Поэтому для монтажа устройства может потребоваться специальная переходная рамка.

Как уже говорилось, установка современных моделей выполняется с помощью специального переходного ISO разъема. Благодаря ему легко подсоединить клеммы: сначала заряженную положительно, затем заряженную отрицательно, — только в такой последовательности. Наличие такого разъема-переходника позволяет не нарушать целостность штатной проводки в машине. Для каждого автомобиля используется свой специальный переходный разъем.

По какой схеме подключаются провода, указано в руководстве по эксплуатации, которым снабжено устройство.

В самом конце подсоединяется антенна автомагнитолы.

При монтаже самого устройства сначала его корпус вставляется в рамку, а потом в каркас и в приборную панель авто. По завершении всех работ по монтажу нужно проверить, все ли сделано правильно. Для этого устройство нужно включить, протестировать качество звучания, поиска радиостанций, воспроизведения файлов сторонних носителей.

Во время выполнения этих работ двигатель в машине должен быть отключен.

Схема подключения

Для того чтобы замена автомагнитолы была произведена грамотно, необходимо воспользоваться схемой ее подключения, которая есть в руководстве к этому девайсу. Не имеет значения, устанавливается магнитола впервые или заменяется старая модель на более современную, обязательно должна быть изучена схема ее подключения к электропроводке авто и принцип работы устройства.

Электрическая схема подключения для магнитолы любого производителя и типоразмера одна и та же. Отличаются только присоединительные разъемы: по конструкции они могут быть не такие, как в машине.

Первоисточник звука в автомобиле — это не акустические элементы, а головное устройство. Для того чтобы обеспечить сбалансированное, качественное звучание, необходимо, чтобы аудиосистема отвечала всем современным требованиям. Поэтому многие автовладельцы стремятся заменить штатную модель на более универсальную.

Бортовой журнал Citroen С-crosser 2.0 CVT 4 WD (2010 г.)

Аудио/Видео: Меняем 1din магнитолу на 2 din на аутлендере (кроссере, 4007 Пыже).

Дорогие друзья! Позвольте юзеру-патологоанатому предложить вариант сохранения Ваших кровных.

Итак, исходные данные – есть автомобиль (не важно какой) со штатной магнитолой 1 din

, но мы хотим 2 din сильно-сильно по разным причинам. Здесь речь идет о моем подопытной Кроссере, но суть примерно везде одинакова, если только на штатник не запитал бортовой компьютер, например, и вам тупо жалко отдавать 9000 рэ за установку веселым парням в сервисе за данное простейшее рукоблудие.

– отвертки и прочие примитивные инструменты.

– переходники на ISO со штатной разводки автомобиля (в нашем случае Кроссер) на конкретную купленную за Ваши кровные новую (или не очень) магнитолу (в моем случае СОНЯ) – в интернет магазине ! так ДОСЛОВНО и заказываем.

– обучаемый к автомобилю интерфейс кнопок на руле (если есть) – так ДОСЛОВНО и заказываем.

– 2 din рамку для конкретного автомобиля – 8002A065XA. Оригинал – около 5000 рэ, а кЕтай – порядка 2000, тут уже решайте сами.

– разнообразные удлинители и переходники в зависимости от свойств магнитолы и Вашего желания – опционально….

1. Тонкой отверткой подковыриваем воздуховоды с обеих сторон от лицевой планки магнитолы и снимаем их.

2. Откручиваем 2 самореза по нижнему краю рамки.

3. Подковыриваем и ее, родимую, тоже снимаем.

4. На старой отведенной рамке видим шлейф – это колодка на аварийку – отщелкиваем.

5. Отвинчиваем ВСЕ саморезы и саморезики (все, что видим на предыдующем фото) и с панели снимаем плату (на ней помимо аварийки «сидят» контрольные лампы подушки безопасности пассажира и ремня) а также кнопку аварийки – снимаем все это легко и просто, без усилий. Таким же макаром привинчиваем все обратно на новую 2 din планку.

6. Откручиваем 4 самореза по бокам штатной магнитолы и вежливо извлекаем ее из недров.

7. Перед нами 4 девайса, подключенные к магнитоле – один разъем левый – на плату с аварийкой (мы ее ранее сняли) кнопку аварийки, 2 в центре – оба сидели на штатнике (но дальше мы будем работать только с большим из них) и антенный провод.

8. Вот он, больший, по цвету проводов все сразу будет ясно.

9,10. Фото 9 и 10 – это инстракшин к обучаемому интерфейсу кнопок на руле (стоит порядка 2000 рэ). На фото 10 в центре видим колодку от мицубиси Лансер (вид сзади!!) – это наша. она же раньше запечатлена на фото №8)… Ну и далее в строгом соответствии с инструкцией впиваемся в провода на указанной колодке проводами от интерфейса для кнопок, при этом зеленый от последнего НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ!.

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Citroen

11. Вот это тот самый пап от переходника iso (он стоит 200 рублей) – его впихиваем в эту самую многострадальную колодку, с которой выше работали, другой конец от шлейфа на ней – в магнитолу.

12. Самое интересное! Ржавое – это б/у штатные ухи для магнитолы (достались на халяву) у нас стоят такие же, тока не такие страшные – дальше рукопридлудствем путем многократных примерок – либо в штатные отверстия на ухах подбираем подходящие дырки на новом магнитофоне… добиваемся таким образом подходящего выстояния магнитолы относительно лицевой рамки (фото 2)… лично я дырки на ухах пересверливал, поскольку утапливал магнитолу максимально глубоко.

13. Ту пластиковую облицовку, которая идет в комплекте с магнитолой с вероятностью 90% вы снаружи к новой рамке без глобальных переделок Вы не поставите – ее надо или подпиливать во всех местах (и по ширине и по длине). а в установочных центрах ее частенько делают на месте из подручных материалов ….. поэтому для того, чтобы не осталась пренеприятная щель я ее на 2-сторонний скотч пришпиндорил изнутри к 2 din овой рамке.

14. Таким образом, кажись, получилось достаточно аккуратно.

15. Кому это надо – со штатной магнитолы (от ее корпуса) отвинчиваем лицевую панель (она металлическая), красим черной краской и рукоблудим таким образом обманку – прикладываем на ночь и есть вариант, что пионеры ее примут за снятую лицевую панель….

Ну как-то так)))) Никакое это не открытие, понятно, так, чтобы в одном месте было и по пунктам)))))

Улучшение магнитолы на Пежо/Ситроен

Есть незыблемые вещи для автовладельца, как к примеру не пропустить очередной техосмотр, заменить масла, фильтры и колодки. Также при смене погоды заменить летние шины на зимние. Выбрать шины, покрышки вам поможет и предыдущий личный опыт и советы друзей и многочисленные обзоры в автоизданиях. Лишь так можно подобрать необходимые вам шины dunlop, nokian или continental — все зависит от вашего кошелька и вашего желания. Ну и совет- не дожидаться последнего момента и покупать шины заранее.
Но при покупке авто, мало кто задумывается над мелочами, которые зависят от конструктивных особенностей.
А вот однажды, намереваясь провести определенную доработку штатной музыки ( штатная магнитола RD4 1 поколения) , приходиться столкнуться с проблемами, о которых до этого и думать не приходилось.
К таким проблемам, относится замена штатной магнитолы Пежо 307 или дорестайлинговых (с 2006 по 2010 года выпуска) Ситроен С4 на модель с характеристиками покруче, в часности с MP3.

На Пежо 308 и калужских С4 магнитолы уже поддерживают и считывают этот формат.

Автомобильному меломану стоит приготовиться к довольно серьёзному испытанию.
Проблема состоит в том, что если прислушиваться к советам специалистов профильного сервисного центра, окажется, что установка в данной модели, так называемой двухдиновой магнитолы, и вовсе невозможна, потому как штатная система должна остаться на месте – через нее подключен бортовой компьютер.
Поэтому стоит рассматривать однодиновые варианты, в качестве подходящих для этой модели.

На фото ниже- согнутая U-образно спица/электрод или просто проволока, вставленная в дырочки по углам отжимает защелки, и магнитола RD4 достается из гнезда .
Но следует запастись временим и незаурядным терпением, для осуществления этой операции. Обязательно следует использовать рамку для такой магнитолы, иначе на центральной консоли будут видны дыры, а это не придаст эстетического очарования интерьеру.
Учитывая специфичность рамки, не стоит обращаться в автосалон, так как её там просто не будет, лучше попробовать заказать один экземпляр у местных мастеров. Следует обратить внимание на цвет и фактуру материала, он должен органично вписываться в интерьер консоли.
Многие автомобилисты и вовсе считают, что менять «родную» автомагнитолу не обязательно.
Такое мнение обусловлено тем, что некоторые настройки, такие как освещение, часы и другие опции проходят через магнитолу, и если её снять — они просто потеряются.
Если желание наслаждаться качественным звуком все же сильней, чем желание оставить все как есть, можно поступить иначе.
Заменить магнитолу на понравившуюся, а провода от штатной, вывести в бардачок, на рестайлинговых Ситроен С4 уже есть такая опция (см. фото ниже).

Если нужно поменять настройки, достаточно подключить к ним магнитолу и вбить то, что нужно. Очевидно, что это не совсем удобно, но, к сожалению, это вынужденные жертвы при замене магнитолы.

Гораздо проще вывести кабелек, либо сделать разъем для подключения внешнего источника, но для этого AUX надо разблокировать на магнитоле, это делается через специальное ПО и кабель к машине.

Ссылка на основную публикацию