Ремонт и замена охлаждения и отопления на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Citroen

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Citroen Xantia

Системы охлаждения, отопления

Максимальное допустимое давление в системе, бар

Температура срабатывания термовыключателя

Давление открывания клапана крышки радиатора, бар

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления водяного насоса

Общая информация и меры предосторожности

На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого осуществляется от газораспределительного ремня, радиатор поперечно-поточной конструкции (на некоторых моделях со встроенным расширительным бачком), электрический вентилятор(ы), термостат, а также комплект соединительных шлангов и датчиков-выключателей.
Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона), а, – при соответствующей комплектации, – в маслоохладитель(и). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего, через блок цилиндров, возвращается назад к водяному насосу.

Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя через блок/головку цилиндров и теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает некоторого установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью набегающего потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора(ов) системы охлаждения. Выходя из радиатора, охлажденная жидкость повторяет свой рабочий цикл.

Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, избыток охлаждающей жидкости, образовывающийся за счет ее теплового расширения, вытесняется в расширительный бачок, откуда, по мере остывания, возвращается обратно в рабочий тракт системы.

На моделях с АТ часть охлаждающей жидкости, выходящей из нижнего шланга радиатора, пропускается через установленный на трансмиссии охладитель ATF. На моделях, оборудованных маслоохладителем, жидкость пропускается также и через теплообменник последнего.

Электрический вентилятор(ы), функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен впереди радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.

На иллюстрациях приведены функциональные схемы нескольких типов контуров системы охлаждения устанавливаемых на автомобили рассматриваемых моделей двигателей.

Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU7, XU5, XU10 J2 и XU10 J4 моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 – Вентили для удаления воздуха
2 – Датчик температуры (системы охлаждения)
3 – Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 – Датчик температуры (системы впрыска)
5 – Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно

6 – Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
7 – Расширительный бачок
8 – Радиатор с вентилятором
9 – Термостат
10 – Теплообменник отопителя

Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J2 моделей с АТ (с отдельным расширительным бачком)
Используется также на двигателях XU7 и XU10 J2 моделей с РКПП, оборудованных системой климат-контроля.

1 – Вентили для удаления воздуха
2 – Датчик температуры (системы охлаждения)
3 – Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 – Датчик температуры (системы впрыска)
5 – Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
6 – Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя

7 – Расширительный бачок
8 – Радиатор с вентилятором
9 – Термостат
10 – Поток от теплообменника маслоохладителя
11 – Поток к теплообменнику маслоохладителя
12 – Теплообменник маслоохладителя
13 – Теплообменник отопителя

Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J4 (16 клапанов) моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 – Вентили для удаления воздуха
2 – Датчик температуры (системы охлаждения)
3 – Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 – Датчик температуры (системы впрыска)
5 – Теплообменник отопителя

6 – Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
7 – Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
8 – Термостат
9 – Расширительный бачок
10 – Радиатор с вентилятором
11 – Теплообменник маслоохладителя

Контур системы охлаждения дизельных двигателей со встроенным в радиатор расширительным бачком

1 – Вентили для удаления воздуха
2 – Сливной вентиль
3 – Датчик температуры (системы охлаждения)
4 – Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 – Датчик температуры (системы питания)
6 – Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 – Термостат
8 – Расширительный бачок

Контур системы охлаждения дизельных двигателей с отдельным расширительным бачком

1 – Вентили для удаления воздуха
2 – Сливной вентиль
3 – Датчик температуры (системы охлаждения)
4 – Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 – Датчик температуры (системы питания)
6 – Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 – Термостат
8 – Расширительный бачок

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Пролитую жидкость сразу собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организма чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Помните, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения продолжает функционировать даже после выключения зажигания! Берегите руки, старайтесь не допускать попадания краев одежды в контакт с лопастями крыльчатки.

Меры предосторожности для моделей, оборудованных системой кондиционирования воздуха, перечислены в разделе Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности.

Видео про “Системы охлаждения, отопления” для Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4
как устранить воздушную пробку
Промывка системы охлаждения Ситроен БЕРЛИНГО!

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена печка

Почему печка дует холодным воздухом

Как починить печку, которая дует холодным воздухом

Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

печка дует холодным воздухом;

печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

печка дует то холодным, то горячим воздухом;

воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

во время работы печки слышатся посторонние звуки;

горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

1. Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

– неисправности ее привода (обрыва ремня);

– заклинивания (выхода из строя подшипника);

– прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Воздух в системе.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

2. Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

– использования различных герметиков системы охлаждения;

– длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

– солидного возраста авто и радиатора.

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

1. Промывка радиатора с полным снятием.

Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.

Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.

Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

2. Промывание серной кислотой.

Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

3. Чистка раствором соляной кислоты.

К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.

На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
– экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
– ускорение прогрева салона;
– ускорение прогрева двигателя;
– ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Радиатор Пежо — снятие и установка, замена радиатора охлаждения

Перед началом работ

Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.

Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:

  • сухой и ровной площадки под авто,
  • набора торцевых ключей,
  • перчаток,
  • плоскогубцев,
  • отвертки,
  • емкости для слива антифриза.

Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.

Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.

Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.

Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:

  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж старого радиатора;
  • установка нового оборудования;
  • залив свежей ОЖ в систему;
  • проверка работоспособности системы.

Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.

Слив антифриза

Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.

Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.

Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.

Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.

Снятие, установка радиатора Пежо

Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.

Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.

Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.

Обратная последовательность установки радиатора

Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.

Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.

Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.

Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.

Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.

После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.

Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.

В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.

Ремонт и замена радиатора печки микроавтобуса Ситроен (Citroen)

Наши автотехсервисы -это из себя современные центры, предлагающие практически все востребованные услуги для автовладельцев. Для микроавтобусов мы можем предоставить техобслуживание, разнообразный ремонт, а кроме этого профессиональная компьютерная диагностика. У нас присутствует передовая нужная для диагностики и ремонта техника – подъемники, сканеры и многое другое. В числе сотрудников только опытные мастера, которые хорошо знают свое дело, а значит работают не только качественно, но и оперативно. Услуга Ремонт и замена радиатора печки микроавтобуса Ситроен (Citroen) проводится автосервисом по самым демократичным расценкам, что будет отличной новостью для всех владельцев машин.

Ремонт системы охлаждения микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Об отопительной системе большинство автомобилистов спохватываются с приходом осени. Поэтому часто в самый неудачный миг происходит нарушение работы, и нужен немедленный ремонт или замена радиатора отопления микроавтобуса Ситроен (Citroen). Когда случай запущенный, вытекает жидкость из-за проржавевших элементов системы, то здесь уже ремонта не достаточно, требуется замена радиатора печки микроавтобуса Ситроен (Citroen). Но бывает, когда неиправность не слишком масштабна, возможно осуществить ремонт радиатора отопления микроавтобуса Ситроен (Citroen) и уберечь печку автомобиля. Самое главное – не пытаться произвести ремонт радиатора печки микроавтобуса Ситроен (Citroen) своими руками, потому что существует возможность оказаться совсем без отопления. Наши станции технического обслуживания предлагают квалифицированный ремонт радиатора отопления микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб по доступным ценам для наших клиентов.

Работы в случае ремонта радиатора отопления микроавтобуса Ситроен (Citroen):

  • ликвидация течи в трубках;
  • устранение трещин бачков;
  • замена сердцевин и патрубков;
  • правка (рихтовка);
  • восстановление поврежденных элементов;
  • сопутствующие работы.

Купить радиатор печки микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

В наши дни, чтобы купить запчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПБ, вовсе нет необходимости использовать много часов. В наше время автозапчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб предлагают практически в любом районе. Но, приобретая запчасти, например радиатор печки микроавтобуса Ситроен (Citroen), любой автомобилист должен помнить, что запасные детали разделяются на оригинальные и тождественные. В наших магазинах трудятся исключительно квалифицированные консультанты, которые подскажут, какая именно запчать лучше всего подходит для приведения в порядок вашего автомобиля.

Почему Ситроен так популярен

Citroen – это одна из известнейших Французских марок. Завод начинает свою историю проектировки и сборки автомобилей еще в 19 г прошлого века и с течением времени только совершенствует автомобильные технологии. Необходимо сказать, что именно у предприятия Ситроен впервые на серийных автомобилях появился передний привод, дизельный силовой агрегат, цельнометаллический кузов и независимая подвеска. На настоящий момент компания является постоянным участником WRC Rally. Микроавтобусы Citroen популярные повсеместно, а не только на родине. Это можно объяснить их качеством, стильным дизайном и ценовой доступностью. Однако при всем качестве сборки временами нужно проводить Ремонт и замена радиатора печки микроавтобусов. Выполняется представленная услуга в нашем техцентре квалитативно и не дорого.

Если Вы ищите качественный ремонт то Вам к нам!

Приглашаем вас к нам, чтобы получить все необходимые для вашего авто процедуры не только на самом высшем уровне, но кроме этого по более чем низким ценам. Наша сработанная команда опытных техников будет ждать вас за такими процедурами как Ремонт и замена радиатора печки микроавтобуса Ситроен (Citroen) и разнообразными другими!

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Citroen
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector